» » » М. Барятинский - «Крусейдер» и другие (британские крейсерские танки Mk I — Мк VI)


Авторские права

М. Барятинский - «Крусейдер» и другие (британские крейсерские танки Mk I — Мк VI)

Здесь можно скачать бесплатно "М. Барятинский - «Крусейдер» и другие (британские крейсерские танки Mk I — Мк VI)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Периодические издания, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
М. Барятинский - «Крусейдер» и другие (британские крейсерские танки Mk I — Мк VI)
Рейтинг:
Название:
«Крусейдер» и другие (британские крейсерские танки Mk I — Мк VI)
Издательство:
неизвестно
Год:
2005
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "«Крусейдер» и другие (британские крейсерские танки Mk I — Мк VI)"

Описание и краткое содержание "«Крусейдер» и другие (британские крейсерские танки Mk I — Мк VI)" читать бесплатно онлайн.



Первой боевой машиной, отвечавшей «крейсерским» требованиям хотя бы формально, стал А13. С этой весьма посредственной по своим характеристикам боевой машиной связан важный этап в британском танкостроении. После посещения английскими военными дипломатами Киевских маневров, где они увидели сотни колесно-гусеничных танков типа БТ, военное ведомство Великобритании в 1936 году приобрело у конструктора Кристи один танк такого типа. На основе этой машины и началось создание нового «крейсера» с ходовой частью и подвеской, заимствованными у американского прототипа, положившего начало линии танка Кристи в Великобритании. Правда, в отличие от своих советских коллег, британские инженеры не стали копировать американскую конструкцию полностью, отказавшись от привода колесного хода.

Приложение к журналу «МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР»






После начала немецкого наступления танкисты 3.RTR воевали уже без передышки. Уже 10 апреля эскадрон «А» перебросили к Птолемаису, где он поддерживал легкие танки 4-го гусарского полка. 11 апреля у Флорины английские танковые части столкнулись с разведкой 40-го германского танкового корпуса. В состав последнего входили 9-я танковая дивизия и моторизованная бригада СС «Лейбштандарт Адольф Гитлер», два английских танковых полка оказались как раз на острие немецкого главного удара. Британцы приняли бой.

Огонь 2-фунтовых пушек остановил легкие немецкие танки, а шквал свинца из пулеметов BESA заставил залечь эсэсовскую пехоту. Немцы привычно выдвинули вперед артиллерию и вызвали авиацию. Удар пикирующих бомбардировщиков Ju 87 пришелся в 300 м от английских позиций и не нанес англичанам никакого вреда. Эсэсовцы вновь пошли в атаку уже при поддержке 37-мм противотанковых пушек, огнем которых удалось подбить один А10. Одновременно немцы попытались обойти английские позиции с фланга. Несмотря на незначительные потери, страх перед окружением у англичан был столь велик, что они поспешили отойти к Птолемаису. Отступление проходило в тяжелых условиях, по плохим горным дорогам, забитым отступавшими греческими войсками.

Танки ломались один за другим. Когда эскадроны «В» и «С» добрались до Птолемаиса, в них осталось соответственно 6 и 8 исправных машин.

Вечером 13 апреля позиции 3.RTR были атакованы 40 немецкими танками, 15 из которых англичанам удалось подбить. Но не из 2-фунтовых пушек танков А10, а огнем 25-фунтовых гаубиц Королевской конной артиллерии. Однако силы оказались неравны, и британцы вновь отступили. К 17 апреля в 3-м танковом полку осталось 5 исправных машин — они составили резерв бригады при обороне Фермопильского прохода. Англичанам, впрочем, не удалось повторить подвиг 300 спартанцев — немцы быстро подбили их последние танки, а затем выбили из прохода. В последующие дни экипажи, вооруженные снятыми с танков пулеметами BESA, осуществляли оборону английских позиций от немецких парашютистов. 28 апреля 180 солдат и 12 офицеров — все что осталось от личного состава 3.RTR — погрузились на транспорт и покинули Грецию. Полк потерял в Греции все свои 52 танка А10, но лишь один из них был подбит вражеским огнем! Остальные вышли из строя по техническим причинам.

Крейсерский танк Mk IVA из состава 2.RTR, подбитый в ходе операции «Бэттлжс». Северная Африка, июнь 1941 года

Экипаж танка Mk IVA осматривает повреждения своей машины, подорвавшейся на мине


Рассказ о боевом применении английских крейсерских танков оказался бы неполным без упоминания об их использовании в гитлеровском Вермахте. По немецким данным, в 1940 году во Франции англичане потеряли 24 Mk I и Mk ICS, 31 Mk II, 38 Mk III и 65 Mk IV. Часть из них была технически исправна, часть требовала небольшого ремонта. Формально все эти машины приняли на вооружение и они получили обозначение по сквозной системе подвижных средств Вермахта: Mk I 741(e), Mk II 742(e), Mk III 743(e) Mk IV 744(e). Буква «е» в скобках — сокращение слова englisch — «английский». Однако ни одна трофейная машина первых трех марок в войска не поступила. Несколько единиц передали на Куммерсдорфский полигон для испытаний, в том числе отработки новых образцов противотанкового вооружения. Судьба трофейных Mk IV сложилась несколько иначе. Шесть машин (из которых только одна была на ходу) поступили в распоряжение Управления вооружений. А вот еще 9 Mk IV составили роту трофейных танков Beutepanzer-Kompanie (е), которую в 1941 году включили в состав 100-го огнеметного танкового батальона. В его составе бывшие британские «крейсеры» 22 июня 1941 года пересекли границу СССР Впрочем, их боевой путь по советской земле оказался не долог. Уже спустя месяц ни одна машина не значилась в списках 100-го огнеметного батальона.

Что касается «Ковенантера» и «Крусейдера», то поскольку их производство шло параллельно — в войска они начали поступать одновременно — весной 1941 года. Сходившие с производственных линий «ковенанторы» в первую очередь получала 1-я танковая дивизия, годом раньше потерявшая во Франции все свои боевые машины. В то время в британскую танковую дивизию по штату входили две бригады трехполкового состава — около 300 танков. Позже, перед отправкой в Северную Африку, 1-я танковая передала свои «ковенантеры» 9-й танковой дивизии, сформированной специально в качестве учебной.

Трофейный Мк IVA замыкает колонну 100-го огнеметного танкового батальона. Восточный фронт, лето 1941 года

Два «ковенантера» из состава 5-й гвардейской танковой бригады во время учебных занятий по отработке боя в городских условиях. Англия, август 1942 года


Сведения об эксплуатации «ковенантеров», приводимые в английских источниках, достаточно скудны. Первым в апреле 1941-го их получил 4/7-й Гвардейский драгунский полк. В этой части новые танки поначалу заслужили самые восторженные отзывы, что было легко объяснимо: драгуны пересели на «ковенантеры» с легких танков Mk VI, хуже которых ничего не могло быть в принципе. Вскоре посыпались жалобы на многочисленные механические неполадки, а кроме того, отмечалось недопустимо высокое удельное давление на грунт из-за слишком узких гусениц. 13/18-й Гусарский полк, дислоцировавшийся в Тетфорде, получил «ковенантеры» в августе 1941 года. Спустя месяц полк принял участие в пятидневных маневрах «Bumper» , проходивших на Английской равнине (Englich midlands). Впоследствии этот полк передали из 9-й в 79-ю танковую дивизию. «Ковенантеры» и несколько «крусейдеров» состояли на его вооружении вплоть до преобразования части в полк плавающих танков (DD regiment). В официальной истории еще одного полка — 15/19-го Гусарского — сообщается, что «ковенантеры» предназначались исключительно для «домашней обороны». Это была не более чем неуклюжая попытка хоть как-то объяснить общественности, почему принятый на вооружение новый танк оказался непригодным для боевого использования.

Сформированную в июне 1941 года Гвардейскую танковую дивизию укомплектовали «ковенантерами» в 1942-м. Осенью того же года штат английской танковой дивизии был изменен. Теперь в ней осталась только одна бригада трехполкового состава. С 1943 года в дивизию включили танковый разведывательный полк. Надо сказать, что к этому времени техническая надежность «Ковенантера» была доведена до приемлемого уровня — частично за счет постоянных изменений и улучшений, вносившихся на заводах-изготовителях, частично в результате «притирки» в войсках. Однако ничто уже не могло спасти эту безнадежно устаревшую машину. В 1943 году все еще остававшиеся в эксплуатации «ковенантеры» были списаны.

Когда на территории Великобритании сформировали 1-ю польскую танковую дивизию, то она также получила некоторое количество «ковенантеров». Следует отметить, что в ожидании формирования польских танковых частей поляками были укомплектованы экипажи бронепоездов, действовавших на юге и востоке Англии.

Крейсерский танк «Крусейдер III»:

1 — 6-фунтовая пушка; 2 — огнетушитель; 3 — запасные призмы смотровых приборов; 4 — бортовое смотровое окно механика-водителя; 5 — комплект ветровых стекол; 6 — 7,92-мм спаренный пулемет BESA; 7 — визир командира; 8 — место механика-водителя; 9 — 50,8-мм дымовой гранатомет; 10 — смотровой прибор МК-4 заряжающего; 11 — боекомплект пулемета BESA; 12 — башенная фара; 13 — смотровой прибор МК-4 командира; 14 — крышка башенного люка; 15 — радиостанция № 19; 16 — ящик для снаряжения; 17 — наружный топливный бак; 18 — воздухоочиститель; 19 — ведущее колесо; 20 — боекомплект пулемета Bren; 21 — 7,7-мм пулемет Bren; 22 — пружина подвески; 23 — опорный каток; 24 — балансир подвески; 25 — плечевой упор наводчика; 26 — место наводчика; 27 — направляющее колесо; 28 — боекомплект пушки; 29 — рычаг переключения скоростей; 30 — компас; 31 — педаль сцепления; 32 — педаль тормоза; 33 — фара со светомаскировочной насадкой; 34 — зеркало заднего вида; 35 — запасной трак


Многим из них, преимущественно базировавшимся в Кенте, в 1942 году достались «ковенантеры» и немного «валентайнов». Эти танки предназначались для сопровождения бронепоездов. В ночь на 31 мая 1942 года во время отражения налета немецкой авиации на г.Кентерберри в результате попадания бомбы был уничтожен «Ковенантер», действовавший совместно с бронепоездом «Н». Судя по всему, он стал единственной боевой потерей среди танков этого типа.

К маю 1941 года было изготовлено такое количество «крусейдеров», которого хватило для укомплектования танкового полка. По приказу Черчилля их спешно отправили в Северную Африку, чтобы начать боевые операции против Роммеля, имея в строю новейшие танки. Первоначально предполагалось использовать «Крусейдер» в роли тяжелого разведчика. На деле ему пришлось стать самым массовым английским танком периода Африканской кампании.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "«Крусейдер» и другие (британские крейсерские танки Mk I — Мк VI)"

Книги похожие на "«Крусейдер» и другие (британские крейсерские танки Mk I — Мк VI)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора М. Барятинский

М. Барятинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "М. Барятинский - «Крусейдер» и другие (британские крейсерские танки Mk I — Мк VI)"

Отзывы читателей о книге "«Крусейдер» и другие (британские крейсерские танки Mk I — Мк VI)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.