» » » Ильдар Бедретдинов - Ударно-разведывательный самолет Т-4


Авторские права

Ильдар Бедретдинов - Ударно-разведывательный самолет Т-4

Здесь можно скачать бесплатно "Ильдар Бедретдинов - Ударно-разведывательный самолет Т-4" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство ООО Издательская группа «Бедретдинов и Ко»,, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ильдар Бедретдинов - Ударно-разведывательный самолет Т-4
Рейтинг:
Название:
Ударно-разведывательный самолет Т-4
Издательство:
ООО Издательская группа «Бедретдинов и Ко»,
Год:
2005
ISBN:
5-901668-04-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ударно-разведывательный самолет Т-4"

Описание и краткое содержание "Ударно-разведывательный самолет Т-4" читать бесплатно онлайн.



Вторая книга серии «Золотой фонд отечественной авиации», рассказывает о малоизвестном, но достаточно большом периоде из жизни ОКБ П.О. Сухого - работе над ударно-разведывательным самолетом Т-4.

Настоящая книга позволит читателю проследить весь путь создания самолета Т-4, являющего собой целую эпоху в истории авиации, от его рождения и до настоящего времени.

Книга содержит разнообразную информацию исторического и технического плана, которая может заинтересовать широкий круг читателей.






Туполев, после последних слов вскочил и закричал: "Мальчишка, что ты понимаешь в стали? Я стальными самолетами занимался, когда ты под стол пешком ходил! Ты что страну хочешь разорить?" Яковлев промолчал...

Последним проект самолета Т-4 (заводской шифр - изделие "100") представил Павел Осипович Сухой. Доклад был сделан по варианту самолета, на основании которого в конструкторском бюро строился макет. Машина соответствовала требованиям ВВС, то есть имела взлетную массу 102 т и крейсерскую скорость полета 3000 км/ч.

Сергей Константинович Туманский предложил для нового самолета свой двигатель Р-15БФ-300, созданный на базе Р-15Б-300, который предполагалось установить на самолетах МиГ-25.

Итоги по предложенным проектам было решено подвести на следующем НТС, который состоялся в сентябре 1961 г.

А.Н. Туполев понял, что проект самолета "135" будет снят с конкурса и поэтому дал команду своему конструкторскому бюро о подготовке под условия конкурса самолета "125", разрабатываемого для замены машины Ту-22.

Макет первого варианта самолета "145". (ОАО "Туполев")


Поскольку работы по ракетоносцу "125" велись в ОКБ Туполева под другое техническое задание (этот проект конструкторского бюро А.Н. Туполева рассматривался, как замена самолета Ту-22 и дальнейшее развитие проекта "106"), то он имел несколько иные ТТХ: крейсерскую скорость полета до 2500 км/ч и дальность - 4800 - 6900 км.

Проект нового самолета представлял собой однорежимную машину, выполненную по схеме "утка" с двумя турбовентиляторными двигателями НК-6, расположенными под крылом самолета. При создании изделия "125" планировалось широкое применение титановых сплавов наряду с дюралевыми, а также применение новейшего радиоэлектронного оборудования. На базе "сто двадцать пятой" машины разрабатывалось множество модификаций с различными вариантами применения. Однако КБ не имело достаточно времени на проработку изделия "125" под условия конкурса, т.е. увеличение скорости до 3000 км/ч с сохранением данных ТТЗ по дальности.

На втором научно-техническом совете прошло обсуждение проектов отраслевыми научными центрами и военными. Представленный проект самолета "125" не прошел конкурса из-за своей непроработанности под условия конкурса и был снят с него, как ранее изделие "135".

После всех заслушанных докладов было принято решение признать проект ОКБ П.О. Сухого - Т-4 победителем конкурса. Одновременно было подготовлено обращение к ЦК КПСС и Совету Министров СССР с предложением начать разработку этого самолета. После завершения конкурса началась подготовка проекта Постановления ЦК КПСС и СМ СССР. К этому делу был подключен заместитель генерального конструктора Черняков Наум Семенович.

Во время подготовки постановления в ОКБ П.О. Сухого приехал П.В. Дементьев. Между Сухим и Дементьевым состоялся весьма деликатный разговор, свидетелем которого стал О.С. Самойлович. Привожу этот исторический диалог с его слов: "Дементьев обратился к Сухому: "Павел Осипович, вы свою задачу выполнили. Мавр сделал свое дело, мавр должен уйти. Эта тема принадлежит Туполеву. Он лишился возможности строить "Ту-135". Поэтому я Вас прошу отказаться от своей разработки и передать все материалы Туполеву". Сухой промолчал, а потом вежливо ответил Дементьеву: "Вы меня извините, но конкурс выиграл я, а не Андрей Николаевич. Поэтому я не могу отказаться от этой темы, тем более я против того, чтобы мое КБ загружали ракетной тематикой. Я хочу строить самолеты". Дементьев внутренне вспыхнул, но виду не показал и лишь сказал Сухому: "Ну, Павел Осипович, смотрите, как хотите", после чего встал, попрощался и уехал"".


Развитие компоновочных схем самолета Т-4 с 1960 по 1966 гг. Схематическое изображение (Николай Гордюков)

Обозначения:

- двигатели размещены в одном пакете с единым воздухозаборником.

- двигатели размещены в одном пакете с боковыми воздухозаборниками.

- двигатели размещены в отдельной мотогондоле.

- двигатели размещены в парных мотогондолах.

- компоновка без ПГО - "бесхвостка".

- интегральная компоновка с двигателями в одном пакете.

- пассажирские варианты.

- самолет с изменяемой геометрией крыла.

- комбинированная компоновка двигателей и воздухозаборника.

- самолет "101".

Примечание:

1 - компоновка, разработанная О. С. Самойловичем и предлагавшаяся в инженерной записке на НТС в ЦАГИ.

6 - компоновка, по которой строился первый макет самолета Т-4.

10 - компоновка рассматриваемая в аванпроекте.

13 - компоновка, предложенная гидравликом Марголиным М.С. с ПГО и "флюгарком".

18 - компоновка, рассматриваемая в эскизном проекте 1964 г.

15.17,25 и 29 - компоновки, рассматриваемые под влиянием самолета A- 12/SR-71.

19 - вариант компоновки эскизного проекта с водородными двигателями.

22 - компоновка с тремя двигателями.

23 - компоновка с 6-ю двигателями Р-27, ПГО и выступающим фонарем.

24 - компоновка с тремя двигателями и крылом с изменяемой геометрией.

44 - компоновка эскизного проекта №2 1966 г. - прообраз Т-4. Конструктор Л. И. Бондаренко.

45 - проект самолета с атомными двигателями.

46 - самолет "101".


Через некоторое время состоялся телефонный разговор между П.О. Сухим и А.Н, Туполевым, свидетелем которого опять же оказался О.С. Самойлович. Вот фрагмент этого разговора: "Туполев Сухому: "...Паш, ты умеешь делать хорошие истребители, но бомбардировщики ты делать не умеешь. Эта тема моя, откажись в мою пользу..." На что Павел Осипович ответил: "Андрей Николаевич, я прошу меня извинить, я ваш ученик, но я думаю, что именно потому, что я умею делать хорошие истребители, я сделаю хороший бомбардировщик и от этой темы не откажусь!".

Можно понять досаду Андрея Николаевича Туполева, поскольку основной проект, над которым трудилось ОКБ - изделие "135" - полностью закрыт, а востребованный заказ военных выиграл его же ученик П.О. Сухой. Туполев, правда, продолжил изыскания по самолету "125", который в дальнейшем привел к новому проекту "145", прообразу Ту-22М.

В январе 1962 г. проект самолета с обозначением Т-4 был рассмотрен ГКАТ и получил положительное заключение: "...Государственный комитет Совета Министров СССР по авиационной технике поддерживает это предложение и просит рассмотреть представляемый проект постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР по этому вопросу."

Главный конструктор самолета Т-4 Наум Семенович Черняков

И.Е. Баславский

М.А. Локшин (ОАО "ОКБ Сухого")

Н.С. Дубинин

И. В. Емельянов (ОАО "ОКБ Сухого")

Проекции ракеты Х-30, первоначально разрабатываемой в конструкторском бюро П. О. Сухого как основное вооружение самолета Т-4. (Николай Гордюков)


Предложенный в ГКАТ проект был представлен в двух вариантах: самолет разведчик Т-4А с взлетной массой 100-110т, сверхзвуковой крейсерской скоростью полета 3000-3200 км/ч, практической дальностью полета до 6000 км, максимальной дальностью с подвесными топливными баками до 7000 км и высотой полета 20-24 км и вариант самолета-носителя системы К-30, практический радиус действия которой должен был составлять 4000 км, включая дальность ракеты Х-30 - 400- 500 км, а также вариант самолета-носителя средств активных и пассивных помех системе ПВО противника - Т-4Б. Для самолета Т-4А предполагалось использовать на 1-м этапе (четвертый квартал 1964 г.) двигатель Р-15БФ-300 разработки конструкторского бюро С.К. Туманского (ОКБ- 300), а для 2-го этапа (четвертый квартал 1965 г.) планировалось применить новые двигатели: АЛ- 19 (ОКБ-165) А.М. Люльки и РД17-117Ф (ОКБ-117) С.П. Изотова соответственно. Кроме того, планировалось поручить ОКБ завода №51 (ОКБ П.О. Сухого) разработку новой сверхзвуковой ракеты Х-30 с дальностью полета 400-500 км со сроками начала заводских летных испытаний в первом квартале 1965 г. Параллельно заводу им. С.А. Лавочкина, где генеральным конструктором был М.М. Пашинин, поручалось для системы К-30 по техническим условиям завода №51 разработать крылатую сверхзвуковую ракету Х-31 с дальностью полета 1500-2500 км со сроками начала заводских летных испытаний в первом квартале 1965 г. и эскизный проект самолетной баллистической ракеты ХБ-32 к январю 1965 г.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ударно-разведывательный самолет Т-4"

Книги похожие на "Ударно-разведывательный самолет Т-4" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ильдар Бедретдинов

Ильдар Бедретдинов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ильдар Бедретдинов - Ударно-разведывательный самолет Т-4"

Отзывы читателей о книге "Ударно-разведывательный самолет Т-4", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.