» » » Сергей Каменский - Древние знания – на службе современности. Ancient knowledge – to the service of today


Авторские права

Сергей Каменский - Древние знания – на службе современности. Ancient knowledge – to the service of today

Здесь можно купить и скачать "Сергей Каменский - Древние знания – на службе современности. Ancient knowledge – to the service of today" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, личное, издательство ЛитагентSelfpub.ru (искл)b0d2ae6e-b0bc-11e6-9c73-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Каменский - Древние знания – на службе современности. Ancient knowledge – to the service of today
Рейтинг:
Название:
Древние знания – на службе современности. Ancient knowledge – to the service of today
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Древние знания – на службе современности. Ancient knowledge – to the service of today"

Описание и краткое содержание "Древние знания – на службе современности. Ancient knowledge – to the service of today" читать бесплатно онлайн.



Можно назвать книгу «Прикладной философией» или «Кратким курсом человековедения». Ее цель: способствовать распространению надежных научных знаний о природе человека и общества. Без ссылок на Творца в различных его ипостасях, Космический разум и т.п. Это результат 30–летних исследований многомерной проблемы глобального кризиса и поиска путей решения вытекающей из этого проблемы глобального выживания. Несомненно, главного императива нашей эпохи – для всех живущих и тех, которые тоже должны иметь возможность родиться.






Чем же они отличаются от людей – исходить будем из известных на сегодня законов нейрофизиологии. Главное их свойство: гипертрофия инстинкта самосохранения при несформированной социальной сущности. Если она в какой-то степени успела сформироваться, то при сильной психотравме она закономерно деформируется. И тогда имеем человека с нравственным увечьем – но гораздо менее опасного для общества, чем истинная нелюдь.

Нашу гипотезу косвенно подтверждает еще Аристотель: «Эгоизм заключается не в любви к самому себе, а в чрезмерной степени такой любви». Поэтому становится тошно, когда слышишь советы от многих новоявленных учителей жизни о том, что нужно любить себя. Так, мол, удастся решить все ваши жизненные проблемы. Не осознают они то, с чего мы и начали: главное – это мера! И если ее перейти, наказание за нарушение обьективных законов природы неотвратимо – им ведь взятку не дашь и даже на жалость не возьмешь. Только наказание это никем специально не озвучивается (законы природы безгласны!), да и реализуется как-то неявно – так что и претензий предьявить некому. Разве что другим людям – не себе же, чрезмерно любимому. И такая жаба давит тех, кто выбрал этот кривой путь, до конца жизни. Так что тем, кто еще сможет, есть смысл остановиться и крепко подумать…

Вернемся к нашей линии анализа: как же такой социопат формируется? Точка отсчета почти всегда раннее детство. Инициирует процесс какое-либо очень сильное внешнее воздействие на психику – и происходит ее изменение. Которое, понятно, отследить в будущем иногда невозможно. Сейчас принято говорить об импринтинге, оставлении в ней стойкого отпечатка. Формируется доминанта, стабильный очаг возбуждения в мозгу (по А.Р. Лурии). Результат может быть положительным, когда эти изменения происходят в социальной или духовной сущности – если они к этому времени уже сформированы.

Если же таких условий нет – это психотравма. Результатом ее закономерно является прямая и интенсивная стимуляция уровня физиологических потребностей: инстинктов, в первую очередь, инстинкта самосохранения. Ведущей, определяющей, становится биологическая сущность личности. Социальная сущность в таком случае почти не формируется. Тогда имеем в самом мягком случае просто себялюбца. В худшем – то, что описано.

В результате такого патологического развития вырастает среди людей такой (или такая) Маугли – только говорящий, умеющий ходить, пользоваться туалетом, чистить зубы, держать ложку и вилку, пристойно одеваться, водить машину и т.д. То есть субьект, практически неотличимый от нормальных людей. Это как раз и есть самое страшное. А потом он учится читать и писать и, вполне возможно, поступает в ВУЗ. И, скажем, даже получает ученую степень и т. д., и т. п....

Ведь все это – процесс обучения, практически не связанный с воспитанием и моралью – для этого нашей человеческой природой отведено детство. Обучение только усиливает операциональную мощность интеллекта. Который по определению бесстрастен; задания ему дают и оценивают его работу подкорковые центры эмоций. В т.ч., обобщающие, интегрирующие: удовольствия и неудовольствия. Определяющие главное в нашей теме: что такое хорошо и что такое плохо. И начинает такой внешне особо не отличимый от других человек где-то работать. Ну и так далее – причем, пол, социальный статус, наличие семьи и детей не имеют решающего значения. Всяко бывает – это очевидно из новостных и милицейских сводок и репортажей из зала суда. А когда возникают подходящие условия в окружающей среде (а для человека это общество), то такая мина замедленного действия может взорваться. Не потому, что сама так захотела, а по законам той же человеческой природы. И практически всегда нормальные люди задают потом разные недоуменные вопросы, верно?

Очередная часть нашего цикла получилась довольно длинной. Так уж вышло: новые нити многомерного анализа сами вплетались в целостную ткань нашего исследования. Продолжим дело с новыми постулатами…

Часть 5. Наша склонность к познанию ограничивается стремлением к самосохранению

Своеобразное развитие и уточнение предыдущего базового постулата («Познай самого себя, и ты познаешь богов и вселенную») прозвучало через 21 век. «Наша склонность к познанию ограничивается стремлением к самосохранению». Пьер Гассенди, 17-й в, Франция. Этого философа вообще очень редко вспоминают – разве что французы. А напрасно: ведь в то время, в отсутствие развитой психологии, он сумел апостериори сформулировать важнейший закон – подтвержденный современной нейропсихологий. Одно несомненно: он тоже черпал из древней мудрости.

Как и прежде, будем рассматривать этот афоризм как аксиому или постулат. На первый взгляд, он кажется правдоподобным – но не более того. Иди проверь… У многих могут возникнуть сомнения, в оправдание которых они

отыщут достаточно аргументов. Но ведь уже говорилось о зыбкости, многомерности большинства базовых определений разных аспектов и свойств человеческой природы. Именно это мы и стараемся в какой-то степени преодолеть. И уместно еще раз вспомнить две фундаментальные теоремы о неполноте Курта Геделя. Тем более, что сполна оценили их только в нашу информационную эпоху – а для нашего дела им цены нет.

Напомню вкратце их смысл. Не для математиков и специалистов по информационным технологиям – они в общем в курсе, но только для своих технических проблем. А нам нужно – для всей многомерной и туманной сферы человековедения . И становится очевидно, как они раз за разом помогают нам в исследованиях.

Представим какое-то (любое!) человеческое сообщество как сверхбольшую систему «типа живого» – это определение Н. М. Амосова. Что Украина, Россия или США, неважно – вплоть до всего человечества. И в нем можно услышать огромное разнообразие утверждений или мнений самых разных людей по любому конкретному вопросу. Ведь реально? Некоторые из них – верные, истинные, большинство – неверных, ложных. Но согласно этим теоремам, определить, какие именно истинны, какие – нет, невозможно, если оставаться внутри нее. Или, другими словами, если использовать только наличные ресурсы системы. Для этого необходимо выйти за ее пределы и воспользоваться внесистемными ресурсами.

Система в нашем случае – привычный (малый или большой) человеческий круг, то есть каждодневная человеческая жизнь в обществе. Куда же в таком случае выходить? Очевидно, в надсистему, в область общечеловеческих критериев – сущностей человеческой природы. Очищенных не только от забот и круговерти, «шелухи» повседневности, но и от сословных, имущественных, расовых, религиозных, образовательных и иных различий. Тогда эти критерии по определению будут универсальными и приближаться к обьективности.

Напомним вывод по этому вопросу Б. Спинозы: «…Люди заблуждаются, считая себя абсолютно свободными в своих действиях. Это мнение основывается только на том, что свои действия они сознают – причин же, которыми они определяются, не знают…».

Это положение, аргументированно доказанное (правда, до сих пор непривычным для большинства геометрическим методом), вполне соответствует интуитивному выводу П. Гассенди. И подтверждается современными данными нейропсихологии.

Человеку законами его природы «запрещен» прямой вход в собственное подсознание. Правда, теоретически возможен вариант существенного и долговременного понижения защитного барьера, отделяющего его от сознания – но это чревато очень большими неприятностями, которые науке в целом известны. От психического спазма до сумасшествия – «бурный океан подсознания» вполне способен затопить тонкий слой коры или неокортекса. Что и случается с пациентами невропатологических диспансеров и психбольниц. Похожие варианты были рассмотрены и при давнем исследовании природы таланта и гениальности.

В прошлом разделе мы говорили, что для познания собственной сущности человек должен попытаться посмотреть на себя как бы со стороны. То есть выйти за пределы собственного «Я» или «Эго», верно? А здесь добавился еще и выход за привычный круг человеческого бытия…

Что мешает человеку сделать это? Психологическая или личностная защита. Присутствие и функционирование которой человеком в норме не ощущается – и пока с большим трудом фиксируется инструментально. Поэтому перечислим только достоверно известное на сегодня науке:

Не нужно доказывать, что чрезвычайная сложность человека как объекта изучения пока еще заметно ограничивает (во временном плане) его познаваемость. В первую очередь это относится к психике, одной из наиболее сложных систем «типа живого» или как ее иногда справедливо называют, «микрокосму». И особенно к проникновению в ее «ядро», в области «древней коры» или подкорки, расположенные под корой головного мозга, где локализованы обусловленные природной сущностью человека врожденные стремления или влечения. А ведь на их основе и формируется иерархическая, от низшего к высшему, система потребностей и вся эмоциональная или чувственная сфера психики человека.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Древние знания – на службе современности. Ancient knowledge – to the service of today"

Книги похожие на "Древние знания – на службе современности. Ancient knowledge – to the service of today" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Каменский

Сергей Каменский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Каменский - Древние знания – на службе современности. Ancient knowledge – to the service of today"

Отзывы читателей о книге "Древние знания – на службе современности. Ancient knowledge – to the service of today", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.