Авторские права

Жуанот Мартурель - Тирант Белый

Здесь можно скачать бесплатно "Жуанот Мартурель - Тирант Белый" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Европейская старинная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Жуанот Мартурель - Тирант Белый
Рейтинг:
Название:
Тирант Белый
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тирант Белый"

Описание и краткое содержание "Тирант Белый" читать бесплатно онлайн.








488

Император Константин. — См. примеч. 2 к гл. 126.

489

Катон — Дионисий Катон, которому приписывалось авторство «Двустиший о нравах» («Disticha de Moribus»). Этот сборник нравоучительных изречений и поговорок был широко распространен в средние века.

490

...ангел сообщил Соломону... — Согласно тексту Ветхого Завета, во сне царю Соломону явился не ангел, а сам Бог (см.: 3 Цар. 3: 5—15).

491

...секрет философского камня... — В Средневековье алхимия искала секрет создания т. н. «философского камня» — магической субстанции, способной преобразовывать в золото любые металлы.

492

Ужаснейшее на свете (лат.).

493

Семь свободных искусств — совокупность наук, составлявших основу образования в Средневековье. Подразделялись на тривиум (науки, связанные со словом: грамматика, диалектика, риторика) и квадривиум(науки, связанные с числом: геометрия, арифметика, астрономия, музыка).

494

...храбрости Гектора и Троила... — Гектор — сын Приама и Гекубы, известный своими силой и мужеством. Троил — в «Илиаде» — троянский царевич, которого Ахилл убивает в схватке. Однако гомеровский эпос не был известен в средние века. Троянская война трактовалась средневековыми авторами в духе рыцарских романов. В произведении Бенуа де Сен-Мора «Роман о Трое», чье переложение читал Мартурель (см. примеч. 2 к гл. 56), Троил предстает идеальным рыцарем, возлюбленным Брисеиды.

495

...читаем мы о том в «Деяниях апостолов». — «Но вы примите силу, когда сойдет на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян. 1:8).

496

..Аристотель своей мудростью помог ему покорить мир... — Отец Александра Македонского Филипп, видя, что его сын от природы упрям и вспыльчив, пригласил к нему учителем Аристотеля, чтобы воспитать наследника мудрым царем.

497

...в двенадцать догматов святой веры Христовой... — Имеется в виду Символ Веры, представляющий собой краткое изложение основ христианского вероучения. В данном случае речь идет либо о т. н. Апостольском Символе Веры либо о Никео-Цареградском, каждый из которых состоит из двенадцати членов (догматов). Католическая Церковь признает и использует оба Символа Веры.

498

...не запятнанной никакими грехами... — Согласно христианской доктрине, грех Адама и Евы — непослушание воле Бога — «заразил» натуру человека и стал наследственным. Остальные грехи Католическая Церковь в средние века разделяла на смертные — те, что по упорству в грехе и преданности злу истребляют любовь к Богу и делают человека невосприимчивым к божественной благодати (см. также примеч. 2 к главе 67), и простительные — совершаемые по слабости и немощи человеческой натуры.

499

Натурфилософы. — Термин восходит к philosophia naturalis — так вслед за римскими стоиками называли античную физику; обозначает ученых, изучающих законы природы.

500

Мы, Генрих... — В гл. 115, 146 Мартурель называет Императора Фредериком.

501

Эта глава представляет собой переложение «Письма Троила к Брисеиде» Хуана Родригеса де ла Камары, написанного в подражание Овидию.

502

Французский узор — узор из лилий (см. примеч. 9 к гл. 100).

503

Паллий — церемониальная мантия византийских императоров. Робер де Клари, например, так описывает императорский паллий: «Это было одеяние, которое, подобно сутане, спереди ниспадало от шеи до сапожек, а сзади было таким длинным, что его сворачивали и перебрасывали позади через левую руку; и этот паллий был очень богат и очень красив и весь изукрашен богатыми драгоценными камнями» [Робер де Клари. Указ соч. С. 69).

504

...выстпавленно... двадцать четыре поставца... — Демонстрация богатства была типичным ритуальным жестом в средние века. Так, в 1456 г. Филипп Добрый выставил в покоях своего замка в Гааге посуду стоимостью в тридцать тысяч марок серебром, чтобы каждый мог посмотреть на нее. Помимо этого было выставлено и два сундучка, полных золотых монет. Многие пытались их приподнять, однако не могли. Все это делалось с целью произвести впечатление на голландцев и фризов, которые иначе могли бы подумать, что ему не хватает средств, чтобы вступить во владение Утрехтским епископством.

505

Блио — длинное узкое платье с широкими рукавами; шилось из шерсти, шелка или тафты яркого цвета; верхняя часть плотно облегала грудь и плечи, для чего по бокам шнуровалась; нижняя имела вид юбки, которая у знатных дам доходила до щиколотки.

506

Сивилла — женщина, наделенная, согласно античным представлениям, пророческим даром. Некоторые сивиллы признавались христианской Церковью как пророки. Существовали т. н. «Сивиллины книги» — сборники, содержащие оракулы христианского происхождения, а также — иудейского, переработанные в христианской среде. В средневековой Каталонии бытовал обычай в рождественскую ночь петь в церкви «Песнь Сивиллы», в которой предвещался конец света и рождение Мессии (он до сих пор сохранился на Мальорке). Также существовала театральная драма «Сивилла и император», которую разыгрывали во времена Мартуреля.

507

...были обмаануты возлюбленными, как любезная Медея Ясоном... или Ариадна Тесеем. — Ясон, ради которого Медея покинула родину и которому помогла добыть золотое руно, разлюбил ее и бросил, чтобы жениться на греческой царевне Главке. Тесей, выведенный Ариадной из лабиринта Минотавра, обещал жениться на ней, но не выполнил обещания — бросил критянку на острове Наксос, когда та спала.

508

...где она в горести и закончила свои дни. — Мартурель ошибается. Согласно легенде, Ариадну с острова Наксос влюбленный в нее бог Дионис перенес на остров Лемнос и взял себе в жены.

509

...с намеетом из той же ткани... — Имеется в виду отрез ткани, прикрепленный к затылку шлема. Выполнял двойную функцию: защищал шлем от перегрева на солнце и в то же время украшал рыцаря.

510

Шляпа из войлока. — Смягчала удар по шлему и выполняла те же функции, что и войлочный гобиссон (куртка из плотной ткани, надеваемая под латы).

511

Капарон — верхняя одежда в виде большого ниспадающего до пояса капюшона, который оставлял открытыми лишь глаза и нос.

512

...я — с Дальнего Запада. — Диафеб был родом из Бретани. С точки зрения средневековой географии, для человека, жившего в Константинополе, побережье Франции являлось Дальним Западом.

513

...коннетаблю пришлось состязаться с Тирантом. — Поединки между двумя друзьями — распространенный мотив рыцарской литературы. Достаточно вспомнить поединок Ивейна и Гавейна в «Ивейне, или Рыцаре со львом» Кретьена де Труа.

514

Фокр — специальный крюк, который крепился на доспехах (привинчивался к нагруднику) с правой стороны и служил опорой для копья. Прикрепление к древку защитной гарды привело к смещению центра тяжести копья назад. Для устранения этого недостатка на самом копье крепились шипастые пластинки, позволявшие прочно удерживать древко. Таким образом, копье и фокр составляли единое целое, позволяя более точно направлять удар и увеличивать его силу.

515

Интермедии — представления, которые разыгрывались во время торжественной трапезы (перед тем как подать десерт).

516

...подобно святому Христофору, перенесшему на плечах Христа. — См. примеч. 12 к гл. 132. В Валенсии интермедию, в которой святой Христофор несет на плечах Христа, разыгрывали во время процессии в праздник Тела Господня.

517

...девица звалась Лионор... окажи ей честь... — Здесь наблюдается свойственная Мартурелю игра слов. Девицу зовут Lionor, а девиз предлагает «feu-li honor» («окажи ей честь»),

518

...состязаться без пышного убранства... — Рыцари всячески украшали доспехи. Поверх брони надевалось полукафтанье из золотой или серебряной парчи, подбитое или отороченное мехом, с рыцарским гербом. На плечи прикреплялась мантия, расшитая жемчугом и драгоценными камнями, шлем украшался замысловатым нашлемником, наметом и перьями. Лошадь покрывалась попоной или чепраком из бархата или другого дорогого материала, расшитого рыцарскими гербами.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Жуанот Мартурель

Жуанот Мартурель - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Жуанот Мартурель - Тирант Белый"

Отзывы читателей о книге "Тирант Белый", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.