» » » Стенли Липпман - Язык программирования C++. Пятое издание


Авторские права

Стенли Липпман - Язык программирования C++. Пятое издание

Здесь можно скачать бесплатно "Стенли Липпман - Язык программирования C++. Пятое издание" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Программирование, издательство Издательский дом "Вильямс", год 2014. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Стенли Липпман - Язык программирования C++. Пятое издание
Рейтинг:
Название:
Язык программирования C++. Пятое издание
Издательство:
Издательский дом "Вильямс"
Год:
2014
ISBN:
978-5-8459-1839-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Язык программирования C++. Пятое издание"

Описание и краткое содержание "Язык программирования C++. Пятое издание" читать бесплатно онлайн.



Лучшее руководство по программированию и справочник по языку, полностью пересмотренное и обновленное под стандарт С++11!

Вы держите в руках новое издание популярного и исчерпывающего бестселлера по языку программирования С++, которое было полностью пересмотрено и обновлено под стандарт С++11. Оно поможет вам быстро изучить язык и использовать его весьма эффективными и передовыми способами. В соответствии с самыми передовыми и современными методиками изложения материала авторы демонстрируют использование базового языка и его стандартной библиотеки для разработки эффективного, читабельного и мощного кода.

С самого начала этой книги читатель знакомится со стандартной библиотекой С++, ее самыми популярными функциями и средствами, что позволяет сразу же приступить к написанию полезных программ, еще не овладев всеми нюансами языка. Большинство примеров из книги было пересмотрено так, чтобы использовать новые средства языка и продемонстрировать их наилучшие способы применения. Эта книга — не только проверенное руководство для новичков в С++, она содержит также авторитетное обсуждение базовых концепций и методик языка С++ и является ценным ресурсом для опытных программистов, особенно желающих побыстрей узнать об усовершенствованиях С++11.


Стенли Б. Липпман работал старшим консультантом в Jet Propulsion Laboratory, архитектором группы Visual С++ корпорации Microsoft, техническим сотрудником Bell Laboratories и главным инженером- программистом по анимации в кинокомпаниях Disney, DreamWorks, Pixar и PDI.

Жози Лажойе, работающий ныне в кинокомпании Pixar, был членом канадской группы разработчиков компилятора C/C++ корпорации IBM, а также возглавлял рабочую группу базового языка С++ в составе международной организации по стандартизации ANSI/ISO.

Барбара Э. Му имеет почти тридцатилетний опыт программирования. На протяжении пятнадцати лет она работала в компании AT&T, сотрудничая с Бьярне Страуструпом, автором языка С++, и несколько лет руководила группой разработчиков С++.


• Узнайте, как использовать новые средства языка С++11 и стандартной библиотеки для быстрого создания надежных программ, а также ознакомьтесь с высокоуровневым программированием

• Учитесь на примерах, в которых показаны передовые стили программирования и методики проектирования

• Изучите принципы и узнайте почему язык С++11 работает именно так

• Воспользуйтесь множеством перекрестных ссылок, способных помочь вам объединить взаимосвязанные концепции и проникнуть в суть

• Ознакомьтесь с современными методиками обучения и извлеките пользу из упражнений, в которых подчеркиваются ключевые моменты, позволяющие избежать проблем

• Освойте лучшие методики программирования и закрепите на практике изученный материал

Исходный код примеров можно загрузить с веб-страницы книги на сайте издательства по адресу: http://www.williamspublishing.com






Инициализация указателя p1 неявно требует, чтобы компилятор создал указатель типа shared_ptr из указателя int*, возвращенного оператором new. Поскольку нельзя неявно преобразовать обычный указатель в интеллектуальный, такая инициализация ошибочна. По той же причине функция, возвращающая указатель shared_ptr, не может неявно преобразовать простой указатель в своем операторе return:

shared_ptr<int> clone(int p) {

 return new int(p); // ошибка: неявное преобразование

                    // в shared_ptr<int>

}

Следует явно связать указатель shared_ptr с указателем, который предстоит возвратить:

shared_ptr<int> clone (int p) {

 // ok: явное создание shared_ptr<int> из int*

 return shared_ptr<int>(new int(p));

}

По умолчанию указатель, используемый для инициализации интеллектуального указателя, должен указывать на область динамической памяти, поскольку по умолчанию интеллектуальные указатели используют оператор delete для освобождения связанного с ним объекта. Интеллектуальные указатели можно связать с указателями на другие виды ресурсов. Но для этого необходимо предоставить собственную функцию, используемую вместо оператора delete. Предоставление собственного кода удаления рассматривается в разделе 12.1.4.

Не смешивайте обычные указатели с интеллектуальными

Указатель shared_ptr может координировать удаление только с другими указателями shared_ptr, которые являются его копиями. Действительно, этот факт — одна из причин, по которой рекомендуется использовать функцию make_shared(), а не оператор new. Это связывает указатель shared_ptr с объектом одновременно с его резервированием. При этом нет никакого способа по неосторожности связать ту же область памяти с несколькими независимо созданными указателями shared_ptr.

Рассмотрим следующую функцию, работающую с указателем shared_ptr:

// ptr создается и инициализируется при вызове process()

void process(shared_ptr<int> ptr) {

 // использование ptr

} // ptr выходит из области видимости и удаляется

Параметр функции process() передается по значению, поэтому аргумент копируется в параметр ptr. Копирование указателя shared_ptr осуществляет инкремент его счетчика ссылок. Таким образом, в функции process() значение счетчика не меньше 2. По завершении функции process() осуществляется декремент счетчика ссылок указателя ptr, но он не может достигнуть нуля. Поэтому, когда локальная переменная ptr удаляется, память, на которую она указывает, не освобождается.

Правильный способ использования этой функции подразумевает передачу ей указателя shared_ptr:

shared_ptr<int> p(new int (42)); // счетчик ссылок = 1

process(p); // копирование p увеличивает счетчик;

            // в функции process() счетчик = 2

int i = *p; // ok: счетчик ссылок = 1

Хотя функции process() нельзя передать встроенный указатель, ей можно передать временный указатель shared_ptr, явно созданный из встроенного указателя. Но это, вероятно, будет ошибкой:

int *x(new int(1024)); // опасно: x - обычный указатель, a

                       // не интеллектуальный process(x);

// ошибка: нельзя преобразовать int* в shared_ptr<int>

process(shared_ptr<int>(x)); // допустимо, но память будет освобождена!

int j = *x; // непредсказуемо: x - потерянный указатель!

В этом вызове функции process() передан временный указатель shared_ptr. Этот временный указатель удаляется, когда завершается выражение, в котором присутствует вызов. Удаление временного объекта приводит к декременту счетчика ссылок, доводя его до нуля. Память, на которую указывает временный указатель, освобождается при удалении временного указателя.

Но указатель x продолжает указывать на эту (освобожденную) область памяти; теперь x — потерянный указатель. Результат попытки использования значения, на которое указывает указатель x, непредсказуем.

При связывании указателя shared_ptr с простым указателем ответственность за эту память передается указателю shared_ptr. Как только ответственность за область памяти встроенного указателя передается указателю shared_ptr, больше нельзя использовать встроенный указатель для доступа к памяти, на которую теперь указывает указатель shared_ptr.

Опасно использовать встроенный указатель для доступа к объекту, принадлежащему интеллектуальному указателю, поскольку нельзя быть уверенным в том, что этот объект еще не удален.

Другие операции с указателем shared_ptr

Класс shared_ptr предоставляет также несколько других операций, перечисленных в табл. 12.2 и табл. 12.3. Чтобы присвоить новый указатель указателю shared_ptr, можно использовать функцию reset():

p = new int(1024); // нельзя присвоить обычный указатель

                   // указателю shared_ptr

p.reset(new int(1024)); // ok: p указывает на новый объект

Подобно оператору присвоения, функция reset() модифицирует счетчики ссылок, а если нужно, удаляет объект, на который указывает указатель p. Функцию-член reset() зачастую используют вместе с функцией unique() для контроля совместного использования объекта несколькими указателями shared_ptr. Прежде чем изменять базовый объект, проверяем, является ли владелец единственным. В противном случае перед изменением создается новая копия:

if (!p.unique())

 p.reset(new string(*p)); // владелец не один; резервируем новую копию

*p += newVal; // теперь, когда известно, что указатель единственный,

              // можно изменить объект

Упражнения раздела 12.1.3

Упражнение 12.10. Укажите, правилен ли следующий вызов функции process(), определенной в текущем разделе. В противном случае укажите, как его исправить?

shared_ptr<int> p(new int(42));

process(shared_ptr<int>(p));

Упражнение 12.11. Что будет, если вызвать функцию process() следующим образом?

process(shared_ptr<int>(p.get()));

Упражнение 12.12. Используя объявления указателей p и sp, объясните каждый из следующих вызовов функции process(). Если вызов корректен, объясните, что он делает. Если вызов некорректен, объясните почему:

auto p = new int();

auto sp = make_shared<int>();

(a) process(sp);

(b) process(new int());

(c) process(p);

(d) process(shared_ptr<int>(p));

Упражнение 12.13. Что будет при выполнении следующего кода?

auto sp = make_shared<int>();

auto p = sp.get();

delete p;

12.1.4. Интеллектуальные указатели и исключения

В разделе 5.6.2 упоминалось, что программы, использующие обработку исключений для продолжения работы после того, как произошло исключение, нуждаются в способе правильного освобождения ресурсов в случае исключения. Самый простой из них подразумевает использование интеллектуальных указателей.

При использовании интеллектуального указателя его класс гарантирует освобождение памяти, когда в ней больше нет необходимости, даже при преждевременном выходе из блока:

void f() {

 shared_ptr<int> sp(new int(42)); // зарезервировать новый объект

 // код, передающий исключение, не обрабатываемое в функции f()

} // shared_ptr освобождает память автоматически по завершении функции

При выходе из функции, обычном или в связи с исключением, удаляются все ее локальные объекты. В данном случае указатель sp имеет тип shared_ptr, поэтому при удалении проверяется его счетчик ссылок. В данном случае sp — единственный указатель на контролируемую им область памяти, поэтому она освобождается в ходе удаления указателя sp.

Память, контролируемая непосредственно, напротив, не освобождается автоматически, когда происходит исключение. Если для управления памятью используются встроенные указатели и исключение происходит после оператора new, но перед оператором delete, то контролируемая память не будет освобождена:

void f() {

 int *ip = new int(42); // динамически зарезервировать новый объект

 // код, передающий исключение, не обрабатываемое в функции f()


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Язык программирования C++. Пятое издание"

Книги похожие на "Язык программирования C++. Пятое издание" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Стенли Липпман

Стенли Липпман - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Стенли Липпман - Язык программирования C++. Пятое издание"

Отзывы читателей о книге "Язык программирования C++. Пятое издание", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.