» » » » Всеволод Авдиев - Военная-история-Египта.-Том-1..docx


Авторские права

Всеволод Авдиев - Военная-история-Египта.-Том-1..docx

Здесь можно скачать бесплатно "Всеволод Авдиев - Военная-история-Египта.-Том-1..docx" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Военная-история-Египта.-Том-1..docx
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Военная-история-Египта.-Том-1..docx"

Описание и краткое содержание "Военная-история-Египта.-Том-1..docx" читать бесплатно онлайн.








Иордана,

там, где почти смыкаются на севере предгорья малого Хермона, а на юге

горы Гильбоа.

Поэтому этот город был важным торговым центром, где скрещивались торговые

пути,

шедшие от побережья через Иезреельскую равнину в долину Иордана и дальше

в области

Заиорданья. Одновременно Бет-шан был важным стратегическим центром, так

как он

господствовал над одной из важнейших дорог, которая вела вдоль Вади-

Джалуд из

Иезреельской равнины в долину Иордана. Развалины этого города были

обнаружены в 5

160

км к западу от впадения Нар-Джалуда в Иордан. Крупные раскопки здесь были

произведены археологической экспедицией Пенсильванского музея под

руководством

Алана Роу в 1927—1928 гг. Судя по этим раскопкам, Бет-шан был заселен со

времен

глубокой древности. Его археологические слои восходят до неолита, причем

его наиболее

ранние слои соответствуют аналогичным слоям в Иерихоне и в Мегиддо. Уже в

3-м

тысячелетии до х. э. Бет-шан был значительным торговым центром, куда

проникали

вместе с иностранными товарами иностранные культурные влияния. Так, в

развалинах

Бет-шана были найдены египетские предметы времени Среднего царства, как, например,

маленькое стеатитовое кольцо с надписью «Пусть царь воздаст хвалу богу

Ра» и

аметистовый скарабей с орнаментальной гиероглифической надписью(рис. 39).

В XVIII

веке до х.э. Бет-шан представлял собой хорошо защищенную крепость, которая

находилась в руках гиксосов, как на то указывает типично гиксосская

керамика,

найденная в 10-м слое. Со времен египетского завоевания, точнее со [205]

времен

царствования Тутмоса III, Бет-шан подпадает под сильное египетское

влияние, став одним

из важнейших опорных пунктов египетского господства в Палестине. В

развалинах Бет-

шана в археологическом слое, относящемся ко времени Тутмоса III, были

обнаружены

остатки двух храмов. Южный храм был, очевидно, посвящен местному

азиатскому богу

Мекалу, как на то указывает интереснейшая стэла с изображением бога

Мекала и с

египетской гиероглифической надписью: «Мекал — бог Бет-шана», а также с

обозначением имени владельца стэлы: «Строителя*) Амон-ем-апта», 48) найденная в

развалинах этого храма. Храм Мекала состоял из нескольких внутренних

помещений.

Среди них следует отметить внутреннее святилище с каменным алтарем для

жертвенной

пищи, к западу от святилища большой двор, куда приводили быков, предназначенных для

жертвоприношения, комнату с большим ступенчатым алтарем, комнату с

большой

круглой печью для приготовления жертвенной пищи, южный коридор с каменной

массебой и ямой для жертвенной крови и маленькую комнату с двумя

спальнями. Во всех

этих помещениях было найдено множество интереснейших памятников

материальной

культуры и предметов религиозного культа, которые указывают на сильное

скрещение

своеобразных форм местной сиро-палестинской культуры с ярко выраженными

иноземными влияниями. Так, например, здесь были найдены культовые

статуэтки

сирийской богини Ашторет, хананейские светильники, сирийские кинжалы и

наряду с

ними базальтовая головка статуэтки египетского типа, египетские скарабеи

и печати,

золотые булавки кипрского типа, критский алтарь, кипрские чаши, сиро-

хеттские

цилиндры, рельеф с изображениями львов и собак месопо-тамского типа и

целый ряд

других аналогичных предметов.

161

Рис. 39. Аметистовый скарабей с именем фараона Сенусерта I. Из Бет-шана.

Среднее

царство. 12-я династия.

Большой исторический интерес представляет и северный храм, также

построенный во

время царствования Тутмоса III. Здесь мы наблюдаем тот же самый

своеобразный,

типичный для этой эпохи культурный синкретизм. Наряду с целым рядом

предметов,

относящихся к местному сирийскому культу богини Ашторет (костяная

статуэтка, форма

для изготовления статуэтки, женская головка), здесь были обнаружены

египетские

скарабеи, сточные трубы критского типа, аналогичные трубы первой

среднеминойской

эпохи и, наконец, интереснейшие [206] культовые предметы, относящиеся к

древнему

культу змеи. Таким образом, можно предполагать, что весь этот храм был

посвящен

божеству змеи, возможно, связанному с культом месопотамского божества

Шаан или

Шахан, сына солнечного бога Шамаша. Очевидно, отсюда происходит и само

название

города Бет-шан, т. е. «Дом змеи Шан». В более поздних археологических

слоях было

найдено множество ценнейших памятников, указывающих на то, что Бет-шан

имел

большое политическое и культурное значение в эпоху Аменхотепа II, Сети I и Рамзеса II.

В эпоху израильско-иудейских государств Бет-шан сохранял свое значение в

качестве

довольно крупного торгового города и военной крепости, как видно из

упоминания этого

города в Библии. Таким образом, во все периоды истории Древней Палестины

Бет-шан был значительным городом, в котором скрещивались разнообразные

культурные

влияния, шедшие из Месопотамии, Малой Азии (рис. 40), Эгейского моря и

Египта.

Поэтому египетские завоеватели должны были принять все меры к тому, чтобы

его

завоевать, подчинить своему влиянию и превратить в оплот своего

господства в

Палестине и в Сирии. 49)

162

Рис. 40. Хеттский бронзовый топор из Бет-шана.

Неподалеку от Бет-шана находился город Рехеб

, упоминаемый в палестинском

списке Тутмоса III. Весьма возможно, что этот древний город Рехеб

находился в 4 км к

югу от Бейсана, может быть, его развалины скрываются в холме Телль-ес-

Сарем. На это

указывает близость египетского названия Рехеб к названию расположенного

здесь

святилища Шейх-эрхаб. Название города Рехеб встречается рядом с названием

Бет-шана в

надписи Сети I, найденной в развалинах Бет-шана и тексте папируса

Анастази (22,8) и в

палестинском списке Шешонка. Наконец, в Ономастиконе Евсевия упоминается

Рооб,

расположенный в 6 км к югу от Бейсана. Остатки керамики, найденной около

Телль-ес-

Сарема, заставляют предполагать, что здесь находился город, заселенный

уже начиная с

2000 г. до х. э. [207] Весной 1932 г. Иирку обнаружил здесь следы

своеобразной

филистимской керамики.50)

Большое торговое и военное значение имели и города северной Палестины, открывавшие

дорогу в Келесирию и в богатую долину Оронта. Палестинский список Тутмоса

III

упоминает некоторые из этих городов, как, например, Кененрату

. 51) Это название можно сопоставить с библейским названием города

Киннерет

,52)

который находился в области колена Нафтали и по имени которого получило

свое

название «озеро Киннерет» (Геннисаретское озеро). Если это сопоставление

правильно, то

Киннерет был очень древним городом, так как его египетское название

встречается уже в

тексте папируса Ленинградского Эрмитажа № 1116 A-recto, в котором

упоминается

«Посол из Кенерет». Известный специалист по исторической географии

Палестины К.

Раумер вполне справедливо указывает на то, что Киннерет не мог

находиться, как думал

Иероним и другие, на месте позднейшей Тивериады, так как Киннерет был

расположен в

области Нафтали, а Тивериада лежала в области Зебулона. Можно

предположить, что

египетский Кенерет и библейский Киннерет был расположен на месте

современного

Телль-ель-Орейме, на северном берегу Тивериадского озера. Керамика, найденная на этом

месте, дает основания думать, что именно здесь находился этот город, заселенный уже с

XVII века до х. э.53)

Наконец, одним из самых северных городов Палестины, упоминаемых в

палестинском

списке Тутмоса III, был город Тапун

, 54) который Олбрайт, а вслед за ним

Иирку сопоставляют с современным Телль-Диббин, расположенным в долине

верхнего

течения Малого Иордана близ предгорий Большого Хермона в 30 км к северу

от озера

Мером (Хуле). Этот город по своему географическому положению должен был

иметь

большое торговое и военное значение, так как он господствовал над горными


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Военная-история-Египта.-Том-1..docx"

Книги похожие на "Военная-история-Египта.-Том-1..docx" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Всеволод Авдиев

Всеволод Авдиев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Всеволод Авдиев - Военная-история-Египта.-Том-1..docx"

Отзывы читателей о книге "Военная-история-Египта.-Том-1..docx", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.