» » » » Всеволод Авдиев - Военная-история-Египта.-Том-1..docx


Авторские права

Всеволод Авдиев - Военная-история-Египта.-Том-1..docx

Здесь можно скачать бесплатно "Всеволод Авдиев - Военная-история-Египта.-Том-1..docx" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Военная-история-Египта.-Том-1..docx
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Военная-история-Египта.-Том-1..docx"

Описание и краткое содержание "Военная-история-Египта.-Том-1..docx" читать бесплатно онлайн.








[или

Хепа]. В северной Палестине жило довольно много субарейцев, на что

указывают

субарейские имена, обнаруженные в документах, найденных Зеллином в Тель-

Таанаке.

Очень близки по своему этническому составу и по своему языку к субарейцам

хурриты

[или харрийцы]. Название этого племени встречается в аккадских надписях в

форме Hur-

ri, в хеттских надписях в форме Hur-la и в хурритских надписях в форме

Hur-w-u. Судя по

надписям, найденным в Богаз-кеое, в Рас-Шамра и в Нузи, хурриты во втором

тысячелетии до х. э. населяли обширную территорию от Анатолии до Элама и

от Армении

до Египта. Центром большого хурритского государства был, по мнению

Грозного, 19) город

Хурра, находившийся, возможно, на месте нынешнего города Урфа в северной

Месопотамии. В первой половине 2-го тысячелетия до х. э. в Сирии

существовало

большое хурритское государство. Поэтому Сирия в хеттских надписях

называется Хурри,

а в египетских Хор [или Хару]. Хурриты проникали в области Малой Азии, населенные

хеттами. На это указывают религиозные и литературные тексты на хурритском

языке,

найденные в государственном архиве хеттских царей в Богазкеое. Последними

остатками

этих хурритов, очевидно, являются хориты, упоминаемые в Библии (греч.

χορραιος).

Однако это племя уже сильно пропитано семитскими элементами. 20) Все эти

факты

показывают, что в первой половине 2-го тысячелетия до х. э. субарейско-

хурритские

племена образовали большое государство, охватывавшее северную

Месопотамию, Сирию

и Палестину. Весьма возможно, что к этим племенам принадлежали также и

гиксосы,

завоевавшие Египет в XVIII веке до х. э. Гетце предполагает, что это

большое хурритское

государство тождественно [131] с гиксосским. К этой точке зрения с

некоторыми

оговорками присоединился и Густаве, который сближает гиксосское имя Šmkn с именем

субарейского бога Šimike.21) Конечно, эта гипотеза еще нуждается в ряде

подтверждений.

Однако совершенно несомненным является факт постепенной инфильтрации

азиатских

племен, очевидно, как хуррито-субарейских, так и семитских, в Египет с

начала 2-го

тысячелетия до х. э.

Азиаты стали проникать в качестве торговцев и колонистов в Египет уже в

эпоху

Среднего царства. Так, на одном барельефе в гробнице номарха Хнум-хотепа

в

Бенихассане изображено 37 людей из азиатского племени аму во главе со

своим вождем

Ибша. Они преподносят номарху в виде дара притирания для глаз. Очевидно, это либо

торговое посольство, либо колонисты, которые просят у номарха разрешения

поселиться в

Египте. Вождь этих азиатов аму носит титул

— «правитель иноземной страны»,

совершенно тождественный с теми титулами, которые носили впоследствии

гиксосские

цари. 22) На тесные торговые и культурные связи, соединявшие Египет с

Сирией, указывает

и то место в известном «Рассказе Синухета», где говорится, что Синухет

давал приют

послам «отправлявшимся на север или на юг ко двору».23) Когда же в конце

Среднего

царства, после блестящих царствований фараонов 12-й династии, Египет стал

переживать

период внутренних смут, усобиц и упадка, эта инфильтрация азиатских

племен в Египет

усилилась. Азиатские племена, пользуясь временным ослаблением египетского

государства, стали все в большем и большем количестве и все глубже

проникать в Египет.

На это ясно указывают слова Ипувера «Племена пустыни стали людьми [т. е.

египтянами]

во всяком месте» в тексте Лейденского папируса № 344 — recto, который

рисует картину

большого социального переворота, происшедшего в Египте на рубеже между

Средним и

Новым царством. 24)

104

Рис. 26. Ручка кинжала с именем Нехемена. Найден в Саккара.

Каирский музей. Гиксосская эпоха.

Постепенная инфильтрация азиатов в Египет в эпоху

значительного ослабления египетского государства

подготовила завоевание Египта гиксосами. В состав этих

гиксосских племен входили, очевидно, как хуррито-

субарейские племена, так и племена семитов, на что указывает

целый ряд фактов. Так, некоторые гиксосские имена носят

ярко выраженный семитский характер. Таковы следующие

имена:

.

Особенно интересны последние, очевидно, теофорные имена, в

состав которых входят имена сирийской богини Анат и

древнеханаанского героя Якова. Между прочим, среди

географических названий Палестины в египетских надписях

Нового царства встречаются названия:

, очевидно, названия

[132] местностей, образованные по именам племенных

эпонимов Якова и Иосифа. Весьма возможно, что эти племена

палестинских семитов входили в состав гиксосской группы

племен. Далее, в гробнице царицы Ипуит в Саккара был

найден гроб с именем некоего Аабд и в нем кинжал с именем

гиксосского царя Апопи, а также некоего Нехемен [рис. 26]. Оба имени

[Аабд —

Нехемен], несомненно, семитского происхождения. 25) Наконец, в надписи

Яхмоса, сына

Иабаны, приведены имена 19 пленников, взятых им у гиксосов. Среди них мы

находим

три семитских имени.26) Слова, служившие для обозначения лошади и

колесницы (ssmt, mrkbt, cglt), проникшие в Египет в гиксосскую эпоху, носят также явно выраженный

семитский характер.27) Египтяне, заимствовав у гиксосов колесницу и

лошадь, заимствовали у них и соответствующие семитские слова, служившие

для их обозначения.

Некоторые религиозные верования гиксосов можно сопоставить с религиозными

верованиями народов, населявших Палестину и области, лежавшие к западу от

Евфрата.

Так, в рассказе папируса Саллье № 1 говорится о том, что гиксосский царь

Апопи-Ра,

правивший в Аварисе, «назвал Сутеха своим владыкой и не служил никакому

другому

богу во всей стране, кроме Сутеха. Он построил ему храм прекрасной работы

навеки у

ворот царя Апопи-Ра. И он вставал каждый день, чтобы приносить ежедневные

жертвы

Сутеху. И вожди, подвластные царю, были там с гирляндами цветов, подобно

тому, как

это делалось в храме Ра-Горахте».28) С этим следует сопоставить и

значение имени

гиксосского царя

«осел силен». Последние раскопки указывают на

существование древнего культа осла и лошади в Палестине. В гиксосских

могилах со

скарабеями Апопи Газе и в Бет-Пелет были найдены захоронения ослов. Так, в [133]

гробнице № 101 в Газе найдены остатки четырех ослов, положенные на более

высоком

уровне, чем труп человека. Весьма возможно, что эти ослы были принесены в

жертву. В

той же Газе найдены были и особые погребения человека с лошадью [гробница

№ 411].29)

Осел считался культовым животным и в древней стране Мари. Так, в

дипломатических

письмах из архива дворца в Мари встречается любопытная фраза imer ayari ḫ


qatâlu (m),

означающая в переводе «убивать ослят». В одном письме мы читаем: «Я

отправил

послание к Бина-Иштару. Бина-Иштар ответил мне следующее: «Я убил осленка

вместе с

Кармилимом и во имя богов вот, что я объявил Кармилиму: если ты согрешишь

против

Зимрилима и его войск, я встану на сторону твоего врага».30) Отсюда

следует, что в стране

105

Мари ритуальное убиение осленка было торжественным жертвоприношением, совершавшимся обычно при заключении политического союза. Наконец, следы

этого

культа осла сохранились и в поздней библейской традиции. Так, в Книге

чисел

рассказывается о вещей ослице Валаама:

«Валаам встал по утру, оседлал ослицу свою и пошел с князьями

моавитскими. И

воспылал гнев божий за то, что он пошел, и стал ангел господен на дороге, чтобы

воспрепятствовать ему. Он ехал на ослице и с ним двое слуг его. И увидела

ослица ангела

господня, стоящего на дороге с обнаженным мечом в руке, и своротила

ослица с дороги и

пошла на поле, а Валаам стал бить ослицу, чтобы возвратиться на дорогу. И

стал ангел

господен на узкой дороге между виноградниками, где с одной стороны стена

и с другой

стороны стена. Ослица, увидев ангела господня, прижалась к стене и

прижала ногу

валаамову к стене, и он опять стал бить ее. Ангел господен опять перешел


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Военная-история-Египта.-Том-1..docx"

Книги похожие на "Военная-история-Египта.-Том-1..docx" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Всеволод Авдиев

Всеволод Авдиев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Всеволод Авдиев - Военная-история-Египта.-Том-1..docx"

Отзывы читателей о книге "Военная-история-Египта.-Том-1..docx", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.