» » » » Всеволод Авдиев - Военная-история-Египта.-Том-1..docx


Авторские права

Всеволод Авдиев - Военная-история-Египта.-Том-1..docx

Здесь можно скачать бесплатно "Всеволод Авдиев - Военная-история-Египта.-Том-1..docx" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Военная-история-Египта.-Том-1..docx
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Военная-история-Египта.-Том-1..docx"

Описание и краткое содержание "Военная-история-Египта.-Том-1..docx" читать бесплатно онлайн.








качестве

жилищ в эпоху раннего и среднего бронзового века. Впоследствии эти пещеры

были

превращены в гробницы, в которых были обнаружены каменные орудия, в

частности

пилы, и наряду с ними керамика конца бронзового века (2500—1300 до х.

э.). Изучение

керамики, найденной в гробницах и развалинах Мегиддо, дает нам

возможность судить о

высоком развитии материальной культуры, в частности керамического

производства. Так,

здесь была обнаружена целая гончарная мастерская с деревянным гончарным

кругом и

глубокими бассейнами для воды. В гробнице № 39 были найдены изящные

сосуды с

восемью ручками и красным орнаментом, а в гробнице № 13 — стеклянные вазы

с

сеточным узором. В XVIII веке до х. э. Мегиддо, очевидно, уже был

довольно

значительным городом, входившим в состав гиксосского государства, на что

указывает

большое количество египетских скарабеев, главным образом гиксосской

эпохи,

найденных в развалинах Мегиддо. Следовательно, уже в эту эпоху египетские

влияния

проникали в некоторые области Палестины, как, например, в Иезреельскую

равнину, в

частности, в Мегиддо. Несмотря на свое крупное экономическое и военное

значение,

158

Мегиддо по территории не был особенно большим городом, уступая по

размерам более

поздним и более крупным городам Газе и Самарии. Вся площадь холма Телль-

эль-

Мутеселим равняется [202] всего лишь 46 000 м2. Древнейшее упоминание о

Мегиддо

встречается в египетских надписях времени Тутмоса III. В Анналах Тутмоса

III

описывается большая битва у стен Мегиддо между египетским войском и

войсками

сирийских князей, осада и взятие египтянами этого важнейшего

стратегического пункта

Палестины. Значение Мегиддо было правильно оценено Тутмосом III, который

сравнил

его завоевание с завоеванием тысячи городов.

Название Мегиддо

встречается на почетном месте27) в самом начале

палестинского списка Тутмоса III. Очевидно, этот город находился тогда в

центре

внимания египетских завоевателей. Название Мегиддо упоминается и в

амарнских

письмах. Судя по этим упоминаниям, Мегиддо и в это время сохранял свое

крупное

военное значение. Так, Зататна, правитель Акко, пишет фараону, что

Зирдамиашда бежал

от Намиавазы в Мегиддо, где в это время находилось египетское войско.28) Хананейские

глоссы, сохранившиеся в этих письмах, указывают, что Мегиддо уже в эту

эпоху был

заселен семитами. Название Мегиддо встречается и в списке городов Сети I; очевидно,

египтяне даже в эпоху 19-й династии придавали значение захвату этого

города. Свое

значение Мегиддо сохранил и в позднейшие времена. В Библии описывается, как именно

здесь разгорались крупные битвы между израильтянами и хананеями.29) В

царствование

Соломона Мегиддо был превращен в довольно значительную крепость.

Возможно, что

именно к этому времени относятся остатки укреплений обнаруженных во время

американских раскопок. Так, на южном краю холма были найдены части

большой

постройки израильского типа, похожей по плану и кладке на дворец Омри в

Самарии. А

на вершине холма была раскопана прямоугольная крепость с тремя главными

дворами, с

главными воротами, расположенными на северной стороне и со стенами, которые были

облицованы большими камнями.30)

Большое значение имел и город Шунем, упоминаемый в палестинском списке

Тутмоса III

под названием

,31) которое, очевидно, соответствует названию библейского

города

. Этот город находился у подножья гор Малого Хермона на

равнине, образуемой долинами рек Кисон и Вади-Джалуд, на месте

современного Солам в

11 км к югу от Назарета. Он был расположен на важном скрещении торговых

дорог,

ведших из Газы через Мегиддо к берегам Геннисаретского озера и от

морского побережья

к Бет-шану и долине Иордана.32) Название этого города упоминается и в

амарнских

письмах в форме Шунама.33) По названию и по местоположению

древнеегипетское

Шунем вполне соответствует библейскому Шунем, который находился в области

колена

Иссахарова. Здесь по библейскому [203] преданию филистимляне, ведшие

войну с

Саулом, разбили свой лагерь.34) Следовательно, этот пункт и в ту эпоху

имел

стратегическое значение. Из Шунема согласно Библии происходила последняя

жена

Давида. 35) Название Сунема встречается и в Onomasticon Евсевия, который

о нем пишет

следующее:

«Et usque hodie Vicus ostenditur nomine Sulem in quinto milliario montis Thabor contra

astralem plagam».36)

Все эти данные позволяют с большой долей вероятности локализовать древний

Шунем у

западного подножия гор Малого Хермона. Древнее поселение, очевидно, находилось

около источника, несколько выше современного арабского местечка. Остатки

керамики,

159

обнаруженные на этом месте, указывают на существовавшее здесь уже в конце

3-го и в

начале 2-то тыс. до х. э. поселение. 37)

У самого входа в равнину Иезрееля находился город, название которого

упоминается в

палестинском списке Тутмоса III в форме Ибрааму

, 38) очевидно,

соответствующей библейскому названию Иеблеам

. 39) Этот библейский город

находился в области колена Манассии, вернее, находился в области колена

Иссахарова, но

принадлежал колену Манассии. Судя по библейскому тексту, этот город

восходил к

древним хананейским временам и представлял собой важный укрепленный

пункт. В

Книге Иисуса Навина говорится о том, что: «Сыны Манассиины не могли

выгнать

жителей городов сих, и хананеи остались жить в земле сей. Когда же сыны

Израилевы

пришли в силу, тогда хананеев сделали они данниками, но изгнать не

изгнали их».40) Судя

по одному упоминанию во 2-й Книге царей, город Иеблеам находился в

Иезреельской

равнине около возвышенности Гур неподалеку от Мегиддо.41) В другом месте

Библии42)

этот город называется Билаам. Это название сохранилось до настоящего

времени в

названии источника Валаама в 2 км к югу от Дженнин на самом южном краю

Иезреельской равнины, у истоков реки Кисона. Таким образом, этот город

господствовал

над долиной верхнего течения Кисона и над горными проходами, ведшими из

Иезреельской равнины в долину Иордана. Здесь до настоящего времени

возвышается

большой холм [телль], возможно, скрывающий в своих недрах развалины

древнего

Иеблеама. Найденная здесь керамика позволяет предполагать наличие

древнего

поселения, существовавшего с 1800 по 300 гг. до х. э.43) Большое торговое и стратегическое значение имел город Анкнааму

,44)

упоминаемый в палестинском списке Тутмоса III. Очевидно, это название

обозначает

«Источник Кнааму» и весьма возможно соответствует библейскому названию

Иокнеам.

Этот библейский город находился неподалеку от горы Кармела и морского

[204]

побережья в долине нижнего течения реки Кисона и, таким образом, защищал

с запада

долину Кисона и тем самым был ключом к Иезреельской равнине. Он находился

в области

колена Зебулона, но был расположен на самой границе области колена

Иссахара. По

библейским данным, Иокнеам

45) был древним городом, в котором некогда царил

туземный, возможно, аморрейский царь, впоследствии подчинившийся

израильтянам.

Можно думать, что по своему названию и по своему местоположению этот

город

соответствовал современному Телль-Каймун, расположенному в долине реки

Кисона в 19

км к юго-востоку от Хайфы. В этой местности, богатой ключами, были

найдены остатки

керамики, указывающие на то, что здесь уже в эпоху Тутмоса III находилось

некое

поселение.46)

Но, конечно, особенно важное значение среди городов Иезреельской равнины

имел город,

название которого встречается в палестинском списке Тутмоса III в форме

, 47) очевидно, соответствующей библейской форме Бет-шан

и современному названию Бейсан. Этот город занимал очень выгодное

географическое

положение, будучи расположен в узкой долине Нар-Джалуд у выхода из долины

Иордана,

там, где почти смыкаются на севере предгорья малого Хермона, а на юге


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Военная-история-Египта.-Том-1..docx"

Книги похожие на "Военная-история-Египта.-Том-1..docx" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Всеволод Авдиев

Всеволод Авдиев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Всеволод Авдиев - Военная-история-Египта.-Том-1..docx"

Отзывы читателей о книге "Военная-история-Египта.-Том-1..docx", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.