» » » » Геннадий Кудий - Русская Атлантида


Авторские права

Геннадий Кудий - Русская Атлантида

Здесь можно скачать бесплатно "Геннадий Кудий - Русская Атлантида" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Журналист, год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Геннадий Кудий - Русская Атлантида
Рейтинг:
Название:
Русская Атлантида
Издательство:
Журналист
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
978-5-91318-011-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Русская Атлантида"

Описание и краткое содержание "Русская Атлантида" читать бесплатно онлайн.



Книга самобытного автора Г. Н. Кудия посвящена интересной, полной динамики и драматизма истории и культуре Великого княжества Литовского, Русского и Жемойтского (ВКЛ) — крупнейшего государства Европы периода позднего Средневековья. Она в яркой и доходчивой форме позволяет восстановить, прежде всего для российского читателя, историческую правду о месте и роли Русской Атлантиды — ВКЛ в развитии Восточной Европы и формировании русской государственности, которая была сознательно искажена и основательно забыта в предыдущие два столетия. А также показывает на примере этого государства смертельную опасность и даже гибельность для любого этноса бездумной потери своей национальной идентичности, традиций и веры.






Практически вся территория Великого княжества Литовского оказалась в составе Российской империи.

В общем, история не дала Великому княжеству Литовскому, Русскому и Жемойтскому долгой жизни, но эта жизнь была очень яркой и насыщенной. Позже в Российской империи, Польше и Советском Союзе было сделано все или почти все для того, чтобы история ВКЛ и его роль в становлении русской государственности были основательно забыты. Настоящая книга призвана, хотя бы отчасти, устранить эту несправедливость, а также по возможности восстановить, прежде всего для российского читателя, историческую правду о роли и месте Русской Атлантиды — ВКЛ в развитии Восточной Европы и формировании русской государственности. А равно показать на примере Великого княжества Литовского смертельную опасность и даже гибельность для любого уважающего себя этноса бездумной потери своей национальной идентичности, традиций и веры.

Образование Великого княжества Литовского и Русского


Герб ВКЛ «Погоня».

Существует нечто, перед чем отступают и безразличие созвездий, и вечный шепот волн. Это деяния человека.

Мудрость Древнего Египта

В течение столетия после татаро-монгольского нашествия на землях Киевской Руси вместо нескольких десятков княжеств выросли два мощных государства, две новые Руси: Русь Московская и Русь Литовская. Три четверти древнерусских городов — Киев, Полоцк, Смоленск, Чернигов и многие другие — попали в состав Литовской Руси. В XIII–XVIII веках история этих земель самым тесным образом была связана с Великим княжеством Литовским и Русским. Литовские ученые убеждены, что слово «Литва» пришло в русский, польский и другие славянские языки непосредственно из литовского языка. По их мнению, это слово происходит от названия речушки Летаука, а первоначальная Литва находилась в районе между реками Нерис, Вилия и Неман. В энциклопедическом словаре «Россия» Ф.А. Брокгауза и И. А. Ефрона говорится о литовцах, «живущих главным образом по Вилии и нижнему течению Немана» и разделяемых на собственно литовцев и жмудь.

Далее утверждается, что в середине XIII века литовский князь Миндаугас (Миндовг) подчинил себе земли литовских и славянских племен и создал мощное государственное образование. Опасаясь немецкого порабощения, он крестился по католическому обряду, за что получил от папы римского королевскую корону. Акт коронации состоялся 6 июля 1253 года и увенчал деятельность этого объединителя литовских племен, создателя первого литовского государства и его правителя. Тем самым Литва стала европейским субъектом политики и международного права. Такова официальная версия, долго господствующая в исторической науке. Между тем есть немало фактических и лингвистических данных, позволяющих обоснованно утверждать, что древняя «Литва Миндовга» находилась вовсе не там, где ее располагают приверженцы этой теории, а южнее — в верховьях Немана, т. е. на территории современной Беларуси.

Исторические реалии XIII–XIV веков действительно стимулировали политическое объединение балто-славянских этносов, проживавших на территории нынешних Литвы и Беларуси. Создавая очередной очаг наступления по Западной Двине, немецкие крестоносцы в XXII веке пришли в Восточную Прибалтику, перекрыли выход к Балтийскому морю по Неману и Западной Двине (а как быть без торговли!) и начали многовековое давление как на Северо-Западные славянские земли, так и на балтские племена, проживавшие на территории современной Литвы. Активная фаза захвата прибалтийских земель началась на заре XIII века, после основания города Риги и Ордена меченосцев в 1202 году. Меченосцы быстро покорили ряд племен Восточной Прибалтики, но в современной Литве встретили мощное сопротивление местного населения.

Балты были хорошими воинами, и об их победах не раз повествуют немецкие хронисты, которых трудно заподозрить в симпатиях к противнику. Однако справиться в одиночку с таким сильным врагом, как немецкие рыцари, они не могли и без славянской поддержки, скорее всего, разделили бы участь пруссов, полностью сошедших в небытие под нажимом крестоносцев. Русские князья тоже были заинтересованы в союзе с балтскими племенными союзами, так как меченосцы начали вторгаться в их земли, угрожая Великому Новгороду, Пскову, Полоцку и городам Чёрной Руси, а также затрудняли торговлю славянских земель на Балтике. В 1234 году новгородский князь Ярослав Всеволодович нанес серьезное поражение крестоносцам у Дерпта, а окончательный разгром Ордена меченосцев произошел в 1236 году под Шауляем (Шавлями). Тогда балтские дружины под командованием Миндовга в союзе с псковскими ратниками отбросили меченосцев едва ли не к границам 1208 года, а литовский князь восстановил свое влияние в Курсе и Земгалии. Под его руку также перешли Аушкайтия и часть Жемайтии.

В 1237 году меченосцы объединились с Тевтонским орденом и стали его филиалом в Восточной Прибалтике под названием Ливонский орден. В те же годы Тевтонский орден вел наступление на литовско-русские земли из Пруссии. Под влиянием тевтонской опасности многие литовские вожди кланов пришли к выводу о необходимости срочной реформы социально-экономических и общественных отношений, особенно в части политического объединения и создания хорошо обученного войска. Дальнейшие почти двухвековые отношения Великого княжества Литовского с Тевтонским орденом можно охарактеризовать как отношения непримиримых врагов и взаимовыгодных партнеров одновременно. Но в целом единство балто-славянских этносов будущего Великого княжества Литовского и Русского позволило им не только сохранить свою этническую идентичность, но и само существование в условиях массированной тевтонской агрессии на северо-западе и монголо-татарской на юго-востоке.

Чувствительными были и внутренние объединительные тенденции. Двадцать небольших удельных княжеств, существовавших тогда на месте Полоцкой и Турово-Пинской земель, вели постоянную изнуряющую междоусобную борьбу. В современной Литве государственности тогда не было вовсе, но уже появились племенные союзы со своими князьями (кунигасами), имевшими сильные военные дружины, оказывающие серьезное сопротивление крестоносцам, часто выступая в союзе с русскими князьями. Многие из них хорошо понимали необходимость создания крепостей, укрепленных городов и развития торговли. При этом образцы русской политической и социальной организации были для балтских племен наиболее понятными, полезными и приемлемыми. Впрочем, их набеги на русские земли продолжались, хотя до этого они сами долго платили дань полоцким князьям.

Борьба с крестоносцами и соперничество между племенными союзами возвышали личности отдельных князей. Одним из них был Миндовг, сумевший на некоторое время объединить балто-славянские территории Южной Литвы и Северо-Западной Беларуси (Чёрной Руси), как тогда назывался регион верхнего течения Немана с городами: Гродно, Новогрудок, Волковыск, Слоним, Несвиж, Менск (Минск), Слуцк и др., входивший в XII веке в Гродненское и частично в Полоцкое княжества. Это объединение и стало ядром формирования будущего Великого княжества Литовского. Активную объединительную политику в регионе в то время проводили также Владимиро-Суздальская, Галицко-Волынская и Смоленская земли.

Откуда пошло название «Чёрная Русь» — неизвестно. По одной из версий, входя в тройку «цветных» русских земель, Чёрная Русь получила такое название как северная территория, Червонная — как южная, а Белая — как западная, по аналогии с Синей или Белой Ордой (восточной и западной соответственно), т. е. происхождение термина возводится к восточно-азиатской цветовой ассоциации территорий со сторонами света. Впервые все три «цветные» русские земли были обозначены на карте монаха фра Мауро, датируемой 1459 годом. Имеется и другая гипотеза происхождения этого топонима. Согласно ей, название «Белая Русь» закрепилось за той частью Западной Руси, где было распространено христианство, а Чёрной Русью называли территорию нынешней Гродненской области, где долгое время сохранялось язычество. У меня есть и свое предположение: эти земли могли получить название «чёрные» как приграничные, постоянно страдающие от разрушительных набегов первоначально тогда еще варварских балтских племен, а позже— тевтонских рыцарей, которые с пугающей регулярностью продолжались вплоть до Грюнвальдской виктории славян в 1410 году. Правда, и литвины с литовцами в долгу особо не оставались. Так ли это было на самом деле или иначе, сегодня сказать трудно, но следует помнить, что подобные названия давались в те времена не случайно.

Нынешняя Гродненская область Беларуси и в XIII веке, и теперь находится на славяно-балтским пограничье, где взаимопроникновение этносов всегда выглядело достаточно сложно, часто напоминая зубья шестеренки. Даже сегодня славянский этнический элемент в Южной Литве значителен, чего о балтском этническом элементе в Гродненской области сказать уже нельзя. Но во времена формирования Великого княжества Литовского ситуация была иной. Славяне в этих местах, как и во всей Беларуси, не были автохтонами. Они пришли сюда не ранее VI–VII веков, постепенно вытесняя и ассимилируя проживающие здесь балтские племена. Среди славянского населения Чёрной Руси православное христианство ко времени Миндовга уже доминировало безраздельно, о чем свидетельствует хотя бы факт наличия в Гродно XII века (тогдашний Городен) как минимум трех каменных церквей византийского типа. Одна из них, Коложская, сохранилась до сих пор, остальные представлены фундаментами. А ведь, наверное, были еще и деревянные церкви.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Русская Атлантида"

Книги похожие на "Русская Атлантида" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Геннадий Кудий

Геннадий Кудий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Геннадий Кудий - Русская Атлантида"

Отзывы читателей о книге "Русская Атлантида", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.