» » » » Светлана Сысоева - Категорийный менеджмент. Курс управления ассортиментом в рознице


Авторские права

Светлана Сысоева - Категорийный менеджмент. Курс управления ассортиментом в рознице

Здесь можно купить и скачать "Светлана Сысоева - Категорийный менеджмент. Курс управления ассортиментом в рознице" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Издательство «Питер»046ebc0b-b024-102a-94d5-07de47c81719, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Светлана Сысоева - Категорийный менеджмент. Курс управления ассортиментом в рознице
Рейтинг:
Название:
Категорийный менеджмент. Курс управления ассортиментом в рознице
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-496-01228-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Категорийный менеджмент. Курс управления ассортиментом в рознице"

Описание и краткое содержание "Категорийный менеджмент. Курс управления ассортиментом в рознице" читать бесплатно онлайн.



Что такое категорийный менеджмент и как его внедрять? Какие бывают категории? Как сбалансировать ассортимент и повысить финансовую отдачу от управления им? Ответы на эти и другие не менее важные для розничного магазина вопросы дает новое издание бестселлера по управлению ассортиментом, единственного в России практического пособия по построению системы категорийного управления товаром.

Книга предназначена для категорийных менеджеров, товароведов, закупщиков, коммерческих директоров, руководителей и директоров торговых предприятий – всех, кто отвечает за работу с ассортиментом в розничной компании.

В качестве бонуса к книге добавлено электронное приложение, включающее в себя наиболее востребованные формулы, таблицы и документы, необходимые в ежедневной работе категорийных менеджеров, а также дана развернутая информация о таких востребованных видах анализа, как АВC– и XYZ-анализ, оборачиваемость, прогнозирование спроса. Приложение доступно по ссылке http://goo.gl/wYUflG.






Функциональные обязанности:

Формирование ассортимента.

Анализ товарной категории.

Формирование заказа на поставку товара от поставщиков.

Распределение поступивших партий товара по каналам дистрибуции.

Определение необходимости и организация процесса разработки и производства презентационных материалов по товарной категории.

Поддержка и ведение базы данных по товарным категориям.

Информационное пополнение сайтов.

Подготовка проведения тренингов по продукции.

Разработка стандартов и контроль исполнения выкладки товара на витринах в магазине.

Поиск поставщика.

Вывод товара из ассортимента.

Организация процесса сертификации продукции.

Условия работы:

График работы пн-пт, с 9:20 до 18:00.

Заработная плата обсуждается, в зависимости от результатов собеседования.

Дотация на питание.

Оформление по ТК РФ.

Источник: сайт рекрутингового агентства.

Мы собрали все требования, которые предъявляют к кандидату работодатели. Получился специалист, который имеет следующие навыки:

Технические:

✓ высшее образование в области маркетинга (или дополнительное образование в области менеджмента, экономики, МВА);

✓ знание процессов закупки, основы внешнеэкономической деятельности (ВЭД);

✓ опыт работы от 2 лет в должности менеджера по закупкам на требуемом рынке (или опыт работы в области маркетинга, бренд-менеджмента);

✓ наличие успешного опыта разработки и запуска нового бренда или вывода и адаптации продукта на российском рынке;

✓ знание особенностей требуемого рынка;

✓ опыт продвижения продукции, создания рекламной концепции;

✓ умение обращаться с базами данных;

✓ знание основ логистики, товародвижения, принципов складирования;

✓ знание принципов продаж и умение продавать;

✓ умение понять потребности клиента;

✓ знание товара, особенностей его продажи. Умение определить визуально основные характеристики этого товара;

✓ умение планировать, пользуясь системами и методами анализа;

✓ владение иностранным языком (для ведения импортных операций и общения с иностранными поставщиками).

Психологические:

✓ лидерские качества, опыт руководства командой;

✓ аналитические способности;

✓ умение структурировать информацию;

✓ умение разобраться в мотивах поступков других людей;

✓ умение противостоять давлению на переговорах и в сложных ситуациях;

✓ интуиция, чутье на прибыльный товар/

Коммуникационные:

✓ умение договариваться, вести переговоры, знание переговорных техник;

✓ умение слушать других, получать информацию;

✓ стремление получать новые знания, потребность в саморазвитии;

✓ потребность в новой информации;

✓ умение взаимодействовать с коллегами и сотрудниками компании;

✓ знание основ делового протокола и общения;

✓ приверженность компании, лояльность.

Часто можно услышать вопрос: «Да где же таких взять?» Это сложно. Но подобные специалисты обеспечивают компании конкурентное преимущество – ничто не ценится так высоко и не является таким острым дефицитом, как ценные кадры.

Два наиболее распространенных способа найти подходящих сотрудников на эту должность:

а) подключить кадровые и рекрутинговые агентства, задав четкие критерии поиска, или искать самим (рано или поздно такой человек появится, если будут предложены адекватные заработная плата и условия работы);

б) выращивать из уже имеющихся в компании сотрудников. Как правило, из закупщиков получаются хорошие категорийные менеджеры, хотя на практике часто встречаются прекрасные специалисты, вышедшие из продавцов, товароведов, менеджеров по маркетингу и даже кассиров. Времени и усилий от руководства требуется много, но зато такой специалист прекрасно знает все тонкости работы в компании, ассортимент, бизнес-процессы и имеет отличную внутреннюю мотивацию – карьерный и профессиональный рост.

Таблица 1.7. Зарплатные предложения работодателей (статистика на 2014 г.)

Таблица 1.8. Характеристики соискателя (по данным компании HeadHunter)

Источник: Сводные данные получены из открытых источников интернет-ресурсов за 2014 год.

Ключевые показатели работы категорийного менеджера

Понятие «ответственность» подразумевает, что категорийный менеджер отвечает своей зарплатой и должностью за то, чтобы продажи, оборачиваемость, прибыль и ликвидность категории отвечали поставленным планам и задачам. Если результаты плохие, недостаточные и имеют какие-то отрицательные тенденции (например, падение прибыли или рост неликвидов в течение 3 месяцев), то квалификацию и отношение к работе данного категорийного менеджера стоит поставить под сомнение.

Ключевые показатели эффективности – так называемые KPI[14] – перечень пунктов, по которым оценивается работа сотрудника. По сути это ответ на вопрос: чего ожидает компания от сотрудника на этой должности? Для чего он нужен компании и какой вклад он должен внести в общее дело компании?

Это количественные показатели (объемы продаж или прибыли) и качественные показатели (оптимизация расходов, эффективная закупочная политика).

Важно: при разработке ключевых показателей эффективности избегать общих фраз типа «оптимизация ассортимента», «постановка эффективной закупочной политики предприятия», «организация бесперебойной работы отдела закупок», «экономия расходов отдела» и т. п. Эти параметры являются качественными, но их нельзя измерить. Если нужно использовать качественную оценку, то необходимо найти параметры оценки, которые поддаются измерению. Пример представлен в табл. 1.9.

Таблица 1.9

Ключевые показатели для должности категорийного менеджера могут быть следующими:

✓ выполнение плана по обороту категории (%);

✓ выполнение плана по маржинальной прибыли категории (%);

✓ соблюдение нормативов товарного запаса категории (%);

✓ доля неликвидного и низкооборачиваемого товара (%);

✓ повышение доли товаров, закупленных на условиях товарного кредита (%);

✓ соблюдение нормативов оборачиваемости товарных запасов (%);

✓ взнос поставщика за размещение на полке (сумма);

✓ бюджеты поставщика по продвижению товара (сумма);

✓ положительные результаты (увеличение продаж, повышение лояльности покупателей и т. п.) проведения маркетинговых мероприятий (рейтинги и опросы, составление оценочных листов до и после мероприятий);

✓ новые позиции в ассортименте (%);

✓ поддержание уровня торговой наценки (% выполнения норматива или % наценки);

✓ количество позиций OOS (out-of-stock) из ассортиментного минимума (%);

✓ количество закрытых рекламаций (%);

✓ заявки на отсутствующий товар (да/нет);

✓ наличие эксклюзивных позиций в ассортименте (%);

✓ соблюдение бюджета закупок (сумма превышения);

✓ выполнение плана по экономии затрат на закупку и хранение товара (сумма превышения / экономии).

Как видим, показателей для оценки более чем достаточно. Однако выбрать необходимо, во-первых, только актуальные для развития компании, во-вторых, выбрать надо 3–5 показателей, чтобы не усложнять систему мотивации.

Плюсы такой системы в том, что руководство может влиять на любой параметр работы сотрудников (не только категорийных менеджеров). Например, перед компанией стоит задача борьбы с неликвидами – это означает, что параметр «количество неликвидного, просроченного товара» должен быть включен в систему мотивации и категорийного менеджера, и директора магазина как один из ключевых.

Важно: мы рекомендуем в систему мотивации обязательно вводить параметры по прибыли и по обороту одновременно (помимо других критериев, например оборачиваемости и неликвидов). Почему это важно? Потому что категорийный менеджер отвечает и за оборот, и за прибыль по своим категориям. Если «привязать» систему мотивации только к обороту, то сотрудник будет вводить в ассортимент преимущественно высокооборачиваемые товары – в ущерб прибыльным. И наоборот, если он будет отвечать только за прибыль, то в ассортименте появится перекос в сторону дорогих высоко-маржинальных товаров, а товарам с малой (или вовсе нулевой) наценкой внимания уделяться не будет. Так уж человек устроен – он уделяет особое внимание именно тому, за что получает реальные деньги.

Схема материального стимулирования категорийного менеджера

Ключевые показатели эффективности могут различаться в зависимости от категории товара и должны устанавливаться индивидуально для каждого категорийного менеджера в конкретном магазине.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Категорийный менеджмент. Курс управления ассортиментом в рознице"

Книги похожие на "Категорийный менеджмент. Курс управления ассортиментом в рознице" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Светлана Сысоева

Светлана Сысоева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Светлана Сысоева - Категорийный менеджмент. Курс управления ассортиментом в рознице"

Отзывы читателей о книге "Категорийный менеджмент. Курс управления ассортиментом в рознице", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.