» » » » Михаил Глинка - Славная Мойка — священный Байкал


Авторские права

Михаил Глинка - Славная Мойка — священный Байкал

Здесь можно скачать бесплатно "Михаил Глинка - Славная Мойка — священный Байкал" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская проза, год 1973. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Славная Мойка — священный Байкал
Издательство:
неизвестно
Год:
1973
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Славная Мойка — священный Байкал"

Описание и краткое содержание "Славная Мойка — священный Байкал" читать бесплатно онлайн.



Журнальный вариант повести Михаила Глинки «Славная Мойка — священный Байкал». Опубликован в журнале «Костер» №№ 1–3 в 1973 году.






— Давай фильмы рассказывать, — сказала Томашевская. — Хочешь, я тебе «Ватерлоо» расскажу?

— Давай, — сказал я. Я-то сам видел «Ватерлоо», но интересно было, как девчонка такой фильм может пересказать.

— Сначала он прощается с солдатами, — начала она.

— Кто он?

— Ну, кто, кто?.. Ты уж совсем, что ли, не знаешь? Наполеон. Старый такой показан, плаксивый. Ножки короткие. Наклонится — и все вверх посматривает. Смешно… «Солдаты четвертого! — говорит. — Вы всегда были мне детьми!» И там солдат — седой-седой — плачет. А потом, когда Наполеон уехал, король показан — тот уж совсем старый, еле на ногах стоит, и королю докладывают: «Узурпюр высадился на юге».

— Кто?! — спросил я.

— Узурпюр. Что ты смеешься?

— Ну, валяй дальше, — сказал я.

— И король из Парижа убежал. А Наполеон снова стал воевать. И тут на него уже все страны поднялись…

Но Томашевская больше ни разу не ошиблась, только «пруссаков» назвала «прусами». А откуда ей такие слова знать — она ж девчонка!

А потом она замолчала. И я тоже ничего не говорил. Уже, наверно, шестой час был, дома мне должно было влететь, да и ей тоже. Но дворничиха все не уходила.

— Ты есть хочешь? — спросил я.

— Ага. А ты?

— Хочу.

Собака услышала знакомое слово и стала тереться о наши ноги. Она-то была сейчас сытая.

— А ты почему на восьмое марта не мне подарок сделал? — спросила Томашевская.

А что я ей должен отвечать? Я ничего и не ответил.

— Думаешь, нужен был Стронкиной твой подарок?

И не думал я отвечать.

— Ты скажи еще спасибо, что никто из учителей не узнал…

— Это про что?

— А про то, что ты восьмиклассницам подарки даришь…

— А это, кстати, и не твое дело, — сказал я. Я и не знал, что Томашевская пронюхала.

— А ты бы хотел ее поцеловать? — вдруг спросила Томашевская.

— Помолчала бы ты, — говорю. — Вот, честное слово, последний раз с тобой дело имею.

— Нет, а хотел бы?

— Хотел бы, — сказал я ей назло. — Да еще как!

Нинка вскочила и побежала к окошку. В подвале было посветлее, потому что солнце к концу дня осветило двор.

Нинка оторвала доски и полезла из подвала, не глядя, есть ли кто во дворе, но дворничихи уже не было.

— Ну, чего ты? — крикнул я. Но она даже про газету забыла.

Только пройдя полдвора, вспомнила, что нет портфеля. Вернулась. Остановилась около окошка. Ноги ее вижу.

— Отдай мой портфель.

«Отдай». Будто я у нее его отбирал.

Я еще посидел немного, не знаю только, для чего, погладил собаку, за ушами у ней почесал. Томашевская мне обещала, что когда они собаку вырастят, эта собака меня загрызет.

— Ты загрызешь кого-нибудь? — спросил я. Собака привстала на меня передними лапами и лизнула прямо в нос. Говорят, глисты там и так далее. А все равно приятно.

Я выкинул из подвала портфели, вылез, подстелив газетку, как девчонка. Досочки заставил, оглянулся. Все, кажется, в порядке. А настроение все равно было мерзкое. И вечно его мне Томашевская портит.

Без троек

Как-то папа пришел домой и сказал, что надо идти в «Колизей» и смотреть там киножурнал, где снят дядя Сережа. Мы быстро оделись и пошли. Мама даже не спрашивала, что за фильм будет после журнала, так она любит кино. Ну, и я тоже не спрашивал. У меня наследственность, я тоже люблю кино. Еще мама любит праздничные салюты, бенгальский огонь, качели и воздушные шары, и считает, что лимонад можно пить лишь по праздникам.

Папа не выносит ни салютов, ни воздушных шаров и говорит, что лимонад может заменять воду, если хочется пить, но никакого отношения к праздникам не имеет. Вообще, я не уверен, что для папы есть такое понятие — праздники. То есть папа ходит, конечно, в гости, и за столом сидит, и шутит, но больше всего он радуется, если кто-нибудь удачно сострит, или расскажет ему небылицу о медведе, или выточит винтик для его прибора. Тогда папа этот винтик носит в спичечном коробке и всем показывает, и все должны вместе с ним восхищаться. Мама это делает, как народная артистка — одной половиной лица.

Итак, мы пошли в кино. Дядю Сережу показывали долго — минут пять, не меньше. Сначала показали его спину на улице — как он идет на завод. Потом, как здоровается с начальником цеха и как начальник цеха дает ему задание на день. Правда, для всех, кто его знает, было ясно, что дядя Сережа посмеивается. Такие уж у него глаза. Лицо серьезное и в чертеж смотрит, но все равно ясно, что смеется. Это потому что дядя Сережа вообще-то мужчина твердейший. Он ведь даже ничего и не сказал нам о том, что его сняли в кино.

Диктор за кадром говорил слова, и они были про дядю Сережу и совсем не про него. На экране появился фрезерный станок дяди Сережи, станок медленно поворачивался, и вдруг в кадр попали глаза дяди Сережи. Он смотрел на деталь, которую обрабатывал. Я уже не слышал слов диктора. Улыбочки в глубине зрачков у дяди Сережи уже не было, и разговор с начальником цеха, который, наверно, репетировали заранее, тоже сразу забылся. Остались глаза дяди Сережи — и вот после того, как я увидел эти немигающие глаза, уставленные на деталь, я что-то о дяде Сереже понял, чего не понимал раньше. Уж он-то не забудет закрепить деталь. Уж он-то ничего не забудет. И если говорит что-нибудь, так слушай. Потому что он зря не говорит…

Руки дяди Сережи двигались за станком, что-то переключая и меняя, плечи двигались, фреза то останавливалась, то медленно начинала вертеться снова, отстругивая тоненькие коротенькие стружки, а над всем этим царили глаза дяди Сережи. Ничего не пропускающие. Точные. Как у снайпера. Вот с кем ходить на медведя.

Фильм после журнала был ерундовый — какая-то любовь, о которой можно смотреть детям до шестнадцати. Там все пели и обсыпались цветами. Скука. Папа тоже так сказал, и даже хотел встать, чтобы уйти, но мы с мамой повисли у него на плечах, он рассердился, пошипел на нас немного, а потом вдруг пришел в очень хорошее настроение.

В конце апреля у нас дома был семейный совет. То есть, конечно, все уже было решено заранее, но я делал вид, что этого не понимаю, и когда папа сказал: «Вот окончишь год как следует — возьму тебя в августе на Байкал», — я и задумываться не стал, потому что ясно было, что надо соглашаться. Если бы я сказал, что не смогу, то они бы переглянулись и разговор повели так, что рано или поздно я все равно пообещал бы окончить хорошо. Получалось, что мои отметки гораздо важнее для папы, чем для меня. Меня-то так или иначе куда-нибудь пристроят, у мамы же август все равно был неотпускной месяц, и папа в августе должен был меня «пасти». Однако он хотел ехать на Байкал, и мама поставила условие.

— Или папа один поедет, — сказала она.

Папа выразительно на нее глянул, потому что тогда непонятно было, куда же денусь я. Но я сделал вид, что ничего не понимаю.

— Байкал, — сказал папа. — Да ты, Митрий, представь себе — одной глубины — полтора километра.

— Мне вот и не представить, — сказала мама. Очень уж ей хотелось, чтобы я год закончил хорошо.

— Без троек? — спросил я.

— А если без четверок? — сказала мама.

Вот всегда так. Только согласись. Даже папа брови куда-то кверху лба загнал.

— Ну, уж, Танечка, — сказал он. — Надо же исходить из реального.

— А я вот в пятом классе грамоту получила, — сказала мама гордо.

Папа молчал.

— А ты? — спросил я у него.

— Я-то… — сказал папа. — Я, знаешь, не помню точно… Но, по-моему…

Он так и не договорил.

— По-моему, тоже, — с каким-то торжеством сказала мама. — Правда, Тигран и Сережа появились позже, но ты и без них сам по себе тоже был неплох…

Папа опять поднял брови.

— А зато теперь ты у нас известный планетолог, — сказал я.

— Что?! — изумленно сказал папа. — О господи! Да что ты бормочешь!

— Решили, — сказала мама. — Половина пятерок, половина четверок.

— Четверки, — сказал я. — И одна тройка. По пению. Это же не я виноват.

И я посмотрел на них обоих. Дважды ноль будет ноль. Откуда, интересно, у меня может взяться голос?

— Ну, это действительно, — сказал папа. — Это… не всеобъемлюще важно.

— Но ты все-таки постарайся. Хоть на четверочку с минусом. Вот у меня, скажем, никогда не было голоса…

— Ну что вы, дорогая, — сказал папа страшно торжественно. — Как это у вас не было голоса?

— Нет, серьезно. Голоса у меня не было, а пятерку я все равно получала. Потому что старалась…

— Стоп, Танечка. Вот тут я решительно не согласен. Если нет голоса, то и стараться не надо.

— Не пой, красавица, при мне… — тихонько сказал я.

— Цыц! — сказал папа.

Глобусы

Перед самыми майскими днями Ирина Петровна, которая была у нас классным руководителем до четвертого класса, попросила Андрюшку, Валеру Нифонтова и Женьку Фирсова после уроков съездить с ней в магазин учебных пособий. Им надо было всем троим домой, но она сказала, что напишет записки и, кроме того, возьмет их с собой в кино. Они согласились, съездили с ней в магазин, привезли какие-то глобусы, с которыми еле влезли в троллейбус, а в субботу, как условлено было, после уроков сели ждать на скамеечку возле школы, и как раз шли в «Баррикаде» «Джентльмены удачи».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Славная Мойка — священный Байкал"

Книги похожие на "Славная Мойка — священный Байкал" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Глинка

Михаил Глинка - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Глинка - Славная Мойка — священный Байкал"

Отзывы читателей о книге "Славная Мойка — священный Байкал", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.