» » » » Саксон Анналист - Хроника


Авторские права

Саксон Анналист - Хроника

Здесь можно скачать бесплатно " Саксон Анналист - Хроника" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство «SPSL»-«Pyccкая панорама», год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Саксон Анналист - Хроника
Рейтинг:
Название:
Хроника
Издательство:
«SPSL»-«Pyccкая панорама»
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
ISBN 978-5-93165-170-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Хроника"

Описание и краткое содержание "Хроника" читать бесплатно онлайн.



«Хроника» Саксона Анналиста - одна из крупнейших в Средневековой Европе как по объему, так и по охватываемому ей периоду - считается одним из самых авторитетных источников по истории средневековья. О её авторе ничего не известно (кроме того, что он - саксонец), но, как считают исследователи, при составлении своего труда он использовал более 100 независимых хроник разных авторов, а сам аноним получил уважительное прозвище Анналиста.

По цитируемости «Хроника» Саксона Анналиста не знает себе равных, а по ряду событий является основным источником. Переводы фрагментов «Хроники» Анналиста кочуют из одной хрестоматии по истории средних веков в другую, однако полностью на русском языке эта «Хроника» публикуется впервые.

Для историков, студентов гуманитарных специальностей вузов, а также широкого круга любителей истории.






cПо его приказу епископами по всей Галлии были торжественно проведены соборные совещания о статусе церквей; одно из них состоялось в Майнце под председательством архиепископов Рикульфа Майнцского и Хильдебольда Кёльнского4; второе - в Реймсе; третье - в Туре; четвертое - в Шалоне; пятое было проведено в Арле; решения, принятые на каждом из них, были утверждены императором; кто пожелает ознакомиться с ними, может найти их в вышеназванных городах, хотя их экземпляры имеются также и в дворцовом архиве.c

aВ это время некоторые из франкских и саксонских князей были отправлены за Эльбу к границам норманнов, чтобы согласно их просьбе заключить с ними мир и вернуть им брата их королей. Итак, после принесения клятв был заключен мир. Однако королей в это время не было дома; они с войском отправились в Вестерфальт5 - окраинную область их королевства, расположенную между севером и западом и обращенную к северной оконечности Британии; ее знать и народ восстали против их власти. Когда же, усмирив их, они вернулись и приняли отпущенного императором брата, сыновья короля Готфрида и некоторые из датской знати, которые, оставив отечество, жили у шведов в изгнании, стянув отовсюду войска, начали против них войну; когда к ним отовсюду, со всех датских земель, собрались толпы народа, они вступили с теми в сражение и изгнали их из отцовского королевства.a

dИмnepaтop Михаил, пойдя войной на болгар, испытал при продвижении вперед ряд неудач; подобным же образом вернувшись домой, он сложил с себя корону и стал монахом; на его место поставлен был Лев6, сын патрикия Барды.d

eФикульф, архиепископ Майнцский, умер в 16-й год своего пребывания в должности епископа; ему наследовал Хайстульф7.e

fМост через Рейн в Майнце, который император в течение 10 лет строил из дерева с такими мастерством и огромным трудом, что тот, казалось, из года в год становился все крепче, внезапно сгорел в мае месяце в результате 3-часового пожара; ни одна из частей его, кроме тех, что примыкали к воде, не уцелела от огня8f


A.814

814 г. aИерусалим был разорен персами, и великому гонению подверглись христиане в восточных землях.a

b3иму император Карл провел в Ахене; в январе месяце он слег, сраженный сильной лихорадкой; тотчас же, как всегда при лихорадке, он решил воздержаться от пищи, полагая, что воздержанием сможет прогнать болезнь или, по крайней мере, ослабить ее; но вот к лихорадке присоединилась боль в боку, которую греки называют «плевритом»; по-прежнему голодая, он подкреплял свое тело лишь очень редким питьем; на 7-й день после этого он окончательно слег и, приняв святое причастие, скончался на 72-м году жизни, 46-м году правления, 7-го индикта, в субботу, 26 января, в 3-м часу дня; его тело было по обычаю омыто и убрано, при великом плаче всего народа внесено в церковь и погребено. Сначала, правда, сомневались, где его следует похоронить, ибо при жизни он не давал на этот счет никаких распоряжений. Наконец все согласились с тем, что не найти гробницы достойнее той самой базилики, которую он за свой счет построил ради любви к Богу и Господу нашему Иисусу Христу, а также из любви к св. Приснодеве Марии в этом месте. В ней он был погребен в тот же день, в который и умер, а над могилой была сооружена золоченая арка с портретом и надписью следующего содержания: «Под этим камнем покоится тело Карла, великого и правоверного императора, который знатно расширил королевство франков и счастливо правил им в течение почти 46 лет»1.b

cЛюдовик, его сын, получив в Аквитании весть о смерти императора, на тридцатый день после того как это случилось, прибыл в Ахен и наследовал отцу со всеобщего согласия и желания франков. Проведя в Ахене генеральный сейм, он отправил во все части королевства послов для осуществления правосудия, а двум своим сыновьям пожаловал: Лотарю2 - Баварию, Пипину3 - Аквитаниюc dЧepeз какое-то время он женил Лотаря на Ирмгарде4, дочери графа Гуго, от которой тот родил Лотаря5, позднее отлученного от церкви, Людовика6, правившего после него, и Карла7; а Пипина женил на дочери Дитриха, графа фон Мадри8d eСам же взял в жены дочь благороднейшего герцога Ингорамма, который был сыном брата св. Хродеганга, епископа Мецского. Звали ее Ирмгарда9; по совету и с согласия отца он сделал ее королевой и еще при жизни отца имел от нее троих сыновей, а именно Лотаря, Пипина, а также Людовика10e aКогда Ирмгарда скончалась, он взял в жены Юдифь11, от которой родился будущий цезарь Карл12.

В этом году, 1 августа, Людовик провел с франками сейм, и греческие послы просили его о помощи против болгар и прочих варварских народовa cНачал же править Людовик, 68-й по счету от Августа, в 1565 году от основания Города, то есть в 814 году от воплощения Господняc


A.815

815 г. aКоролю Людовику стало известно, что кое-кто из римской знати замыслил убийство папы Льва, а понтифик, когда эта весть дошла до него, приказал казнить всех виновников этого преступления. Восприняв это с неудовольствием, Людовик призвал к себе Бернгарда, своего племянника, короля Италии, и отправил его для выяснения всего того, что было сказаноa b1 июля Людовик провел с франками совещание в Саксонии, а именно в Падерборне; туда прибыли его сын Лотарь, король Баварии, и Пипин, король Аквитании, а также Бернгард, сын его брата Пипина, король Италии.b aБернгард, король Италии, вернувшись в Рим, заболел. О делах же, ради которых он прибыл, он поведал королю Людовику через графа Герольда, который был ему для этого придан в качестве вестника, сообщив все, что узнал. Следом за ним пришли послы от понтифика, оправдавшись перед королем Людовиком во всем, в чем обвиняли их господина.a

Возвращаясь на короткое время к более раннему периоду, сообщу, что император Карл Великий, придавив печатью католической веры Саксонию, которая долгое время была неукротима и свободна от имени Христа, но наконец укрощена длительной войной - среди прочих саксонских мест, которые решил он сделать центрами епархий, счел достойным епископского престола селение Эльце1. Оно получило свое название от украшавшего это место королевского пфальца и расположено там, где река Заале - малая, но богатая рыбой - впадает в Лайне, - было как ради превосходной красоты этого места, так и ради удобства торговли: ибо корабли фризов, поднимаясь из Везера по Лайне, могли обогатить это место и сделать его самым обычным для всех и самым посещаемым транзитным пунктом2. Решив это, Карл сам заложил первый камень в фундамент Эльцкой церкви, посвятив ее, как первую в Саксонии и как символ одержанной Христом победы, стоящему на камне, - который есть сам Христос, - и носящему ключи от неба [апостолу]3. Пребывая там в последующем, благочестивый император воздвигнул каменные стены этой церкви. Однако Карлу, пока он был жив, военные предприятия и недостаток средств не дали возможности возвысить и преобразовать в епископство ее и другие, основанные им церкви; тогда как Эльцкая церковь, управляемая теми, - говорю я, -направленными ее основателем и возглавившими ее священниками, которые питали Саксонию церковным молоком, - более твердую пищу она тогда не воспринимала, - стала наставницей в церковном законе окрестной провинции и светлым образцом христианской религии в местности, которую ныне освещает Хильдесхаймская церковь и которая тогда терпела гнусные безобразия и, будучи покрыта топкими болотами и густым лесом, была пригодна только для охоты. Когда наступил конец и власти, и жизни Карла, Людовик, наследник как отцовского благочестия, так и его власти, всей душой стремился сделать Эльцкую церковь главой и центром епархии и ради решения этого вопроса часто бывал в этом месте; случилось, что однажды во время охоты он перешел Лайне, разбил палатки в месте, которое теперь занимает Хильдесхаймская церковь и, вытащив реликвии королевской капеллы, слушал мессу. А это, по Божьему промыслу, были реликвии св. Богоматери - Марии. Затем, вернувшись с охоты в Эльце, король собрался слушать торжественную мессу; капеллан же, только когда собирался положить реликвии на алтарь, вспомнил, что по забывчивости оставил их там, где за день до того служил мессу. Подгоняемый беспокойством, он вернулся туда и нашел их там, где и повесил, а именно - на ветке дерева, закрывавшего собой чистейший источник; радостный, он поспешил к ним, но, - О, достойное изумления величие Божье! О, великая глубина Божьей власти! - легкой рукой он их туда повесил, но никакими силами не мог теперь снять. Поспешив назад, он сообщил императору о свершившемся чуде. Тот, страстно желая проверить услышанное, как можно быстрее, в окружении многочисленной свиты, пришел туда и увидел, что реликвии действительно нельзя сдвинуть с места, к которому они однажды пристали. Поняв, что это - воля Божья, он поторопился построить там часовню во имя Матери Божьей, чтобы алтарь получил это место и висящие там реликвии. Итак, король Людовик, всеми силами пытаясь возвысить это место, освященное новизной чуда и доказавшее таким образом свою угодность Матери Божьей, уступил часовне Богородицы ту главную кафедру епархии4, которую прежде собирался даровать Эльцкой церкви, основанной его отцом и чтимой им самим во имя князя апостолов; первым епископом ее он назначил Гунтера5 - мужа испытанного благочестия. Так, когда Хильдесхаймская церковь получила первенство, а князь апостолов уступил место Матери своего Творца и Искупителя, Эльцкая церковь обрела, как мать и дочь, следующее: как дочь - епископскую церковь, как мать - ряд церквей, расположенных по ту сторону Лайне, и все - по эту сторону реки. Часовня же, сооруженная королем Людовиком в Хильдесхайме и посвященная св. Марии, продолжала выполнять свое культовое назначение без добавления к ней иной пристройки вплоть до Альтфрида6, четвертого епископа этой церкви. Правда, Гунтер, первый ее епископ, построил отдельно от названной часовни, на южном ее склоне, епископскую церковь с двумя высочайшими башнями, чтобы лучшие из духовной братии служили там Богу. Но многолюдность братии и усердное благочестие каноников отличали эту церковь только при первых трех епископах: Гунтере и Рейнберне7, которые возглавляли епархию в течение 20 лет, и третьем - Эббо8, который ранее был архиепископом Реймса, а затем стал епископом Хильдесхайма.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Хроника"

Книги похожие на "Хроника" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Саксон Анналист

Саксон Анналист - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Саксон Анналист - Хроника"

Отзывы читателей о книге "Хроника", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.