» » » » Лев Криштапович - О народной и либеральной интеллигенции


Авторские права

Лев Криштапович - О народной и либеральной интеллигенции

Здесь можно скачать бесплатно "Лев Криштапович - О народной и либеральной интеллигенции" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература, год 0101. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
О народной и либеральной интеллигенции
Издательство:
неизвестно
Год:
0101
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "О народной и либеральной интеллигенции"

Описание и краткое содержание "О народной и либеральной интеллигенции" читать бесплатно онлайн.








Лев КРИШТАПОВИЧ


О НАРОДНОЙ И ЛИБЕРАЛЬНОЙ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ


Ученые-резонеры


История народа — это не летопись частной жизни челове­ка. Об истории народа нельзя сказать: это было, это прошло. История имеет дело с вечным — с духом народа, его делами. «Народы, — отмечал Гегель, — суть то, чем оказываются их действия».

Но некоторые интеллигенты так далеки от этого воззре­ния, что считают достаточным свести историю народа к за­падным инвективам, удобряя их резонерствующими поли­тическими и моральными сентенциями, которые, по их мне­нию, являются лучшим материалом для построения нацио­нальной концепции истории России и Белоруссии. Соглас­но таким взглядам любой литературный графоман, зачис­ливший себя в разряд этой «либеральной интеллигенции» и потративший некоторое время на переписывание или про­чтение нескольких книг, способен напи­сать историю общерусского народа. Это, по словам Гегеля, — типичные «предста­вители субъективной образованности, которые не знают мысли и не привыкли к ней...»

Выдающийся украинский и русский языковед и мысли­тель XIX века Александр Потебня справедливо заметил, что «никто не имеет права влагать в язык народа того, чего сам этот народ в своем языке не находит». Эту мысль Александра Потебни с полным основанием можно отнести и к истории общерусского народа. «Либеральнкая интеллигенция», ни­когда не понимавшая действительной логики общерусского исторического процесса, заполнила свои писания всем, чем угодно, но только не подлинной историей России и Белорус­сии. Особенно заметно, как представители «субъективной образованности» усердствуют в отрицании общерусской природы белорусского народа. Они говорят о мифах, якобы созданных советской и российской дворянской историогра­фией о единой русской народности, из которой будто бы выш­ли три народа, про единую Киевскую Русь, про воссоедине­ние Белоруссии с Россией в конце XVIII века. В своей анти­исторической затее эти «европейские поэты свободы», начи­навшие свою «творческую» жизнь премиями Ленинского комсомола Белоруссии, а под конец жизни ставшие пенцентровцами, напоминают евангельских фарисеев, «оцежива­ющих комара, но поглощающих верблюда».

Противники единения белорусского и русского народов представляют собой «кликушествующую» публику из числа обиженных жизнью людишек, которые готовы говорить вся­кий вздор с единственной целью выпросить у своих запад­ных хозяев очередную порцию подачек для своих якобы на­учных, литературных и политических исследований. Пред­ставьте себе: какие-то резонерствующие субъекты с круго­зором обитателей «желтого домика» вдруг попадают в разряд видных писателей, общественных политических деятелей, разъезжают по западным весям и городам и вообще говорят от имени «мирового» сообщества. Тут действительно голова пойдет кругом, и немудрено приравнять свои золотушные идейки к идеям демократии и национального возрождения. Хотя по существу их аргументация против Союзного госу­дарства, против этнического единства белорусов и русских такого же уровня, как и рассуждения чеховского Василия Семи-Булатова из села Блины Съедены о пятнах на Солнце. Разбирать всерьез аргументы политиканствующих «семибулатовцев» против нашего Союзного государства то же самое, что метать бисер перед свиньями.

Основной довод противников Союзного государства с той или иной вариацией сводится к тому, что Белоруссия в таком государстве будет превращена в периферию или колонию России, утратит якобы свою независимость и суверенитет.

Вдумайтесь в «логику» этих резонеров. Мол, поскольку Белоруссия экономически во много раз слабее России, по­стольку она должна быть против Союзного государства, ибо окажется на задворках экономического и политического раз­вития. С научной и исторической точек зрения эти доводы абсолютно несостоятельны. Как известно, Белоруссия, бу­дучи в составе СССР, не только не являлась окраиной Союз­ного государства, но относилась к самым высокоразвитым республикам мира, как в экономическом, так и в политичес­ком, культурном, научном отношении. Почему же тогда в восстановленном Союзном государстве Белоруссия должна занять маргинальное место? Доказывать подобное — значит исходить не из исторической правды, а из надуманных абст­рактных возможностей.

Каких? Разумеется, таких возможностей, которые исхо­дят из интересов западных стран. Отсюда и главный тезис ученых-резонеров — «независимая Белоруссия», или, други­ми словами, «наш путь — в Европу». При этом ученые-резо­неры не соображают, что именно вхождение Белоруссии в «европейский дом» как раз и отбросит нашу республику на экономические и политические задворки Запада. Парадокс резонерствующего мышления в том и состоит, что оно не за­мечает собственного превращения в свою противополож­ность. Ибо, выступая против российско-белорусского Со­юзного государства, ученые-резонеры на самом деле дока­зывают невозможность демократического и прогрессивного развития Белоруссии в рамках так называемого «независи­мого» развития республики, то есть такой политической мо­дели белорусского государства, на которой настаивает За­пад. В самом деле, нельзя же отрицать, что в экономическом плане Белоруссия многократно уступает так называемому «европейскому дому». Наивно рассчитывать, что западные олигархи просто из чувства платонической любви к белору­сам возьмут их к себе на содержание и будут развивать эко­номику, науку, культуру, чтобы мы поскорее стали жить, как на Западе. Бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Ло­гичнее умозаключить, что финансовая олигархия Запада от­водит нам в своих глобальных сценариях совсем другую роль.

Какую? Сошлемся на Збигнева Бжезинского. Как извес­тно, что у вашингтонской администрации на уме, то у Бже­зинского на языке. Послушайте: «Сохранение этого плац­дарма (европейского. — Л.К.) и его расширение как трамп­лина для продвижения демократии имеет прямое отношение к безопасности Соединенных Штатов». Таким образом, вы­ступая против Союзного государства, ученые-резонеры фак­тически озвучивают натовские схемы мирового развития, то есть отстаивают интересы США, а не Белоруссии.

Почему так несостоятельны доводы этих ученых на тему Союзного государства? Потому что они не способны увидеть разницу между натовской глобализацией и белорусско-рос­сийским союзом. Расширение НАТО на Восток и строитель­ство «европейского дома» идет в русле консервации неспра­ведливых отношений на международной арене. Это вполне вписывается в концепцию «нового мирового порядка», раз­работанную в стратегических институтах США. Напротив, создание Союзного государства базируется на принципах равноправия государств, социальной справедливости и гу­манизма. Союзное государство как раз положит конец раз­рушительным процессам, укрепит Белоруссию и Россию, создаст предпосылки для подлинно прогрессивного разви­тия наших братских народов.


Лакейская логика или «либеральные» пакостники


Опыт «реформирования» России и Белоруссии обнажил всю пропасть между народной и так называемой «либераль­ной интеллигенцией», которая еще совсем недавно причис­ляла себя к выразительнице сокровенных чаяний и дум на­шего народа.

В советские времена «либералы» играли в инакомыслие или диссидентство. Вокруг них искусственно нагнеталась атмосфера оригинальности, честности, талантливости. В действительности всё выглядело иначе. Оригинальность дис­сидентов ограничивалась приобретением квартиры в «обще­европейском доме». Честность определялась суммой долла­рового чека. Чем больше была сумма, тем, разумеется, чест­нее был диссидент. Талантливость была прямо пропорцио­нальна количеству исписанных страниц на антисоветскую и антирусскую тему.

Это была особенная порода людей, весь ум которых ушел в язык, а чувства помещались не в сердце, а в желудке. Пре­красные зарисовки этих людей можно найти в книге круп­нейшего философа и писателя Александра Зиновьева «Гомо советикус». Будучи сам диссидентом, он сделал любопытное признание: «Если бы у меня был доступ к средствам массо­вой информации, я бы на весь мир заявил следующее: умо­ляю, не преувеличивайте важность моего присутствия на За­паде, рассматривайте меня как заурядное советское ничто­жество, каким я и являюсь на самом деле!». Оценивая твор­ческие способности диссидентов, Александр Зиновьев от­мечал, что «книжечки эти (антисоветские и русофобские про­изведения. — Л. K.) рассчитаны на невежд с определенными умонастроениями».

Такова была «либеральная интеллигенция» за границей. Наиболее знаковым среди нее считался Александр Солже­ницын. Стоит более внимательно посмотреть на умственные способности этого столпа диссидентства. Так, 4 июня 1991 года в «Комсомольской правде» было опубликовано интер­вью Александра Солженицына, которое он дал испанскому телевидению еще в 1976 году. В этом интервью, ссылаясь на «данные» профессора-антисоветчика Ивана Курганова, сбе­жавшего в годы Великой Отечественной войны на Запад, Александр Солженицын утверждал, что якобы от внутрен­ней войны советского режима против своего народа с 1917 по 1959 год страна потеряла 110 миллионов человек: 66 милли­онов в результате Гражданской войны и последующей поли­тики советской власти, а 44 миллиона — во время Второй мировой войны от пренебрежительного, неряшливого ее ве­дения. Интервью было опубликовано под названием «Раз­мышления по поводу двух гражданских войн». Смысл этих «размышлений» сводился к тому, чтобы обелить преступле­ния фашистов и франкистов в развязанной ими войне про­тив республиканского правительства Испании в 1936—1939 годах под видом приведения гротескной фальсифицирован­ной статистики о якобы преступной политике советского ру­ководства против своего народа. И тем самым внедрить в умы испанцев в 1976 году и в сознание наших граждан в 1991 году идиотскую фальсификацию о том, что социализм, так сказать, страшнее фашизма. Логика здесь была та же, что и у Геббельса: чем чудовищнее ложь, тем охотнее в нее поверят. Как правильно заметил видный российский историк Вик­тор Земсков, все эти измышления Александра Солженицы­на и других фальсификаторов «нельзя назвать иначе, как патологическим отклонением от магистрального направле­ния в данной области исторической науки».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "О народной и либеральной интеллигенции"

Книги похожие на "О народной и либеральной интеллигенции" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Лев Криштапович

Лев Криштапович - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Лев Криштапович - О народной и либеральной интеллигенции"

Отзывы читателей о книге "О народной и либеральной интеллигенции", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.