» » » Ильдар Бедретдинов - Ударно-разведывательный самолет Т-4


Авторские права

Ильдар Бедретдинов - Ударно-разведывательный самолет Т-4

Здесь можно скачать бесплатно "Ильдар Бедретдинов - Ударно-разведывательный самолет Т-4" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство ООО Издательская группа «Бедретдинов и Ко»,, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ильдар Бедретдинов - Ударно-разведывательный самолет Т-4
Рейтинг:
Название:
Ударно-разведывательный самолет Т-4
Издательство:
ООО Издательская группа «Бедретдинов и Ко»,
Год:
2005
ISBN:
5-901668-04-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ударно-разведывательный самолет Т-4"

Описание и краткое содержание "Ударно-разведывательный самолет Т-4" читать бесплатно онлайн.



Вторая книга серии «Золотой фонд отечественной авиации», рассказывает о малоизвестном, но достаточно большом периоде из жизни ОКБ П.О. Сухого - работе над ударно-разведывательным самолетом Т-4.

Настоящая книга позволит читателю проследить весь путь создания самолета Т-4, являющего собой целую эпоху в истории авиации, от его рождения и до настоящего времени.

Книга содержит разнообразную информацию исторического и технического плана, которая может заинтересовать широкий круг читателей.






Навигационный комплекс (НК) предназначался для ведения боевых действий на морских и сухопутных театрах военных действий в любых метеоусловиях, днем и ночью, над сушей и водной поверхностью на всех широтах и высотах полета. Он обеспечивал:

- автоматическое определение места нахождения самолета и навигационных параметров на основе алгоритма комплексной обработки информации;

- автоматическое и полуавтоматическое управление на всех этапах боевого применения от взлета до посадки на основе унифицированного алгоритма выхода в заданную точку в заданное или минимальное время с заданным вектором скорости;

- межсамолетную навигацию: сбор строя, следование в строю, роспуск строя группы самолетов, встречу с дозаправщиком;

- рациональное взаимодействие автономных и радиотехнических датчиков навигационной информации для оптимизации режимов работы аппаратуры и повышения точности, надежности и помехозащищенности;

- информацию о навигационной и тактической обстановке, работоспособности оборудования и аварийных ситуациях;

- непрерывный автоматический контроль НК в полете с переключением на резервные варианты.

Навигационный комплекс самолета давал возможность непрерывного определения местоположения самолета в пространстве, выдавал навигационных данные в систему автоматического управления и необходимую пилотажную информацию экипажу и обеспечивал связь с другими системами.

Во взаимодействии с радиоэлектронным комплексом навигационный комплекс обеспечивал:

- прицеливание, выбор программы, подготовку и пуск управляемых ракет;

- решение задач бомбометания;

- решение задач разведки, управления разведоборудованием и обработки развединформации;

- управление комплексом средств индивидуальной защиты;

- управление радиосвязным оборудованием, уплотнение и кодирование информации;

- решение задач радиолокационной коррекции навигационных параметров;

- работу радиолокационной станции "Прогресс";

- контроль систем радиоэлектронного комплекса.

Навигационный комплекс представлял собой набор датчиков информации, объединенных вычислительной системой, и состоял из двух Больших универсальных вычислительных машин (БУВМ) "Орбита-10", работающих параллельно. Эта система обеспечивала выполнение всех логических операций управления, как в самом навигационном комплексе, так и РЭК, СОН.

В состав комплекса навигации входили следующие датчики информации:

- малогабаритная астроинерциальная система (МАИС), обеспечивала автономную астронавигацию;

- малогабаритная инерциальная система (МИС) выдавала угловую информацию в систему автоматического управления самолетом (САУ-4). Система МАИС могла дублировать МИС при получении угловой информации;

- допплеровский измеритель скорости и угла снова (ДИСС)[2 Обработка информации системами МИС и ДИСС обеспечивала автономный доплеровско-инерционный режим навигации. Прим, автора.];

- радиотехническая система ближней навигации и посадки (РСБН);

- радиотехническая система дальней навигации (РСДН)[3 Системы РСБН и РСДН являлись корректирующими устройствами в части определения местоположения самолета, а также обеспечивали полет самолета по заданному маршруту. При этом следует отметить, что основным режимом самолетовождения являлся режим автономной навигации. Прим, автора.];

- система воздушных сигналов (СВС) выдавала информацию о воздушной скорости и барометрической высоте полета;

- радиовысотомеры больших и малых высот обеспечивали выдачу информации об относительной высоте полета, используемой при полетах на большой высоте и посадке;

- самолетный ответчик (СО) обеспечивал полет самолета в системе управления воздушным движением.


Система обобщенной индикации и сигнализации

Система обобщенной индикации и сигнализации была построена так, чтобы максимально разгрузить экипаж от выполнения логических и вычислительных операций.

Вся навигационно-тактическая обстановка и пилотажная информация отображалась на индикаторе телевизионного обзора (ИНТО), а пилотажно-навигационная на приборе КПП. В качестве датчиков информации использовались приборы, входящие в состав НК. На ИНТО отображалась навигационная обстановка на фоне карт пролетаемой местности с изображением запрограммированного маршрута и указанием промежуточных пунктов маршрута (ППМ) - зон ПВО, запаса топлива и координат местоположения самолета.

ИНТО и КПП были установлены в кабине летчика и штурмана. ИНТО имел пять режимов работы: обзор, маршрут, расшифровка атаки, строй, ввод ППМ. Информация ИНТО дублировалась отображением в цифровом виде на пульте управления НК. Кроме того, имелась группа дублирующих приборов, обеспечивающих самолетовождение при отказе второстепенных датчиков информации, таких как авиагоризонт, барометрический высотомер, горизонт, вариометр, указатель числа М и истинной скорости полета и т.д.

Для решения задач управления вооружением в кабине штурмана размещался индикатор РЛС переднего обзора "Прогресс".

Информация об отказах самолетных систем и систем бортового оборудования отображалась на световом табло аварийных и предупреждающих сигналов.

Вся световая информация, предоставляемая экипажу, дублировалась речевой информацией, и выдавалась блоком речевых команд, как факт происшествия, так и в виде подсказки.


Радиоэлектронный комплекс

На радиоэлектронный комплекс "Океан" возлагались задачи обнаружения целей, прицельного пуска авиационных крылатых ракет (АКР), радиолокационной коррекции местоположения самолета, ведение радиосвязи, разведки и обороны.

Для выполнения такого большого объема задач РЭК был составлен из следующих систем:

- управления АКР Х-45 - "Вихрь";

- радиосвязного оборудования (РО);

- разведки "Рапира";

- обороны "Отпор".

Система "Вихрь" обеспечивала: обзор водной и земной поверхности, обнаружение и определение координат целей (ориентиров) совместно с НК, пуск АКР и госопознавание.

Основным элементом системы "Вихрь" являлось радиолокационная станция (РЛС) переднего обзора "Прогресс".


Таблица 6.

Технические характеристики РЛС переднего обзора "Прогресс"

Параметры Характеристики

Дальность обнаружения кораблей с эффективной поверхностью рассеивания

(ЭПР) 10000 м2, км 550-600

Сектор обзора, град ±100

Точность определения координат:

- по дальности, м 300

- по азимуту, град 20

Диапазон волн, см 3

Размер зеркала антенны, м 0,8x1,5


Второй частью системы "Вихрь" являлось радиолокационная головка самонаведения (РЛГСН) "Гарпун" авиационной крылатой ракеты Х-45.

Задачи госопознавания решались аппаратурой, состоящей из запросчика и ответчика.

По распределению обязанностей между членами экипажа управление АКР возлагалось на штурмана-оператора.

Система радиосвязного оборудования предназначалась для ведения радиосвязи самолета с наземными командными пунктами, другими самолетами и пунктами сбора разведывательной информации.

Состав средств РО обеспечивал ведение командной радиосвязи между самолетами в дециметровом диапазоне и дальней связи в коротковолновом диапазоне волн. При дальней связи обеспечивалось ведение телефонных переговоров, прием и передача стандартных сообщений, автоматическая передача разведывательной информации. В том и другом случаях принимаемая и передаваемая информация подвергалась кодированию (криптозащите).

Внутреннюю телефонную связь, выход на внешнюю связь и прослушивание речевой информации обеспечивало самолетное переговорное устройство (СПУ). На блок речевой информации (РИ-65) возлагалась обязанность оповещения экипажа об аварийных ситуациях, отказах самолетных систем и систем бортового оборудования, критических режимах и выдача подсказок. Для документирования телефонных переговоров экипажа в составе системы имелись два магнитофона. Управление вручную выполнялось экипажем с группы пультов, а автоматическое - по программе БЦВС-НК.

К особенностям системы РО следует отнести: ведение криптозащитной телефонной и телекодной радиосвязи, атакже наличие пульта стандартных сообщений, который обеспечивал экипажу передачу формализованных сообщений, типа: "Вижу группу кораблей, количество, дальность до них, координаты и т.д.". Посылка сообщений сопровождалась одновременной посылкой координат самолета. Принятая и передаваемая информация регистрировалась на бумажной ленте цифропечатающего устройства СУ-38 и представлялась экипажу.

Состав средств разведки комплекса "Рапира" и их технические характеристики определялись кругом задач, возлагаемых на самолет- разведчик, а также его профилем полета, то есть выполнение полета на больших высотах. Кроме того, состав разведывательного оборудования определялся районами сбора информации: сухопутные или морские, а также необходимостью ведения разведки в дневных или ночных условиях.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ударно-разведывательный самолет Т-4"

Книги похожие на "Ударно-разведывательный самолет Т-4" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ильдар Бедретдинов

Ильдар Бедретдинов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ильдар Бедретдинов - Ударно-разведывательный самолет Т-4"

Отзывы читателей о книге "Ударно-разведывательный самолет Т-4", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.