» » » » Петер Антес - Религии современности. История и вера


Авторские права

Петер Антес - Религии современности. История и вера

Здесь можно скачать бесплатно "Петер Антес - Религии современности. История и вера" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство Прогресс-Традиция, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Петер Антес - Религии современности. История и вера
Рейтинг:
Название:
Религии современности. История и вера
Автор:
Издательство:
Прогресс-Традиция
Год:
2001
ISBN:
5-89826-062-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Религии современности. История и вера"

Описание и краткое содержание "Религии современности. История и вера" читать бесплатно онлайн.



Книга «Религии современности» представляет собой сумму очерков, посвященных основным религиям, распространенным и действующим в современном мире. Авторы очерков — известные историки, философы, культурологи, специалисты в области отдельных религий — представляют в сжатой, доступной широкому кругу читателей форме результаты своих научных исследований, охватывающих историю возникновения и распространения религий, мировоззренческие основы, организационную структуру, систему ритуалов и богослужения, характеристику современного состояния и функционирования той или иной религии в разных регионах мира, точки соприкосновения и связи этих религий друг с другом, прогностические модели их развития в будущем. Перед читателем разворачивается широкая панорама современного «верующего человечества» — религиозного мира конца второго тысячелетия.






Рейнгард Эммерлих — научный сотрудник Института Азии, Гамбург. В 1988–1995 гг. преподавал на семинаре китайского языка и культуры Гамбургского Университета. Долгое время жил и вел исследовательскую работу в Китае (КНР), Японии и США.

Переводчик

Светлана Червонная окончила Московский университет имени М.В. Ломоносова (кафедру истории искусства исторического факультета), в 1989 году защитила докторскую диссертацию (доктор искусствоведения). В 1994–1995 гг. занималась в Религиозной школе в Таварнелле (Италия). Ведет научно-исследовательскую работу в Российской Академии художеств (Институт теории и истории искусств), в Институте этнологии и антропологии Российской академии наук и в Российском институте культурологии. Почетный доктор-профессор Тбилисского государственного университета (Грузия), член Германского общества этнологов. Основной круг научных интересов: развитие и взаимодействие культур народов Евразии (бывшего Советского Союза), религии в современном мире, ислам в Европе, неоязычество. Имеет опыт переводов научной литературы (знает немецкий, французский, английский, польский, литовский и др. языки).



Примечания

1

1. См. об этом: Gilles Kepel. Die Rache Gottes. Radikale Moslems, Christen und Juden auf dem Vormarsch. München 1991.

2

2. См. об этом: Hubert Seiwert. Das Ende des real existierenden Atheismus. Im öffentlichen Bild von den Religionen muß manches revidiert werden. // Die Frankfurter Allgemeine Zeitung vom 25. Mai 1992, Nr. 121, S. 13.

3

3. См. об этом: Peter Antes. Religiöser Fundamentalismus // Uwe Hartmann und Christian Walther (Hrsg.), Der Soldat in einer Welt im Wandel. Ein Handbuch für Tjeorie und Praxis. Mit einem Vorwort von Bundespräsident Roman Herzog. München-Landsberg am Lech 1995, S. 54–60.

4

4. В этой связи нельзя умолчать о том, что наряду с религиозными различиями для международного сотрудничества и взаимопонимания всё более существенное значение приобретают также национальные особенности и отношения. См. об этом: John Mole. Der Euro-Knigge №r Manager. Gemeinsamer Markt — verschiedene Sitten. Frankfurt/M 1992, ungekürzte Taschenbuchausgabe. München 1995.

5

5. См. об этом том «Healing and Restoring. Health and Medicine in the Worids Religious Traditions», hrsg. v. Lawrence E. Sullivan, New York-London 1989. Надо отметить, что традиционная школьная медицина сталкивается с этим явлением не всюду в одной и той же форме, а в специфических вариантах, присущих разным странам. На это указывает: Lynn Payer. Andere Länder, andere Leiden. Arzte und Patienten in England, Frankreich, den USA und hierzulande. Frankfurt/M.-New York 1993.

6

6. См. об этом: Jean-François Mayer. Religions et sécurité internationale. Bem, Office Central de la Défense 1995.

7

7. Тревожные примеры такого рода приведены в книге: Gilles Kepel. Allah im Westen. Die Demokratie und die islamische Herausforderung, München-Zü ch 1996. Эти экстремальные примеры из истории США, Великобритании и Франции показывают, что в городах-спутниках хозяйственных метрополий обостряется конфликтная ситуация, и для многих, прежде всего молодых людей, единственным выходом и способом сохранения своей идентичности и формирования своего мира ценностей видится по-прежнему утверждение исламской религии.

8

8. Об этом комплексе в целом пишет: Christoph Böchingen «New Age» und moderne Religion. Religionswissenschaftliche Analysen, Gütersloh 1994.

9

9. Как удачные примеры среди многих здесь можно назвать: Das Lexikon der Sekten, Sondergruppen und Weltanschauungen. Fakten, Hintergründe, Klärungen, hrsg. von Hans Gasper, Joachim Müller, Friederike Valentin. Freiburg-Basel-Wien 1994 (дополненное и исправленное издание), а также: Bertelsmann Handbuch Religionen der Welt.Grundlagen, Entwicklung und Bedeutung in der Gegenwart, hrsg. v. Monika u. Udo Tworuschka. Gütersloh-München 1992.

10

10. Проблематика религиозных дефиниций и определений подробно рассмотрена во многих докладах, опубликованных в: The Notion of «Religion» in Comparative Research. Selected Proceedings of the XVI IAHR Congress of the International Association for the History of Religions. Rome, 3rd-8th September 1990, hrsg. v. Ugo Bianchi в сотрудничестве c Fabio Mora и. Lorenzo Blanchi. Roma 1994. Об использовании понятия религии в интеркультурном контексте писал: Bertram Schmitz. «Religion» und seine Entsprechungen im interkulturellen Bereich. Marburg 1996.

11

11. Проблематика разграничения религеведения и теологии освещена в книге: Sigurd Hjelde. Die Religionswissenschaft und das Christentum. Eine historische Untersuchung über das Verhältnis von Religionswissenschaft und Theologie. Leiden-New York-Köln 1994.

12

12. См. об этом: Hans Kiing. Projekt Weltethos. München-Zürich 1990 u. Erklärung zum Weltethos. Die Deklaration des Parlamentes der Weltreligionen, hrsg. v. Hans Küng u. Karl-Josef Kuschel. München-Zürich 1993.

13

Согласно иудаистскому вероучению, Бог на горе Синай даровал еврейскому народу через Моисея Тору («Закон»), или «Пятикнижие», которое складывается из первых пяти книг Библии — Ветхого Завета («Бытие», «Исход», «Левит», «Числа», «Второзаконие»), происхождение которых восходит к 9–7 вв. до н. э. (Прим, перев. — С.Ч.).

14

Наименование «Израиль» в данном контексте относится не к современному государству, а к «народу Израиль», древнему союзу племен (12-ти «колен израильских», родоначальниками которых считаются 12 сынов Иакова), которые, приняв наименование «Израиль», отделили себя, как народ и как религиозная община, от местного населения — ханаанеев — и от филистимлян, заселявших юго-восточное побережье Средиземного моря и считавшихся «западными завоевателями». (Прим, перев. — С.Ч.).

15

Единое Израильско-Иудейское царство, пережившее свой расцвет на рубеже 11–10 вв. до н. э., около 928 г. до н. э. распалось на Южное (Иудейское) с центром в Иерусалимец Северное (Израильское). (Прим, перев. — С.Ч.).

16

Считается, что «Тора» («Закон», или «Пятикнижие») приписаны Моисею позднее. (Прим, перев. — С.Ч.).

17

Амореи, или амориты — представители древних семитических племен Аравии, которые в 19 веке до н. э. захватили Вавилон и основали Вавилонское царство. На рубеже двух эр они составляли основное население Двуречья, Сирии и Палестины. (Прим, перев. — С.Ч.).

18

Сура и Пумбедита — города в Месопотамии, где в эпоху персидского владычества сохранялись крупные еврейские общины, подчинявшиеся экзиларху и существовали центры раввинистического иудаизма — академии, или иешиботы. (Прим, перев. — С.Ч.).

19

Альмохады — арабо-мусульманская династия и государство (1146–1269). (Прим, перев. — С.Ч.).

20

Иом Киппур — день искупления, или судный день, день поста, покаяния и отпущения грехов, — самый главный праздник по еврейской традиции. (Прим, перев. — С.Ч.).

21

1. См. об этом: Joanne O’Brien und Martin Palmer. Weltatlas der Religionen, beratender Herausgeber David B. Barrett, aus dem Englischen von Gisela Krüger und Martin Rethmeier. Bonn 1994, S. 23.

22

2. См. об этом: Gerd Theißen. Soziologie der Jesusbewegung. Ein Beitrag zur Entstehungsgeschichte des Urchristentums. München 1977.

23

3. См. об этом: Willy Schottroff und Wolfgang Stegemann (Hrsg.). Der Gott der kleinen Leute. Sozialgeschichtliche Bibelauslegungen, 2 Bde., München-Geinhausen 1979 (здесь надо обратить особое внимание на 2-й том, Новый Завет: Bd 2; Neues Testament).

24

Павел (Савл) Тарсийский, происходивший из еврейской фарисейской семьи, был римским гражданином, сначала активно участвовал в преследованиях христиан, однако после чудесного видения, явившегося ему на пути в Дамаск, обратился в христианскую веру, принял крещение и стал активно участвовать в миссионерской деятельности — в распространении христианства, главным образом среди «язычников» (его называли «апостол язычников»), Его деятельность разворачивалась в Малой Азии и Европе, где он, в частности, основал христианские общины в Фессалониках, Коринфе и других городах. Около 57 года, после посещения Иерусалима он был арестован и, проведя несколько лет в заточении, казнен в Риме около 63 года в период гонений Нерона на христиан. За чрезвычайные миссионерско-богословские заслуги в утверждении христианства как мировой религии, Павел, не входивший в число двенадцати апостолов, почитается как первопрестольный апостол. Церковь приписывает ему 14 посланий, включенных в Новый Завет. (Прим, перев. — С.Ч.).

25

4. См. об этом: Eduard Lohse. Umwelt des Neuen Testaments. Göttingen 1974, S. 159; Werner Dommershausen. Die Umwelt Jesu, Politik und Kultur in neutestamentlicher Zeit. Freiburg-Basel-Wien 1977, S. 132; Ludger Schenke. Die Urgemeinde. Geschichtliche und theologische Entwicklung. Stuttgart-Berlin-Köln 1990, S. 342.

26

5. См. об этом: Martin Hengel. Judentum und Hellenismus. Studien zur Begegnung unter besonderer Berücksichtigung Palästinas bis zur Mitte des 2. Jahrhunderts vor Christus. Tübingen 1988.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Религии современности. История и вера"

Книги похожие на "Религии современности. История и вера" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Петер Антес

Петер Антес - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Петер Антес - Религии современности. История и вера"

Отзывы читателей о книге "Религии современности. История и вера", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.