» » » М. Барятинский - Средний танк Т-62


Авторские права

М. Барятинский - Средний танк Т-62

Здесь можно купить и скачать "М. Барятинский - Средний танк Т-62" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Периодические издания, год 2004. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
М. Барятинский - Средний танк Т-62
Рейтинг:
Название:
Средний танк Т-62
Издательство:
неизвестно
Год:
2004
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Средний танк Т-62"

Описание и краткое содержание "Средний танк Т-62" читать бесплатно онлайн.



Эта машина, по сравнению со своим предшественником танком Т-55, имела целый ряд конструктивных особенностей. На ней установили гладкоствольную 115-мм пушку У-5ТС с двухплоскостным стабилизатором «Метеор»; цельнолитую башню с диаметром погона в свету 2245 мм (у Т-55 — 1816 мм); механизм выброса стреляных гильз через люк в кормовой части башни; изменили крепление пушки, прицела и спаренного пулемета в башне; увеличили длину корпуса; ликвидировали курсовой пулемет; для повышения плавности хода танка динамический ход опорных катков увеличили; за счет удлинения опорной поверхности гусениц понизили удельное давление на грунт, а также внесли ряд других более мелких усовершенствований.

Приложение к журналу «МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР»






— Нет, Никита Сергеевич, нельзя — не позволяет система управления. Ракета упадет.

— А я говорю — можно!

— А я повторяю — нельзя!

— Вы видели, что сделано у Челомея?

— Нет.

— Конечно, не видели. Если бы и захотели видеть, вам бы все равно не показали.

Тут встал сидевший позади Хрущева конструктор Челомей и сказал: „Покажем, Никита Сергеевич“.

Во время этого разговора Кобраков стал незаметно дергать меня сзади за рубашку, давая понять, чтобы я не спорил, но меня уже было не унять. И когда, делая круги рукой, Хрущев сказал: „Внутри танка должен быть барабан с ракетами“, я, уже не сдерживаясь, возразил: „Барабан не годится!“

— А я говорю — барабан!

— А я повторяю: барабан тут не годится! Он вытеснит из танка экипаж. И потом, какая разница — барабан или прямоугольная укладка? Важно, чтобы было все автоматизировано.

После этого Хрущев встал со стула, вышел из-под навеса, подошел ко мне, протянул руку и сказал: „Поздравляю“, на что я ответил: „Благодарю, Никита Сергеевич“.

Я до сих пор не пойму, с чем он меня поздравил, так как разговор шел на высоких тонах с обеих сторон».

14 сентября 1964 года на танковом полигоне состоялся очередной показ военной техники высшему руководству страны. В это время «объект 150» проходил полигонные испытания. Активное участие в отработке системы управления принимал офицер полигона Г.Б.Пастернак. Долгое время он был единственным, кто мог эффективно стрелять танковой ракетой. Во время показа на глазах у Н.С.Хрущева он с ходу тремя ракетами с дистанции 3000 м поразил одну за другой три движущиеся танковые мишени. Хрущев тут же сделал вывод о том, что если танки с такой легкостью поражаются ракетами, то нет смысла и в самих танках!

Видя, что Хрущеву никто не возражает, Л.Н.Карцев сказал: «В бою так не будет. Сейчас стрелял отлично тренированный, в совершенстве знающий весь комплекс инженер. А танки по-прежнему необходимы».

На следующий день, выступая в Кремле, Хрущев сказал: «Вчера я видел, как эффективно уничтожаются танки уже на подходах. При наличии таких противотанковых ракет танки оказываются ненужными!»

Ровно через месяц, 14 октября 1964 года, ненужным оказался сам Н.С.Хрущев.

ИТ-1

Ракетный танк ИТ-1 в экспозиции музея в Кубинке


Ну а «объект 150» был принят на вооружение постановлением Совета Министров СССР № 703-261 от 3 сентября и приказом Министра обороны № 0269 от 6 ноября 1968 года под обозначением ИТ-1 (ИТ — истребитель танков). Изготавливался он серийно на Уралвагонзаводе с 1968 по 1970 год.

Правда, на вооружении Советской Армии ИТ-1 состоял недолго. По замыслу военных, отдельными батальонами истребителей танков должны были комплектоваться мотострелковые дивизии, разворачиваемые на танкоопасных направлениях. Было сформировано всего два таких батальона: один — в Белорусском, а другой — в Прикарпатском военных округах. В процессе испытаний и эксплуатации ракетный комплекс показал высокую надежность — до 96,7%. Однако его конструктивные недостатки: большие габариты и масса, устаревшая элементная база, большая мертвая зона, отсутствие пушки на танке и т.д. послужили причиной снятия ИТ-1 с вооружения. В боевых действиях эти машины не участвовали и на экспорт не поставлялись.

Описание конструкции

Танк Т-62 имеет классическую компоновку с кормовым расположением трансмиссии. Внутри его корпус делится на три отделения: управления, боевое и силовое.

Отделение управления размещено слева в носовой части корпуса танка. В нем находится сиденье механика-водителя, перед которым на днище корпуса установлены рычаги управления планетарными механизмами поворота и педаль подачи топлива. На верхнем наклонном листе носовой части корпуса перед сиденьем расположены педали управления главным фрикционом и остановочными тормозами. В отделении управления, кроме того, находятся: курсоуказатель, щиток контрольных приборов, стеллаж аккумуляторных батарей, органы управления системой питания двигателя, баллоны со сжатым воздухом и аппаратура воздушного запуска двигателя, часть боекомплекта спаренного пулемета, ящик с ночным прибором ТВН-2, пенал ЗИП электрооборудования и другие приборы и снаряжение.

Над сиденьем в крыше корпуса имеется люк механика-водителя. К стакану штока крышки люка крепится концевой переключатель блокировки поворота башни при открытом люке. Перед люком установлены два призменных прибора наблюдения с пневможидкостной очисткой верхних стекол, сигнальные лампы выхода ствола пушки за пределы ширины танка и створчатые фонари освещения. Позади сиденья механика-водителя в днище корпуса расположен люк запасного выхода. Между стеллажом аккумуляторных батарей и правым бортом корпуса находятся два бака-стеллажа; в носовой части корпуса перед ними — передний топливный бак.

Боевое отделение занимает среднюю часть корпуса и башню. В последней установлена 115-мм гладкоствольная пушка, на которой справа укреплен спаренный пулемет. Слева от пушки размещены сиденья командира и наводчика. Перед наводчиком установлены пульт управления стабилизатором, поворотный механизм с курсоуказателем, прицелы, прибор наблюдения ТНП-165, выключатели прожектора Л-2Г и светильника. Снизу под пушкой на люльке укреплены гидроусилитель и гироблок. Слева от сиденья командира в башне находятся радиостанция с блоком питания и аппаратами ТПУ. В задней части башни имеются механизм и люк для выброса стреляных гильз, а ниже люка смонтирован нагнетатель системы герметизации. Кроме того, в боевом отделении размещены выстрелы к пушке, коробки с пулеметными лентами, ряд приборов и механизмов, ЗИП, личное оружие и снаряжение членов экипажа.

Корпус (вид сверху):

1— боевое отделение корпуса; 2 — торсион грязевого щитка; 3,4 — крышки заливных горловин передних топливных баков; 5 — передний лист крыши; 6 — броневая планка; 7 — крышка заливной горловины среднего бака; 8 — окно воздухопритока гитары; 9 — крышка люка над воздухоочистителем; 10 — торсион крыши над радиатором; 11 — сетка над входными жалюзи; 12 — крыша над радиаторами; 13 — откидная крышка над вентилятором; 14 — сетка над выходными жалюзи; 15 — кронштейны крепления дополнительных топливных бочек; 16 — планка для крепления чехла ОПВТ; 17 — крышка люка над двигателем; 18 — съемная крыша над двигателем; 19 — задний лист крыши; 20 — кронштейн с отверстием для входа стержня стопора башни; 21 — подбашенная планка; 22 — кольцевая выточка для установки и крепления погона башни; 23 — крышка люка механика-водителя; 24 — крышка лючка для ввода электропроводов привода бульдозера


В крыше башни предусмотрены два посадочных люка, закрываемые крышками. Снизу в боевом отделении есть вращающийся пол с ВКУ. Под полом проходят торсионные валы, а по левому борту корпуса — тяги приводов управления и трубопроводы.

Силовое отделение расположено в кормовой части корпуса танка и отделено от боевого герметичной перегородкой. В силовом отделении размещены: двигатель, гитара, насосный агрегат системы дымопуска, воздухоочиститель, главный фрикцион, коробка передач с компрессором, планетарные механизмы поворота, вентилятор системы охлаждения, масляный бак, баллоны противопожарного оборудования. На картере гитары установлен электростартер. Над коробкой передач и механизмами поворота размещены водяной и масляный радиаторы. На броневой крыше над водяным радиатором расположены входные, а на балке кормы выходные жалюзи.

КОРПУС танка представляет собой жесткую коробку, сваренную из броневых листов. Он состоит из носовой и кормовой частей, бортов, днища, крыши и перегородок.

Носовую часть составляют верхний и нижний наклонные листы, сваренные между собой, а также с днищем, бортами и передним листом крыши. К верхнему наклонному листу приварены два буксирных крюка с пружинными защелками, стойки для крепления доски, предохраняющей приборы наблюдения механика- водителя и фары от забрызгивания грязью и снегом при движении танка, кронштейн крепления фар, планки для крепления противоминного трала и трубопроводы прокладки электропроводов привода трала (детали крепления трала установлены не на всех танках). На верхнем наклонном листе слева, в месте соединения его с передним листом крыши, сделан вырез, в который вварено основание приборов наблюдения механика- водителя, закрываемых броневыми крышками. К нижнему наклонному листу приварены планки крепления трала и бульдозера.

Днище корпуса:

1 — верхний кормовой лист; 2 — нижний кормовой лист; 3 — крышка лючка для доступа к пружинам тормозных лент; 4 — пробка отверстия для слива смазки из бортовой передачи; 5 — пробка отверстия для смазки оси балансира; 6 — крышка лючка для доступа к тягам привода главного фрикциона; 7 — пробка отверстия для слива масла из гитары; 8—пробка отверстия для слива топлива из среднего бака; 9,11 — пробки отверстий для слива топлива из баков-стеллажей; 10 — пробка отверстия для слива топлива из переднего бака; 12 — пробка отверстия для удаления воды, масла и топлива из отделения управления; 13 — крышка люка запасного выхода; 14 — крышка лючка для выпуска продуктов сгорания из системы подогрева; 15 — пробка отверстия для слива охлаждающей жидкости; 16—крышка люка под двигателем; 17 — пробка отверстия для слива масла из коробки передач; 18 — крышка люка для слива масла из масляного бака; 19 — лист ниши вентилятора


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Средний танк Т-62"

Книги похожие на "Средний танк Т-62" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора М. Барятинский

М. Барятинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "М. Барятинский - Средний танк Т-62"

Отзывы читателей о книге "Средний танк Т-62", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.