» » » » Всеволод Авдиев - Военная-история-Египта.-Том-2..docx


Авторские права

Всеволод Авдиев - Военная-история-Египта.-Том-2..docx

Здесь можно скачать бесплатно "Всеволод Авдиев - Военная-история-Египта.-Том-2..docx" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Военная-история-Египта.-Том-2..docx
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Военная-история-Египта.-Том-2..docx"

Описание и краткое содержание "Военная-история-Египта.-Том-2..docx" читать бесплатно онлайн.








текст,

«сжимает, обнимает, качает ту, которую он любит больше всего» и говорит

ей: «Приди,

приди в мире, дочь от плоти моей, которую я люблю, Маат-ка-Ра, [87]

царский образ,

который будет появляться на троне Гора живых вовеки».31) В заключение

приводятся

сцены кормления царевны молоком богини Хатхор, изображенной в виде

небесной

коровы, и записи имен будущей царицы богиней истории Сафехет.

Все эти религиозные изображения и надписи должны были дать наглядное и в

то же время

«теоретическое» обоснование религиозной идеологии обоготворения царя и

царской

власти. Этим хотели показать, каким образом царь или царица «реально

рождались» от

божества, являясь, как гласят тексты, сыном или дочерью «от плоти бога».

В этом

заключался весь пропагандистский смысл изображений и надписей, целью

которых было

объяснить, почему фараона называли «великим богом», «благим богом» или

«сыном

солнца».

Но если фараон считался сыном бога, то он в качестве его преемника должен

был не

только наследовать его власть, но и постоянно закреплять свою связь с

ним, периодически

совершая особый ритуал заупокойного сыновнего культа. Торжественно

выполняя

важнейшие религиозно-магические обряды, принося различные жертвы богам, совершая

перед статуями богов обряд «священного бега», фараон, по учению

египетских жрецов,

как бы постоянно магически возобновлял свою связь с богами, что давало

ему право

неограниченно, деспотически править всей страной и всеми людьми в

качестве «сына

солнца» и наследника власти богов на земле.

На «сыновнее» отношение фараона к богам боги отвечали ему чисто

«отеческим

отношением», даря ему жизнь, согласно учению египетских жрецов. Это

наглядно

показано на многих изображениях, где боги подносят к носу царя «дыхание

жизни» в виде

гиероглифического символа жизни «анх»,32) предварительно подвергнув царя

ритуальному очищению, ибо одним из основных требований египетской религии

было

требование культовой чистоты.33)

Царский культ нашел внешнее выражение в ряде торжественных праздников.

Среди них

особенно важное значение имел праздник 30-летнего юбилея (хеб-сед), во

время которого

фараон во главе торжественной процессии шел к особому павильону, где он

короновался

и совершал обряд объединения южной и северной стран. После ритуального

метания

стрел и выпуска четырех птиц фараон поднимался к статуе верховного

божества, где и

получал свыше символы 30-летних юбилеев, где богиня кормила его своим

молоком и

имена царя записывались на листьях дерева «вечной жизни» (ашед). Но

особенно

торжественно производилась церемония коронации фараона, «когда

присутствовал на

63

заседании сам царь в приемном зале западной части дворца, в то время как

эти люди были

распростерты [88] на животах своих во дворе».34) Религиозно-

идеологическое значение

обряда коронации фараона подробно разъяснено в большой коронационной

надписи

фараона Тутмоса III.35) Наконец, царь в качестве земного воплощения

божества лично

совершал некоторые особенно важные религиозные обряды. Так, например, на

одном

дейр-эль-бахрийском рельефе изображено, как Тутмос III совершает обряд

ритуального

возлияния воды перед статуей бога Сокара.36) Тот же фараон совершал культ

воды и огня

перед статуей бога Амона.37) Наконец, на стэле, стоявшей между лапами

большого

сфинкса, фараон представлен совершающим воскурение и возлияние перед

статуей

сфинкса.38) Вполне естественно, что царей часто изображали в виде богов и

что на головах

царей часто красуются священные короны божества.39) Иногда изображение

царя и

точности воспроизводило облик древнего бога Озириса, сидящего на троне

под

балдахином. В левой руке обоготворенный царь обычно держит символы власти

— бич и

жезл, а в правой — символ жизни. 40) Наоборот, Озириса иногда изображали

в виде

обоготворенного царя древности, который правит в загробном мире

совершенно так же,

как живой фараон правит в мире земном, что приводило подчас к почти

полному

отождествлению понятий «царь» и «бог».41) Везират

Ближайшим помощником царя по управлению страной в Египте с древних времен

был

везир

. Однако, начиная с Нового царства в связи с расширением территории

египетского государства и усложнением системы государственного

управления,

должность везира делится между должностями двух везиров: везира севера, который,

находясь в Мемфисе, управлял всей северной частью государства до

Сиутского нома

включительно, и везира юга, управлявшего всей южной частью государства —

от южных

границ Сиутского нома вплоть до нильских порогов. Таким образом, южный

везир

управлял столицей государства — Фивами и в соответствии с этим носил

особый титул

«начальника города», а также особым административным округом, который

назывался

«голова юга»

и охватывал собой самую южную часть государства. Поэтому

понятно, что везир юга занимал более высокое положение, чем везир севера.

Находясь

ближе к царю и тем самым к центральному управлению, управляя столицей и

огромными

имениями Фиванского храма Амона, везир юга во многих отношениях был

ближайшим

помощником царя по управлению всей страной, так как в некоторых случаях

его

компетенция простиралась [89] на территорию всего государства. Так, например, везир

юга ведал всеми крепостями «юга и севера», т. е. расположенными на

территории всего

государства.42) Далее, он ведал всеми делами, связанными с землевладением

и

землепользованием во всей стране и принимал по этим делам просителей, даже если их

поля находились «в Верхнем или Нижнем Египте».43) Везир юга имел право

«назначать на

должности чиновников Верхнего и Нижнего Египта»,44) обязан был

«выслушивать

правителей областей и начальников городов, отбывших его именем из

Верхнего и

Нижнего Египта», причем он ведал проведением каналов «во всей стране».

45) Таким

образом, несмотря на то, что управление Северным Египтом было передано в

руки

особого чиновника, везира севера, необходимость централизации всей

системы

государственного управления привела к тому, что важнейшие функции по

управлению

всей страной были сосредоточены в руках везира юга, который фактически

был первым

помощником царя по управлению всем государством.

В период XVIII династии, когда военно-захватническая политика Египта

достигла

наибольшего напряжения и египетские фараоны вели длительные войны с целью

полного

завоевания соседних стран — Нубии, Палестины, Финикии и Сирии, мобилизуя

для этого

64

все людские и материальные ресурсы Египта, среди разнообразных функций

везира юга

выделяется функция управления военным ведомством. На это указывают

следующие

слова в «Инструкции везира Рехмира», полный текст которой сохранился в

его фиванской

гробнице: «Ему (везиру. — В. А. ) следует докладывать о состоянии

крепостей юга и

севера».46)

Судя по этим словам, в ведении везира юга находились все крепости во всей

стране с их

военными гарнизонами. Больше того, как ясно указывается в тексте той же

«Инструкции»,

везир юга должен был «устанавливать общее количество воинов, которые

должны

двигаться в качестве спутников владыки царя, когда он будет плыть на юг

или на север...

К нему следует приводить начальника царской палаты и совет воинов, чтобы

он им дал

военные указания».47)

Таким образом, в ведении везира юга находилось военное ведомство и в его

функции

входила организация войска, в частности царской гвардии, а также военного

дела во всей

стране, что, конечно, значительно способствовало централизации военного

управления во

всем государстве.

Столь же высокой степени централизации достигло и судебное управление, во

главе

которого стоял везир юга, который сосредоточивал в своих руках высшую


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Военная-история-Египта.-Том-2..docx"

Книги похожие на "Военная-история-Египта.-Том-2..docx" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Всеволод Авдиев

Всеволод Авдиев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Всеволод Авдиев - Военная-история-Египта.-Том-2..docx"

Отзывы читателей о книге "Военная-история-Египта.-Том-2..docx", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.