» » » » Всеволод Авдиев - Военная-история-Египта.-Том-1..docx


Авторские права

Всеволод Авдиев - Военная-история-Египта.-Том-1..docx

Здесь можно скачать бесплатно "Всеволод Авдиев - Военная-история-Египта.-Том-1..docx" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Военная-история-Египта.-Том-1..docx
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Военная-история-Египта.-Том-1..docx"

Описание и краткое содержание "Военная-история-Египта.-Том-1..docx" читать бесплатно онлайн.








восстает против

Египта, образует антиегипетскую партию и требует от правителя, чтобы он, изменив

египетскому фараону, целиком присоединился к враждебной Египту коалиции

финикийских князей, областей и городов:

«Народ Гублы, и моя жена и мой дом сказали мне: «присоединись ты сам к

сыну Абди-

аширты и пусть мы установим мир между собою». 129)

«И, действительно, теперь Азиру занял Сумурри. И народ Гублы обратил на

это внимание,

сказав: «Как долго сможем мы сопротивляться сыну Абди-аширты? Все наше

серебро

попало в руки врага». И они поднялись против меня, но я убил их».130) 178

Следующая попытка восстания жителей Гебала против Египта и против

преданного

фараону правителя Гебала Риб-Адди окончилась более удачно для восставших.

Риб-Адди

был вынужден бежать из Гебала. Его брат поднял восстание и передал

возмутившийся

город сыновьям Абд-аширты.131)

Такова была та упорная борьба, которая разыгрывалась вокруг Гебала, последнего и

важнейшего опорного пункта египетского влияния в Сирии, игравшего крупную

роль в

торговле и во внешней политике египетского государства. Целый ряд

египетских

надписей Нового царства указывает, что египтяне часто ездили в Гебал и

вывозили оттуда

различные товары. Так, один высокий чиновник по имени Сен-нофер во время

царствования Тутмоса III ездил в Гебал, чтобы выменять ценные сорта

дерева. 132)

Аналогичные рассказы о путешествиях египтян в Сирию сохранились и в

текстах эпохи

Рамессидов. 133) Наконец, чрезвычайно интересна для характеристики

взаимоотношений

между Египтом и Гебалом статуя с именем Шешонка I и с финикийской

надписью,

найденная в Гебале. Следовательно, эти отношения сохранялись и были

довольно

прочными даже в позднюю ливийскую эпоху.134) Между Сидоном и Гебалом, несколько южнее Собачьей реки на морском берегу

был

расположен Берит (или Берут, современный Бейрут), один из древнейших

городов

северной Финикии, который по древности и по торговому и экономическому

значению

порой соперничал с Гебалом. И, действительно, вся местность вокруг Берита

и [228] далее

весь район, прилегающий к Собачьей реке и к Хараджелю, были заселены со

времен

глубокой древности. Именно в этих местах были обнаружены памятники

неолитической

эпохи: кремневые пилы и наконечники стрел. Согласно финикийским

преданиям, Берит

был основан богом Элом, являясь одним из древнейших финикийских городов.

Расположенный в плодородной местности, окруженный с востока горными

террасами,

которые славились своими виноградниками, Берит уже во 2-м тыс. до х. э.

стал крупным

экономическим и культурным центром северной Финикии. Своеобразные

религиозные

культы, существовавшие в Берите, указывают на древность культурной

традиции и на

характерный для Финикии культурный синкретизм, возникший в результате

тесной связи

Финикии с целым рядом соседних стран. Особенно почитали в Берите бога

Эшмуна —

«восьмого» бога, сына Судука, культ которого близок к культу умирающего и

воскресающего бога природы Адониса. Наряду с Эшмуном, в Берите

поклонялись и

богине Астроное, которая является лишь местной формой общесирийской

богини

Астарты. Особенно характерен для Берита культ семи братьев Эшмуна,

«великих» богов

(кабиров?), гномов, вооруженных молотками, покровителей металлургии и

мореплавания,

изображения которых помещались на носу и на корме беритских кораблей. Эти

карлики и

мастера-кабиры сближались с греческим Гефестом и древнеегипетским богом

ремесленного творчества и искусного мастерства, мемфисским богом Пта и, главным

образом, с посвященными ему статуэтками карликов-уродцев, так называемых

патек (или

патайков, очевидно, представляющих, судя по их изображениям и культовым

особенностям, Пта-Эмбриона).

Говоря о культе мемфисского «Гефеста», о кабирах и патеках, Геродот

проводит

интереснейшее сопоставление между этими очень близкими финикийскими и

древнеегипетскими религиозными верованиями: Много еще подобных преступных деяний в неистовстве совершил Камбис против

персов

и союзников. Во время своего пребывания в Мемфисе он велел открыть

древние гробницы

царей и осматривал мумии покойников. Так он вступил и в святилище Гефеста

и

насмеялся над кумиром бога. Этот кумир Гефеста очень похож на изображения

Патеков, которые находятся на носах финикийских триер. Для тех, кто не

видал этих

179

изображений, я добавлю в пояснение, что они имеют вид карлика. Вступил

Камбис

также и в святилище Кабиров, куда не дозволено входить никому, кроме

жреца. Кумиры

этих богов после поругания он приказал сжечь. Эти кумиры похожи на

изображение

Гефеста. Они, как говорят, - сыновья Гефеста.Hdt) В горах близ Берита поклонялись Ваалу-Маркоду, владыке пляски, которого, пожалуй,

можно тоже сблизить с египетским богом пляски — карликом Бесом. Так, в

религиозных

культах Берита нашли свое отражение раннее развитие металлургии, что

объясняется

близостью металлургических районов Малой Азии и Закавказья, далее

торговое

мореходство и древние культурные связи с Египтом. Издревле тесно

связанный с

Гебалом, Египет не мог не оказать некоторого влияния на культурное

развитие соседних

северофиникийских городов.135) Во всяком случае, согласно древней

традиции, Берит

[229] выступает в качестве древнего центра финикийской культуры. Недаром

Санхуниатон, легендарный автор «финикийской истории», посвятил свой труд

Аби-Ваалу,

царю Берита уже в XI—XII веках до х. э.136) Точные документальные сведения относительно Берита находим мы в

клинописных

текстах амарнских писем XIV века до х. э., в которых название этого

города встречается в

форме alBerutaki. Судя по этим данным, морской путь из Египта шел в Берит

или вернее

через Берит, далее на север к Гебалу. Так, Аммунира, правитель Берита, пишет фараону:

«...когда корабли царя, моего господина, придут ... в Берит...», тем

самым указывая на

наличие торговых связей между Египтом и Беритом.137) Берит, будучи одним

из крупных

торговых городов финикийского побережья, принимает активное участие в той

острой

политической борьбе, которая разгорается в Сирии и в Финикии в

царствование

Аменхотепа III и Эхнатона. Чаще всего название Берита в амарнских письмах

встречается

рядом с названиями Тира и Сидона, которые ведут тонкую дипломатическую

политику,

вернее лицемерную и двойственную игру с Египтом, объединившись в целях

своего

усиления в своеобразный Союз трех крупных приморских городов Финикии.

Правитель

Берита по имени Аммунира в своих письмах к фараону выражает ему свою

преданность и

изъявляет готовность принять египетские войска:

«И, действительно — пишет он — я приготовился со своими конями и со

своими

колесницами и со всем, принадлежащим мне, что находится у слуги царя, моего

господина — для воинов царя, моего господина».138) В другом письме Аммунира обещает фараону защищать Берит и предоставить

убежище

правителю Гебала по имени Риб-Адди, который бежал в Берит, будучи тесним

врагами. 139)

Очевидно, именно поэтому Риб-Адди, доведенный до крайности, решает бежать

из своего

города и укрыться за крепкими стенами Берита, заключив даже какой-то

договор с

Аммунирой. 140) Может быть, в результате этого договора три объединенных

города —

Тир, Берит и Сидон, — к которым обратился за помощью Риб-Адди, готовы

оказать

помощь Египту и предоставить в его распоряжение некоторое количество

своих кораблей,

причем Аби-Мильки, правитель Тира, особенно старается угодить фараону. В

своем

письме он сообщает фараону:

«Человек из Берита пошел на одном корабле, человек из Сидона вышел на

двух кораблях,

а я выхожу со всеми своими кораблями и со всем своим городом. Поэтому

пусть царь

позаботится о своем слуге и защитит корабли царя в...».141) Однако по мере усиления антиегипетской коалиции финикийских и сиро-

аморитских

городов и областей Берит, а также его союзники Тир и Сидон начинают


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Военная-история-Египта.-Том-1..docx"

Книги похожие на "Военная-история-Египта.-Том-1..docx" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Всеволод Авдиев

Всеволод Авдиев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Всеволод Авдиев - Военная-история-Египта.-Том-1..docx"

Отзывы читателей о книге "Военная-история-Египта.-Том-1..docx", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.