» » » » Геннадий Кудий - Русская Атлантида


Авторские права

Геннадий Кудий - Русская Атлантида

Здесь можно скачать бесплатно "Геннадий Кудий - Русская Атлантида" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Журналист, год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Геннадий Кудий - Русская Атлантида
Рейтинг:
Название:
Русская Атлантида
Издательство:
Журналист
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
978-5-91318-011-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Русская Атлантида"

Описание и краткое содержание "Русская Атлантида" читать бесплатно онлайн.



Книга самобытного автора Г. Н. Кудия посвящена интересной, полной динамики и драматизма истории и культуре Великого княжества Литовского, Русского и Жемойтского (ВКЛ) — крупнейшего государства Европы периода позднего Средневековья. Она в яркой и доходчивой форме позволяет восстановить, прежде всего для российского читателя, историческую правду о месте и роли Русской Атлантиды — ВКЛ в развитии Восточной Европы и формировании русской государственности, которая была сознательно искажена и основательно забыта в предыдущие два столетия. А также показывает на примере этого государства смертельную опасность и даже гибельность для любого этноса бездумной потери своей национальной идентичности, традиций и веры.






Но продажа пленных литвинов на рынках тоже имела место. «Живым товаром», как правило, становились «изменники» — жители поветов, нарушивших присягу царю. Как ни жестоко это звучит, но вследствие «измены» тогдашнее московское право ставило их вне закона (даже убийство боярина считалось меньшим злом): убить, продать или оставить у себя «на дворе» такого пленника-клятвопреступника — оставлялось на усмотрение ратника-владельца. Но продажа не приветствовалась правительством в том случае, если владелец продавал «полоняника» басурманам, хотя это правило, видимо, легко обходили.

Разумеется, все эти бедствия белорусского и литовского народов по большому счету были порождены войной, носившей со стороны Москвы, если отбросить идеологическую шелуху об «освобождении православных братьев», захватнический характер. Но и делать из московских войск «исчадие ада» тоже не стоит — в целом они действовали исходя из тогдашних представлений о добре и зле. Другое дело, что и ангелами во плоти, как долго их рисовала царская и советская историография, они тоже небыли.

Царский выезд на смотр войск.

Заседание сейма Речи Посполитой.


Здесь важно отметить и то, что во время войны, как известно, гибнут наиболее активные. После войны Алексея Михайловича в Беларуси осталась не просто половина населения, а худшая его половина — те, кто отсиделся или приспособился. В основном выжили крестьяне, бывшие лишь носителями этнического элемента, тогда как представители высокой культуры, люди с ярким гражданским сознанием были истреблены. Как составляющий элемент белорусского общества шляхта и мещане, по сути, перестали существовать. Но высшие общественные пласты, как известно, всегда трудно восполнимы. По этой причине белорусское общество надолго потеряло полноценность. Хозяйственная катастрофа тоже была фантастической — несколько десятилетий после войны-потопа белорусы, например, не могли даже восстановить площади тех земель, которые ранее обрабатывались. Путешественники, изредка навещавшие тогда Беларусь, писали, что видят городской мусор вместо городов, и так продолжалось на протяжении длительного времени.

Кроме того, московское правительство умело использовало конфессионную карту — православную церковь, за которую, по его словам, оно и воевало. Население, а к тому времени более половины белорусов уже были униатами, вновь переводилось в православие. А после возвращения власти Речи Посполитой начался обратный процесс, причем все делалось для того, чтобы уменьшить роль и значение православной церкви. В результате началась мощная полонизация, так как православная церковь, поддержанная оккупантами, была страшно дискредитирована в глазах элиты. Уцелевшая шляхта окончательно переориентировалась на Польшу. Впервые слово «католик» стало синонимом слова «поляк», а мещанские слои, выбитые в войну, пополнялись в основном за счет еврейства. В начале XVIII века количество белорусов вновь превысило 2 млн. человек, но Северная война Петра I унесла еще 30 % белорусского населения и вновь привела к хозяйственной разрухе. Примеров такой долгой демографической стагнации в европейской истории просто нет. Последовал полный крах и в сфере культуры. Конец XVII и весь XVIII век с полным правом можно считать временем молчания белорусской и литовской элиты, которые полностью полонизировались. А народ, крестьянство — они молчаливы, в их среде рождается только фольклор. Новая белорусская и литовская культура началась лишь в XIX веке.

Позвольте привести только один факт, который ясно дает понять, что творилось в то время с сознанием людей. Именно тогда, после тотальной катастрофы, в Беларуси и Литве впервые стал популярен так называемый танец смерти. Это известное изображение-аллегория (танцующие скелеты) в Европе присутствовало гораздо раньше: во Франции в XII веке, в Чехии — в XIV–XV веках. Но там в первом случае он был связан с чумой, а во втором — с гуситской революцией. В белорусских и литовских источниках до XVII века подобная аллегория не встречалась. А вот в XVII веке танец смерти стал здесь едва ли не самым популярным мотивом как символ близкого конца.

В итоге мир с Речью Посполитой и ее ослабление позволили Московскому царству, а с 1721 года Российской империи сконцентрировать свои усилия на борьбе со Швецией и Османской империей, разобравшись с которыми Россия поглотила Великое княжество Литовское и значительную часть самой Польши. Это вызвало несколько национально-освободительных восстаний народов бывшего Польского королевства и Великого княжества Литовского, но так и не привело в конечном счете к формированию единой восточно-славянской нации. Видимо, политическое наследство Великого княжества Литовского и Русского в данном случае оказалось мощнее российского имперского котла. Но это уже другая история.

Национальная драма Речи Посполитой и BKЛ

Тяжелейший для Речи Посполитой XVII век вступил в свою последнюю треть. В 1668 году король Ян II Казимир Ваза отрекся от польско-литовского престола и уехал во Францию. 19 июня 1669 года новым королем и великим князем Литовским был избран Михаил Вишневецкий из княжеского рода Вишневецких герба Корибут (Гедиминовичи), ставший первым монархом Речи Посполитой литовского происхождения. Избрание 29-летнего Михаила предопределило то, что его отец, уже покойный Иеремия Вишневецкий, был видным полководцем, удачно противостоявшим Богдану Хмельницкому.

Короткое правление молодого и неискушенного в государственных делах Михаила Вишневецкого оказалось не очень удачным. При нем Речь Посполитая в 1670 году учредила специальную комиссию в городе Остроге для достижения соглашения с запорожскими казаками. Но решения этой комиссии были таковы, что вынудили гетмана Дорошенко окончательно перейти в подданство турецкого султана. А уже весной 1672 года многочисленное турецкое войско под начальством султана Мехмеда IV вторглось в Подолию и овладело сильнейшей польской крепостью Каменец-Подольский. С турками пришлось заключить позорный Бучацкий мир 1672 года, но он не был подтвержден сеймом Речи Посполитой, поэтому война разгорелась снова. Спеша к войску, собравшемуся против турок под Хотином, король Михаил умер в Львове 10 ноября 1673 года (по польским источникам подавился огурцом и задохнулся: хорошо, однако, принимал его львовский архиепископ!) в возрасте всего 33 лет. После смерти Михаила род Вишневецких прекратился, а их имения перешли к Огинским и Замойским.

19 мая 1674 года польским королем и великим князем Литовским сейм избирал Яна Собеского — сына краковского каштеляна Якуба Собеского. Эпоха этого короля по праву считается последним сравнительно стабильным периодом в истории Речи Посполитой. Образование Ян Собеский получил в «коллегии Новодворского» (первая в Польше светская школа для подростков и юношества, входила в состав Ягеллонского университета) и Ягеллонской академии (университете) в Кракове. После вместе с братом Мареком он провел два года в странах Западной Европы, где освоил латинский, французский, немецкий и итальянский языки. В Речь Посполитую братья вернулись в 1648 году во время восстания Богдана Хмельницкого и сразу вступили в войско. Год спустя Марек пропал в татарском плену, а Яна включили в состав посольства в Турцию, где он изучил устройство Османской империи, освоил турецкий и татарский языки. По возвращении на родину Ян участвовал в войне против Московского государства. В период польско-шведской войны первоначально принял сторону Карла X Густава, но вскоре вернулся в лагерь Яна II Казимира. В 1666 году Ян Собеский стал польным коронным гетманом.

Михаил Вишневецкий (1640–1673).

Ян III Собеский (1629–1696).


Славу полководца он впервые обрел в польско-турецких войнах, когда в 1667 году во главе 10-тысячной армии наголову разбил значительно превосходящие силы крымских татар и украинских казаков в сражении у селения Подгайцы, после чего снял осаду города-крепости Каменец-Подольского. В 1668 году Ян Собеский становится великим гетманом Речи Посполитой, а в 1673 году одерживает еще одну блестящую победу над турецкими войсками в битве под Хотином. Тогда с корпусом в 3 тысячи человек он разгромил 20-тысячную турецкую армию и освободил 44 тысячи невольников. В общем, к моменту избрания королём Ян Собеский являлся человеком бывалым, образованным и заслуженным.

Став королем, он провел радикальную реформу вооруженных сил и на протяжении многих лет вел успешную войну с Турцией. В августе 1674 года, сделав значительные уступки украинским казакам и заручившись их поддержкой, Ян Собеский начал освобождение Подолии от турок и 24 августа 1675 года нанес поражение турецко-татарскому войску под Львовом. Однако успешное продолжение войны с Османской империей противоречило интересам французского короля, являвшегося покровителем Собеского. В июне того же года Франция и Речь Посполитая заключили секретный договор, обязывающий Яна Собеского замириться с Турцией и не помогать Австрии в ее борьбе с ней. 2 февраля 1676 года Ян Собеский короновался в Кракове под именем Яна III, а в октябре с Турцией был заключен Журавинский мир. По нему две трети Украины возвращались Польше, а оставшаяся треть закреплялась за казаками, опекаемыми османской Портой.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Русская Атлантида"

Книги похожие на "Русская Атлантида" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Геннадий Кудий

Геннадий Кудий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Геннадий Кудий - Русская Атлантида"

Отзывы читателей о книге "Русская Атлантида", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.