» » » М. Барятинский - Американские бронетранспортеры Второй мировой войны


Авторские права

М. Барятинский - Американские бронетранспортеры Второй мировой войны

Здесь можно скачать бесплатно "М. Барятинский - Американские бронетранспортеры Второй мировой войны" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Периодические издания, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
М. Барятинский - Американские бронетранспортеры Второй мировой войны
Рейтинг:
Название:
Американские бронетранспортеры Второй мировой войны
Издательство:
неизвестно
Год:
2004
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Американские бронетранспортеры Второй мировой войны"

Описание и краткое содержание "Американские бронетранспортеры Второй мировой войны" читать бесплатно онлайн.



В период между двумя мировыми войнами во всех странах, располагавших бронетанковыми силами, ведение разведки в интересах этих сил возлагалось на легкие бронеавтомобили. Однако реальное выполнение этой задачи было не простым делом. Экипаж бронеавтомобиля состоял из 2 — 3 человек, у каждого из которых имелись свои функциональные обязанности внутри машины, поэтому вести разведку в отрыве от броневика было практически невозможно. Последнее обстоятельство делало успех всего предприятия близким к нулю. В самом деле, много ли разглядишь, не вылезая из машины? Да и незамеченным близко к противнику подобраться не удастся... К пониманию того, что броневая машина должна быть лишь средством доставки и эвакуации разведгруппы и при этом иметь возможность в случае надобности прикрыть ее огнем, первыми пришли американцы. Военный департамент США предъявлял к такой машине весьма жесткие, по меркам начала 1930-х годов, требования, включавшие в себя, помимо прочего, и привод на все колеса! В документации бронеавтомобиль именовался Scout Саг (автомобиль-разведчик), а в обиходе, и тогда, и впоследствии, его называли просто «скаут», часто опуская официальный буквенно-цифровой индекс армии Соединенных Штатов.

Приложение к журналу «МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР»






Первые М2 передали армии США в мае, а М3 — в июне 1941-го. Они поступали на вооружение 14 формировавшихся мотопехотных полков.

Боевой дебют бронетранспортеров состоялся в декабре того же года на Филиппинах. В составе 192-го и 194-го американских танковых батальонов имелось по 23 машины этого типа, их использовали, главным образом, в штабных и разведывательных подразделениях. В ходе боев с японцами на острове Лусон все они были потеряны. Уже тогда отмечалось недостаточное бронирование "хаф-трэков".

Масштабное же боевое крещение состоялось в ноябре 1942 года, когда проводилась операция Torch — высадка американских войск в Северной Африке.

Бронетранспортер М3 на улице марокканского города. Северная Африка, ноябрь 1942 года. Обращает на себя внимание наращенная выхлопная труба, что позволяло машине при высадке с десантных кораблей вброд преодолевать полосу прибоя

Расчет готовит к бою 57-мм пушку М1, буксировщиком которой является бронетранспортер М2А1. Германия, октябрь 1944 года

Бронетранспортер М2 в роли радиомашины одного из подразделений морской пехоты США. Маршалловы острова, февраль 1944 года


Согласно штату американской танковой дивизии того времени, в каждом из двух ее танковых полков имелось до 100 "хаф-трэков", в мотопехотном полку — 230. Общее же количество полугусеничных машин, с учетом штабных, артиллерийских, инженерных и разведывательных частей и подразделений, достигало 733. Первой воинской частью, вступившей в бой на этих машинах, стал 6-й мотопехотный полк (6th Armored Infantry) 1-й танковой дивизии. В ходе ожесточенных боев в январе — феврале 1943 года при отражении наступления немцев через проход Кассерин в Тунисе этот полк был почти полностью уничтожен.

Впоследствии Half-Track Саг М2 и Half-Track Perconnel Carrier М3, как и их усовершенствованные варианты М2А1 и M3А1, использовались американцами во всех без исключения боевых операциях Второй мировой войны на Европейском и Тихоокеанском театрах военных действий.

Что касается М5 и М9, то в американскую армию эти бронетранспортеры не попали. Дабы не смешивать в боевых подразделениях машины разных марок, их объявили "ограниченно стандартными" и начали поставлять на экспорт. По программе ленд- лиза американские полугусеничные бронетранспортеры попали почти во все страны антигитлеровской коалиции, причем как базовые версии М2 и М3, так и более поздние М5 и М9. Около половины от общего числа выпущенных бронетранспортеров семейства М5/М9 — 5238 единиц — отправили в Великобританию, откуда они направлялись и в войска стран Содружества, а также в польские и чехословацкие части на Западе. В английской армии полугусеничники не использовались для перевозки мотопехоты, поскольку в этой роли выступал английский бронетранспортер Universal Carrier. Главной их задачей стала буксировка 6- и 17-фунтовых противотанковых пушек. Применялись они и в инженерных частях, а также служили в качестве штабных и санитарных машин.

Генерал Монтгомери на бронетранспортере М3 объезжает строй 2-го полка Королевской конной гвардии незадолго до высадки в Нормандии. Великобритания, 1944 год

Бронетранспортеры М9А1 со 100-мм пушками БС-3 на буксире. Минск, 7 ноября 1945 года


Вторую по величине экспортную партию полугусеничников получило движение "Свободная Франция", возглавляемое генералом Де Голлем: 176 машин М2/М2А1, 245 — M3/M3А1, 1196 — М5/М5А1 и 603 — М9/М9А1.

Боевые машины этого типа имелись и в составе 1-й бразильской пехотной дивизии, воевавшей в Италии. Правда, их насчитывалось совсем немного: 8 единиц —М2/М2А1, 3 —M3/M3А1 и 20 — М5/М5А1. Небольшое количество "хаф-трэков" использовалось и в китайской танковой группе в Бирме. В годы Второй мировой войны несколько бронетранспортеров было передано вооруженным силам Чили и Мексики.

В Советский Союз (по американским данным) было передано 1158 полугусеничников, в том числе: 342 единицы М2, 2 — М3, 401 — М5 и 413 — М9. По последним данным, опубликованным российскими исследователями, СССР получил 1200 полугусеничных бронетранспортеров, из которых в бронетанковые и механизированные войска Красной Армии было направлено всего 118.

Все они поставлялись в 1942 году и распределялись между разведывательными подразделениями и командованием танковых корпусов и армий. Достаточно вспомнить обстоятельства гибели генерала Ватутина, например, чтобы понять — это вовсе не было ненужной роскошью. Основную же массу полугусеничных бронетранспортеров, полученных советской стороной, направили в артиллерию (главным образом, в истребительно-противотанковую), где их использовали для буксировки орудий, в том числе 85-мм зенитных пушек 52К образца 1939 г. и 100-мм противотанковых пушек БС-3 образца 1944 г.

Полным аналогом бронетранспортера М3 в Вермахте был полугусеничник Sd.Kfz.251, так же, как и его американский "собрат", предназначенный для транспортировки на поле боя мотопехотного отделения. При несколько меньшей массе (8 т против 9,3 у М3) он имел более толстую броню — 15 мм в лобовой части корпуса и 8 мм в бортах (у М3 — 12,7 и 6,3 мм соответственно). Еще больше защищенность немецкой машины повышало расположение бортов корпуса под углом 35° к вертикали. Однако это расположение заметно сокращало объем десантного отделения, в котором 10 пехотинцам было тесно. Американская машина, хотя и имела в базовом варианте штатное вооружение из одного 7,62-мм пулемета, обычно вооружалась двумя, один из которых — крупнокалиберный. Без ущерба для размещения пехотинцев число пулеметов можно было довести до трех и даже четырех, обеспечив "хаф-трэку" подавляющее огневое превосходство над "хальбкеттенфарцойгом". В лучшую сторону у М3 отличались и динамические характеристики. В частности, из-за более высокой удельной мощности и ведущего переднего моста проходимость американской машины превышала таковую у немецкого бронетранспортера. Последний не выручали даже металлические гусеницы, которые, в отличие от резинометаллических, были прочнее и не имели склонности к проскальзыванию. Конструкция гусеничного движителя, предложенная американцами, оказалась проще немецкой, удобнее в эксплуатации и ремонте.

M3А1

Sd.Kfz.251

Бронетранспортер М3 из состава 46-го мотопехотного полка 5-й американской танковой дивизии. Германия, апрель 1945 года

Бронетранспортер M3А1 из состава 61-го мотопехотного полка 10-й американской танковой дивизии. Германия, апрель 1945 года. Помимо штатных, на правом борту машины установлен 7,62-мм пулемет Browning М1917А1 с водяным охлаждением


Самоходно-артиллерийские установки на базе полугусеничных бронетранспортеров

Боевые действия периода "блицкрига" — начального этапа Второй мировой войны в Европе и ошеломляющие успехи германских танковых войск со всей очевидностью показали американцам, что у них, по существу, нет не только танков, но и противотанковых средств. То есть противотанковые пушки в США, конечно, имелись, причем ничуть не хуже, чем в других странах, но их, как и танков, явно не хватало. К тому же они были "размазаны" по пехотным соединениям. Никаких специализированных противотанковых подразделений или частей в армии США в то время не существовало.

Первые экспериментальные противотанковые части сформировали лишь в 1941 году в ходе военных маневров в Северной Каролине. К массовому же развертыванию отдельных батальонов истребителей, находившихся в подчинении Главного командования армии США, приступили буквально накануне Пёрл-Харбора. 1 декабря 1941 года в Форт-Миде (штат Мэриленд) был создан "Противотанковый центр" (Tank Destroyer Center), на базе которого и должны были формироваться батальоны истребителей танков. Эта деятельность всемерно поощрялась и направлялась начальником штаба сухопутных войск генерал-лейтенантом Лесли МакНэйром, который считал, что противотанковые пушки предпочтительнее для борьбы с танками врага, чем сами танки. Своей целью он поставил создание высокомобильной и хорошо защищенной броней самоходной противотанковой артиллерии, некой агрессивной силы, призванной не столько для обороны от танков противника, сколько для их поиска и уничтожения. Не случайно неофициальным девизом батальонов истребителей танков стала фраза "SeekStrikeDestroy", которую можно перевести как "Найди — выстрели — уничтожь".

Истребитель танков М6— автомобиль "Додж" 3/4 с 37-мм пушкой в кузове

Истребитель танков М3 ранних выпусков с маленьким орудийным щитом


Однако в то время в США не существовало машины, отвечавшей этим требованиям. Первая попытка придания противотанковой артиллерии мобильности была предпринята американцами в 1940 году, когда немецкие танки двигались по дорогам Франции. Штатную 37-мм противотанковую пушку (без колесного хода, разумеется) установили стволом назад в кормовой части кузова новейшего тогда легкового армейского автомобиля-джипа "Виллис". Получилось нечто вроде механической тачанки, но только с пушкой. Признав оригинальность идеи, военные отвергли ее, так как после установки пушки в кузове "Виллиса" уже нельзя было толком разместить ни расчет, ни боекомплект. К тому же вся система оказалась слишком неустойчивой при стрельбе. Однако попытки установки 37-мм противотанковой пушки на колесное шасси не прекратились. Были построены два прототипа: небронированный Т21 и бронированный Т22. Последний, несколько позже, после доработок и испытаний приняли на вооружение как бронеавтомобиль М8. Что же касается первого, то в качестве базы под установку вооружения использовали армейский полноприводной автомобиль "Додж" грузоподъемностью 0,75 т, более известный под названием "Додж-3/4".


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Американские бронетранспортеры Второй мировой войны"

Книги похожие на "Американские бронетранспортеры Второй мировой войны" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора М. Барятинский

М. Барятинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "М. Барятинский - Американские бронетранспортеры Второй мировой войны"

Отзывы читателей о книге "Американские бронетранспортеры Второй мировой войны", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.