Андрей Скляров - Яхве против Баала - хроника переворота

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Яхве против Баала - хроника переворота"
Описание и краткое содержание "Яхве против Баала - хроника переворота" читать бесплатно онлайн.
«И сказал Господь Моисею: взойди на сию гору Аварим, [которая по эту сторону Иордана, на сию гору Ново,] и посмотри на землю [Ханаанскую], которую Я даю сынам Израилевым [во владение]; и когда посмотришь на нее, приложись к народу своему и ты, как приложился Аарон, брат твой, [на горе Ор]; потому что вы не послушались повеления Моего в пустыне Син, во время распри общества, чтоб явить пред глазами их святость Мою при водах. Это воды Меривы при Кадесе в пустыне Син.]
И сказал Моисей Господу, говоря: да поставит Господь, Бог духов всякой плоти, над обществом сим человека, который выходил бы пред ними и который входил бы пред ними, который выводил бы их и который приводил бы их, чтобы не осталось общество Господне, как овцы, у которых нет пастыря.
И сказал Господь Моисею: возьми себе Иисуса, сына Навина, человека, в котором есть Дух, и возложи на него руку твою, и поставь его пред Елеазаром священником и пред всем обществом, и дай ему наставление пред глазами их, и дай ему от славы твоей, чтобы слушало его все общество сынов Израилевых; и будет он обращаться к Елеазару священнику и спрашивать его о решении, посредством урима пред Господом; и по его слову должны выходить, и по его слову должны входить он и все сыны Израилевы с ним и все общество.
И сделал Моисей, как повелел ему Господь [Бог], и взял Иисуса, и поставил его пред Елеазаром священником и пред всем обществом; и возложил на него руки свои и дал ему наставление, как говорил Господь чрез Моисея» (Числа, глава 27).
Заметим, что, несмотря на длительную верность Иисуса Навина, Яхве почему-то так и не дает ему права ни на доступ к Ковчегу Завета, ни на личное общение с собой – для того, чтобы узнать волю Яхве, Иисус Навин должен прибегать к помощи первосвященника Елеазара. Да и Елеазар не разговаривает с Яхве «над крышкою Ковчега», а имеет возможность лишь спрашивать решение Яхве с помощью урима и туммима. Вполне возможно, что, ощущая близость финальной стадии, Яхве решает, что для реализации оставшейся части плана вполне достаточно и этого…
Рис. 227. Посвящение Иисуса Навина
Практически все было готово к повторной попытке завоевания «Земли Обетованной». Вымерло поколение евреев, вышедшее из Египта. Выросло новое поколение, воспитанное в духе законов, данных Яхве. Новая «армия Яхве» сплотилась и закалилась, вкусив сладость побед и горечь поражений. Эта «армия» получила нового предводителя, готового вести ее в бой.
Но тут неожиданно возникло новое препятствие. Дело в том, что в Заиорданье евреи обнаружили тоже весьма плодородные земли (которые они попутно завоевали). И два колена израильских успели на этой земле освоиться и укорениться настолько, что не желали идти далее на завоевание «Земли Обетованной», а хотели остаться с семьями здесь.
«У сынов Рувимовых и у сынов Гадовых стад было весьма много; и увидели они, что земля Иазер и земля Галаад есть место годное для стад; и пришли сыны Гадовы и сыны Рувимовы и сказали Моисею и Елеазару священнику и князьям общества, говоря: Атароф и Дивон, и Иазер, и Нимра, и Есевон, и Елеале, и Севам, и Нево, и Веон, земля, которую Господь поразил пред обществом Израилевым, есть земля годная для стад, а у рабов твоих есть стада. И сказали: если мы нашли благоволение в глазах твоих, отдай землю сию рабам твоим во владение; не переводи нас чрез Иордан» (Числа, глава 32).
Желание их вполне понятно – зачем идти что-то завоевывать, когда уже есть вполне приличное завоеванное (синица в руках вместо журавля в небе). Но это было явным отказом от исполнения общего договора евреев с Яхве, за что неминуемо последовало бы наказание с его стороны, как это имело место при первом отказе. О чем Моисею пришлось напоминать «отказникам». А заодно и пригрозить им погнать перед войсками их жен и детей…
Из текста не ясно, пригрозил ли при этом чем-то дополнительно Моисей (возможно, хватило и простого напоминания о предыдущем наказании), но угроза наказания со стороны Яхве нависла над всеми евреями, а это автоматически настраивало другие десять колен против двух колен «отказников». И дело могло закончиться междоусобной резней, которая была никому не выгодна.
О деталях переговоров первоисточники умалчивают, но в итоге сошлись на следующем компромиссе. Колена «отказников» получали-таки право оставить жен, детей и имущество в Заиорданье. Но в обмен на это обязались все мужским составом не просто участвовать в завоевании «Земли Обетованной», а возглавить авангард «армии Яхве». Вдобавок, эти два колена отказывались от своей доли добычи в виде наделов в той самой «Земле Обетованной», которую предстояло завоевать. К ним присоединилась и половина колена Манассиина, также получившая свой надел в Заиорданье…
Завещание Моисея
Когда же Моисей почувствовал приближение смерти, он созвал евреев и обратился к ним с весьма объемной последней речью, которую иногда называют «завещанием Моисея». По сути, это было напоминанием евреям их собственной истории, начиная с Исхода, а также законов и воли Яхве. Из этой длинной речи нас в данном случае будет интересовать лишь то, что евреям предстояло сделать – сделать именно по велению Яхве, от имени которого и говорил в этой части своей речи Моисей.
«Когда введет тебя Господь, Бог твой, в землю, в которую ты идешь, чтоб овладеть ею, и изгонит от лица твоего многочисленные народы, Хеттеев, Гергесеев, Аморреев, Хананеев, Ферезеев, Евеев и Иевусеев, семь народов, которые многочисленнее и сильнее тебя, и предаст их тебе Господь, Бог твой, и поразишь их, тогда предай их заклятию, не вступай с ними в союз и не щади их; и не вступай с ними в родство: дочери твоей не отдавай за сына его, и дочери его не бери за сына твоего; ибо они отвратят сынов твоих от Меня, чтобы служить иным богам, и тогда воспламенится на вас гнев Господа, и Он скоро истребит тебя.
Но поступите с ними так: жертвенники их разрушьте, столбы их сокрушите, и рощи их вырубите, и истуканов [богов] их сожгите огнем; ибо ты народ святый у Господа, Бога твоего: тебя избрал Господь, Бог твой, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле…
…и истребишь все народы, которые Господь, Бог твой, дает тебе: да не пощадит их глаз твой; и не служи богам их, ибо это сеть для тебя…
И будет Господь, Бог твой, изгонять пред тобою народы сии мало-помалу; не можешь ты истребить их скоро, чтобы [земля не сделалась пуста и] не умножились против тебя полевые звери; но предаст их тебе Господь, Бог твой, и приведет их в великое смятение, так что они погибнут; и предаст царей их в руки твои, и ты истребишь имя их из поднебесной: не устоит никто против тебя, доколе не искоренишь их.
Кумиры богов их сожгите огнем; не пожелай взять себе серебра или золота, которое на них, дабы это не было для тебя сетью, ибо это мерзость для Господа, Бога твоего; и не вноси мерзости в дом твой, дабы не подпасть заклятию, как она; отвращайся сего и гнушайся сего, ибо это заклятое» (Второзаконие, глава 7).
«Вот постановления и законы, которые вы должны стараться исполнять в земле, которую Господь, Бог отцов твоих, дает тебе во владение, во все дни, которые вы будете жить на той земле.
Истребите все места, где народы, которыми вы овладеете, служили богам своим, на высоких горах и на холмах, и под всяким ветвистым деревом; и разрушьте жертвенники их, и сокрушите столбы их, и сожгите огнем рощи их, и разбейте истуканы богов их, и истребите имя их от места того…
Когда Господь, Бог твой, истребит от лица твоего народы, к которым ты идешь, чтобы взять их во владение, и ты, взяв их, поселишься в земле их; тогда берегись, чтобы ты не попал в сеть, последуя им, по истреблении их от лица твоего, и не искал богов их, говоря: «как служили народы сии богам своим, так буду и я делать»…» (Второзаконие, глава 12).
Рис. 228. Завещание и смерть Моисея (Сикстинская капелла)
Если использовать современную терминологию, то в ходе последней речи Моисея (по сути – его завещания) устами своего пророка Яхве призывает евреев к тотальному и беспощадному геноциду. Им вновь предстоит резать, резать и резать – но теперь не только животных, а и население «Земли Обетованной».
Правда, это призыв не к безоглядному истреблению всех и вся, а только по отношению ко вполне определенным народам, населявшим до того «Землю Обетованную». И это отдельно оговаривается далее, когда речь заходит о неких «весьма далеких» городах:
«Когда подойдешь к городу, чтобы завоевать его, предложи ему мир; если он согласится на мир с тобою и отворит тебе ворота, то весь народ, который найдется в нем, будет платить тебе дань и служить тебе; если же он не согласится на мир с тобою и будет вести с тобою войну, то осади его, и когда Господь Бог твой предаст его в руки твои, порази в нем весь мужеский пол острием меча; только жен и детей и скот и все, что в городе, всю добычу его возьми себе и пользуйся добычею врагов твоих, которых предал тебе Господь Бог твой; так поступай со всеми городами, которые от тебя весьма далеко, которые не из числа городов народов сих.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Яхве против Баала - хроника переворота"
Книги похожие на "Яхве против Баала - хроника переворота" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Андрей Скляров - Яхве против Баала - хроника переворота"
Отзывы читателей о книге "Яхве против Баала - хроника переворота", комментарии и мнения людей о произведении.