Авторские права

Давид Эйдельман - SOS

Здесь можно скачать бесплатно "Давид Эйдельман - SOS" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Транспорт, военная техника, издательство «Судостроение», год 1972. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Давид Эйдельман - SOS
Рейтинг:
Название:
SOS
Издательство:
«Судостроение»
Год:
1972
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "SOS"

Описание и краткое содержание "SOS" читать бесплатно онлайн.



Морские пути земного шара бороздят тысячи самых разнообразных судов, начиная от гигантов-танкеров и кончая малыми рыболовными сейнерами. Безопасность плавания судов зависит от надежности их конструкции, мореходных качеств, а также от квалификации, слаженности и дисциплинированности экипажей. Несмотря на принимаемые меры по обеспечению безопасности плавания, на море случаются аварии, столкновения, пожары, опрокидывания судов, и в эфир несутся тревожные сигналы судовых радиостанций — SOS!

В книге, основанной на фактическом материале, рассказано о наиболее характерных случаях аварий и гибели морских судов. Причинами этих происшествий были штормы и столкновения, пожары и посадки на мель. В книге приведены примеры спасения судов и их экипажей с применением новых средств, в том числе вертолетов. Ряд аварий судов освещается с инженерных позиций, вскрываются недочеты, имевшие место при проектировании, постройке или эксплуатации судов.

Книга рассчитана на широкие круги читателей.






Потери тоннажа вследствие посадки судов на мели, выброса их на скалы, ударов о подводные препятствия и тому подобное в 1970 г. увеличились по сравнению с 1969 г. на 8174 брт. Крупнейшим среди них был английский танкер Эннердел тоннажем 29 189 брт. Под эту рубрику попал и теплоход тоннажем 180 брт, построенный в 1890 г. Он являлся самым старым судном, погибшим в 1970 г.

Потери тоннажа по другим причинам, в том числе по неустановленным, в 1970 г. находились в пределах 2746 брт. Всего погибло 16 судов тоннажем менее 500 брт каждое.

В 1970 году погибли 21 танкер н 77 рыболовных судов.

Ливерпульская ассоциация страховщиков в 1971 г. зафиксировала около 6000 аварий морских судов крупного тоннажа (500 и более брт). Из них 175 судов погибли. Большинство аварийных судов нуждалось в помощи. Многие послали в эфир сигнал SOS, получили своевременную помощь и благодаря этому остались на плаву.

О количестве сигналов бедствия, поступающих в эфир, можно судить по их числу, зафиксированному в отдельных районах Мирового океана. Так, в Северной Атлантике радиостанции на базирующихся здесь судах и морских спасателях в течение 1962 г. приняли 44 сигнала SOS с самолетов и 578 с судов.

С марта 1965 по март 1966 г. у английских берегов подали сигнал SOS 85 морских судов. Еще 171 судно сигнализировало об угрожающей им опасности и просило оказать безотлагательную помощь. За это же время 190 судов прибрежного плавания радиотелеграфировали о своем бедственном положении или подавали SOS. За год 12 радиостанций почтового управления Англии приняли в общей сложности 301 сигнал бедствия.

Береговая охрана США за 1968 г. 39 000 раз оказывала помощь судам и самолетам, осуществила 18 000 буксировок и спасла в море 2400 человек. Подсчитано, что стоимость спасенных судов и самолетов составляет не менее 3,6 млрд. долларов, что более чем в шесть раз превышает годовые расходы на содержание этой службы.

В 1970 г. только в проливе Ла-Манш и в Северном море сигнал SOS раздавался более 800 раз. И не всегда спасатели успевали вовремя на место происшествия, чтобы оказать действенную помощь. Легко представить, во сколько раз возрастут эти цифры, если учесть все другие районы Мирового океана.

Чаще всего SOS раздается в каналах, проливах, узкостях и на подходах к морским портам. Грозными районами для моряков являются прибрежные воды некоторых островов, проливы, усеянные подводными препятствиями.

Суровы пустынные берега о. Тасмания, расположенного у юго-восточного побережья Австралии. Океанские волны разбиваются о неприступные скалы. Нередко идут проливные дожди, и их потоки, смешиваясь с мириадами брызг океанского прибоя, на многие дни, а иногда и недели закрывают берега непроницаемой мглой. В течение года в прибрежных водах о. Тасмания в среднем наблюдается 120 штормовых и туманных дней. Временами туман густой пеленой окутывает море и побережье. Среди моряков этот остров приобрел печальную славу. Немало кораблей нашли здесь свой конец. По архивным материалам установлено, что с 1797 по 1950 г., т. е. за полтора века, у побережья о. Тасмания и прилегающих к нему небольших островков погибло 603 судна. Одно из них является затонувшим кладом. Это английское трехмачтовое парусное судно Уотер Уинч, погибшее 13 августа 1855 г. у прибрежных скал о. Кинг. В момент гибели на борту находилось большое количество золота.

Проливом смерти или «кладбищем кораблей» называют мореплаватели Торресов пролив, отделяющий северную оконечность Австралии от Новой Гвинеи. Этот проход шириной в 95 миль буквально усеян подводными рифами. Они-то и делают судоходство через пролив необычайно опасным. Для сотен кораблей намерение преодолеть узкости Торресова пролива заканчивались трагедией. Особенно фатальным оказался путь через Торресов пролив для судов, носящих название Эндоувер. С 1853 по 1888 г. в результате ударов о подводные препятствия на дно пролива легло 30 таких судов.

В 1968 г. австралийское гидрографическое судно Морсби приступило к систематическим исследованиям малоизученных вод пролива. Цель исследований — определить возможность его углубления. Наиболее подходящими для этого являются проход Ганнет и пролив Эндоувер у юго-западного входа в Торресов пролив. Пролив Эндоувер не подвергался гидрографической съемке в течение сорока лет.

Не менее опасен пролив Ла-Манш и особенно самое узкое место между европейским континентом и Британскими островами — пролив Па де Кале, или Дуврский пролив, как его называют англичане. Это район наиболее интенсивного в мире судоходства, и, к тому же, господствующая здесь погода далеко не лучшая.

В 1971 г. Национальной физической лабораторией департамента торговли и промышленности Англии исследовался поток транспортных морских судов на английской стороне Дуврского пролива. Дважды велось наблюдение с помощью радиолокационной системы. Первый раз оно продолжалось 72 часа (с 12 ч по Гринвичу 26 февраля до 12 ч 1 марта) в районе мыса Данджнесс. Второй раз — 24 часа (с 12 ч 13 марта до 12 ч 14 марта) в самой узкой части пролива в районе Фолкстона. Было установлено, что ежедневный транспортный поток в проливе включает от 800 до 1000 судов. Важной представляется информация о почасовом транспортном потоке, который колеблется в очень больших пределах в «пиковые» и «свободные» часы. Поток паромных судов через пролив составил около 50 в сутки, включая суда на воздушной подушке (СВП). В летний период он увеличивается до 150 судов. За год паромный поток достигает 30 000 судов.

В 1971 г. была предпринята первая серьезная попытка очистить пролив Па де Кале от обломков потерпевших крушение судов. Управление лоцманской службы объявило, в частности, об очистке дна пролива от судов Техасо Карибиан, Бранденбург и Ники. Однако представитель службы подчеркнул, что опасность для мореплавания в этом районе все еще остается угрожающей и рекомендовал мореплавателям не пренебрегать плавучими маяками и буями, установленными на месте гибели судов.

Очистка дна от затонувших судов производилась с помощью взрывчатых веществ. Естественно, что при подрывах этих судов и дроблении их на обломки не удалось избежать загрязнения вод пролива нефтью.

Известны и другие районы интенсивного судоходства. Так, в различных проливах Внутреннего моря Японии поток судов в сутки составляет от 650 до 1300. В 1936–1938 гг. в потоке судов, входящих в порт Роттердама и покидающих его, была зарегистрирована одна авария на каждые 900 судов. В период 1957–1958 гг., после установки береговой радиолокационной станции, одна авария приходилась уже на 4000 судов.

К категории опасных относятся залив Святого Лаврентия вместе с прибрежными водами Атлантики, Мексиканский залив, в котором наблюдается интенсивное движение судов, и Североатлантическая трасса в период массового дрейфа айсбергов.

Очень опасны для судоходства берега о. Сейбл в Атлантическом океане. В морской истории это место отмечено как «кладбище погибших кораблей». Пустынные берега о. Сейбл покрыты песчаными дюнами. Очертания и размеры острова постоянно меняются. В 1633 г. голландский моряк Иоганнес Долит отметил на карте: «Сейбл имеет 40 миль в длину». В настоящее время его ширина около 1,5 км, длина 32 км. Под действием ветра и волн, высота которых достигает 16 м, песок непрерывно перемещается. В районе острова часто наблюдаются густые туманы. С тех пор как в 1497 г. Джон Кабот открыл этот остров, у его берегов, по неполным данным, потерпели катастрофу более 500 судов и погибло около 10 000 человек. Последними жертвами Сейбла были траулер Гейл, потерпевший крушение у этого острова в 1945 г. и панамский грузовой пароход Мэнхассет, который 4 июля 1947 г. в тумане натолкнулся на южную отмель Сейбла. До сих пор из воды торчат его мачты.

Теперь на острове установлены маяки и имеются спасательные станции. Здесь живут 13 человек — метеорологи и смотрители маяков. Но и они не всегда в состоянии предотвратить кораблекрушения у этого зловещего острова. Вот почему радиомаяк о. Сейбл постоянно передает в эфир тревожную фразу: «Вы проходите вблизи острова Сейбл — кладбища кораблей Северной Атлантики». Сейчас островом заинтересовалась нефтяная компания Мобил Ойл Канада Лимитед. Она приобрела право на изыскание в прибрежных районах острова нефти и природного газа. Оказалось, что под дном, «застланным» погибшими кораблями, находятся огромные запасы нефти.

«Гнилым» местом называют моряки известную мель Гудвин-Сандс, расположенную в шести милях от юго-восточной оконечности Англии. «Сэр Гудвин — пожиратель кораблей» — так нарекли это место Атлантики. Здесь нашли свою могилу сотни морских судов. По данным страховой компании Ллойда, стоимость погибших за 200 лет судов оценивается в 560 млн. долларов. Жертвами «сэра Гудвина» стали 50 000 человек.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "SOS"

Книги похожие на "SOS" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Давид Эйдельман

Давид Эйдельман - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Давид Эйдельман - SOS"

Отзывы читателей о книге "SOS", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.