» » » » Всеволод Авдиев - Военная-история-Египта.-Том-2..docx


Авторские права

Всеволод Авдиев - Военная-история-Египта.-Том-2..docx

Здесь можно скачать бесплатно "Всеволод Авдиев - Военная-история-Египта.-Том-2..docx" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Военная-история-Египта.-Том-2..docx
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Военная-история-Египта.-Том-2..docx"

Описание и краткое содержание "Военная-история-Египта.-Том-2..docx" читать бесплатно онлайн.








расположена на

восточном берегу Африки.

Хотя египтяне и прибыли в страну Пунт в сопровождении военных отрядов, однако Пунт

не был завоеван египетскими войсками. Царица Хатшепсут отправила в Пунт

своего

«царского посла» совершенно так же, как египетские фараоны отправляли

своих послов в

независимые государства.142) На стенах Дейр-эль-Бахрийского храма

изображена мирная

встреча египетского «царского посла» с пунтийским вождем Параху. Справа

приближается египетский «царский посол», идущий во главе своих воинов.

Слева к нему

навстречу идет пунтийский вождь, за ним следуют его неестественно толстая

жена Ити,

их дети — два сына и дочь и, наконец, три пунтийца, ведущие «осла, который несет его

жену». Надпись над этой сценой гласит:

«[Прибытие] царского посла к стране бога вместе с отрядом воинов, которые

позади него,

— перед великими страны Пунт.

Послан [он] со всякими прекрасными вещами из царского дворца для Хатхор, владычицы

страны Пунт ради [дарования] жизни, здоровья и силы ее величеству».

«Вот приходят великие [вожди] страны Пунт с поклонами со склоненной

головой, чтобы

принять это войско царя.

Воздают они хвалу владыке богов, Амону-Ра...».143)

В этих словах особенно бросается в глаза стремление автора надписи

показать

превосходство египтян над культурно отсталыми пунтийцами. Проникнутый

великодержавной идеологией своего времени, египетский писец изображает

смирение и

покорность пунтийских вождей, низко склоняющих голову перед послом

могущественного египетского государства. Пунтийцы поражены прибытием

египтян. Им

начинает казаться, что таинственные пришельцы спустились к ним с самого

неба, придя

по солнечной дороге. [52]

37

Прибытие египетских воинов в страну Пунт. Рельеф на стене храма в Дейр-

эль-Бахри.

Новое царство. XVIII династия.

«Говорят они и просят мира:

«Прибыли вы сюда зачем?

В страну эту, которую не знают люди [Египта].

Спустились ли вы по путям неба?

Приплыли ли вы по водам земли?

Или по морю страны бога?

Или следовали вы [по стезе] Ра? »».144)

Убедившись в могуществе, силе и богатстве фараона, пунтийские вожди

спрашивают

египетского «царского посла», не могут ли они отправиться к фараону, чтобы получить от

него «дыхание жизни».

«Что же касается царя страны Египта, то нет ли пути к его величеству, дабы мы жили

дыханием, которое дает он [буквально: «двумя руками»]».145) Изображения и надписи, сохранившиеся на стенах Дейр-эль-Бахрийского

храма, дают

некоторое представление о товарах, привезенных египтянами в Пунт, а также

и

вывезенных оттуда. Около фигуры египетского «царского посла» изображены

«дары»,

привезенные для богини Хатхор, «владычицы Пунта»; возможно, что эти

«дары» египтяне

предназначали для обмена на пунтийские товары. Это — золотые кольца, ожерелья,

цепочки, кинжалы и боевые топоры. [53]

Египтяне устанавливают на берегу моря, у подножья «мирровых террас»

палатку, в

которой египетский «царский посол» принимает пунтийских «великих вождей»

и

преподносит им щедрые дары фараона.

38

«Ставится палатка царского посла и его воинов у мирровых террас страны

Пунт на берегу

Великого Зеленого [моря], чтобы принять великих [вождей] этой страны.

Преподносят им хлеб, пиво, вино, мясо, фрукты, всякие вещи из страны

Египта, согласно

тому, что было приказано во дворце царем, да будет он жив, здрав и

невредим!».

Пунтийцы в свою очередь приносят египтянам в обмен на их товары золото, главное

богатство страны Пунт, которое так влекло к себе египтян. Надпись гласит:

«Принимаются дары великого [вождя] страны Пунт царским послом.

Приходит великий [вождь] стран Пунт, неся дары свои к берегу Великого

Зеленого [моря],

к царскому послу... золото... мирра».

Тут же изображена огромная груда золотых колец, принесенных пунтийцами

египетскому

«царскому послу» в обмен на египетские товары.146) Вслед за золотом важной статьей египетского вывоза из Пунта были черное

дерево,

мирровая смола и мирровые деревья. Судя по сохранившимся изображениям и

надписям,

египтяне получили право самостоятельной заготовки этих ценных видов

сырья,

предназначавшихся для вывоза в Египет. На одном изображении показана

рубка дерева,

причем надпись поясняет: «рубят черное дерево в очень большом

количестве». Далее мы

видим сбор мирровой смолы «в большом количестве... на террасах». Еще

дальше

изображены выкапывание мирровых деревьев и переноска одного дерева к

берегу.

Надпись содержит слова переднего носильщика, обращенные к задним: «[Под]

ноги ваши,

о люди! [смотрите!]. Ведь вы несете очень тяжелый груз!». На что задние

носильщики

отвечают: «Мы делаем [это] для царя». Желая подчеркнуть «миролюбивый»

характер

проникновения египтян в страну Пунт, придворный писец записал на стенах

Дейр-эль-

Бахрийского храма вежливые и любезные слова, с которыми египтяне

обращаются даже к

мирровому дереву, перенося его к берегу:

«Отправляйся с нами, дерево мирра, находящееся в стране Пунт, к дому

Амона.

Там есть для тебя место.

Процветай для царицы Маат-ка-Ра в ее парке, около дома се бога, согласно

приказу ее

отца».147)

Полный и подробный перечень всех ценных товаров, которые [54] египтяне

вывозили из

страны Пунт, содержит надпись около сцены, изображающей погрузку

кораблей:

«Нагружают корабли весьма и весьма чудесными вещами страны Пунт: всяким

прекрасным благовонным деревом из страны бога, грудами... мирровой смолы,

[целыми]

зелеными деревьями мирры, черным деревом и слоновой костью, зеленым

золотом страны

Аму, деревом тишпес, деревом хесит, благовониями ихмут, благовониями, черной мазью

для глаз, павианами, обезьянами, борзыми собаками, шкурами южных пантер, рабами и

детьми их. Ни разу подобное этому не было доставлено для какого-либо

царя, жившего со

времен древности». 148)

На стенах Дейр-эль-Бахрийского храма в нескольких местах сохранились

перечни и

изображения пунтийских товаров, которые египтяне доставляли в Египет. Эти

виды

ценного сырья, а также местные изделия считались в те времена «редкими

диковинками»:

39

их жертвовали в храмы, передавали жрецам, посвящали божеству, обогащая

тем самым

храмовое хозяйство, в данном случае хозяйство храма Амона в Фивах.

Художник

представил, как эти ценности взвешивались, возможно, измерялись, а в

помещенной здесь

же надписи перечисляются «31 зеленое мирровое дерево, привезенное в

качестве

диковинки страны Пунт...», «электрум», «черная краска для глаз»,

«бумеранги

пунтийцев», «черное дерево», «слоновые клыки» и весьма многочисленные и

большие

груды свежей мирровой смолы.149)

Установив непосредственные торговые взаимоотношения с племенами страны

Пунт,

египтяне вовлекли в сферу своей меновой торговли также и другие соседние

с Пунтом

области, населенные негроидными племенами.

В сцене, изображающей принятие царицей Хатшепсут иноземных товаров, представлены

наряду с вождями Пунта вожди ряда соседних африканских стран. Надпись

поясняет:

«Возносят хвалу Маат-ка-Ра,

Целуют землю перед Усерт-кау, —

Это великие вожди Пунта

...троглодиты Нубии, страны Хент-хен-нофр, всякой страны [расположенной]

в югу от

Египта [приходящие с поклонами], со склоненной головой, приносящие свои

дары к месту

перед его величеством».150)

Тут же мы видим и вождей других африканских стран, которые тоже

поклоняются имени

царицы и позади которых находятся их дары, вернее, привезенные ими

товары, в

частности золотые слитки в виде колец и пантера. Надпись около них

гласит:

«[Вели]кие [вожди] Нимаиу

Великие [вожди] Ирем-мер. [55]

Говорят они и просят они мира у его величества».151) Как видно из надписи, товары, привезенные из Пунта и соседних африканских

стран,

преподносятся царице одновременно. Отсюда можно сделать вывод, что они


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Военная-история-Египта.-Том-2..docx"

Книги похожие на "Военная-история-Египта.-Том-2..docx" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Всеволод Авдиев

Всеволод Авдиев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Всеволод Авдиев - Военная-история-Египта.-Том-2..docx"

Отзывы читателей о книге "Военная-история-Египта.-Том-2..docx", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.