» » » » Сергей Евсеев - Теория и организация адаптивной физической культуры


Авторские права

Сергей Евсеев - Теория и организация адаптивной физической культуры

Здесь можно купить и скачать "Сергей Евсеев - Теория и организация адаптивной физической культуры" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство ЛитагентСпорт8adbf3cf-e880-11e6-9b47-0cc47a5203ba, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Евсеев - Теория и организация адаптивной физической культуры
Рейтинг:
Название:
Теория и организация адаптивной физической культуры
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-906839-42-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Теория и организация адаптивной физической культуры"

Описание и краткое содержание "Теория и организация адаптивной физической культуры" читать бесплатно онлайн.



Учебник раскрывает содержание профессиональных компетенций Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению 49.03.02 – «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)».

Для студентов, изучающих адаптивную физическую культуру, а также аспирантов и преподавателей, проводящих научно-исследовательскую работу в этой области.






2.3.3. Основные объекты будущей профессиональной деятельности специалистов по адаптивной физической культуре

Профессиональная деятельность специалистов по адаптивной физической культуре: тренеров, преподавателей-тренеров по адаптивной физической культуре и спорту, инструкторов-методистов по адаптивной физической культуре, учителей, педагогов, руководителей детско-юношеских спортивно-адаптивных школ (ДЮСШ) и др.) – может осуществляться в самых различных областях социальной сферы: в физической культуре и спорте, образовании, социальной защите, здравоохранении, культуре.

Прежде всего специалисты по адаптивной физической культуре востребованы в областях физической культуры и спорта, образования и социальной защиты.

Рассмотрим основные учреждения и организации, в которых работают специалисты по адаптивной физической культуре.

1. Учреждения и организации в области физической культуры и спорта.

Базовой организацией для работы по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту на сегодняшний день в нашей стране является ДЮСАШ, в которой, как правило, открываются отделения по четырем основным видам адаптивного спорта, представленным во Всероссийском реестре видов спорта (ВРВС). Это отделение по спорту глухих, спорту слепых, спорту лиц с поражением опорно-двигательного аппарата (ПОДА) и спорту лиц с интеллектуальными нарушениями (ЛИН), в которых реализуется базовая подготовка и определение вида спорта (спортивной дисциплины) для дальнейшей специализации, начиная с этапа начальной подготовки.

На самом первом этапе – спортивно-оздоровительном – основная задача состоит в укреплении здоровья и компенсации дефицита двигательной активности детей с инвалидностью или с ограниченными возможностями здоровья, где применяются общеразвивающие упражнения, подвижные игры, комплексы лечебной физкультуры, элементы адаптивного спорта.

Кроме того, руководствуясь принципами инклюзивного подхода в образовании, отделения адаптивного спорта могут быть открыты и в настоящее время открываются в целом ряде физкультурно-спортивных организаций:

– в клубах и секциях при общеобразовательных организациях, образовательных организациях среднего профессионального и высшего образования;

– в детско-юношеских спортивных школах (ДЮСШ);

– в спортивных детско-юношеских школах олимпийского резерва (СДЮШОР);

– в региональных и муниципальных центрах спортивной подготовки (ЦСП);

– в федеральных и региональных училищах олимпийского резерва (УОР);

– в Федеральном центре спортивной подготовки (ФЦСП) сборных команд России и Федеральном центре подготовки спортивного резерва (ФЦПСР).

2. Учреждения и организации в области образования:

– специальные (коррекционные) образовательные учреждения восьми видов;

– специальные (коррекционные) дошкольные образовательные организации;

– общеобразовательные организации начального, основного и среднего общего образования с контингентом обучающихся специальных медицинских групп;

– образовательные организации среднего профессионального образования и высшего образования с контингентом студентов специальных медицинских групп;

– адаптивные детско-юношеские клубы физической подготовки;

– отделения адаптивного спорта во дворцах, домах творчества юных и других учреждениях дополнительного образования детей;

– находящиеся в ведении органов государственной власти и местных органов самоуправления в области образования ДЮСАШ, ДЮСШ, СДЮШОР, клубы и секции при общеобразовательных организациях, образовательных организациях среднего профессионального и высшего образования.

3. Учреждения и организации в области социальной защиты.

В данной области адаптивная физическая культура представлена в детских домах и домах-интернатах для детей инвалидов, психоневрологических интернатах, реабилитационных центрах, комплексных центрах социальной реабилитации.

В этих учреждениях и организациях проводятся занятия по адаптивному физическому воспитанию, адаптивному спорту, адаптивной двигательной рекреации, физической реабилитации и другим видам адаптивной физической культуры.

Кроме того, специалисты по адаптивной физической культуре могут работать в реабилитационных центрах здравоохранения, Федерального медико-биологического агентства и других ведомств.

? Контрольные вопросы и задания

1. Какие области знаний интегрирует в себе адаптивная физическая культура?

2. Перечислите основные отличия адаптивной физической культуры от физической культуры, медицины, валеологии, профилактической медицины, коррекционной педагогики и других отраслей знаний и практической деятельности.

3. Проиллюстрируйте пространство научных проблем адаптивной физической культуры с помощью декартовой системы координат.

4. Охарактеризуйте особенности адаптивной физической культуры как учебной дисциплины.

5. Раскройте особенности детей с умственной отсталостью.

6. Как изменяется жизнедеятельность у незрячих по сравнению со здоровыми людьми?

7. Чем обычно сопровождается потеря слуха?

8. Раскройте особенности остаточного здоровья у лиц с последствиями ДЦП.

9. Ампутация конечностей и ее влияние на организм человека.

10. Какие типичные двигательные расстройства, характерные для инвалидов всех нозологических групп, вы знаете?

11. В каких документах изложены требования к профессиональным качествам специалиста по адаптивной физической культуре?

12. Раскройте наиболее важные области знаний и дисциплины для формирования знаний специалиста по адаптивной физической культуре.

13. Раскройте особенности управления процессом педагогической деятельности в адаптивной физической культуре с позиции кибернетики.

14. В каких учреждениях, организациях и ведомствах может работать специалист по адаптивной физической культуре?

Глава 3. Функции адаптивной физической культуры

Под функцией следует понимать социальную обязанность адаптивной физической культуры, различные проявления ее многогранной роли, ее возможности воздействовать на человека с отклонениями в состоянии здоровья, удовлетворять и развивать потребности личности и общества.

Функции раскрывают сущность адаптивной физической культуры и ее основных видов, демонстрируют ее огромные потенциальные возможности в работе с лицами с отклонениями в состоянии здоровья, включая инвалидов, их реабилитации, социализации, повышении уровня качества жизни.

Поскольку адаптивная физическая культура является масштабным социальным феноменом с очень большим количеством функций, в учебнике преимущественно рассматриваются лишь те из них, которые может реализовывать специалист, бакалавр, магистр по адаптивной физической культуре.

Это четыре группы функций:

– реабилитационные (коррекционная, компенсаторная, профилактическая);

– педагогические (образовательная, воспитательная, ценностно-ориентационная, профессионально-подготовительная);

– физического воспитания и спорта (развивающая, соревновательная, рекреативная, гедонистическая, творческая);

– социальные (гуманистическая, социализирующая, интегративная, коммуникативная).

3.1. Реабилитационные функции

Поскольку человек с отклонениями в состоянии здоровья является основным объектом воздействий в адаптивной физической культуре, важнейшее значение здесь имеют реабилитационные функции.

Коррекционная функция адаптивной физической культуры является одной из ведущих.

Данная функция направлена на создание условий и обеспечения работы по лечению и коррекции основного и сопутствующих заболеваний и вторичных отклонений в состоянии здоровья занимающихся.

Необходимо подчеркнуть, что коррекционная функция адаптивной физической культуры является ведущей не только для такого ее вида как физическая реабилитация, но и для всех остальных: адаптивного физического воспитания, адаптивного спорта, адаптивной двигательной реабилитации, креативных и экстремальных видов двигательной активности человека.

Здесь крайне важно иметь в виду, что разумно подобранные комплексные воздействия с помощью физических упражнений, естественно-средовых и гигиенических факторов с соответствующим психолого-педагогическим сопровождением позволяют скорректировать деятельность практически всех органов и систем занимающихся: его внутренних органов, сенсорных систем, опорно-двигательного аппарата, речевых функций, интеллекта и др.

Кроме того, данная функция предполагает возможность для коррекции познавательной, эмоционально-волевой, поведенческой сфер причем не только у лиц с интеллектуальными нарушениями, но и у занимающихся с поражением зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата и др.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Теория и организация адаптивной физической культуры"

Книги похожие на "Теория и организация адаптивной физической культуры" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Евсеев

Сергей Евсеев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Евсеев - Теория и организация адаптивной физической культуры"

Отзывы читателей о книге "Теория и организация адаптивной физической культуры", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.