» » » Ильдар Бедретдинов - Ударно-разведывательный самолет Т-4


Авторские права

Ильдар Бедретдинов - Ударно-разведывательный самолет Т-4

Здесь можно скачать бесплатно "Ильдар Бедретдинов - Ударно-разведывательный самолет Т-4" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство ООО Издательская группа «Бедретдинов и Ко»,, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ильдар Бедретдинов - Ударно-разведывательный самолет Т-4
Рейтинг:
Название:
Ударно-разведывательный самолет Т-4
Издательство:
ООО Издательская группа «Бедретдинов и Ко»,
Год:
2005
ISBN:
5-901668-04-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ударно-разведывательный самолет Т-4"

Описание и краткое содержание "Ударно-разведывательный самолет Т-4" читать бесплатно онлайн.



Вторая книга серии «Золотой фонд отечественной авиации», рассказывает о малоизвестном, но достаточно большом периоде из жизни ОКБ П.О. Сухого - работе над ударно-разведывательным самолетом Т-4.

Настоящая книга позволит читателю проследить весь путь создания самолета Т-4, являющего собой целую эпоху в истории авиации, от его рождения и до настоящего времени.

Книга содержит разнообразную информацию исторического и технического плана, которая может заинтересовать широкий круг читателей.






Сразу же после завершения эскизного проекта в конструкторском бюро приступили к созданию натурного макета. В том же году был закончен выпуск чертежей и начато изготовление силами ТМЗ стендов элевонов и переднего горизонтального оперения для отработки систем управления.

Большой объем исследований проводился на летающих лабораториях, созданных на базе серийных машин.

Так для изучения влияния геометрической крутки крыла на аэродинамические характеристики крыла с отогнутым носком и зависающими элевонами были созданы две летающие лаборатории на базе самолета Су-9 (получили обозначения "100 Л-Г И "100 Л-2" соответственно), на которых было установлено крыло сложной формы в плане с корневым наплывом, острносым профилем, подобное крылу самолета Т-4 без отгиба носовой части крыла,и самолета Су-15 с отогнутым носком крыла и отклоняющимися закрылками. В частности, на летающей лаборатории "100 Л-1" было выполнено более 20 полетов, а на машине "100 Л-2" завершен этап летных испытаний. Выполнено 15 полетов.

На базе самолета Су-7У в ОКБ была спроектирована летающая лаборатория "100ЛДУ" для проведения летной оценки особенностей пилотирования и характеристик управляемости самолета Т-4 с системой дистанционного управления. Для снижения продольной статической устойчивости и достижения управляемости летающей лабораторией самолет Су-7У был оборудован "дестабилизатором" - двумя горизонтальными поверхностями, расположенными в носовой части. ЛЛ "100ЛДУ" позволила до начала полетов самолета Т-4 провести натурную оценку и отработку устойчивости и управляемости с системой дистанционного управления. Большая работа по разработке и оборудованию "100ЛДУ" была проведена ведущим конструктором ОКБ В.А. Наумовым. Оценкой результатов полетов занимался В.Б. Гутник. Ведущим инженером по испытаниям от ЛИИ был Б.В. Бурцев.


Макетная комиссия по самолету в 1967 г. Разработки конструкторской документации на первый экспериментальный самолет "101"

В декабре 1966 г. в сроки, установленные заказчиком, ОКБ П.О. Сухого предъявило ВВС макет ударно-разведывательного самолета Т-4. Приказом главнокомандующего ВВС была назначена макетная комиссия, которая с 17 января по 2 февраля 1967 г. рассмотрела макет самолета, состав бортового радиоэлектронного оборудования, вооружения и летно-технические характеристики самолета.

Самолет Т-4 на макетной комиссии рассматривался в двух вариантах - ударном и разведывательном. Указанные варианты самолета могли реализовываться путем установки съемного вооружения и оборудования на единый самолет- носитель, причем средства разведки планировалось разместить в подвесных сменных контейнерах и на борту самолета.

Самолет, предъявленный макетной комиссии, был выполнен по аэродинамической схеме "утка" с передним горизонтальным оперением (ПГО). Фюзеляж машины представлял собой тело большого удлинения, несущее в головной части ПГО, а в хвостовой - консоль вертикального оперения. Крыло самолета треугольной формы в плане с изломом стреловидности по передней кромке. Самолет имел трехопорную схему шасси с передней опорой. Его силовая установка отличалась тем, что все четыре двигателя размещались в единой гондоле под крылом и фюзеляжем, то есть была реализована так называемая "пакетная компоновка".

Макетной комиссии был представлен полноразмерный макет самолета, имеющий длину 43,7 м, с размахом крыла 22 м. Площадь крыла составляла 291 м2 . Егоо стреловидность по передней кромке до перелома - 70°, а после перелома - 60. Тонкое стреловидное крыло имело симметричный профиль с относительной толщиной 2,7%. Диаметр фюзеляжа составлял 2,0 м, а длина 43,7 м.

Нормальная взлетная масса самолета Т-4 по расчетам специалистов должна была составлять 104,6 тонны, а максимальная масса в перегрузочном варианте - 122,9 тонны.

Дальность полета Т-4 на высоте без подвесных топливных баков с крейсерской скоростью 3000 км/ч должна была составлять 6200 км.

В заключении макетной комиссии отмечалось, что создание ударно-разведывательного самолета Т-4 является важнейшей общегосударственной задачей по оснащению ВВС качественно новыми и эффективными ударно-разведывательными средствами. Было констатировано, что ударноразведывательный самолет Т-4 по летно-техническим характеристикам, составу вооружения и бортового радиоэлектронного оборудования, предъявленный генеральным конструктором макетной комиссии, в основном соответствует данным, установленным Постановлением ЦК КПСС и Совета министров СССР №1098-378 от 28 ноября 1967 г., а также тактико-техническим требованиям ВВС.

В то же время, один из выводов макетной комиссии состоял в том, что работы по созданию самолета Т-4 в ОКБ П.О. Сухого и на ТМЗ идут с некоторым запаздыванием относительно установленных сроков. Макетной комиссией был намечен ряд мер, которые должны были ускорить темпы разработки самолета Т-4.


Таблица 4.

ЛТХ самолета Т-4 по данным макетной комиссии 1967 г.

Параметры Характеристики

Заводской шифр "100"

Марка двигателя РД36-41

Разработчик двигателя Конструкторское бюро имени П.А. Колесова

Число двигателей 4

Суммарная тяга, форсажная (Н=0; М=0). кгс 64000

Длина самолета, м 43,7

Размах крыла, м 22,0

Высота самолета на стоянке, м 11,2

База шасси, м 10,3

Колея шасси, м 5,9

Площадь крыла, м2 291

Стреловидность крыла по передней кромке, град.:

- до излома 70

- консолей 60

Удлинение крыла 1,72

Сужение крыла 7

Относительная толщина профиля крыла, % 2/7

Площадь элевонов, м2 21,7

Максимальная взлетная масса, т 122.9

Нормальная взлетная масса, т 104,6

Масса пустого, т 43,2

Масса топлива, т 57,0

Площадь переднего

горизонтального оперения, м2 6,45

Площадь вертикального оперения, м2 35

Удельная нагрузка на крыло при нормальной взлетной массе, кг/м2 360

Тяговооруженность при нормальной взлетной массе 0.61

Крейсерская скорость полета, км/ч 3000

Максимальная скорость полета, км/ч 3200

Практическая высота полета, км 22 - 24

Длина разбега на БВПП, м 900

Длина пробега на БВПП, м 1150

В 1967 г. вышло постановление о постройке опытной партии самолета Т-4 в семи экземплярах (шесть летных, один статический).

Первый экспериментальный самолет "101" намечалось использовать для отработки бортовых систем, определения устойчивости и управляемости на максимальных скоростях полета и определения летно-технических характеристик "сотки".

Натурный стенд электромагнитной совместимости антенн самолета Т-4. (ОАО "ОКБ Сухого")

Стенд работающей модели силовой установки РМСУ самолета Т-4. (ОАО "ОКБ Сухого")

Натурный стенд топливной системы изделия "100". (ОАО "ОКБ Сухого")


Опытный самолет "102" предназначался для отработки навигационного комплекса, а Т-4 - "103" - для отработки реальных пусков управляемых ракет.

На опытном - "104" должны были отрабатываться вопросы применения бомбового вооружения, пуска управляемых ракет, а также ряд испытаний для оценки характеристик дальности полета бомбардировщика.

Самолет "105" планировалось использовать для отработки систем радиоэлектронного комплекса, а машину "106" - всего ударно-разведывательного комплекса в целом. Для статических испытаний предназначался самолет "100С".

Параллельно говорилось о проработке вариантов самолета с атомными двигателями и разработке на базе машины Т-4 многорежимного самолета.

В 1966 г. был закончен период предварительного проектирования ударно-разведывательного самолета Т-4. Отдел проектов КБ выпустил директивную документацию на первый опытный экземпляр самолета, получивший в КБ обозначение "101". Выпуск чертежей первого опытного самолета "101" продолжался часть 1966 г., весь 1967 и был закончен в 1968 г. Однако первые чертежи центроплана и топливных баках фюзеляжа были отданы на ТМЗ уже к концу 1966 г.

В период 1966 - 1967 г.г. было в основном закончено проектирование большей части стендов, сопровождавших разработку соответствующих самолетных систем. Например, в 1967 г. закончено изготовление: гидромеханического стенда системы дистанционного управления самолетом, стенда управления элевонами и передним горизонтальным оперением, стенда испытаний двигательной установки с общим для двух двигателей воздухозаборником, находились в постройке комплексный стенд гидросистемы, управления и шасси и другие.

Одновременно были задействованы стенды автоматического регулирования воздухозаборника, стенд для исследования и отработки систем дистанционного и траекторного управления систем САУ-4, топливной системы. Завершились испытания на стенде автоматической системы дистанционного управления АСДУ-ЗОА двигателями, тепловом стенде испытания моделей мягких баков.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ударно-разведывательный самолет Т-4"

Книги похожие на "Ударно-разведывательный самолет Т-4" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ильдар Бедретдинов

Ильдар Бедретдинов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ильдар Бедретдинов - Ударно-разведывательный самолет Т-4"

Отзывы читателей о книге "Ударно-разведывательный самолет Т-4", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.