» » » » Всеволод Авдиев - Военная-история-Египта.-Том-2..docx


Авторские права

Всеволод Авдиев - Военная-история-Египта.-Том-2..docx

Здесь можно скачать бесплатно "Всеволод Авдиев - Военная-история-Египта.-Том-2..docx" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Военная-история-Египта.-Том-2..docx
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Военная-история-Египта.-Том-2..docx"

Описание и краткое содержание "Военная-история-Египта.-Том-2..docx" читать бесплатно онлайн.








гробницах

вельмож все чаще и чаще появляются изображения эгейцев, несущих самые

разнообразные товары своей страны. Так, например, в гробнице Сенмута, относящейся ко

времени царствования Хатшепсут, сохранились изображения трех критян, одетых в

типично эгейские фартуки и опоясанных пестрым эгейским поясом. Они несут

на плечах

и в руках роскошные ремесленные изделия — три серебряных и два медных

сосуда,

украшенные художественными изображениями бычачьих голов и орнаментами в

форме

спиралей и розеток.160) Но особенно верное и полное представление об

импорте эгейских

товаров в Египет дает изображение из гробницы Рехмира. Мы видим здесь 16

эгейцев,

одетых в типично эгейскую одежду, с типично эгейской обувью на ногах, причесанных по

обычаю своей страны. Египетский художник тщательно изобразил привезенные

ими

товары, которые они несут в своих руках и которые большой грудой сложены

у ног

египетского писца, заносящего каждый предмет в опись. Среди этих товаров

можно

различить прямоугольные слитки серебра, корзину, наполненную лазуритом, серебряные

слитки в форме колец, золотую ситулу, вазу из лазурита, золотую вазу с

ручками в виде

леопардов, золотые блюда, золотую чашу, серебряную вазу с двумя ручками, голову

львицы, сделанную из золота, серебряную вазу с золотыми украшениями, золотую чашу с

ручкой в форме козлиной головы, четыре больших серебряных бруска, изображение

собачьей головы из светлого золота, золотые изображения птичьей и

бычачьей голов,

золотую вазу с двумя ручками, три больших бронзовых бруска, серебряную

вазу с золотой

крышкой [59] в форме козлиной головы, кинжал в синих ножнах, кувшин, орнаментированную золотую чашу, кинжал в красных ножнах, большой медный

брусок,

меч, орнаментированный золотой сосуд с голубыми цветами, ожерелье из

голубых бус,

серебряную вазу с двумя ручками, слоновый клык и множество других ценных

предметов. 161)

Аналогичные сцены доставки в Египет многочисленных и разнообразных

изделий

эгейского художественного ремесла сохранились на стенах гробницы

первосвященника

Амона и начальника казначейства Мен-хепер-Ра-снеба и гробницы «начальника

северных

стран» Аменмеса. На стене гробницы Мен-хепер-Ра-снеба изображено

множество

роскошных эгейских сосудов: золотой ритон на ножке, серебряный кувшин, серебряный

ритон с головой зверя, золотая лотосовидная чаша, серебряное блюдо на

нитке, золотой

ритон в форме бычачьей головы, сосуд, украшенный изображениями двух

бычачьих

голов, бронзовый меч, сосуд в форме бычачьей головы, критский ритон, две

ситулы из

электрума, ваза с двумя ручками из электрума, два ритона в форме львиных

голов из

электрума, серебряный сосуд конической формы, золотой сосуд с ручками в

форме

зверей, серебряный кувшин, золотой сосуд с двумя ручками, одежды, кувшин

из

электрума, конический ритон из золота.162) Наконец, на стене гробницы

«начальника

северных стран Аменмеса» изображены эгейские торговцы, несущие

драгоценные вазы,

кувшины, лотосообразную чашу, серебряные вазы с двумя ручками, сосуды для

возлияний и другие ценные изделия. Все это изображение указывает на то, что главными

статьями торгового ввоза из эгейских стран в Египет были: золото, серебро, бронза и медь

43

в слитках, роскошные сосуды из золота, серебра и электрума, драгоценное

оружие, бусы и

иные изделия художественного, преимущественно ювелирного ремесла.

Укрепление торговых связей Египта с эгейскими странами, главным образом с

Критом, и

доставка в Египет высокохудожественных изделий эгейского ремесленного

производства

оказали некоторое влияние на развитие египетского искусства в эту эпоху.

Явным

эгейским влиянием проникнуты появившиеся в Египте художественные мотивы и

орнаменты. Весьма возможно, что эгейские, а также сирийские мастера, работавшие в это

время в египетских мастерских, вполне сознательно подражали

высокохудожественным

изделиям эгейского металлургического и ювелирного производства. Приток

огромного

количества материала, ценностей и рабов в Египет благодаря развитию

внешней торговли

привел к обогащению правящего класса рабовладельческой аристократии и к

углублению

классовых противоречий. [60]

44

Глава II.

Социальные отношения

В буржуазной историографии до последнего времени господствовал взгляд, что время

царствования фараонов XVIII династии было временем высшего расцвета

древнего

Египта, его государственности, экономической и политической мощи, культуры.

Завоевательные войны фараонов XVIII династии, как известно, привели к

притоку

огромных материальных богатств в Египет. По мнению американского

египтолога Д. Г.

Брэстеда, который во всех своих трудах всячески идеализирует

рабовладельческое

государство древнего Египта, «богатства, которые фараоны захватили в Азии

и Нубии во

время империи, создали мощь и великолепие, неизвестные до этого миру и

особенно ясно

выступающие в громадных и роскошных постройках».1) Американский

египтолог, всегда

особенно старательно подчеркивающий «благодетельность» древнеегипетской

государственности, указывает на то, что «главной заботой правительства

было сделать

страну экономически сильной и производительной».2) Равным образом и

английский

египтолог М. Мэррэй в своей недавно напечатанной книге отмечает, что «в

царствование

Хатшепсут не было войн и благосостояние Египта настолько возросло, что

соседние

страны стали бросать завистливые взоры на его богатства».3) Однако такого рода обобщенные характеристики односторонни и поэтому

неправильны.

Советский историк должен вскрыть классовый характер египетского

государства того

времени и на документах показать, в интересах какого класса и каких

социальных групп

проводилась та или иная политика древнеегипетского правительства. Поэтому

задачей

нашего исследования является установить, на какие классы и социальные

группы

распадалось египетское общество в середине [61] II тысячелетия до н.э., каковы были

отношения между этими классами и социальными группами, интересы какого

класса

защищало египетское государство в эпоху XVIII династии. Для решения этих

вопросов

историк располагает рядом материалов, в первую очередь письменных

источников, а

затем и памятников материальной культуры, которые позволяют изучить и

охарактеризовать классовую структуру древнего Египта в период

царствования фараонов

XVIII династии, когда древний Египет достиг высшей точки военного и

политического

могущества, став на время сильнейшим государством древневосточного мира.

В буржуазной, в частности немецкой, литературе 30-х годов, дается

искаженная,

тенденциозная картина социальных отношений, существовавших в Египте в

период XVIII

династии. Так, В. Вольф утверждает, что во время Среднего и, очевидно, Древнего

царства «народ существовал только благодаря царю, но и царь существовал

только

благодаря народу и, таким образом, оба представляли собой единство».4) Но

начиная со

времени Нового царства «друг другу противостояли, с одной стороны, абсолютная

царская власть, а с другой — народ, разделенный на классы, уже больше

органически не

расчлененный на сословия».5) Однако исторические факты показывают, что

картина, нарисованная пером, мягко выражаясь, консервативного историка, совершенно

неправильна. Никакого единства между египетским деспотом и трудовым

народом, в

частности, в период Среднего царства нельзя установить, что ясно видно из

ряда

источников этого времени. Резкое социальное расслоение и развитие рабства

приводили

нередко к вспышкам острой классовой борьбы. На это указывают «Поучение

Гераклеопольского царя»,6) «Беседа уставшего жить со своей душой»,7) а

также другие

сохранившиеся до нашего времени литературные тексты и надписи. Нельзя

также

говорить о наличии «органического расчленения» египетского общества на


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Военная-история-Египта.-Том-2..docx"

Книги похожие на "Военная-история-Египта.-Том-2..docx" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Всеволод Авдиев

Всеволод Авдиев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Всеволод Авдиев - Военная-история-Египта.-Том-2..docx"

Отзывы читателей о книге "Военная-история-Египта.-Том-2..docx", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.