Стенли Липпман - Язык программирования C++. Пятое издание

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Язык программирования C++. Пятое издание"
Описание и краткое содержание "Язык программирования C++. Пятое издание" читать бесплатно онлайн.
Вы держите в руках новое издание популярного и исчерпывающего бестселлера по языку программирования С++, которое было полностью пересмотрено и обновлено под стандарт С++11. Оно поможет вам быстро изучить язык и использовать его весьма эффективными и передовыми способами. В соответствии с самыми передовыми и современными методиками изложения материала авторы демонстрируют использование базового языка и его стандартной библиотеки для разработки эффективного, читабельного и мощного кода.
С самого начала этой книги читатель знакомится со стандартной библиотекой С++, ее самыми популярными функциями и средствами, что позволяет сразу же приступить к написанию полезных программ, еще не овладев всеми нюансами языка. Большинство примеров из книги было пересмотрено так, чтобы использовать новые средства языка и продемонстрировать их наилучшие способы применения. Эта книга — не только проверенное руководство для новичков в С++, она содержит также авторитетное обсуждение базовых концепций и методик языка С++ и является ценным ресурсом для опытных программистов, особенно желающих побыстрей узнать об усовершенствованиях С++11.
Стенли Б. Липпман работал старшим консультантом в Jet Propulsion Laboratory, архитектором группы Visual С++ корпорации Microsoft, техническим сотрудником Bell Laboratories и главным инженером- программистом по анимации в кинокомпаниях Disney, DreamWorks, Pixar и PDI.
Жози Лажойе, работающий ныне в кинокомпании Pixar, был членом канадской группы разработчиков компилятора C/C++ корпорации IBM, а также возглавлял рабочую группу базового языка С++ в составе международной организации по стандартизации ANSI/ISO.
Барбара Э. Му имеет почти тридцатилетний опыт программирования. На протяжении пятнадцати лет она работала в компании AT&T, сотрудничая с Бьярне Страуструпом, автором языка С++, и несколько лет руководила группой разработчиков С++.
• Узнайте, как использовать новые средства языка С++11 и стандартной библиотеки для быстрого создания надежных программ, а также ознакомьтесь с высокоуровневым программированием
• Учитесь на примерах, в которых показаны передовые стили программирования и методики проектирования
• Изучите принципы и узнайте почему язык С++11 работает именно так
• Воспользуйтесь множеством перекрестных ссылок, способных помочь вам объединить взаимосвязанные концепции и проникнуть в суть
• Ознакомьтесь с современными методиками обучения и извлеките пользу из упражнений, в которых подчеркиваются ключевые моменты, позволяющие избежать проблем
• Освойте лучшие методики программирования и закрепите на практике изученный материал
Исходный код примеров можно загрузить с веб-страницы книги на сайте издательства по адресу: http://www.williamspublishing.com
Поскольку перегруженные версии этих операторов не сохраняют порядок вычисления и (или) не поддерживают вычисления по сокращенной схеме, их перегрузка обычно — плохая идея. Пользователи, вероятно, будут удивлены отсутствием привычных гарантий последовательности вычисления в коде при использовании перегруженной версии одного из этих операторов.
Еще один повод не перегружать операторы запятой и обращения к адресу заключается в том, что, в отличие от большинства операторов, язык сам определяет значение этих операторов, когда они применены к объектам типа класса. Поскольку у этих операторов есть встроенное значение, они обычно не должны перегружаться. Пользователи класса будут удивлены, если они поведут себя не так, как обычно.
Обычно операторы запятая, обращение к адресу, логический оператор AND и OR не должны быть перегружены.
Использование определений, совместимых со встроенным смысломПри разработке класса всегда следует сначала подумать об обеспечиваемых им операциях. Только определившись с необходимыми операциями, следует подумать о том, стоит ли определить некую операцию как обычную функцию или как перегруженный оператор. Те операции, которые логически соответствуют операторам, — это хорошие кандидаты на определение в качестве перегруженных операторов.
• Если класс осуществляет операции ввода и вывода, имеет смысл определить операторы сдвига для совместимости с таковыми у встроенных типов.
• Если класс подразумевает проверку на равенство, определите оператор operator==. Если у класса есть оператор operator==, то у него обычно должен быть также оператор operator!=.
• Если у класса должна быть операция упорядочивания, определите оператор operator< Если у класса есть оператор operator<, то у него, вероятно, должны быть все операторы сравнения.
• Тип возвращаемого значения перегруженного оператора обычно должен быть совместимым с таковым у встроенной версии оператора: логические операторы и операторы отношения должны возвращать значение типа bool, арифметические операторы должны возвращать значение типа класса, операторы присвоения и составные операторы присвоения должны возвращать ссылку на левый операнд.
Составные операторы присвоенияОператоры присвоения должны вести себя аналогично синтезируемым операторам: после присвоения значения левых и правых операндов должны быть одинаковы, а возвратить оператор должен ссылку на левый операнд. Перегруженный оператор присвоения должен обобщить смысл встроенного оператора присвоения, а не переиначивать его.
Внимание! Будьте осторожны при использовании перегруженных операторовКаждый оператор имеет некий смысл, когда он используется для встроенных типов. Бинарный оператор +, например, всегда означает сумму. Вполне логично и удобно применять в классе бинарный оператор + для аналогичной функции. Например, библиотечный тип string, в соответствии с соглашением, общепринятым для множества языков программирования, использует оператор + для конкатенации, т.е. добавления содержимого одной строки в другую.
Перегруженные операторы полезней всего тогда, когда смысл встроенного оператора логически соответствует функции текущего класса. Применение перегруженных операторов вместо именованных функций позволяет сделать программы более простыми, естественными и интуитивно понятными. Злоупотребление перегруженными операторами, а также придание не свойственного им смысла сделает класс неудобным в применении.
На практике вполне очевидные случаи противоестественной перегрузки операторов довольно редки. Например, ни один ответственный программист не переопределил бы оператор operator+ для вычитания. Зато очень часто предпринимаются попытки неким образом приспособить "обычный" оператор, который неприменим к данному классу. Операторы следует использовать только для тех функций, которые будут однозначно поняты пользователями. Оператор с неоднозначным смыслом, например равенство, может быть интерпретирован по-разному.
Если класс обладает арифметическим (см. раздел 4.2) или побитовым (см. раздел 4.8) оператором, то его, как правило, имеет смысл снабдить соответствующими составными операторами. Вполне логично было бы также определить и оператор +=. Само собой разумеется, оператор += должен быть определен так, чтобы он вел себя аналогично встроенным операторам, т.е. осуществлял составное присвоение: сначала сумма (+), а затем присвоение (=).
Выбор обычной функции или члена классаПри проектировании перегруженных операторов необходимо принять решение, должен ли каждый из них быть членом класса или обычной функцией (не членом класса). В некоторых случаях выбора нет; оператор должен быть членом класса. В других случаях можно принять во внимание несколько эмпирических правил, которые помогут принять решение.
Приведенный ниже список критериев может оказаться полезен в ходе принятия решения о том, следует ли сделать оператор функцией-членом класса или обычной функцией.
• Операторы присвоения (=), индексирования ([]), вызова (()) и доступа к члену класса (->) следует определять как функции-члены класса.
• Подобно оператору присвоения, составные операторы присвоения обычно должны быть членами класса. Но в отличие от оператора присвоения, это не обязательно.
• Другие операторы, которые изменяют состояние своего объекта или жестко связаны с данным классом (например, инкремент, декремент и обращение к значению), обычно должны быть членами класса.
• Симметричные операторы, такие как арифметические, операторы равенства, операторы сравнения и побитовые операторы, лучше определять как обычные функции, а не члены класса.
Разработчики ожидают возможности использовать симметричные операторы в выражениях со смешанными типами. Например, возможности сложить переменные типа int и double. Сложение симметрично, а потому можно использовать тип как левого, так и правого операнда.
Если необходимо обеспечить подобные выражения смешанного типа, задействующие объекты класса, то оператор должен быть определен как функция, не являющаяся членом класса.
При определении оператора как функции-члена левый операнд должен быть объектом того класса, членом которого является этот оператор. Например:
string s = "world";
string t = s + "!"; // ok: const char* можно добавить к строке
string u = "hi" + s; // возможна ошибка, если + будет членом
// класса string
Если бы оператор operator+ был членом класса string, то первый случай сложения был бы эквивалентен s.operator+("!"). Аналогично сложение "hi" + s было бы эквивалентно "hi".operator+(s). Однако литерал "hi" имеет тип const char*, т.е. встроенный тип; у него нет функций-членов.
Поскольку класс string определяет оператор + как обычную функцию, не являющуюся членом класса, сложение "hi" + s эквивалентно вызову operator+("hi", s). Подобно любому вызову функции, каждый из аргументов должен быть преобразуем в тип параметра. Единственное требование — по крайней мере один из операндов должен иметь тип класса, а оба операнда могут быть преобразованы в строку.
Упражнения раздела 14.1Упражнение 14.1. Чем перегруженный оператор отличается от встроенного? В чем перегруженные операторы совпадают со встроенными?
Упражнение 14.2. Напишите объявления для перегруженных операторов ввода, вывода, сложения и составного присвоения для класса Sales_data.
Упражнение 14.3. Классы string и vector определяют перегруженный оператор ==, применимый для сравнения объектов этих типов. Если векторы svec1 и svec2 содержат строки, объясните, какая из версий оператора == применяется в каждом из следующих выражений:
(a) "cobble" == "stone" (b) svec1[0] == svec2[0]
(c) svec1 == svec2 (d) "svec1[0] == "stone"
Упражнение 14.4. Объясните, должен ли каждый из следующих операторов быть членом класса и почему?
(а) % (b) %= (с) ++ (d) -> (е) << (f) && (g) == (h) ()
Упражнение 14.5. В упражнении 7.40 из раздела 7.5.1 был приведен набросок одного из следующих классов. Какой из перегруженных операторов должен (если должен) предоставить класс.
(a) Book (b) Date (с) Employee
(d) Vehicle (e) Object (f) Tree
14.2. Операторы ввода и вывода
Как уже упоминалось, библиотека IO использует операторы >> и << для ввода и вывода соответственно. Сама библиотека IO определяет версии этих операторов для ввода и вывода данных встроенных типов. Классы, нуждающиеся во вводе и выводе, обычно определяют версии этих операторов для объектов данного класса.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Язык программирования C++. Пятое издание"
Книги похожие на "Язык программирования C++. Пятое издание" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Стенли Липпман - Язык программирования C++. Пятое издание"
Отзывы читателей о книге "Язык программирования C++. Пятое издание", комментарии и мнения людей о произведении.