» » » Андрей Скляров - Яхве против Баала - хроника переворота


Авторские права

Андрей Скляров - Яхве против Баала - хроника переворота

Здесь можно скачать бесплатно "Андрей Скляров - Яхве против Баала - хроника переворота" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, год 2016. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андрей Скляров - Яхве против Баала - хроника переворота
Рейтинг:
Название:
Яхве против Баала - хроника переворота
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Яхве против Баала - хроника переворота"

Описание и краткое содержание "Яхве против Баала - хроника переворота" читать бесплатно онлайн.








«Пространство между двумя стенами заполнено обломками и щебнем. Видны четкие следы чудовищного пожара, спекшиеся кирпичи, потрескавшиеся камни, обугленная древесина и пепел. Дома, стоявшие вдоль внутренней стороны стены, сожжены дотла, крыши их обрушены» (Дж.Гарстанг).

И в-третьих, археологи обнаружили развалины кладовых, буквально забитые пшеницей, ячменем, финиками и чечевицей, которые от высокой температуры превратились в уголь. Эта находка говорила о том, что победители оставили нетронутыми запасы продовольствия и решили их просто уничтожить. Все это вполне согласовывалось с текстом Ветхого Завета.

Правда, Гарстанг датировал разрушение города примерно 1400 годом до нашей эры, а англо-американская экспедиция под руководством доктора Кэтлин Кеньон, проводившаяся в 1952 году, обозначила еще несколько более ранние даты – XV век до нашей эры. И сейчас в качестве времени разрушения Иерихона чаще всего называется дата 1410 год до нашей эры. Поэтому целый ряд историков утверждает, что к библейским описаниям и к Иисусу Навину это разрушение Иерихона (вместе с упавшими стенами) никакого отношения не имеет.

Однако, когда речь заходит о том, на основании чего археологи называют такие даты, то ссылаются на четыре метода датировки – по орнаменту на керамических предметах; по геологическим слоям земли (то есть по стратиграфии); по скарабеям (атрибутам власти египетских фараонов) и радиоуглеродный метод. Между тем, стратиграфия дает не абсолютный, а только относительный возраст. Датировка по орнаменту на керамике и скарабеям ничем не отличается от простого высасывания дат из пальца (разве что лишь многозначительностью ученых лиц при этом высасывании). А радиоуглеродный метод в 50-х годах ХХ века (когда проводила свои раскопки экспедиция Кэтлин Кеньон) делал только самые первые свои шаги и был крайне несовершенен. Впрочем, и сейчас его реальная (неустранимая!) погрешность гораздо выше заявляемой и для событий времен Иисуса Навина составляет никак не менее 200-300 лет (см. мою статью «Чего изволите-с?.. Меню радиоуглеродного датирования и дендрохронологии»). Так что вполне возможно согласовать обнаруженные признаки разрушения стен города и пожара с Иисусом Навном, а находки археологов не опровергают, а наоборот – подтверждают библейские тексты.

 

Рис. 235. Каменный фундамент стен Иерихона

 

Но к сожалению, стены Иерихона, остатки которых обнаружили археологи, мало нам что дают. Совершенно никаких признаков мегалитических построек здесь не найдено – все исключительно на примитивном уровне строительства, так что говорить о каких-то постройках древних богов и не приходится. И даже то, что археологи называют «циклопической кладкой фундамента стен», представляет собой не что иное, как простейшую кладку из рваного камня на глиняном растворе. Так что ныне известно лишь, что город очень и очень древний, и застраивался неоднократно.

Другие археологические находки тоже мало что проясняют. Историки лишь утверждают, что во времена Ханаана город назывался Лунным из-за преобладавшего в нем культа Луны. А, скажем, в финикийской мифологии (во многом схожей с мифологией Ханаана) этот культ был связан с богом Баал-Хамоном…

«В то время Иисус поклялся и сказал: проклят пред Господом тот, кто восставит и построит город сей Иерихон; на первенце своем он положит основание его и на младшем своем поставит врата его» (Книга Иисуса Навина, глава 6).

Это косвенно указывает на то, что в Иерихоне было что-то очень важное, из-за чего Яхве нужно было не только уничтожить сам город и его обитателей, но и максимально стереть память о старых временах. Более того, судя по развитию событий, можно предположить, что захват и уничтожение Иерихона (и того, что в нем находилось) было настолько важным для Яхве, что совершенно не случайно именно этот город в итоге оказался первым на пути евреев в «Землю Обетованную», как не случаен и тот крюк вокруг Мертвого моря, который они сделали. Но к сожалению, пока археологические находки в Иерихоне не позволяют детализировать эту версию. Уж очень старательно Иисус Навин со своей армией выполнил указание Яхве по уничтожению информации о ханаанских временах Иерихона и о богах, которым тут поклонялись.

Правда, кое в чем нам могут помочь сами библейские тексты.

Так, скажем, до Иерихона Яхве никогда не требовал, чтобы абсолютно все металлические изделия евреи сдавали в «сокровищницу Господа» – обычно они обязаны были отдавать на нужды культа всего лишь десятину. И уж совсем никогда его не интересовало железо. Не встречается упоминаний такого требования и в дальнейшем. Но в чем причина такого исключения для Иерихона?..

И тут буквально напрашивается следующий ответ на этот вопрос. Яхве предполагал (или даже ожидал), что в Иерихоне (скорее всего в каком-то храме) находилось очень нужное ему «божественное оружие» (например, похожее на оружие, уведенное у Рамзсеа II, но только еще более мощное). Во-первых, Иерихон – один из древнейших городов в мире, а соответственно здесь могли находиться и очень важные храмы (с соответствующими закромами). А во-вторых, подобное оружие скорее всего было изготовлено из металла – отсюда и требование евреям сдать абсолютно все металлические изделия, обнаруженные в Иерихоне.

В соответствии с этим, может быть абсолютно неслучайным появление перед Иисусом Навином именно «вождя воинства Господа», а не простого «ангела» – в этом оружии нуждалась как раз «боевая дружина Яхве» из числа богов-помощников, уже полностью готовая к перевороту и захвату власти. Судя же по дальнейшим событиям, Яхве крупно повезло, и ему в руки действительно попалось то самое «нечто из металла», что он так долго искал.

Именно события в Иерихоне оказываются последними (!!!), когда Яхве и его «ангелы» принимают непосредственное участие в судьбе «богоизбранного народа». Показательно также и то, что далее Ковчег Завета хоть и проявляет порой свои необычные свойства, но более никогда (!) не производит никаких целенаправленных (!) действий – хоть «за», хоть «против» евреев.

Увы, скарабеи и обломки расписной керамики не способны подсказать нам, каким именно предметом (или предметами?) завладел в Иерихоне Яхве, но он явно предпочел заняться какими-то своими делами, бросив «богоизбранный народ» на произвол судьбы. Далее евреи оказываются предоставлены самими себе, и происходит это даже несмотря на то, что завоевание «Земли Обетованной» только-только началось. Как говорится, мавр сделал свое дело, мавр больше не нужен...

 

Рис. 236. Раав спасает израильских лазутчиков

 

Результат такого решения Яхве не замедлил проявиться буквально сразу же.

Следующим после Иерихона городом на пути вторгшихся в Ханаан евреев был Гай. Поскольку этот город был укреплен значительно слабее, чем Иерихон, Иисус Навин послал к нему отряд всего из трех тысяч воинов. Однако горожане, убив всего три с половиной десятка нападавших, обратили остальных в позорное бегство. Поражение это привело израильтян в состояние, близкое к панике.

Понимая опасность ситуации, Иисус Навин вначале впал в такое отчаяние, что разодрал на себе одежды, но затем нашел выход. Требовалось показать евреям, что причина поражения не в слабости Яхве или в его отказе от поддержки евреев, а в его гневе на «богоизбранный народ» за преступление, совершенное кем-то из самих евреев. Преступника быстро нашли – им оказался некий Ахан, который, несмотря на категорический запрет Яхве, утаил часть захваченной в Иерихоне добычи – «одну прекрасную… одежду и двести сиклей серебра и слиток золота весом в пятьдесят сиклей» – и спрятал ее в своем шатре. Показательная казнь Ахана вернула евреев в боевое состояние духа.

Решив более не рисковать, Иисус Навин под покровом ночи выслал к Гаю отряд из 30 тысяч отборных воинов, которые расположились в засаде в гористой местности к западу от города, а сам утром подступил к городу с севера во главе основных сил. Воодушевленный ранее одержанной победой, царь Гая смело вывел своих воинов в поле и обрушился на евреев, которые, действуя согласно разработанному Иисусом Навином плану, в некоторый момент начали отступать. Воины Гая, к которым присоединилось все остальное население, бросились их преследовать, оставив городские ворота открытыми. Тогда сидевшие в засаде евреи захватили и подожгли город, а затем зашли в тыл врагу. Оказавшись между двумя частями израильского войска, жители Гая были поголовно уничтожены, а их царь попал в плен.

«Падших в тот день мужей и жен, всех жителей Гая, было двенадцать тысяч. Иисус не опускал руки своей, которую простер с копьем, доколе не предал заклятию всех жителей Гая; только скот и добычу города сего [сыны] Израиля разделили между собою, по слову Господа, которое [Господь] сказал Иисусу. И сожег Иисус Гай и обратил его в вечные развалины, в пустыню, до сего дня; а царя Гайского повесил на дереве, [и был он на дереве] до вечера; по захождении же солнца приказал Иисус, и сняли труп его с дерева, и бросили его у ворот городских, и набросали над ним большую груду камней, которая уцелела даже до сего дня» (Книга Иисуса Навина, глава 8).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Яхве против Баала - хроника переворота"

Книги похожие на "Яхве против Баала - хроника переворота" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Скляров

Андрей Скляров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Скляров - Яхве против Баала - хроника переворота"

Отзывы читателей о книге "Яхве против Баала - хроника переворота", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.