» » » » Николай Бердяев - Философия свободного духа


Авторские права

Николай Бердяев - Философия свободного духа

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Бердяев - Философия свободного духа" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Философия свободного духа
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Философия свободного духа"

Описание и краткое содержание "Философия свободного духа" читать бесплатно онлайн.








Все будущее христианство, вся его способность к возрождению зависит от того, будет ли признано в христианстве пророчество и будет ли оно раскрыто. Христианское возрождение предполагает не только сакральный, священнический дух освящения жизни, но и пророческий дух преображения, действительного изменения жизни. Не от народного только коллектива, но и от пророческих индивидуальностей разных иерархических ступеней идет христианское движение. Священническая иерархия есть необходимая основа христианства, но она не может исключительно господствовать и подавлять пророчество. Обращенность к Христу Грядущему, ко Второму Пришествию есть пророческая сторона христианства, и ее нельзя из христианства устранить. Христианство за долгие столетия своей объективизации так отвердело в родовой, национальной, коллективной религии, руководимой исключительно именем священства, что дух пророческий в ней иссяк и даже стал представляться почти еретическим. В католичестве дух пророчества представлен исключительно женщинами: Св. Гильдегарда, Мария де Вале, Катерина Эммерих. Элементы натуралистические, элементы религий природных, а не духовных оставались в христианстве, и против них всегда восставал пророческий дух, устремленный к религии духа. Возможно стало такое явление, что люди бывают православными или католиками, людьми конфессиональными, но очень мало христианами, почти нехристианами, ибо не духовно и не внутренне, а натуралистически и внешне приняли они свою веру. Такие люди более всего боятся пророческого духа, ибо дух этот грозит их натуралистически-бытовой, внешне-авторитарной религиозности. И самый Апокалипсис, пророческая книга Нового Завета, может быть истолкован не как символика духа, не внутренне, а внешне-натуралистически, почти материалистически. Тогда в апокалипсических настроениях не обнаруживается духа пророческого и творческого, а торжествует суеверный страх и отрицание жизни. Два образа восстают на вершинах духовной жизни человечества - образ святого и образ пророка. Выше этих образов человек не подымался. Оба эти образа необходимы для дела Божьего в мире, для наступления Царства Божьего. Оба духовных пути - и дуть святости, и путь пророчества - входят в окончательное явление Богочеловечества, оба пути входят в интегральную жизнь Церкви, в свершение и исполнение Церкви. До времени, по непостижимому замыслу Божьему, пророчество действует вне видимого тела Церкви. Но наступают времена, когда в мире действующий пророческий дух будет признан духом церковным и из глубины Церкви исходящим. Так совершается религиозная судьба человечества - через трагедию, через видимые разрывы, через мучительную борьбу. Но идет человечество к плероме*, к обожению, к Царству Божьему. В мире борются два замысла о мире - Царства Божьего и царства мира сего. И необходимо во всем духовное различение этих двух замыслов. Хилиазм можно понимать чувственно и материалистически, и тогда он есть ложь и земная утопия. Построение Вавилонской башни, царство антихриста есть лжехилиазм. Мы его видим в коммунизме. Но в хилиастическом уповании есть и истинное ожидание Нового Иерусалима, положительного результата мирового процесса, исполнения Царства Божьего. Христианские пророчества не оптимистичны, они не оправдывают теории прогресса, они сурово обличают грядущее в мире зло, но они и не пессимистичны, они выше человеческого оптимизма и пессимизма, они обращены к явлению Христа в силе и славе.

[1] Самое глубокое, что дала философия в исследовании зла, это Шеллинга "Philosophische Untersuchungen uber das Wesen der menschlichen Freiheit"*.

[2] На этом особенно настаивает митрополит Антоний, самый непримиримый враг юридической теории. См. его "Догмат искупления"*. Он отрицательно прав, но не прав в своем рационалистическом отрицании мистического смысла жертвы.

[3] Но тем же духом проникнуто и православное "Догматическое богословие" Митрополита Макария****.

[4] В замечательной книге "Откровенные рассказы странника духовному своему отцу" говорится: "Боязнь муки есть путь наемника. А Бог хочет, чтобы мы шли к Нему путем сыновним"*.

[5] См. прекрасную книгу Е. de Faye "Clement d'Alexandrie"**.

[6] совпадение противоположностей ({лат}.).

[7] Об этом хорошо говорит аббат Лабертоньер в книге "Le realisme chretien et 1'idealisme Grec"** Шеебен говорит: "Gott ist von Ewigkeit her talig, er schaut sich Selbst und liebt sich Selbst". "Die Mysterien des Christentums"*** Остается непонятным, почему Бог сотворил себе другого.

[8] бездна, пропасть, безосновное ({нем}.).

[9] Сен-Мартен говорит: "La meilleure traduction qui puisse jamais exister de la . Bible, c'est 1'homme"*.

[10] См. "Bohme's samtliche Werke". Herausg. von К. W. Schiebler. 1841, т. III. "Die drei Principien gottlichen Wesen".

[11] См. т. IV. "Vom dreifachen Leben des Menschen". 3 Там же.

[12] См. т. V. "Mysterium magnum". 5 Тaм же. 6 Там же.

[13] В святоотеческой литературе можно указать лишь на "Пир десяти дев, или о Девстве" Св. Мефодия Патарского. Но у него глубоко лишь учение о девстве.

[14] "Смысл любви" Вл. Соловьева - самое замечательное, что было написано о o любви. См. также гениальную и мало оцененную книгу Бахофена "Das Mutterrecht"*, исследующую мужское и женское начало в первобытной религии.

[15] См. книгу Лютера "De servo arbitrio".

[16] Об этом можно найти интересные мысли у Макса Шелера. См. его "Vom Umsturz der Werte". 1 Band "Zur Jdee des Menschen" и "Vom Ewigen im Menschen"*.

[17] Бремон говорит об "Humanisme devot". См. его "Histoire Litteraire du sentiments religieuse en France", т. I**.

[18] Эта мысль подробно развивалась в моей книге "Смысл истории"****.

[19] См. Е. Rohde "Psyche. Seelenkult und Unsterblichkeitsglaube der Griechen". Род показывает, как раскрывалась душа и ее бессмертие.

[20] Некоторые западные учителя Церкви видели в мифе о Прометее языческое искажение идеи творения мира истинным Богом.

[21] Фразер особенно настаивает на том, что магия предшествует религии.

[22] См. интересную книгу томиста Garrigou-Lagrange "Perfection chretienne et Contemplation selon St. Thomas d'Aquin et St. Jean de la Croix". Два тома*.

[23] Mysterium tremendum. R. Otto*. 2 См. "Гимны".

[24] См. "Гимны".

[25] См. "Les oeuvres spirituelles de St. Jean de la Croix" 1864

[26] Божественное соединение (фр.).

[27] Экхарт. Духовная проповедь и рассуждения**.

[28] Дюркгейм прав, когда считает религию фактом социальным и возводит ее к обществу.

[29] См., напр.: Poulain "Des graces d'oraison. Traite de theologie mystique". Ему противоположен Sandreau "L'etat Mystique", послеставляющий другую школу**.

[30] Исходит это от Дионисия Ареопагита, но влиял он очень сильно на западную мистику*.

[31] дарованная безвозмездно милость (благодать) (лат.).

[32] См. Е. Gilson. "La philosophie de St. Bonaventure".

[33] См. "Добротолюбие", т. III Св. Максима Исповедника, "О любви"

[34] склад ума, умонастроение ({фр}.).

[35] См., например, книгу Ш. Рише "Traite de Metapsychique", в которой признаются удостоверенными все оккультные явления вплоть до материализации.

[36] См. Р. Штейнер "Die Geistige Fuhrung des Menschen und der Menscheit"*, где изложена и христология Штейиера.

[37] В книге А. Безант "Le christianisme Esoterique"* можно найти целый ряд истин, свойственных мистическому пониманию христианства, и в общем эта книга менее антихристианская, чем другая.

[38] См. Штейнер. "Die Geheimwissenschaft im Umrisse"**.

[39] См. Е. de Faye "Gnostiques et gnosticisme"*.

[40] См. книгу Дю-Преля "Die Magie als Naturwissenschaft"*; он решительно утверждает, что наука родилась из магии.

[41] Особенно школой Фрейда и Куэ и Бодуэна.

[42] Учение о Софии Я. Беме разбросано по его главным произведениям.

[43] Я радикально критиковал теорию прогресса в своей книге "Смысл истории".

[44] Слово "модернизм" я употребляю совсем не в специфическом смысле католического модернизма, который мне чужд по своим мотивам, а в смысле возможности новизны.

[45] В слова "родовой быт" я вкладываю метафизический смысл.

[46] См. Denis. "De la philosophie d'Origene"*.

[47] В Священном писании говорится о "веке веков". Но останется загадкой и тайной, есть ли зон эонов вечность. Ад есть эон и эон эонов, но это еще не значит, что он есть вечность и что невозможны новые зоны.

[48] Об этом очень хорошо говорится в книге Р. Peter Lippert S. J. "Das Wesen des Katholischen Menschen".

[49] Моя книга была уже вполне закончена, когда я прочел книгу о. С. Булгакова "Купина неопалимая"*. Я увидел, что в основном взгляде на Божью Матерь я схожусь с ним, хотя учение о Софии не удовлетворяет меня.

[50] В этом отношении много верного утверждает историческая критика, не понимая религиозного смысла своих утверждений. Много есть верного у Зома, Луази, А. Сабатье, Гейлера и др., но они придают исторической истине характер как бы отделения от церковного сознания.

[51] Св. Макарий Египетский говорит: "Как при пророках всего достаточнее было помазание, потому что помазуемы были цари и пророки, так и ныне люди духовные, помазуемые небесным помазанием, делаются христианами по благодати, чтобы им быть царями и пророками небесных Тайн".

[52] Есть, конечно, в католичестве не только мистики, но и теологи, у которых чувствуется иной дух, это особенно видно в немецкой католической теологии. У Мёлера, у Шеебена, из современников у Гуардини чувствуется более органическое и мистическое понимание Церкви.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Философия свободного духа"

Книги похожие на "Философия свободного духа" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Бердяев

Николай Бердяев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Бердяев - Философия свободного духа"

Отзывы читателей о книге "Философия свободного духа", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.