Юрий Дьяков - Фашистский меч ковался в СССР
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Фашистский меч ковался в СССР"
Описание и краткое содержание "Фашистский меч ковался в СССР" читать бесплатно онлайн.
Мало кто знает о том, что германский вермахт (рейхсвер) в обход версальских запретов набирал силу на нашей земле. В СССР в глубокой тайне строились и действовали совместные заводы, аэродромы, танковые и авиационные школы Здесь обучался цвет фашистского вермахта. Основы советско-германского военного сотрудничества закладывали Ленин, Троцкий, Сталин.
Предлагаемые вниманию читателей документы до сих пор не видели свет; поставленный на них 50 с лишним лет тому назад гриф «совершенно секретно» надолго упрятал их в архивный ГУЛАГ, исключил из сознания народа.
Авторы считают своим долгом, опираясь на изученные материалы, сказать всю правду, во всей ее полноте, сложности и противоречивости.
Книга рассчитана на самую широкую читательскую аудиторию.
Прошу этот вопрос поставить на разрешение ближайшего заседания Политбюро.
С коммунистическим приветом Уншлихт
ЦГАСА. Ф. 33987 Оп. 3. Д. 151. Л. 80-81 Подлинник.
Глава 4
«ПРОГРАММА СОТРУДНИЧЕСТВА БЫЛА ДОВОЛЬНО ОБШИРНА»
Немцы являются для нас единственной пока отдушиной, через которую мы можем изучать достижения в военном деле за границей, притом у армии, в целом ряде вопросов имеющей весьма интересные достижения…
И. Уборевич, начальник вооружений РККАВ то время, когда невозможно было в самой Германии производить опыты с новыми видами оружия, а также осуществить подготовку офицерских кадров, Россия представляла большую ценность, как удобное место для опытов и учебы.
Кюлленталь, генерал рейхсвераПИСЬМА ФИШМАНА ИЗ ГЕРМАНИИ
10 марта 1925 г., Берлин Совершенно секретно
Уважаемый товарищ[327], 1. 8-го с[его] м[есяца] по приглашению директоров Юнкерса посетил Дессау. Осмотрел авиационный и моторостроительный отделы, а также фабрики, производящие калориферы, ванны и пр. Производит впечатление, что все отделы работают [с] полной нагрузкой. На авиастроительном отделе строятся в настоящее время несколько больших G-23, подобных тому, что вчера прилетел в Москву. Мне сказали, что всего строится 12 штук.
Один из них должен быть отправлен, кажется, в Турцию. Предполагаю также, что некоторые из них предназначаются для Испании. Пока на них устанавливаются слабые моторы (мощность всех двух 400 HP[328]), разрешенные Версальским договором, но мне было заявлено, что самолеты сконструированы в расчете на гораздо более сильные моторы.
По всей видимости, фирма Юнкерс принимает деятельное участие в борьбе немцев с марокканцами[329]. Через три недели туда (в Марокко) выезжает главный технический директор авиазавода Заксенберг, брат находящегося в Москве. G-23 будет работать в качестве бомбовоза и газораспылителя. Эти опыты в Германии уже производились с G-23. По крайней мере, за обедом Заксенберг о них проговорился. Связаны ли они с нашими, еще трудно установить. Вероятно да, так как в действиях испанцев против Марокко принимает участие (с химической стороны) также Штольценберг, который должен принять участие и в наших экспериментах.
Середки G-23, при желании, легко трансформируются, превращая самолет в бомбовоз, или газовоз, с полезной грузоподъемностью (без топлива) в 1,2 тонны при радиусе действия в 500 км и скоростью в 170 и 180 км. Схема такого превращения мне была показана. Ее Заксенберг передал Лозе[330]. Последний должен в Москве показать ее Вам. Если -действительно G-23 при испытаниях будет обладать приписываемыми ему боевыми качествами, это будет один из хороших современных бомбовозов. Между прочим, Юнкерсовские летчики, с которыми я частным образом разговаривал, очень расхваливают его летные свойства.
Именно в целях рекламы и из желания продемонстрировать на деле летные свойства G-23 и предпринят полет в Москву на G-23, причем, как мне сказал Лозе, Москва не была предупреждена фирмой о том, что летит такой большой самолет. Телеграмму с предупреждением послал только я, 8-го вечером.
Такой же рекламный полег Юнкерс собирается проделать из Москвы в Пекин в течение этого лета.
Моторостроительный отдел работает тоже полным ходом. Помимо обыкновенных моторов Юнкерса малой мощности, установлено также серийное производство 6-ти цилиндровых моторов L-5 в 360 HP.
Все предприятие существует, главный образом, на средства, даваемые производством предметов мирного потребления из листового металла, калориферов и пр. Эти отделы уже полностью работают. На мой вопрос, почему же на этом же принципе не основано предприятие Юнкерса у нас, мне ответили, что просто этот вопрос до сих пор не поднимался, но что, конечно, именно на хозяйственных началах следовало бы ставить производство металлических самолетов и у нас. Кажется, в этот свой приезд Заксенберг будет говорить с Вами об этом.
При фабрике калориферов (I КО) имеется испытательно-научная, физико-химическая лаборатория, обслуживающая все отделы предприятия. Тут же музей различных типов металлических сплавов и отдельных частей самолетов, подвергавшихся так или иначе летным испытаниям. Учтен также опыт прошлой войны. Нельзя сказать, чтобы испытательная лаборатория была оборудована блестяще. Помещение невелико. В химической части (две комнаты) выполняются, очевидно, только контрольные анализы по производству и приемке материалов. Следов научно-исследовательской работы я не заметил. Возможно, что нам просто не показали помещения, где работает сам профессор Юнкерс.
Физико-химическая часть занимает несколько большее помещение и есть несколько специальных испытательных машин оригинального типа. Сейчас производятся испытания нового металлического пропеллера из дуралюминия[331]; он, кажется, дает хорошие результаты. Его недостатком является то, что он на 30 % тяжелее деревянного. Для некоторых частей самолета вводится теперь в употребление новый металлический сплав <…>, состоящий, главным образом, из Магния (больше 90 %) и Алюминия (около 6-7%); делаются также опыты с новым сплавом, в состав которого в незначительном количестве входит Литий. Примесь последнего значительно повышает прочность сплава. <;…>
К сожалению, в этом месте нам не давали долго задерживаться, да и времени было немного, так как нужно было торопиться к обратному самолету на Берлин.
Общее впечатление у меня от организации работы в предприятии – хорошее. Все же поражает некоторая, я сказал бы, кустарность, которой я не ожидал встретить в сердце Германии в настоящее время. Отдельные процессы недостаточно механизированы. Это относится к моторостроительному отделу, который далеко уступает в этом смысле хотя бы Итальянским моторостроительным заводам. Поражает большое количество занятых рабочих. В производстве калориферов и пр. крайне примитивно организован целый ряд процессов, например, цинкование больших предметов производится ручным способом, причем совершенно не приняты меры по охране рабочих. Работать приходится в удушливой атмосфере, среди кислотных и цинковых паров. Применение ручного труда в большом размере объясняется, вероятно, отчасти, низкой заработной платой. Рабочий средней квалификации получает 70 пфеннигов в час при 9-ти часовом трудовом дне. Дефекты оборудования указывают также на отсутствие свободных капиталов.
Прием мне был оказан фирмой любезный; дорога туда и обратно совершена на самолете.
2. Аэро-химические опыты
К работам меня продолжают упорно не подпускать, несмотря на мои настояния. Работающие в этой области спецы передали мне через Фишера, что к началу июля они рассчитывают закончить подготовительные работы и быть готовыми к испытаниям у нас. Они просят к этому времени приготовить людей, аэродром и три самолета: два фоккера и один Юнкерс 1-13. Я опять указал Фишеру на ненормальность такого ведения работы, так как самое направление опытов будет в известной мере зависеть от рода, качества и количества материалов. Между тем, от приготовления последних нас совершенно устраняют. Было бы весьма желательно, если бы Вы по этому поводу выразили свое неудовольствие.
3. Лиг получил разрешение уехать в отпуск на полтора месяца. Официальный повод – лечение. Замещать его приедет в Москву Фишер. На днях этот вопрос обсуждался у Зекта, который утвердил поездку Фишера. Представляется непонятным, зачем нужно посылать специального заместителя, когда на месте уже есть Нидермайер.
Фишер едет с женой. Его сопровождает также Рад, едущий на службу в Главвоздухофлот в качестве приемщика самолетов.
У меня впечатление, что Фишер имеет какое-то специальное задание, и что едет он на более продолжительное время, чем говорит. Интересно, как к приезду Фишера отнесется Нидермайер.
В последнее время, как я уже Вам писал, Фишер усиленно рекомендует себя в качестве ярого пропагандиста германо-советского сближения. Сейчас он считает особенно необходимой пропаганду среди западно-германских промышленников. Он находит, что таким образом, может быть ослаблена база Штреземана и полагает, что это наиболее правильный путь для успешной борьбы с англофильствующими[332] течениями в Германии.
4. <…> В рейхсверовских кругах возлагают большие надежды на кандидатуру Гинденбурга[333]. По их сведениям, большинство центра будет голосовать за Гинденбурга, а не за Маркса[334]. Вокруг борьбы этих двух имен сейчас ведется газетная кампания и сконцентрирована политическая жизнь Германии. Победе того или другого из них придается симптоматическое значение для внешней политики Германии. Гинденбург – означает свободную внешнюю политику Германии на востоке, и стало быть в потенции – угрозу реванша на западе. Гинденбург – это, во всяком случае, с точки зрения Англии препятствие к ближайшему «успокоению Европы» и продолжение советско-германского сближения.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Фашистский меч ковался в СССР"
Книги похожие на "Фашистский меч ковался в СССР" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Юрий Дьяков - Фашистский меч ковался в СССР"
Отзывы читателей о книге "Фашистский меч ковался в СССР", комментарии и мнения людей о произведении.























