» » » » Людмила Козинец - Разорванная цепь (Сборник)


Авторские права

Людмила Козинец - Разорванная цепь (Сборник)

Здесь можно скачать бесплатно "Людмила Козинец - Разорванная цепь (Сборник)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научная Фантастика, издательство Молодь, год 1990. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Людмила Козинец - Разорванная цепь (Сборник)
Рейтинг:
Название:
Разорванная цепь (Сборник)
Издательство:
Молодь
Год:
1990
ISBN:
5-7720-0436-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Разорванная цепь (Сборник)"

Описание и краткое содержание "Разорванная цепь (Сборник)" читать бесплатно онлайн.



Фантастические рассказы для юношества, составившие сборник, разнообразны как по тематике, так и по жанру. Здесь и приключенческая фантастика, и философская притча с элементами сатиры, и романтическая сказка. На страницах книги юный читатель встретится с героями мужественными, смелыми, которым присущи искренность, чувство дружбы и, конечно же, молодое веселье, задор.

Для произведений молодой киевской писательницы характерны напряженность и динамизм сюжетов, неожиданные повороты фабулы, яркий, приподнятый стиль изложения, мягкий юмор.






И профессор принялся посвящать Игоря в сущность своих изысканий,впрочем, уже защищенных приоритетом,патентом и авторским правом. Как понял Игорь, однажды Аугусто Нихель прочитал в фантастическом рассказе о неком исследователе,который сумел с помощью соответствующей аппаратуры увидеть картины прошлого,хранящиеся в глубинных слоях мозга каждого человека. Этот ученый стал свидетелем вспышки Сверхновой,гибели Атлантиды,пожара в Риме и так далее. И подумав, профессор Аугусто Нихель понял, что идея не так уж фантастична. Но почему картины? Почему именно зрительные впечатления? Профессор начал исследования, и они привели его к неожиданному результату. Оказалось,что объем памяти много больше, чем принято было считать, и прошлое действительно хранится в мозгу,но не в виде отрывочных картинок,а в вербальном выражении,то есть в форме живой речи! Тоже,правда, состоящей из отрывков. Это объяснило и несколько известных науке случаев, когда люди в беспамятстве или под воздействием гипноза вдруг начинали говорить на неизвестных им ранее языках, в том числе и на древних.

Используя свою методику,профессор Аугусто Нихель проникает сквозь дремлющее сознание подопытных до глубинных слоев памяти и записывает давно отзвучавшую речь предков. Практически от каждого из них человеку остаются хоть несколько фраз, песенка, сказка…

— Послойное ментоскопирование? — задумчиво произнес Игорь.

— О,я вижу,мой юный друг в курсе наших проблем! Ну…не совсем так, но методика похожа. Так вот, за несколько лет я собрал кое-какую коллекцию. Почти все языки и наречия ныне здравствующих племен,а также народов,ставших прахом на сандалиях Истории, зафиксированы в моей картотеке. Но вот ваши предки зыряне…очень, очень любопытно. Вы не откажете в любезности?…

— Конечно нет, профессор! Наоборот, мне было бы даже интересно…

— Да, мой юный друг, это небезынтересно.

— Профессор,меня смущает одно обстоятельство.Вы говорите, что память предков хранится в нашем мозгу в вербальном выражении. Но…ведь речь, членораздельная речь- более позднее образование, а зрительное восприятие более древнее. И логичнее было бы предположить, что прошлое должно оживать именно в виде картин, а не звуков…Впрочем, я не специалист.

— Вот именно.Я,впрочем, тоже.Специалисты еще скажут свое слово. Не спорю, логика в ваших соображениях есть. Но…то ли хранить словесную информацию проще, то ли это вообще- функция разума, с которым неразрывно связана членораздельная речь…А может быть,аппаратура наша еще не способна проникать на более глубокие уровни.Факт остается фактом:я получил доступ к прошлому в виде отрывочных речевых фрагментов. И опасаюсь, что породил целую новую отрасль в науке. Вообразите себе, ведь необходимо собрать эти фрагменты, классифицировать, обработать и провести сравнительный анализ! Я за это уже не возьмусь — годы…Дай бог мне успеть хотя бы заполнить свою коллекцию…

— Так вы именно с этой целью дали объявление в агентство?

— Ну конечно.Всякому человеку будет любопытно послушать речь предков, узнать,из каких земель они происходили,а я наверняка получу обширный материал для своей картотеки и без особых затрат.Мы собираемся назначить небольшую плату за этот аттракцион, а в перспективе надеемся на частные пожертвования. Мы, знаете ли, нуждаемся в средствах. Кстати, я хочу и вас просить о помощи. Не могли бы вы прислать мне некоторые материалы…

— С удовольствием. Но об этом мы договоримся позже. А пока позвольте задать вам банальный вопрос.То, что вы рассказали, поистине ошеломляюще, но какую практическую пользу можно извлечь из вашего открытия?

Маленький профессор сморщился, словно укусил лимон.

— Ах,эти нынешние молодые люди,какие вы все-таки прагматики! Вопрос пользы от науки меня вообще никогда не занимал. Это дело практиков, а я ученый. Более всего на свете я хочу, чтобы меня оставили в покое и позволили мне заниматься тем, чем я полагаю необходимым.Поэтому я и основал эту лабораторию на свой страх, риск и собственные деньги. Но это между нами…А в своем отчете можете написать приблизительно так…Профессор Аугусто Нихель ожидает,что его открытие весьма пригодится историкам,лингвистам,этнографам, ну и тому подобное.Не мне вас учить.Кстати, я надеюсь, что после публикации моими работами заинтересуются и в вашей стране. Моему ассистенту было бы весьма нелишне поехать к вам- какое поле деятельности! Какая причудливая смесь языков, народов, какая богатая история! Так что имейте в виду эти соображения, когда будете писать. Ну, а теперь…может быть, послушаем ваших предков-зырян?

— О да, профессор, я к вашим услугам.

Все было очень прозаично. Игоря уложили, приклеили на виски датчики, подключили систему контроля и предупредили, чтобы не пугался, когда сознание начнет ускользать. Проведя около часа в беспамятстве,Игорь очнулся бодрым и свежим, словно после долгого здорового сна. Профессор, улыбаясь, как фокусник, включил воспроизведение, и полилась незнакомая речь.

— А почему…голос такой неживой, пугающий?- спросил Игорь.

— О, всего лишь потому, что наше оборудование несколько устарело. Говорят, сейчас машины уже щебечут нежными женскими голосами со всем богатством обертонов…

— Машины?

— Ну да, мой юный друг. Или вы решили, что я запишу прямо голос вашей прабабки? О нет.Машина записывает систему импульсов, которые потом преобразуются в звуковые сигналы.

Игорь был разочарован- тут крылась возможность для фальсификации. Впрочем, это уже забота не его,а специалистов-экспертов. А вообще поездка сюда оказалась гораздо результативнее, чем он смел надеяться.

Аугусто Нихель торжественно передал Игорю кассету с записью:

— Вот вам на память,юноша. Я вручаю вам слова ваших предков, маленькое звено в длинной цепи рождений, в той цепи, в которой и вы станете звеном и которая продлится далее и далее в будущее…

Профессор расчувствовался и уронил слезу. Игорь поблагодарил. Остаток дня он, обосновавшись в кабинете профессора,работал над материалом, вертелся с камкордером в помещениях лаборатории,приставал к сотрудникам, которые охотно позировали (пока это еще было им в новинку). Вечером пришли запросы еще от двух информационных бюро- реклама «Блэк Берд» распространялась по свету. Но Игорь успел раньше всех.Ближе к ночи Игорь и Аугусто Нихель сидели за чашкой чаю,выясняя последние детали будущего репортажа.Утром Игорь собирался отбыть.

Но как раз утром в дверь заглянул дежурный охранник и вполголоса доложил, что какой-то частный коптер запросил посадку.Профессор несказанно удивился:

— Я никого не жду, я очень занят!

— Да, сэр, но, сэр…

— Что там еще?- и с недовольным видом профессор вышел вслед за охранником.

Через несколько минут он влетел в кабинет взволнованный, с расширенными глазами и кинулся сразу к шкафу.Игорь осторожно заглянул через плечо: профессор разыскивал галстук в тон костюму.Наконец нашел и, завязывая его, сказал:

— Вы принесли мне удачу, друг мой! Вы знаете, кто пожелал посетить мою обитель?Вы не знаете!Глория Дэй- Слава Бога!- И унесся, как маленький вихрь.

Игорь пожал плечами: какая Глория, какая Слава? Что это со стариканом? Впрочем…Игорь прошел в соседнее помещение, где находился терминал, подключенный к информаторию. Запросить справку было делом секунд. По экрану поползли мерцающие строки: «Глория Дэй, настоящее имя Сандра ван дер Дамме, кинозвезда…»

Ничего себе. Вот это гости. Ей-то что здесь понадобилось?

Дисплей продолжал выдавать потрясающие подробности: «Единственная дочь и наследница мультимиллионера Дэвида ван дер Дамме…Владелица студии «Дримз Пикчерс«…Мисс Вселенная…»- и так далее.

Игорь помотал головой,не в силах поверить в реальность происходящего.Потом взял камкордер и отправился снимать кинозвезду.Воображение не дремало, рисуя белокурую диву со стервозными глазами.

Действительность, как и положено, оказалась куда прозаичнее.По дюралевому трапику легкого коптера ссыпалась, отвергая помощь пилота, худющая девица в усеченных до критического предела шортах и прозрачной блузочке на голое тело. Игорь поглядел на блузочку и пожал плечами еще раз: с такой, мягко говоря, сухой фигурой можно обойтись и без этой детали туалета.Еще на девице имелись сандалии. И все. К ее негустым рыжеватым волосам, видимо, давно не прикасалась рука парикмахера. Но больше всего умилили Игоря поцарапанные коленки. Надо же…кинозвезда и мультимиллионерша…

Она сразу увидела нацеленный объектив и властно махнула рукой, отменяя съемку. Игорь не посмел ослушаться. А когда Глория Дэй остановилась перед профессором,который многоречиво изливал свою радость, и приняла непринужденную позу,заложив руки в кармашки шортов, Игорь даже вздрогнул. Потому что понял нехитрую вещь, которую давным-давно разгадали на «фабрике грез». Несмотря на затрапезное одеяние,сбитые коленки и неухоженный вид, это была действительно звезда. Она мгновенно притягивала взор, и отвести глаза было уже трудно,требовалось усилие. Как объяснить это? Как объяснить ее движения,когда она словно струится,словно течет,не делает ни шага, ни жеста, но ее уже нет рядом, миг — и она перетекла дальше…Невозможно объяснить.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Разорванная цепь (Сборник)"

Книги похожие на "Разорванная цепь (Сборник)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Людмила Козинец

Людмила Козинец - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Людмила Козинец - Разорванная цепь (Сборник)"

Отзывы читателей о книге "Разорванная цепь (Сборник)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.