» » » » Всеволод Авдиев - Военная-история-Египта.-Том-1..docx


Авторские права

Всеволод Авдиев - Военная-история-Египта.-Том-1..docx

Здесь можно скачать бесплатно "Всеволод Авдиев - Военная-история-Египта.-Том-1..docx" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Военная-история-Египта.-Том-1..docx
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Военная-история-Египта.-Том-1..docx"

Описание и краткое содержание "Военная-история-Египта.-Том-1..docx" читать бесплатно онлайн.








некоторым,

182

правда, более поздним сведениям, Арвад господствовал над всей страной до

Хамата.155) В

амарнскую эпоху Арваду удается сохранить свою независимость. Благодаря

своему

выгодному географическому положению и своему могуществу, Арвад держит

себя

независимо и самостоятельно по отношению к Египту. Заключив союз с

Сидоном и с

аморитским князем Азиру, Арвад вместе со своими союзниками выступает

против Египта

и захватывает Симиру. 156) Ассирийский завоеватель, Ашшурназирпал II, в

IX веке до х. э.

гордится тем, что он «принял на морском берегу дань царей Тира, Сидона, Библа... и

Арвада, расположенного среди самого моря». Даже в эпоху могущественного

Ашшурбанипала один из финикийских царьков Иккилу, который, повидимому, правил в

Арваде, пытался сопротивляться ассирийскому господству. Об этом сообщает

ассирийскому царю, очевидно, один из его чиновников по имени Итти-Шамаш-

Баллату в

следующих словах:

«Иккилу не отпустил корабли, дабы они могли прибыть в гавань царя моего

господина.

Каждую гавань он присваивает лично себе. Всякому, кто прибывает к нему, он помогает в

пути. У каждого, кто идет к гавани страны Ассирии, он уничтожает и

разбивает его

корабль, говоря:«Они послали его из дворца...».*) Все эти факты из позднейшей истории Сирии и Финикии ясно указывают на то, что Арвад

сохранил свое крупное торговое значение [233] и свое независимое

положение даже в

эпоху наивысшего могущества военного ассирийского государства.

Самым северным из известных в настоящее время древних торговых городов

финикийско-

сирийского побережья был главный город страны Угарит, возможно, носивший

одноименное название. Развалины этого города были тщательно обследованы и

раскопаны французской археологической экспедицией под руководством Кл.

Шеффера

близ залива Минет-эль-Бейда на возвышенности Рас-Шамра, в 50 км к югу от

устья р.

Оронта. 157)

Географическое местоположение города Угарит было чрезвычайно выгодным, ибо здесь

скрещивались наиболее важные торговые пути, соединявшие район Эгейского

моря, Крит,

Кипр, Малую Азию и Месопотамию с Сирией, Палестиной, Финикией и Египтом.

Важные

морские пути вели в Угарит из Египта вдоль финикийского побережья, а

также с острова

Кипр, который расположен ближе всего к тому месту сирийского побережья, где

находился город Угарит. С другой стороны, Угарит среди всех остальных

финикийско-

сирийских городов средиземноморского побережья занимал особо выгодное

положение

благодаря тому, что он ближе всех остальных городов находился к

Месопотамии, в

частности к западной излучине среднего течения Евфрата, и поэтому лежал

на том

кратчайшем естественном пути, который вел через Кархемыш, Нию, Халпу и

Нухашше из

Месопотамии к Средиземному морю и далее через порт Угарит к островам

восточного

Средиземноморья и Эгейского моря. Из города Угарит на северо-восток

караванные пути

вели через долину Оронта в самые северные области Сирии и далее через

Самаль и Сакче-

Гези в Малую Азию и Закавказье. На юго-восток не менее важные пути вели

на Угарит

через долину того же Оронта в богатые области средней Сирии, в Хамат, Катну, Кадеш и

далее в страну Убе и Дамаск. Это чрезвычайно выгодное географическое

местоположение

в узле крупнейших морских и караванных путей превратило Угарит в крупный

торговый,

политический и культурный центр, который становится известным уже по

памятникам 3-

го тыс. до х. э.

На глубокую древность развалин Угарита указывает то обстоятельство, что

третий, самый

нижний и глубокий археологический слой акрополя, достигающий в глубину до

7-9 м,

относится к 3-му тыс. до х. э. Очевидно, уже в эту эпоху Угарит

становится крупным

183

портом, куда из Кипра привозится медь и откуда транзитом товары

переправляются из

Сирии и Месопотамии, в Египет и на Эгейские острова.

Среди наиболее интересных находок; относящихся к этому периоду, следует

отметить

статую египетского посла Сенусерт-анх, относящуюся ко времени Среднего

царства,

точнее, ко времени 12-й династии. Древняя и широко разветвленная торговля

способствовала раннему расцвету города Угарит. Судя по раскопкам, городская крепость,

окруженная толстой стеной, была в военном отношении мощным укрепленным

пунктом.

И здесь же помещались наиболее важные государственные сооружения: храм, дворец и

библиотека с клинописным архивом, где, возможно, находилась школа писцов.

Близ [234]

города на некрополе, расположенном на скале, возвышающейся над древним

портом,

было обнаружено множество погребений, некоторые из которых были богато

снабжены

могильным инвентарем. Эти находки дают наглядное представление о

богатстве этого

древнего торгового города. В виде примеров можно указать на то, что на

некрополе было

обнаружено 80 небольших кладовых с различными вещами, среди которых

выделяются

кипрские чаши, рукоятки сосудов, обломки стеклянного бокала, бронзовые

изображения

египетского бога Гора в образе сокола, статуэтка бога Решефа, украшенная

золотом и

серебром. Не менее ценные предметы были обнаружены на акрополе, а именно: склад

бронзовых и других предметов, в котором находились мечи, кинжалы, топоры, копья,

стрелы, долота, ножи, бронзовый треножник, украшенный кругом подвесками в

виде

гранатовых цветов, и т. д. Наконец, особую ценность представляет

богатейший архив

документов, свидетельствующий о высоком уровне развития культуры в

древнем

государстве Угарит. Все эти многочисленные памятники материальной

культуры,

тончайшие художественные изделия, предметы религиозного культа, важные

исторические документы, а также упоминания, сохранившиеся в амарнских

письмах,

позволяют нам охарактеризовать историческое значение города и государства

Угарит.

Находясь в тесных взаимоотношениях со всеми соседними странами, жители

страны

Угарит должны были испытывать сильное культурное воздействие древних и

могущественных цивилизаций Египта, Великой Хеты и государств Эгейского

мира. Я уже

указывал на то, что еще в эпоху Среднего царства египетские предметы

проникали в

страну Угарит. К этому можно прибавить целый ряд аналогичных фактов, подтверждающих сильное культурное влияние Египта на страну Угарит. Так, при

раскопках в Рас-Шамра был обнаружен храм с двумя большими прилегающими к

нему

дворами. В северном дворе были обнаружены большие гранитные статуи богов, подражающие египетским статуям 18-й и 19-й династий. Таким же образцом

египто-

сирийского синкретизма является стэла «Меми, царского писца и начальника

казначейства», молящегося местному сирийскому богу Ваалу Сапуны. Вся

стэла

выдержана в египетском стиле и снабжена египетской гиероглифической

надписью. В

развалинах Рас-Шамры было найдено множество изображений сирийских

божеств, также

обнаруживавших следы своеобразного синкретизма. Так, головы богов иногда

украшены

типично египетскими головными уборами, в руках боги также держат

египетские

скипетры. Среди этих изображений характерна фигура обнаженной богини с

головным

убором богини Хатхор и с лотосами в руках, живо напоминающая египетское

изображение богини Кадет — «святой».158) Синкретический культ сирийско-

египетской

богини Кадеш, близкий к культу Астарты-Анат, проник в эпоху Нового

царства в Египет.

На некоторых типично египетских стэлах сохранилось изображение этой

древневосточной

богини плодородия, которой поклонялись как в Египте, так и в Сирии, наряду с Ваалом и

Решефом (см. стэлы Британского [235] музея №№ 191, 646 и 650, луврскую

стэлу, две

стэльт Государственного музея изобразительных искусств и стэлы, изданные

Мюллером и

Грессманом). К этому же циклу типично сирийских и в то же время

синкретических богов

природы относится Ваал Сапуны, которого Дюссо считает богом

северколиванских гор, а

184

Эйссфэльдт истолковывает в качестве бога горы Джебель-эль-Акры, расположенной в 50


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Военная-история-Египта.-Том-1..docx"

Книги похожие на "Военная-история-Египта.-Том-1..docx" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Всеволод Авдиев

Всеволод Авдиев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Всеволод Авдиев - Военная-история-Египта.-Том-1..docx"

Отзывы читателей о книге "Военная-история-Египта.-Том-1..docx", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.