» » » Елена Литягина - Психология здоровья глаз. Теория и практика.


Авторские права

Елена Литягина - Психология здоровья глаз. Теория и практика.

Здесь можно купить и скачать "Елена Литягина - Психология здоровья глаз. Теория и практика." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психотерапия, издательство SelfPub.rubf71f3d3-8f55-11e4-82c4-002590591ed2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Литягина - Психология здоровья глаз. Теория и практика.
Рейтинг:
Название:
Психология здоровья глаз. Теория и практика.
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Психология здоровья глаз. Теория и практика."

Описание и краткое содержание "Психология здоровья глаз. Теория и практика." читать бесплатно онлайн.



Данная работа представляет собой обзор нового направления – психологии здоровья органов зрения. Данное направление активно использует методы современной психотерапии, психокоррекции и междисциплинарных практик. В пособии освещается модель «здоровьесберегающей технологии» в области «Психологии здоровья» на примере учебно-профилактической программы психофизической коррекции «ПсихоОКОлогия: искусство видеть мир – здоровые глаза». Эта программа является составной частью проекта «Культура здоровья в коллективе» который направлен на обучение навыкам профилактики и воспитанию ценности здоровья, как главного ресурса развития личности и общества в целом, учета и управления ресурсами здоровья. Книга предназначена для студентов-психологов, специалистов, работающих в сфере профилактики и сохранения здоровья, социальных педагогов, социальных работников. Доступность изложения материала позволяет эффективно использовать предоставленную информацию всем читателям, ответственно относящимся к собственному здоровью, здоровью своих детей и близких. УДК 159.931 ББК 88.6 ISBN 978-5467-00208-8 Отпечатано ООО «Универс групп» Перепечатка материала допускается только со ссылкой на данное издание. (с) Лукин Г.Н., Лукина Н.Н., Литягина Е.В., 2009 (с) Самарский государственный университет, 2009






В настоящее время в отечественной психологии под АТ понимается система приемов психического самовоздействия, обучающая управлению некоторыми вегетативными функциями и психическими процессами. Центральное звено АТ – развитие навыка расслабления мышц (релаксация). Владение искусством расслабления необходимо для поддержания здоровья и динамического равновесия в организме, снятия симптомов стрессорного воздействия, для обеспечения полноценного отдыха тела и ума от физических и психических нагрузок. Вместе с тем АТ таит в себе возможности совершенствования личности, развития, усиления психических процессов (например, мышления, воли, внимания и др.), формирования навыков самообладания, стрессоустойчивости. Ключевая роль в успешном овладении методом АТ принадлежит самоконтролю, который сопровождает процесс развития релаксационного состояния.

X. Линдеман, один из признанных авторитетов по АТ, отмечает, что более успешно овладевают ПСР люди «мягкие», с богатой эмоциональной жизнью, терпеливые, уравновешенные, умеющие хорошо идентифицировать себя с созидаемым образом.

X. Линдеман, написавший книгу «Аутогенная тренировка. Путь к восстановлению здоровья и работоспособности», осуществил смелый эксперимент, чтобы доказать возможности этого метода оздоровления. Овладев АТ, он в одиночку переплыл Атлантический океан в надувной резиновой лодке. Главными гарантиями своего успеха он считал убедительную мотивацию, уверенность в своих силах и конечном успехе. Все это позволило преодолеть сомнения и колебания сопутствующие необычному путешествию. Вспомнив в этой связи слова Ле Бона в «Психологии масс»: «Поверить – значит удесятерить свои силы».

Самовнушение. Главный постулат АТ состоит в том, что мысленно воображаемые образы вызывают физические реакции организма, реализующие эти образы. Любопытной в этом плане выглядит история, описанная венгерским писателем И. Рат-Веггом в книге «Пестрые рассказы». Придворный шут по имени Гонелла заслужил немилость своего князя и был приговорен к смертной казни. С завязанными глазами шута привели на эшафот и положили его голову на плаху. Приговоренный был убежден в неотвратимости казни. Князь же, сменив гнев на милость, решил сыграть шутку. По его знаку палач должен был всего лишь вылить на шею провинившегося кувшин холодной воды. Шутка кончилась трагически: Гонелла умер, едва почувствовал холодное прикосновение.

В конце IXX и в начале XX столетия проблемой самовнушения занимались: Э. Куэ во Франции, Э. Кречмер в Германии, В. М. Бехтерев в России и другие ученых в разных странах. Все они пришли к выводу, что в основе методов самовнушения лежат два главных механизма: дремотное состояние и сосредоточенное ненапряженное внимание.

О силе самовнушения свидетельствуют и известные факты из жизни классиков мировой литературы. Гюстав Флобер, описывая эпизод отравления и смерти Эммы в романе «Госпожа Бовари», ощущал во рту вкус мышьяка, более того, наблюдались явные симптомы отравления. В воспоминаниях жены Горького М. Ф. Андреевой описан такой случай. Работая над повестью «Городок Окуров», где по сюжету муж в припадке ревности убивает жену, писатель потерял сознание. Когда Андреева, пытаясь привести его в чувство, расстегнула рубашку, то увидела на правой стороне груди красную полоску, которая становилась все ярче. Он прошептал: «Ты понимаешь, как это больно, когда хлебным ножом в печень». Конечно, подобные случаи необычны и свойственны выдающимся творцам, но самовнушение играет немалую роль не только в их жизни.

По данным медицинской статистики, зарубежные клиники на 50 – 55% заполнены так называемыми больными, заболевание которых возникло под влиянием самовнушения.

Самовнушение (метод Э. Куэ). Самовнушение – это усиление влияния представлений на вегетативные или психические процессы, вызванные психической активностью лица, проводящего самовнушение (может быть непроизвольным и произвольным). Непроизвольное самовнушение обычно опосредовано дополнительными, усиливающими аутосуггестию факторами и несет в себе мощный эмоциональный заряд. Произвольное самовнушение возможно, если сосредоточить мысли и внимание на каком–либо одном представлении.

Развитие методов самовнушения начинается с произвольного самовнушения Э. Куэ. Будучи фармацевтом и наблюдательным человеком, он заметил, что лечебный эффект лекарства зависит не только от его фармакологических свойств, но и от того, с уверенностью в выздоровление или с недоверием принимает его больной. Э Куэ утверждал, что все люди находятся во власти своего воображения, и что больной человек, «вооружившись правильными представлениями» быстрее достигает выздоровления, то есть сила воображения влияет на эффективность лечения. Он сравнивал силу воображения с горным потоком, который в стихийной безудержности сносит все на своем пути, но который можно «приручить», и тогда он сможет вырабатывать положительную энергию. Сознательное самовнушение по Э. Куэ – это метод, позволяющий болезненные, вредные по своим последствиям представления заменить полезными и благотворными. Э. Куэ сравнивал болезненные представления с застрявшими в подсознательной части Эго штифтами, которые можно постепенно заменить другими. Согласно Э. Куэ, представления, которые он назвал «формулой самовнушения», являются, по своей сути, констатацией факта. Формула самовнушения должна быть простой и не носить насильственного характера. Например: «С каждым днем во всех отношениях мне становится все лучше и лучше», «Я здоров» вместо «Я не болен». При этом неважно, считает Куэ, соответствует ли формула самовнушения действительности или нет, так как она адресуется подсознательному «Я», которое отличается легковерием. Подсознательное «Я» принимает эту формулу за истину, как приказ, который необходимо выполнить. Чем проще будет формула, тем лучше лечебный эффект. «Формулы должны быть «детскими», – говорит Куэ, они предназначаются не для нашего сознательного, критически настроенного «Я», а исключительно как представление». Куэ неоднократно подчеркивал, что произвольное самовнушение должно осуществляться без каких-либо волевых усилий. «Если вы сознательно внушаете себе что–либо, – писал он, делайте это совсем естественно, совсем просто, с убеждением и, особенно, без всякого усилия. Если бессознательное самовнушение, часто дурного характера, бывает столь успешным, то это оттого, что оно осуществляется без усилий».

Э.Куэ часто приводил пример Демосфена, который страдал дефектом речи, но очень хотел стать оратором. Этот человек был настолько полон веры в себя, что путем упорных тренировок (Демосфен учился говорить с камешком во рту) стал по свидетельству современников, непревзойденным оратором. По мнению Э.Куэ пример Демосфена, является наглядной иллюстрацией одного из важных теоретических положений «успех приносят не столько сила воли, сколько сила воображения».

Хорошо зарекомендовала себя на практике методика СКР (самоконтрольсаморегуляция), созданная В.Л. Марищуком и предназначенная для развития навыков саморегуляции эмоциональных состояний. При всем многообразии теорий эмоций (Джеймс–Ланге, Шехтер, Томкинс–Изард и др.) общим является вопрос соотнесения физиологических, психологических и поведенческих явлений. Много исследований посвящено доказательству непосредственной связи внутренних процессов и внешних движений с переживанием. В экспериментах П. Экмана студенты имитировали гримасы гнева, страха, восторга и у них возникали соответствующие эмоции. Исследована специфика психологической интерпретации тех или иных выразительных движений, в частности, в первую очередь эмоциональных состояний по мимике, а отношений – по позам человека.

Сущность методики СКР заключается в формировании у обучающихся навыков и умений управления своим эмоциональным состоянием по внешним проявлениям эмоций. Навык контролировать свое эмоциональное состояние формируется по отношению к трем признакам: сокращению мышц лица, конечностей и учащенному дыханию с сокращенной фазой выдоха, управление состоянием осуществляется по результатам самооценки мимических проявлений, скованности, статичности позы, мышечного напряжения, частоты дыхания. При эмоциональном напряжении, волнении, нарастающем раздражении воздействие оказывают посредством произвольного расслабления лицевых мышечных групп, принятия комфортного положения тела, ритмического дыхания с удлиненной фазой выдоха. Умению эффективно осуществлять самоконтроль и необходимое воздействие в ответ на ту или иную форму проявления эмоциональной напряженности человек обучается в ходе специальных тренировок.

В данном курсе как один из методов ПСР, для самостоятельного использования, предлагается модификация АТ «Исцеляющие настрои Сытина для усиления зрения» (ПРИЛОЖЕНИЕ 1, пункт 1.4.).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Психология здоровья глаз. Теория и практика."

Книги похожие на "Психология здоровья глаз. Теория и практика." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Литягина

Елена Литягина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Литягина - Психология здоровья глаз. Теория и практика."

Отзывы читателей о книге "Психология здоровья глаз. Теория и практика.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.