» » » » Всеволод Авдиев - Военная-история-Египта.-Том-2..docx


Авторские права

Всеволод Авдиев - Военная-история-Египта.-Том-2..docx

Здесь можно скачать бесплатно "Всеволод Авдиев - Военная-история-Египта.-Том-2..docx" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Военная-история-Египта.-Том-2..docx
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Военная-история-Египта.-Том-2..docx"

Описание и краткое содержание "Военная-история-Египта.-Том-2..docx" читать бесплатно онлайн.








«доверенного царя» —

, которым поручалось выполнение всякого рода

отдельных заданий. Судя по «Инструкции везира», эти доверенные царя или

доверенные

дворца посылались в области по специальному указанию везира и должны были

докладывать ему о выполненных ими поручениях, что, конечно, в

значительной степени

67

ограничивало свободу деятельности правителей областей и полностью

подчиняло их

власти везира. Наконец, в связи с развитием рабовладельческого хозяйства

появляется

особый «совет чиновников» для регистрации и проверки различных

гражданских актов,

носивший название

.61) Этот совет заседал в царском дворце и также подчинялся

везиру юга, как это можно предполагать по «Инструкции везира Рехмира».

[94]

68

Часть II.

Завоевательные походы времени

наибольшей военной мощи Египта

Глава IV.

Походы Тутмоса III

Развитие рабовладельческого хозяйства Египта в период XVIII династии

требовало

постоянной доставки в Египет различных видов сырья, в первую очередь

дерева и медной

руды. В сельское хозяйство и ремесленное производство все больше проникал

рабский

труд. Это приводило к развитию торговли с соседними странами, откуда в

большом

количестве привозились сырье, скот, ремесленные изделия и рабы. Но все

еще

примитивная, в значительной степени меновая торговля не могла обеспечить

сырьем и

рабочей силой растущие потребности рабовладельческого хозяйства, главным

образом

царского и храмового. Гораздо проще казалось захватить богатства соседних

народов

силой оружия. Поэтому торговые экспедиции приобретали характер военно-

грабительских походов и на кораблях, отправленных с товарами в Пунт при

царице

Хатшепсут находились отряды войск. Первые фараоны XVIII династии с

небывалым

размахом возобновили упорную завоевательную политику с целью захвата при

помощи

военной силы Нубии, Палестины, Финикии и Сирии. Продолжая захватнические

походы

своих предшественников, фараон Тутмос I завоевал Нубию вплоть до 3-го

порога и во

главе своего войска прошел победоносным маршем через Палестину, Финикию и

Сирию,

достигнув берегов Евфрата, где им была поставлена победная стэла.

Обогащенная военной добычей, постоянно получавшая от царя в виде награды

за службу

земельные владения и множество рабов, рабовладельческая аристократия, тесно связанная

с высшим жречеством, видела в развитии военной политики залог своего

дальнейшего

обогащения и «процветания». Однако средние свободные слои населения, свободные

ремесленники и крестьяне-общинники, на плечи которых ложилось тяжелое

[97] бремя

войны, не были заинтересованы в бесконечном продолжении походов, которые

сулили

выгоды лишь царю, богатым жрецам, знатным чиновникам и крупным

рабовладельцам.

Эти резкие противоречия между крупными рабовладельцами, аристократами и

жрецами, с

одной стороны, и массами трудового свободного люда, с другой, объясняют

династическую борьбу, происходившую в Египте в течение всего царствования

Хатшепсут. Вряд ли внешняя политика Египта определялась личными

настроениями

какого-либо фараона или какой-либо царицы, как это пытаются показать

буржуазные

историки. Отсутствие крупных войн в царствование Хатшепсут, конечно, объясняется не

тем, что на древнем троне египетских фараонов сидела женщина, которая не

могла лично

командовать египетскими войсками, и не тем, что Хатшепсут «избегала войн, так как она

не могла поставить во главе своей армии своего брата и мужа, враждебно

настроенного

против нее», как это думал Эд. Мейер.1) Очевидно, миролюбивая политика

египетского

государства в царствование Хатшепсут объясняется тем, что Хатшепсут и

группа ее

сторонников, Сенмут, Ханусенеб, Тутии и другие, опирались в своей

политике главным

образом на массы свободного населения, стремившегося к миру. На это

указывают

69

широковещательные призывы царицы к «народу»;2) на это указывает ее

постоянная

борьба с Тутмосом III, которого, несомненно, поддерживало крупное

фиванское

жречество, видевшее в военной политике источник своего обогащения; наконец, на это

указывает и то обстоятельство, что Тутмос I, Тутмос II и Тутмос III, отстаивая общие

классовые интересы крупной рабовладельческой аристократии, в состав

которой входило

высшее фиванское жречество, принуждены были устанавливать временные блоки

и

соправительства для совместной борьбы с представителями средних свободных

слоев

населения, объединившихся вокруг имени Хатшепсут.

Однако правительство царицы Хатшепсут не было в состоянии проводить

систематически

и последовательно эту мирную политику. Оно все еще зависело от

рабовладельческой

аристократии и принуждено было временами идти на уступки, соглашаясь на

соправительство царицы с Тутмосом III или даже временно уступая часть

верховной

власти одному из ближайших родственников Хатшепсут. Поэтому правительство

Хатшепсут, идя на временные уступки военной партии и крупной

рабовладельческой

аристократии, тесно связанной с высшим жречеством, в некоторых случаях: проявляло

показную воинственность либо в широковещательных декларациях, либо тем

или иным

актом внутренней или внешней политики. Так, в надписи на карнакском

обелиске царица

Хатшепсут гордо сообщала о том, что все соседние народы признают

господство [98]

Египта, ибо, по её словам, она безраздельно правит не только и Египте, но

и во всех

соседних странах: «Моя южная граница простирается до Пунта... моя

восточная граница

простирается до болот Азии, и азиаты в моей власти; моя западная граница

простирается

до горы Ману (запада. — В. А. )... Моя слава постоянно живет среди

обитателей песков...

Мирра из Пунта была доставлена мне... Все роскошные чудеса этой страны

были

доставлены в мой дворец за один раз... Мне привезли избранные

продукты ...кедра,

можжевельника и дерева менру... всякое благовонное дерево Божественной

Страны. Я

получила дань из Техену (Ливии. — В. А.), состоящую из слоновой кости и

семисот

клыков, имевшихся там, множества пантерных шкур пяти футов длины, считая

вдоль

спины, и четырех футов ширины».3)

Такое же, несомненно, военное значение имела и экспедиция в Пунт.

Очевидно, эта

экспедиция была предпринята не только для того, чтобы установить

экономические связи

с далекими южными странами и вывезти оттуда богатую добычу, но также и

для того,

чтобы наглядно показать военную мощь Египта, который претендовал на

господство в

Нубии и даже в более далеких, прилегающих к Нубии с юга и востока

странах. С другой

стороны, передача Фиванскому храму Амона части богатств, выведенных из

Пунта, была

несомненным жестом примирения по отношению к крупной рабовладельческой

аристократии, к высшему фиванскому жречеству. Для того чтобы подчеркнуть

военный

характер экспедиции в Пунт, на степах храма в Дейр-эль-Бахри были

несколько раз

изображены отряды воинов, которые сопровождали корабли и должны были

демонстрировать военную мощь Египта в «Божественной Стране».4) Особенно

характерна

в этом отношении надпись, помещенная под одним таким изображением

военного отряда:

«Ликуют все отряды царского корабля, молодые поколения Фив, прекрасные

юноши из

войска всей страны в радости...».5)

Наконец, демонстративно воинственный характер носит памятная надпись

царицы

Хатшепсут, в которой царица торжественно сообщает о постройке крепости на

западном

берегу Нила, около Фив, против современного Карнака.

«Живой Гор, сильная двойниками, Владыка диадем, Уаджит многолетия, Гор, победитель

Омбита, богиня сияния, владычица южных и северных городов, царь Верхнего

и Нижнего

Египта Маат-ка-Ра, сын солнца от плоти его, любимый им Хнемет-Амон-

Хатшепсут.

70

Построила она памятник себе в честь отца своего Амона, владыки тронов


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Военная-история-Египта.-Том-2..docx"

Книги похожие на "Военная-история-Египта.-Том-2..docx" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Всеволод Авдиев

Всеволод Авдиев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Всеволод Авдиев - Военная-история-Египта.-Том-2..docx"

Отзывы читателей о книге "Военная-история-Египта.-Том-2..docx", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.