» » » » Владимир Янушевский - Методика и организация проектной деятельности в школе. 5-9 классы. Методическое пособие

Владимир Янушевский - Методика и организация проектной деятельности в школе. 5-9 классы. Методическое пособие

Здесь можно купить и скачать "Владимир Янушевский - Методика и организация проектной деятельности в школе. 5-9 классы. Методическое пособие" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство ЛитагентВладосdeb3a7bd-f934-11df-8c7e-ec5afce481d9, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Янушевский - Методика и организация проектной деятельности в школе. 5-9 классы. Методическое пособие
Рейтинг:

Название:
Методика и организация проектной деятельности в школе. 5-9 классы. Методическое пособие
Издательство:
ЛитагентВладосdeb3a7bd-f934-11df-8c7e-ec5afce481d9
Год:
2015
ISBN:
978-5-691-02195-4
Скачать:
fb2 epub txt doc pdf
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Методика и организация проектной деятельности в школе. 5-9 классы. Методическое пособие"

Описание и краткое содержание "Методика и организация проектной деятельности в школе. 5-9 классы. Методическое пособие" читать бесплатно онлайн.



В пособии рассматриваются методические, дидактические и организационные проблемы практической реализации учебных проектов подростков. Как изменили российскую школу новые образовательные стандарты? Что такое учебное проектирование и почему оно необходимо современной школе? Как совместить познавательную деятельность школьников на уроках с их участием в учебном проектировании? Как начать проектную работу в школе и классе? Как проект одного ученика «встроить» в общий проект класса или целой параллели? Вот неполный перечень вопросов, ответы на которые читатель может получить в этой книге.

Методическое пособие адресовано руководителям школ и заместителям директоров общеобразовательных организаций по учебно-воспитательной работе, методистам, учителям-практикам, слушателям курсов повышения квалификации учителей, студентам педагогических университетов и колледжей.






В. Н. Янушевский

Методика и организация проектной деятельности в школе. 5–9 классы. Методическое пособие

© Янушевский В. Н., 2015

© ООО «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2015

Предисловие

Четверть века назад, когда ещё только вырисовывались контуры современной России, была поставлена задача создания в нашей стране правового государства. Сегодня можно с уверенностью сказать, что в основном эта задача выполнена. В России прошла конституционная реформа, были приняты десятки новых законов и подзаконных актов. Практически во всех аспектах политической, экономической и социальной жизни страны появились свои нормативы, регламенты, стандарты. Сфера образования тоже оказалась вовлечённой в эти процессы: в 2013 году вступил в силу новый Закон «Об образовании в РФ», ранее была утверждена «Концепция Федеральных государственных образовательных стандартов». В школах последовательно внедряются Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС), в которых отражена совокупность требований, выполнение которых является обязательным при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

ФГОС устанавливает стандарт образованного человека XXI века и тем самым определяет идеологию, содержание, организационные формы и технологический инструментарий для всей системы образования. Главный результат перехода на ФГОС будет состоять в том, что целью обучения уже не является только усвоение знаний, умений, навыков. Теперь цель обучения определяется так: формирование умения учиться.

Именно с этим связаны основные задачи и направления развития системы образования:

– приобщение нового поколения детей, подростков и юношества к ведущим ценностям отечественной и мировой культуры;

– понимание и уважение ценностей иных культур, мировоззрений и цивилизаций; осознание человеком своей сопричастности судьбам человечества;

– формирование гражданской идентичности личности, осознание человеком себя как гражданина российского общества, уважающего историю своей Родины и несущего ответственность за её судьбу в современном мире;

– активное содействие развитию миролюбия и открытого диалога, способствующего толерантности, солидарности и укреплению духовного единства людей с разными убеждениями, национальных культур, религий и государств в современную эпоху;

– готовность к всестороннему сотрудничеству, доверие к другим людям, коллективизм;

– уважение других людей как неотъемлемое условие развития самоуважения человека и переживания подлинной личной идентичности, возможности быть самим собой и принимать самостоятельные решения в самых разных социальных, профессиональных и личностных ситуациях;

– ответственность за принятые решения, действия и поступки перед самим собой и другими людьми;

– овладение универсальными способами принятия решений в различных социальных и жизненных ситуациях на разных этапах возрастного развития личности.

Этим и другим задачам и направлениям соответствуют следующие базовые ориентиры развития современной школы, призванные обеспечить достижение современных стандартов образования:

– определение в качестве ведущей цели образования в информационную эпоху мотивации к обучению, познанию и творчеству в течение всей жизни и формирование способности к обновлению компетенций;

– выделение ценностных установок образования как института социализации личности, отвечающих запросам семьи, общества и государства;

– понимание стандартов общего образования как конвенциональных норм, гарантирующих доступность, качество, эффективность образования; в то же время стандарты должны фиксировать требования к результатам образования, набору образовательных областей и объёму нагрузки на различных уровнях и ступенях образования с учётом возрастных и индивидуально-психологических особенностей развития учащихся, срокам обучения, структуре образовательных программ, а также процедуре контроля за образовательными достижениями учащихся.

В наши дни сфера образования оказалась в зоне действия не только национальных, но и международных законов, обучение и воспитание школьников получило строгую регламентацию, подчинившись различным общемировым нормам и правилам. В соответствии с новыми образовательными стандартам изменились требования к результатам освоения всех учебных предметов. Фактически, с завершением перехода на ФГОС, мы получим совершенно другую школу, где иными будут не только цели образования, но и образовательные программы, учебные технологии, контрольные процедуры.

Среди широко обсуждаемых педагогической общественностью нововведений далеко не последнее место занимают проблемы проектной деятельности школьников. Учебные проекты предусмотрены на всех ступенях школьного образования. В настоящем пособии последовательно раскрываются теоретические и практические вопросы организации учебного и социального проектирования школьников, иллюстрированные примерами тематических учебных проектов учеников.

Образовательные стандарты нового поколения и проектные технологии

Образованный россиянин начала XXI века должен быть не только носителем национальной, мировой и европейской культуры, но и обладать вполне определёнными качествами, позволяющими ему успешно интегрироваться в социальные и экономические процессы. Принято считать, что в современном глобальном мире жизненный успех человека напрямую зависит от его профессиональной карьеры. Тогда возникает вопрос: каким должен быть специалист-профессионал? Мировая образовательная практика предлагает такой ответ: сейчас нужны не исполнители узкой специализации, а специалисты с основательным базовым уровнем образованности, обладающие обширными коммуникативными умениями и навыками и способные встроиться в систему непрерывного образования.

Уж если современный мир принято называть информационным, а нынешнюю эпоху – тоже информационной, то становится понятным, что и национальная система образования (как, впрочем, и система образования каждого региона), и любая школа, и каждый урок в такой школе должны соответствовать наличному миру и текущей эпохе. И это уже произошло: урок в современной школе строится как коммуникативный процесс. Разумеется, такому уроку требуются соответствующие образовательные технологии. К числу таких технологий относится метод проектов – интегративная образовательная технология, позволяющая компенсировать многие недостатки традиционного школьного образования и обогащающая образовательный процесс современным методическим инструментарием.

Анализ новых тенденций в современном образовательном процессе позволяет говорить об изменении общей парадигмы образования, что проявляется в переходе:

– от определения цели обучения как усвоения ЗУНов к пониманию цели обучения как формирования умения учиться, что, в свою очередь, предполагает формирование способности получать и обновлять знания, приобретать и совершенствовать разнообразные компетентности;

– от «стерильности» системы научных понятий, составляющих содержание учебного предмета, к экологической парадигме включения содержания обучения в контекст решения жизненных задач;

– от стихийности учебной деятельности ученика к стратегии её направленной организации;

– от ориентации на учебно-предметное содержание школьных предметов к пониманию образования как процесса смыслопорождения;

– от индивидуальной формы усвоения знаний к признанию ведущей роли учебного сотрудничества.

Всё перечисленное определяет не только целевую направленность и формат содержания каждого урока, но и тематическую широту, и целевой спектр учебного и социального проектирования детей, позволяет сформулировать направления проектной деятельности для различных возрастных групп школьников.

В ходе выполнения такого проекта учащиеся сами формулируют конкретные учебно-практические цели и подбирают средства их достижения. Разумеется, учебное проектирование не является чем-то новым ни в дидактике, ни в школьной практике, однако нынешнее активное вовлечение школьников в учебно-проектную деятельность связано как раз с переходом образовательных организаций на стандарты нового поколения.

Если в годы перестройки изменения в сфере школьного образования были связаны, помимо прочего, с возрождением элитных образовательных учреждений (гимназий и лицеев, дающих академические знания), то важной тенденцией развития современного образования стал именно отказ от академической парадигмы образовательного процесса в пользу экологической, провозглашающей необходимость тесной связи получаемых в школе знаний с непосредственной практикой и реальными жизненными проблемами учащегося. Несовершенство академической парадигмы связано с оторванностью чисто лабораторного научного знания, транслируемого школой, от реальной жизни, с неоправданно узким спектром применения полученных знаний за пределами школьного класса.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Методика и организация проектной деятельности в школе. 5-9 классы. Методическое пособие"

Книги похожие на "Методика и организация проектной деятельности в школе. 5-9 классы. Методическое пособие" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Янушевский

Владимир Янушевский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Янушевский - Методика и организация проектной деятельности в школе. 5-9 классы. Методическое пособие"

Отзывы читателей о книге "Методика и организация проектной деятельности в школе. 5-9 классы. Методическое пособие", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.