» » » » Ольга Агеева - Истоки культуры и традиции Руси


Авторские права

Ольга Агеева - Истоки культуры и традиции Руси

Здесь можно скачать бесплатно "Ольга Агеева - Истоки культуры и традиции Руси" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство ООО «Издательство «Экон-Информ», год 2015. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ольга Агеева - Истоки культуры и традиции Руси
Рейтинг:
Название:
Истоки культуры и традиции Руси
Издательство:
ООО «Издательство «Экон-Информ»
Год:
2015
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Истоки культуры и традиции Руси"

Описание и краткое содержание "Истоки культуры и традиции Руси" читать бесплатно онлайн.



Автор книги Ярослава (Ольга Алексеевна) Агеева глава московского центра культуры и традиции Руси «ЖИВой РОДник».

По образованию врач невролог, посвятившей работе в крупном стационаре Москвы более 20 лет. Помимо официальной медицины, со студенческой скамьи увлекалась народной медициной, изучала методы энергетического целительства разных народов и с успехом использовала их.

С раннего детства много времени проводила в лесу и научилась чувствовать природные энергии и понимать их.

По происхождению — потомок казачьих родов, в том числе и рода характерников.

В детстве слышала много рассказов бабушек о своих предках, но не всё понимала. Поняла, когда стала глубоко изучать историю, культуру и традицию Руси, получила доступ к древним знаниям и мировоззрению славян. Увидев глубину восприятия мира нашими предками и сопоставив его с имеющимися знаниями традиционной и нетрадиционной медицины, вспомнив бесценные бабушкины рассказы и собственные наблюдения жизни и природы, осознала единство и взаимосвязь всего сущего в Боге, частично раскрыла собственную родовую память и новые возможности. Воспринятое природное мировоззрение позволило увидеть его проявления во всех областях жизни, особенно в культуре и традиции народов Руси, которые ранее были единым народом — русичами. Пришло понимание, что именно мировоззрение наших великих предков легло в основу нашей культуры и традиции и тысячелетиями давало силу их потомкам. Об этом и написана данная книга.






Также для очищения души и возвращения сил и здоровья телу применяют очищение стихиями. Это обряд, который проводится на природе ведающими людьми. Люди, участвующие в обряде, посвящают весь день взаимодействию с определённой стихией и очищаются как духовно, так и физически. Полный обряд длится четыре дня. Такой обряд рекомендую проходить всем ежегодно, ибо он глубоко очищает душу и укрепляет наше тело на целый год.

Есть и другие способы очищения стихиями, которые можно проводить самим у себя дома с любой регулярностью. Это могут делать люди, умеющие со стихиями взаимодействовать. Этому можно обучиться. Такое очищение в условиях дома по эффективности гораздо слабее очищения на природе в течение четырёх дней, однако, тоже дает мощный эффект, особенно во время болезни.

Русская баня — традиция очищения души и тела

Баня — это глубокое очищение души и тела. Бань в мире существует великое множество. На слуху русская баня, сауна, турецкая баня, арома-баня и др. Они характеризуются различной влажностью, температурой парной и способом париться. Все бани правильно построенные и приготовленные очень полезны. Лично мне нравятся все, без исключения, правильно сделанные бани. Что значит правильно? Это значит, что человеку должно быть хорошо, комфортно, не должна обжигаться кожа и должен быть глубокий прогрев с обильным потоотделением. Если вы не можете дышать в парной, так как горячий пар обжигает дыхательные пути, моментально краснеет и обжигается кожа, быстро начинается сильное сердцебиение — это значит, что баня или неправильно построена, или неправильно приготовлена. Задерживаться в такой бане не стоит, так как здоровья это не прибавит.

И всё-таки, из всех бань я предпочитаю русскую. Русских бань тоже великое множество и топятся они по-разному, а при современной технологии выпускается ещё множество усовершенствованных печей для бани: и выложенные камнем-змеевиком, и наполненные шунгитом и т. д. Всё это имеет право быть, но самая испытанная и приятная на мой вкус — это построенная из осиновых брёвен русская баня с кирпичной печкой и разогретыми камнями. Не каждый печник может правильно выложить печь для бани, так как она сильно отличается от той печки, которую ставят в доме и характеристики у неё совсем другие должны быть. Она должна растапливаться за 4–5 часов до 110–130 градусов и держать температуру 4–6 часов, остывая за это время не более, чем на 20 градусов. Если баня не из осиновых брёвен построена, то при такой температуре в неё и войти-то невозможно. Но осина — дерево не простое, оно жар снимает. Больных, у которых был жар, издревле обкладывали листьями осины, и температура тела снижалась или человек её легче переносил. Так и в осиновой бане жар не чувствуется, не обжигает, а прогревает до самых косточек, и дышится в ней легко. В идеале, такая баня должна стоять на берегу пруда или речки, так как после горячей парной очень хорошо прыгать в воду, особенно зимой. Большой перепад температур — хорошая тренировка для сосудов и закалка организма. Когда организм глубоко прогревается, раскрываются все поры, через которые выходит скопившееся кожное сало, много пота, который выводит шлаки и токсины, образовавшиеся в организме, сама кожа глубоко очищается и начинает «дышать». Верхний слой кожи — ороговевшие и омертвевшие клеточки эпидермиса разбухают от влаги и легко счищаются при мытье мочалкой (они скатываются, даже если кожу просто потереть рукой, а мочалкой — счищаются начисто), кожа обновляется и получает доступ к воздуху, частично закрывавшийся ороговевшим эпителием. А ведь кожа — это тоже орган дыхания. Она дышит в прямом смысле, и не только для себя, но и для всего организма. Раньше была такая казнь: человека сажали в бочку с растительным маслом, оставляя на воздухе только голову, и он медленно задыхался, хотя вроде бы никакого препятствия дыханию не было. Вот какое значение имеет кожное дыхание для человека. Поэтому и нужно тщательно и регулярно очищать свою кожу. Когда распаренная и очищенная кожа резко охлаждается, то поры сокращаются, вся кожа подтягивается, становится более гладкой и упругой. Люди, которые регулярно ходят в баню, имеют молодую упругую кожу тела и лица до самой старости.

Прогреваясь глубоко, человеческое тело расслабляется, мысли перестают носиться в голове и тоже успокаиваются. Свободное от всех условностей и тревог социального мира, голое согретое тело будто растворяется в пространстве и душа умиротворяется и расслабляется вслед за телом, входя в практически медитативное состояние единства с миром и блаженства. Это состояние — и есть то самое ценное, за что любят русскую баню. В баню обычно ходят одной и той же компанией. Дело в том, что когда люди часто парятся вместе, то они начинают чувствовать это состояние единства и блаженства друг в друге и умеют к нему бережно относиться. Кроме того, у них появляются свои банные традиции, свои ритуалы. Кто ходил в баню регулярно в хорошей компании, тому уже не очень хочется париться одному, так как это несравнимые ощущения.

Баня также — сакральное место, место силы, место чистоты души и тела. Есть древний обряд — очищение стихиями. Этот обряд длится минимум 4 дня. За это время люди учатся взаимодействовать со стихиями огня, земли, воздуха и воды, видеть в себе их проявления, ощущать их, соединяться с ними и очищаться их энергиями. Для духовного и физического здоровья этот обряд очищения желательно проводить хотя бы раз в год. Баня — это такое место, где энергия всех четырёх стихий собрана воедино и направлена на очищение души и тела человека. Здесь есть и огонь, что даёт жар печи, и вода, что смывает с нас грязь и усталость, и ветер, что выбивает из нас хворь банным веничком и земля, представленная самим срубом, кирпичом печи и камнями. По своей магической сути баня — это мини-обряд очищения стихиями, который проводят люди себе сами, в любое время года, любую погоду и в идеале — каждую неделю. Хороший банщик — маг и лекарь, который много хворей в баньке может вылечить. Баня — это храм чистоты. В этом храме обитает дух — Банный. В лесу хозяйничает Леший, в доме — Домовой, а в бане — Банный. Он следит за порядком в бане. Ему нужно поклониться, когда в баню заходишь, не кричать и не говорить слишком громко. Банный любит, когда веники вовремя заготавливаются, когда чистоту в бане поддерживают, баньку регулярно проветривают, моют, топят правильно (иначе угореть можно). Следит, чтобы главный закон бани свято соблюдали: никаких отношений в бане не выяснять и не ругаться, потому, как место святое — чистилище, можно сказать. Ещё не любит Банный, чтобы в бане хвастались деньгами, положением в обществе, али ещё чем. Недаром существует поговорка: «В бане все равны!». Здесь все равные, все голые, все грязь свою пришли с себя смывать и чистоту обретать. Кто Банного не уважает и порядок нарушает, тот и обжечься может, угореть, поскользнуться на полу мокром, али ещё какая беда может приключиться.

Как в бане париться

Баня — традиция русская, до сих пор народом нашим любимая и довольно распространенная, но большинство парится в общественных банях, ибо в городе живя, не каждый баню свою имеет. Парятся в бане, как и топят её, по-разному. Я расскажу ту традицию, которой сама придерживаюсь.

Первой в баню заходит хозяйка, кланяется, приветствует Банного, просит разрешения баньку затопить и все болезни с себя смыть. Убирается, пол протирает, стряхивает половички. Баню топит хозяин, или его друг, или родственник, короче, мужчина (женщина — только если мужчин нет). Осиновая баня с кирпичной печью с камнями топится до 110–130 градусов. На первый пар идут либо хозяин с хозяйкой, либо мужчины. Женщины идут во вторую очередь, когда температура становится пониже (90-110 градусов). Заходя в баню, нужно поклониться Банному и спросить разрешения у хозяина или хозяйки: «можно ли попариться»? Получив положительный ответ, можно раздеться, запарить веники в тазу с горячей водой, одеть на голову шапку или платок (чем толще и теплее, тем лучше) и сразу идти в парную. Сесть на полок, поприветствовав предварительно всех, кто уже там находится, и греться до появления капелек и струек пота на теле. Когда тело становится мокрым, это означает, что кожа глубоко прогрелась, поры раскрылись. Если в это время потереть рукой кожу, то вы ощутите, как образуются катышки старого эпидермиса. Это означает, что пора идти мыться. Выйдя из парной, обливаемся чуть тёплой водой, не холодной, чтобы поры кожи не закрылись. После этого моемся с мылом и мочалкой, желательно жесткой. Хорошо потереть друг другу спину с заговором. Например: «Да сойдёт с внука Дажбожьего Владислава вся хворь и грязь, в пену войдёт и с пеной уйдёт!» Смываем пену и обливаемся из шайки водой: «как с гуся вода, так со Владислава худоба!» После этого можно немного отдохнуть в предбаннике и снова идти в парную. Там можно сесть или лечь на полки и снова греться до появления капелек и струек на теле. В этот раз они появятся значительно быстрее. После этого нужно взять веники и ковш с водой (хорошо с той, в которой веники запаривали) и принести в парную. С этого момента в парной остаются только те, кто будет париться, так как входить и выходить во время парения уже будет нельзя. Все спускаются с полка вниз, а один человек ложится на живот и расслабляется. Тот, кто парит «поддаёт пару», то есть льёт воду из ковша на раскалённые камни печи, и парная наполняется горячим ароматным паром. Парящий берёт два веника и машет ими так, как будто опускает пар сверху на лежащего. После этого вениками, как мочалкой, растирает спину лежащего, а затем ноги. После этого берёт в каждую руку по венику и бьёт ими по очереди или одновременно, спускаясь от плеч до пяток. Затем лежащий приподнимает ноги, а парящий бьёт одновременно двумя вениками по стопам с двух сторон (сверху и снизу). Это проделывается до ощущения достаточности, обычно 9 раз. После этого, человек, которого парят, переворачивается на спину и закрывает лицо руками. Спереди проходят обычно меньше — 3 раза. Пока банщик парит, он может говорить заговоры, например: «Не я тебя парю, это матушка Макоша тебя парит, все болезни и болячки с Владислава выбивает, здоровье и силу богатырскую вливает!» Или «Не я тебя парю, батюшка Перун веничком дубовым тебя парит, здоровье и силу, смелость и удаль во внука Дажбожьего Владислава вбивает!», «То не я тебя парю, то Леля — матушка внучку дажбожью Ярославу веничком берёзовым гладит, красотой и свежестью ладит!». После парной хорошо облиться с головой холодной водой или прыгнуть в пруд, а зимой — в снег или в прорубь. Очень важно погружаться в воду с головой, так как расширенные от жара сосуды кожи должны сократиться везде одновременно. Если это не выполняется, то такое купание может привести к головной боли, головокружению. После купания хорошо лечь на лавку или тахту в предбаннике и немного отдохнуть и остыть. Если вода была очень холодной — зайти ненадолго в парную погреться, а затем выйти и полежать в предбаннике. В это время человек испытывает истинное блаженство: тело лёгкое, его почти не чувствуешь, мыслей в голове нет и наслаждаешься просто тем, что ты есть и ты здесь. Люди, которые парились вместе с вами и вместе с вами ныряли в пруд, тоже находятся в таком состоянии, им обычно хочется того же, чего и вам. Поэтому, если в это время происходит общение — оно всегда приятное, если общаться не хочется — блаженствуете молча. Отдохнув и остыв, можно пойти попариться ещё раз, а затем — снова в пруд и снова — отдых. Обычно хватает 2–3 захода. Но это очень индивидуально, в зависимости от возраста, состояния здоровья и самочувствия человека. Очень важное условие: ориентироваться только на своё самочувствие и выходить из парной сразу, если почувствовали какое-нибудь недомогание. Никогда не надо париться через силу, терпеть. Баня — это отдых, а не тяжёлый труд и всё здесь должно быть в радость. Очень важно ходить в парную в головном уборе!!! Лучше всего в меховой шапке или войлочной. Это защищает голову от жара, предохраняет от перегрева, не даёт портиться волосам.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Истоки культуры и традиции Руси"

Книги похожие на "Истоки культуры и традиции Руси" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ольга Агеева

Ольга Агеева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ольга Агеева - Истоки культуры и традиции Руси"

Отзывы читателей о книге "Истоки культуры и традиции Руси", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.