» » » Ильдар Бедретдинов - Ударно-разведывательный самолет Т-4


Авторские права

Ильдар Бедретдинов - Ударно-разведывательный самолет Т-4

Здесь можно скачать бесплатно "Ильдар Бедретдинов - Ударно-разведывательный самолет Т-4" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство ООО Издательская группа «Бедретдинов и Ко»,, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ильдар Бедретдинов - Ударно-разведывательный самолет Т-4
Рейтинг:
Название:
Ударно-разведывательный самолет Т-4
Издательство:
ООО Издательская группа «Бедретдинов и Ко»,
Год:
2005
ISBN:
5-901668-04-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ударно-разведывательный самолет Т-4"

Описание и краткое содержание "Ударно-разведывательный самолет Т-4" читать бесплатно онлайн.



Вторая книга серии «Золотой фонд отечественной авиации», рассказывает о малоизвестном, но достаточно большом периоде из жизни ОКБ П.О. Сухого - работе над ударно-разведывательным самолетом Т-4.

Настоящая книга позволит читателю проследить весь путь создания самолета Т-4, являющего собой целую эпоху в истории авиации, от его рождения и до настоящего времени.

Книга содержит разнообразную информацию исторического и технического плана, которая может заинтересовать широкий круг читателей.






Состав средств разведки комплекса "Рапира" и их технические характеристики определялись кругом задач, возлагаемых на самолет- разведчик, а также его профилем полета, то есть выполнение полета на больших высотах. Кроме того, состав разведывательного оборудования определялся районами сбора информации: сухопутные или морские, а также необходимостью ведения разведки в дневных или ночных условиях.

Высокая эффективность ведения разведки могла обеспечивается только комплексом средств, работающих в различных диапазонах длин волн электромагнитного спектра - от микрон до метров. С этой целью для обеспечения комплексности выполнения задачи был определен состав аппаратуры разведки, в который входило оборудование:

- общей радиотехнической разведки;

- детальной радиотехнической разведки;

- детальной радиолокационной разведки - радиолокационная станция бокового обзора с синтезированной апертурой;

- инфракрасной разведки;

- дневной обзорной фотосъемки;

- дневной детальной фотосъемки;

- дневной боковой перспективной фотосъемки;

- дневной топографической съемки;

- ночной фотосъемки с применением фотоосветительных бомб ФОТАБ;

- панорамно-кадровой фотосъемки.

Вся вышеперечисленная аппаратура размещалась в четырех подвесных сменных контейнерах.

Кроме того, в каждом контейнере размещалась следующая аппаратура:

- блок "БУВМ-Р" - управление средствами разведки, обработка радиотехнической развединформации, сопряжение с "БУВМ-НК" навигационного комплекса и с комплексом радиосвязного оборудования, контроль работоспособности средств комплекса "Рапира" и выдача информации в систему сигнализации самолета;

- фоторегистратор координат ФК-4 обеспечивал регистрацию работы средств разведки (координат местоположения самолета, углового положения и текущего времени).

По зарегистрированной информации при дешифровании результатов разведывательного полета производилось определение координат обнаруженных объектов с привязкой по времени.

Вне зависимости от вариантов самолета Т-4 на его борту постоянно устанавливалась аппаратура попутной радиационной разведки "Галина", информация которой передавалась по коротковолновому радиоканалу комплекса.

Одной из проблем, возникшей в процессе разработки средств разведки, явилось обеспечение ее работы при нагретом до температуры 300°С стекле оптического иллюминатора на обшивке фюзеляжа. Для ее решения была проведена научно-исследовательская работа "Овал", в процессе которой имитировались реальные условия работы фотосредств через нагретый оптический иллюминатор.

Очень важным звеном в выполнении разведки являлась доставка развединформации и ее оперативность. Значительное удаление самолета Т-4 от наземного комплекса приема, обработки и дешифрирования развединформации при выполнении разведки ограничивало возможность ее передачи по радиоканалам. В связи с этим имелась возможность передачи только по коротковолновому радиоканалу обработанной на борту самолета разведывательной информации от средств детальной радиотехнической и радиационной разведки. Развединформация от средств общей радиотехнической разведки документировалась на магнитной пленке, а от средств фото- и инфракрасной разведки - на фотопленке. Кроме того, разведывательные данные от средств детальной радиотехнической разведки фиксировались на бумажной ленте цифропечатающего устройства СУ-38.

Вся развединформация, полученная от самолета в полете и после посадки его на аэродром дешифрировалась и обрабатывалась в наземном комплексе обработки информации. Наземный комплекс приема и обработки представлял собой сложную систему, состоящую из ряда лабораторий, обеспечивающих прием разведывательной информации по радиоканалу, обработку и дешифрирование. Комплекс должен был состоять из лабораторий, размещенных на 22-х автомобилях типа "Урал".

Самолет Т-4, вне зависимости от варианта его комплектации, должен был выполнять боевые задачи вне территории СССР и на значительном удалении от него. Это в свою очередь накладывало определенные требования на объем задач, решаемых комплексом обороны, а также к составу средств.

Кабина пилота: а - приборная доска

б - левый пульт

в - правый пульт

г - задняя стенка кабины (ОАО "ОКБ Сухого")


Комплекс обороны "Отпор" проектировался в составе средств:

- индивидуальной обороны, устанавливаемых на борту каждого варианта комплектации самолета;

- коллективной обороны, также устанавливаемых на борту каждого варианта комплектации самолета;

- коллективно-групповой обороны, размещавшихся в подвесном сменном контейнере.

Средства индивидуальной и коллективной обороны самолета включали в себя:

- радиотехническую (РТ) аппаратуру обнаружение облучения самолета РЛС ПВО и истребителей;

- станцию активных помех;

- аппаратуру обнаружения пуска ракет и отслеживания их траекторий в инфракрасном (ИК) диапазоне;

- радиотехническую аппаратуру обнаружения облучения самолета РЛС целеуказания, целераспределения системы ПВО противника;

- станцию активных помех РЛС целеуказания, целераспределения системы ПВО противника;

- автомат сброса дипольных отражателей и ложных тепловых целей;

- аппаратуру управления средствами комплекса обороны и сопряжения с бортовым оборудованием самолета.

По данным от информационной аппаратуры (РТ-разведки и ИК-обнаружения пуска ракет) должно было производиться управление средствами обороны с одновременным выполнением самолетом противоракетного маневра.

Средства коллективно-групповой обороны размещались в сменном подвесном контейнере, в состав которого входили:

- радиотехническая аппаратура обнаружения облучения самолета РЛС целеуказания, целераспределения ПВО;

- станция активных помех РЛС вышеперечисленного назначения с расширенным диапазоном волн и разнообразным набором помех;

- дополнительный автомат сброса дипольных отражателей и ложных тепловых целей для усиления обороны самолета обеспечения.

Управление средствами коллективно-групповой обороны должно было производиться с борта самолета общим для средств индивидуальной и коллективной обороны вычислителем.

Подвесной сменный контейнер комплекса обороны "Отпор" предполагалось устанавливать на самолете вместо подвесного сменного контейнера с разведывательной аппаратурой, либо вместо авиационной крылатой ракеты. В этой комплектации самолет мог выполнять функции самолета обеспечения (постановщика помех).

Целью вышеперечисленного состава средств комплекса обороны являлась борьба (противодействия) с информационными системами и средствами огневого противодействия ПВО вероятного противника.

Кабина штурмана: а - приборная доска

б - левый пульт

в - правый пульт

г - задняя стенка кабины (ОАО "ОКБ Сухого")


Кабина экипажа

Экипаж самолета состоял из двух человек - летчика и штурмана-оператора. Он помещался в кабине, разделенной на два отсека негерметичной поперечной перегородкой. В переднем отсеке было установлено кресло летчика, а за перегородкой в заднем отсеке - кресло штурмана-оператора.

Особенностью компоновки кабины самолета Т-4 являлось отсутствие обычного фонаря. В крейсерском (сверхзвуковом) полете обзор из кабины должен был осуществляться через боковые и верхние окна, а также перископ. Для обеспечения необходимого обзора вперед-вниз, носовая часть фюзеляжа впереди кабины была выполнена подвижной и на режимах взлета и посадки, дозаправки топливом в воздухе и полете на малой высоте - опускалась вниз.

В кабине летчика был расположен пост управления самолетом, состоящий из ручки, педалей и РУДов. Кабина штурмана-оператора не была снабжена органами управления машиной и содержала навигационное оборудование, управление вооружением и частично дублировались датчики системы управления полетом для разгрузки пилота.

Экипаж должен был работать в скафандрах, обеспечивающих полет в случае разгерметизации кабины.

Кабина второго экспериментального самолета Т-4 - "102": а - кабина летчика

б - кабина штурмана (Николай Гордюков)

Фотографии приборных досок в кабине самолета "102": а - приборная доска летчика

б - приборная доска штурмана (ОАО "ОКБ Сухого")


Материалы и технологические процессы, использованные при создании самолета

В конструкции планера самолета Т-4 были применены новые на то время высокопрочные материалы: титановые сплавы: ВТ1-0, ОТ4, ОТ4-1, ВТ20, ВТ21 Л, ВТ22; нержавеющие стали: ВНС-2 и ВНС-5; конструкционная сталь ВКС-210.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ударно-разведывательный самолет Т-4"

Книги похожие на "Ударно-разведывательный самолет Т-4" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ильдар Бедретдинов

Ильдар Бедретдинов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ильдар Бедретдинов - Ударно-разведывательный самолет Т-4"

Отзывы читателей о книге "Ударно-разведывательный самолет Т-4", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.