» » » Елена Литягина - Психология здоровья глаз. Теория и практика.


Авторские права

Елена Литягина - Психология здоровья глаз. Теория и практика.

Здесь можно купить и скачать "Елена Литягина - Психология здоровья глаз. Теория и практика." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психотерапия, издательство SelfPub.rubf71f3d3-8f55-11e4-82c4-002590591ed2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Литягина - Психология здоровья глаз. Теория и практика.
Рейтинг:
Название:
Психология здоровья глаз. Теория и практика.
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Психология здоровья глаз. Теория и практика."

Описание и краткое содержание "Психология здоровья глаз. Теория и практика." читать бесплатно онлайн.



Данная работа представляет собой обзор нового направления – психологии здоровья органов зрения. Данное направление активно использует методы современной психотерапии, психокоррекции и междисциплинарных практик. В пособии освещается модель «здоровьесберегающей технологии» в области «Психологии здоровья» на примере учебно-профилактической программы психофизической коррекции «ПсихоОКОлогия: искусство видеть мир – здоровые глаза». Эта программа является составной частью проекта «Культура здоровья в коллективе» который направлен на обучение навыкам профилактики и воспитанию ценности здоровья, как главного ресурса развития личности и общества в целом, учета и управления ресурсами здоровья. Книга предназначена для студентов-психологов, специалистов, работающих в сфере профилактики и сохранения здоровья, социальных педагогов, социальных работников. Доступность изложения материала позволяет эффективно использовать предоставленную информацию всем читателям, ответственно относящимся к собственному здоровью, здоровью своих детей и близких. УДК 159.931 ББК 88.6 ISBN 978-5467-00208-8 Отпечатано ООО «Универс групп» Перепечатка материала допускается только со ссылкой на данное издание. (с) Лукин Г.Н., Лукина Н.Н., Литягина Е.В., 2009 (с) Самарский государственный университет, 2009






В данном курсе как один из методов ПСР, для самостоятельного использования, предлагается модификация АТ «Исцеляющие настрои Сытина для усиления зрения» (ПРИЛОЖЕНИЕ 1, пункт 1.4.).

Медитация. В последнее время за рубежом, прежде всего в западных странах, все большее распространение для формирования навыков стрессоустойчивости находит метод медитации. Слово «медитация» происходит от латинского – meditatio «сосредоточенность» и используется для перевода на европейские языки санскритского термина «дхьана», означающего «размышление, углубление».

Под медитацией принято понимать серию мыслительных действий, цель которых достичь особого состояния организма человека, характеризующегося погруженностью в глубокое физическое и психическое успокоение, отрешенности от внешнего мира, во время которого сохраняется способность к размышлениям оперированию образами на заранее намеченную тему.

Достигается медитация путем концентрации внутренне направленного внимания, возможно большего мышечного расслабления (релаксации) и эмоционального покоя. Медитация хорошо зарекомендовала себя как эффективная защита организма от разрушительного влияния стресса. Она способствует снижению мышечного напряжения, регуляции дыхания, нормализации пульса, снятию остроты чувства тревоги и страха, нейтрализации аффективных переживаний, преобразований и внутренних трансформаций личности, позволяющих успешно справиться с психологическими и психосоматическими проблемами.

Доказано, что медитация как система психотехнических приемов, предназначенных для вхождения определенные состояния сознания и пребывания в них во время выполнения какой–либо деятельности, предполагает достижение следующих эффектов:

– 

нормализации нервных процессов;

– 

повышения жизненного тонуса;

– 

формирования воли; развития интеллектуальных способностей; улучшения памяти и внимания; изменения отдельных черт темперамента и характера;

– 

улучшения работоспособности;

– 

снижения конфликтности при взаимодействии с другими людьми; предотвращения и преодоления различных заболеваний.

Различают техники пассивной и динамической медитации.

Техники пассивной (статической) медитации: техника концентрации на различных частях тела; техника решения парадоксальной задачи (как звучит хлопок одной ладони…); техника быстрой релаксации; концентрация на медитативной музыке; концентрация на дыхании; концентрация на позе; мантра-медитация; медитация на определенных фразах; медитация – визуализация (на образе, на создании определенного эмоционального состояния); медитация на янтрах; медитация на чакрах и т.д.

Техники динамической медитации: медитация на процессе приема пищи; медитация процессе движения (ходьба, танец); медитация на позе тела; осознание привычек и автоматизмов; осознание на беседе с другим человеком; осознание на собственном поведении. В Японии одна из самых популярных форм динамической медитации – церемония приготовления чая.

Для эффективного осуществления практики медитации необходимо соблюдение определенных правил: специальное место, время, метод медитации, поза. Важно свести к минимуму внешние помехи, отвлекающие внимание. Поэтому желательно заниматься в относительно изолированном от шума, спокойном месте. Желательно начинать занятия в любое удобное время, но не раньше, чем через 2 часа после еды, особенно если она была обильной, поскольку процессы пищеварения помешают вам оставаться расслабленными и в, то, же время не впасть в дремоту. Техники медитирования многообразны. Выбор метода определяется индивидуальными особенностями занимающегося. Различия между людьми бывают, велики во всех отношениях. Каждый человек может, в конечном счете, остановиться на том варианте упражнения, который субъективно будет наиболее приемлемым. Единственное условие – это регулярность в выполнение упражнения. Почему рекомендуется выполнять упражнения в определенных позах? Потому, что принятие определенной позы поможет провести границу между обычной повседневной деятельностью и новой, и тем самым облегчит концентрацию. Вовсе не безразлично, в какой позе выполнять упражнение. Давно известно, что каждой позе соответствует внутреннее состояние. Не случайно в армии используется стойка «смирно»: грудь вперед, живот втянут, руки по швам, стой не шевелись. Именно такая поза создает готовность к восприятию команд и последующего беспрекословного их исполнения. Индусы предпочитают позу «лотоса», японцы сидят на пятках. Для них эти позы хороши, поскольку они усвоены с детства, но западному человеку они могут показаться весьма сложными, а вызываемый ими дискомфорт способен отвлечь от упражнения. Не стоит принуждать себя к бездумной и мучительной имитации чужой культуры, а с учетом вышеперечисленных условий выбрать самостоятельно позу для упражнений с учетом вашего удобства и позволяющих условий. Если в дальнейшем вас заинтересует определенная культура или направление в различных восточных школах медитации, то обратившись к специальной литературе, вы подробно разберетесь во всех правилах и условиях, соблюдение которых является обязательным в данном методе.

Однако далеко не все люди останавливают свой выбор на данном методе ПСР. При этом они руководствуются разными соображениями. Одни, например, не решаются даже на время оградить себя от внешних воздействий, освободиться от потока мыслей. Другие считают медитацию частью каких–то религиозных конфессий, с которыми они не хотят иметь ничего общего.

Йога. Большинство известных сегодня видов ПСР, и используемых в них методических приемов и процедур, так или иначе, прямо или косвенно, но уходят своими корнями в древнеиндийскую систему йогов, созданную усилиями многих поколений людей. Система йогов появилась задолго до нашей эры. «Йога» – на санскрите «единение» или «связь». Значение этого слова выводят из корня «йюдж», что означает «запрягать в упряжку», а в более широком, переносном смысле – дисциплинировать, «заставлять себя сосредоточиться, мобилизоваться». Здесь категория «единение» предполагает единую, искусно разработанную методику физической, психической и умственной тренировки, преследующей цель всестороннего духовного развития. Духовное здесь понимается, не как противостоящее чему–то материальному, а как развитие своих высших способностей и их умелое применение в практике повседневной жизни, в созидательном творчестве.

Создатель аутогенной тренировки (АТ) И. Шульц, прежде чем изложить свою концепцию, посетил Индию и основательно изучил опыт местных йогов. Йоги умели в совершенстве овладевать подобными приемами самовоздействия, произвольно, управлять обычно неосознаваемыми процессами, протекающими в организме, с давних времен и без помощи какой-либо специальной аппаратуры.

Йога – это детально разработанная система всестороннего физического и психического развития человека, укрепления и сохранения здоровья. Она рассматривает человека как единое целое, дает исчерпывающие рекомендации по здоровому образу жизни. Одной из основных ее целей является гармонизация физического, психического и духовного начал в человеке. Стабильность личности, ее стрессоустойчивость, психическое равновесие она трактует как важнейшие условия здоровой жизни. Наряду с таким подходом существует и мнение о том, что йогу следует рассматривать как религиозно–философское учение. Однако оно встречает категорическое возражение прежде все со стороны признанных авторитетов в этой области. Один из них, Дхирендра Брахмачари, дает развернутое суждение о сущности йоги. По его мнению, йога означает дисциплину ума и тела. Она не предназначена для какого-то замкнутого круга лиц. Практические занятия йогой не означают, что человек должен стать отшельником и жить в уединении в горах. Это самый обыкновенный человек, живущий нормальной жизнью. Для занятия йогой не имеет значения ни профессия, ни классовая принадлежность, ни религия, ни национальность, ни возраст. В йоге нет ничего мистического, она не является религиозным верованием или обрядом. Цель ее – последовательное развитие таких качеств организма, которые позволяют понять действительность и утвердить самосознание, поддерживая здоровое функционирование мозга и психики. Этого можно достичь, последовательно проходя по различным ступеням йоги.

Психологический фактор играет в йоге решающее значение. Его роль настолько высока, что это само по себе позволило говорить о ней как о психологической науке. Именно так, как древне индусскую психологическую науку, и квалифицирует йогу известный индийский философ Чаттерджи. А. Д. Неру, один из популярнейших руководителей Индии в недавнем прошлом. Он полагал, что йога основана на психологической теории и поэтому должна быть в поле внимания современной психологии. Изучение опыта йогов позволит, по мнению одного из крупнейших специалистов в этой области В. Эванса-Вентца, психологам и физиологам сформулировать совершенно новый взгляд на психологическое и физическое функционирование человеческого организма во время как обычных, так и необычных, удивительных состояний сознания.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Психология здоровья глаз. Теория и практика."

Книги похожие на "Психология здоровья глаз. Теория и практика." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Литягина

Елена Литягина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Литягина - Психология здоровья глаз. Теория и практика."

Отзывы читателей о книге "Психология здоровья глаз. Теория и практика.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.