» » » » Всеволод Авдиев - Военная-история-Египта.-Том-2..docx


Авторские права

Всеволод Авдиев - Военная-история-Египта.-Том-2..docx

Здесь можно скачать бесплатно "Всеволод Авдиев - Военная-история-Египта.-Том-2..docx" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Военная-история-Египта.-Том-2..docx
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Военная-история-Египта.-Том-2..docx"

Описание и краткое содержание "Военная-история-Египта.-Том-2..docx" читать бесплатно онлайн.








свинец, краски, «чтобы соорудить все памятники для отца моего Амона», наконец, три

сирийских города — Иниугес, Инуааму, Хуренкару, повинности с которых

должны были

ежегодно взиматься в пользу Фиванского храма Амона.63) В надписях фараона

Тутмоса III неоднократно говорится о том, как по приказу царя храмам, главным образом Фиванскому

храму Амона, стали приносить более многочисленные, чем раньше, жертвы.

Так, уже в

коронационной надписи Тутмоса III сообщается, что «царь сам приказал

сделать

жертвенные приношения заново для отца своего Амона-Ра, владыки престолов

Двух

Стран (Фив. — В. А.)... пива — 30 кувшинов, связок овощей — 100, вина —

три сосуда

«хебнет», птиц «хетаа», плодов, белого хлеба... Мое величество приказал

затем принести в

жертву [сделать новое приношение] коров, телят, быков, газелей. ..»64) Стремление

правительства укрепить экономическую базу жречества особенно сказалось в

чрезвычайно широкой строительной деятельности фараонов XVIII династии, которые

тратили очень большие средства на ремонт и перестройку старых храмов и

сооружение

новых роскошных зданий в честь богов Египта. Так, в большой строительной

надписи на

гранитной стэле из Карнака, ныне хранящейся в Каирском музее, описываются

постройки,

воздвигнутые Тутмосом III после начала его войн. В частности, в этой

надписи

сообщается о сооружении большой пристройки к восточному концу большого

Карнакского храма и описывается сооружение роскошных колонных зал и

святилища,

которые образовывали пристройку. Согласно надписи на алтаре, найденном в

Карнаке,

56

это здание носило название «Мен-хепер-Ра славен своими памятниками».

Можно

предполагать, что это название сохранилось до времени Такелота II. Новое

и роскошное

сооружение было настолько велико, что древнюю часовню божества водного

хаоса Нун

пришлось перенести дальше на восток. Необходимость постройки была вызвана

тем, что

Хатшепсут поставила свои обелиски в колонном зале Тутмоса I, так что этот

зал лишился

своей крыши. Тутмос, произведя перестройку этой части храма, заменил в

зале старые

кедровые колонны каменными. Возвратившись из второго сирийского похода, на 24-м

году своего царствования Тутмос III начал эту постройку, и за два месяца

до отправки в

третий поход была, как описано в надписи, совершена торжественная

закладка здания.65)

После возвращения Тутмоса III из третьего похода в 25-м году на стенах

одной из комнат

храма были [78] изображены растения и цветы, привезенные из Сирии.66) Судя по одной

надписи, особое помещение было посвящено культу царских предков. В одной

комнате

находился список царей, культ которых совершался в этом храме и статуи

которых здесь

были поставлены. Очевидно, культу царских предков придавалось большое

значение, так

как этот древний царский и заупокойный культ служил для укрепления

авторитета власти

обоготворенного царя и тем самым для укрепления всего классового строя и

рабовладельческой системы в целом. На связь этого храма с заупокойным

царским

культом указывается в другой надписи Тутмоса III, в которой этот храм

назван «памятник

в честь его отца, царя Верхнего и Нижнего Египта Тутмоса I и памятник в

честь его отцов,

царей Верхнего и Нижнего Египта».67) Таким образом укреплялась

неразрывная связь

между аппаратом государственной власти, который увенчивался царем, и

богатым

аристократическим жречеством, входившим составной частью в правящий класс

рабовладельческой аристократии.

57

Глава III.

Государственное управление

Египетское государство в период царствования фараонов XVIII династии

обладало всеми

чертами древневосточной деспотии. К. Маркс и Ф. Энгельс в различных своих

трудах

отметили типичные черты древнейшего классового, точнее, древнейшего

рабовладельческого государства, которое возникло в восточных странах в

связи с

появлением рабовладельческой эксплуатации, однако в тот период, когда еще

в

значительной степени сохранялись сельские общины. Наблюдая пережиточное

сохранение сельских общин в Северной Индии, Маркс в 1853 г. указал на то, что эти

общины, которые он называл «идиллическими республиками», были прочной

основой

азиатского деспотизма: «Эти идиллические республики, ревниво охраняющие

лишь

границы своих общин от вторжения соседних общин, существуют еще и доныне

в

довольно хорошо сохранившемся виде в northwestern parts of India (северо-

западных

частях Индии. — В. А.), которые недавно достались англичанам. Я полагаю, что трудно

придумать более солидную основу для застойного азиатского деспотизма».1) Наряду с этим Маркс в результате глубокого изучения целого ряда

исторических фактов

установил, что при этой своеобразной форме восточного деспотизма

сохранялось в

течение длительного времени общинное землевладение, хотя высшим или

верховным

собственником всего земельного фонда считалось государство в лице

восточного деспота,

которого Маркс образно называл «связующим единством». Эта мысль

постепенно

формулируется и уточняется в трудах Маркса и Энгельса. В рукописи Маркса, относящейся к 1856—1857 гг., мы найдем существенно важную характеристику

«коллективной земельной собственности, покоящейся на восточной общине

[80] (auf der

Orientalischen Kommune)», которую Маркс, очевидно, считал первой формой

земельной

собственности. По его словам, «эта форма, в основе которой лежит то же

самое основное

отношение {т. е. коллективная собственность на землю}, сама может

реализоваться самым

различным образом. Например, ей нисколько не противоречит, что, как в

большинстве

основных азиатских форм, связующее единство, возвышающееся над всеми

этими

мелкими коллективами, выступает, как высший собственник или единственный

собственник, в силу чего действительные общины выступают лишь как

наследственные

владельцы».2)

Несколько далее Маркс уже твердо и определенно указывает, что «в условиях

восточного

деспотизма и юридически кажущегося отсутствия при нем собственности, на

деле в

качестве его основы существует эта племенная или общинная собственность, порожденная по большей части сочетанием промышленности с сельским

хозяйством в

рамках мелкой общины».3)

Эта же мысль с предельной четкостью выражена была и Энгельсом в «Анти-

Дюринге» в

следующих словах: «...Восточный деспотизм был основан на общинном

землевладении». 4)

Наконец, взаимоотношение между частным и общинным землевладением и

землепользованием, с одной стороны, и верховным правом государства на

земельную

собственность, с другой стороны, в условиях восточного деспотизма глубоко

охарактеризовано Марксом в «Капитале»: «Государство здесь верховный

собственник

земли. Суверенитет здесь — земельная собственность, концентрированная в

национальном масштабе. Но зато в этом случае не существует никакой

частной земельной

собственности, хотя существует как частное, так и общинное владение и

пользование

землей».5)

58

Это древнейшее рабовладельческое государство, которое раньше всего

возникает в

восточных странах в форме древневосточной деспотии, постепенно

приобретает типичные

черты бюрократической и централизованной монархии. Тщательное изучение

всех

доступных в то время исторических материалов и источников позволило

Марксу и

Энгельсу еще в 1853 г. отметить наиболее существенные, как бы основные

государственные ведомства или центральные органы государственного

управления,

существовавшие в условиях восточного деспотизма: «В Азии с незапамятных

времен

существовали лишь три отрасли управления: финансовое ведомство, или

ведомство по

ограблению собственного народа, военное ведомство, или ведомство по

ограблению

соседних народов, и, наконец, ведомство публичных работ».6) [81]

Вполне естественно, что в древневосточных аграрных странах, в которых


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Военная-история-Египта.-Том-2..docx"

Книги похожие на "Военная-история-Египта.-Том-2..docx" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Всеволод Авдиев

Всеволод Авдиев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Всеволод Авдиев - Военная-история-Египта.-Том-2..docx"

Отзывы читателей о книге "Военная-история-Египта.-Том-2..docx", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.