» » » Стенли Липпман - Язык программирования C++. Пятое издание


Авторские права

Стенли Липпман - Язык программирования C++. Пятое издание

Здесь можно скачать бесплатно "Стенли Липпман - Язык программирования C++. Пятое издание" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Программирование, издательство Издательский дом "Вильямс", год 2014. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Стенли Липпман - Язык программирования C++. Пятое издание
Рейтинг:
Название:
Язык программирования C++. Пятое издание
Издательство:
Издательский дом "Вильямс"
Год:
2014
ISBN:
978-5-8459-1839-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Язык программирования C++. Пятое издание"

Описание и краткое содержание "Язык программирования C++. Пятое издание" читать бесплатно онлайн.



Лучшее руководство по программированию и справочник по языку, полностью пересмотренное и обновленное под стандарт С++11!

Вы держите в руках новое издание популярного и исчерпывающего бестселлера по языку программирования С++, которое было полностью пересмотрено и обновлено под стандарт С++11. Оно поможет вам быстро изучить язык и использовать его весьма эффективными и передовыми способами. В соответствии с самыми передовыми и современными методиками изложения материала авторы демонстрируют использование базового языка и его стандартной библиотеки для разработки эффективного, читабельного и мощного кода.

С самого начала этой книги читатель знакомится со стандартной библиотекой С++, ее самыми популярными функциями и средствами, что позволяет сразу же приступить к написанию полезных программ, еще не овладев всеми нюансами языка. Большинство примеров из книги было пересмотрено так, чтобы использовать новые средства языка и продемонстрировать их наилучшие способы применения. Эта книга — не только проверенное руководство для новичков в С++, она содержит также авторитетное обсуждение базовых концепций и методик языка С++ и является ценным ресурсом для опытных программистов, особенно желающих побыстрей узнать об усовершенствованиях С++11.


Стенли Б. Липпман работал старшим консультантом в Jet Propulsion Laboratory, архитектором группы Visual С++ корпорации Microsoft, техническим сотрудником Bell Laboratories и главным инженером- программистом по анимации в кинокомпаниях Disney, DreamWorks, Pixar и PDI.

Жози Лажойе, работающий ныне в кинокомпании Pixar, был членом канадской группы разработчиков компилятора C/C++ корпорации IBM, а также возглавлял рабочую группу базового языка С++ в составе международной организации по стандартизации ANSI/ISO.

Барбара Э. Му имеет почти тридцатилетний опыт программирования. На протяжении пятнадцати лет она работала в компании AT&T, сотрудничая с Бьярне Страуструпом, автором языка С++, и несколько лет руководила группой разработчиков С++.


• Узнайте, как использовать новые средства языка С++11 и стандартной библиотеки для быстрого создания надежных программ, а также ознакомьтесь с высокоуровневым программированием

• Учитесь на примерах, в которых показаны передовые стили программирования и методики проектирования

• Изучите принципы и узнайте почему язык С++11 работает именно так

• Воспользуйтесь множеством перекрестных ссылок, способных помочь вам объединить взаимосвязанные концепции и проникнуть в суть

• Ознакомьтесь с современными методиками обучения и извлеките пользу из упражнений, в которых подчеркиваются ключевые моменты, позволяющие избежать проблем

• Освойте лучшие методики программирования и закрепите на практике изученный материал

Исходный код примеров можно загрузить с веб-страницы книги на сайте издательства по адресу: http://www.williamspublishing.com






Операторы инкремента и декремента работают подобным образом — они вызывают функцию check() для проверки допустимости объекта класса StrBlobPtr. Если это так, то функция check() проверяет также допустимость данного индекса. Если функция check() не передает исключения, эти операторы возвращают ссылку на свой объект.

В случае инкремента функции check() передается текущее значение curr. Пока это значение меньше размера основного вектора, функция check() завершается нормально. Если значение curr находится за концом вектора, функция check() передает исключение:

// префикс: возвращает ссылку на объект после инкремента

// или декремента

StrBlobPtr& StrBlobPtr::operator++() {

 // если curr уже указывает после конца контейнера, инкремент

 // невозможен

 check(curr, "increment past end of StrBlobPtr");

 ++curr; // переместить текущую позицию вперед

 return *this;

}

StrBlobPtr& StrBlobPtr::operator--() {

 // если curr равен нулю, то декремент возвратит недопустимый индекс

 --curr; // переместить текущую позицию назад

 check(-1, "decrement past begin of StrBlobPtr");

 return *this;

}

Оператор декремента уменьшает значение curr прежде, чем вызвать функцию check(). Таким образом, если значение curr (беззнаковое) уже является нулем, передаваемое функции check() значение будет наибольшим позитивным значением, представляющим недопустимый индекс (см. раздел 2.1.2).

Дифференциация префиксных и постфиксных операторов

При определении префиксных и постфиксных операторов возникает одна проблема: каждый из них имеет одинаковое имя и получает одинаковое количество параметров того же типа. При обычной перегрузке невозможно отличить префиксную и постфиксную версии оператора.

Для решения этой проблемы постфиксные версии получают дополнительный (неиспользуемый) параметр типа int. При использовании постфиксного оператора компилятор присваивает этому параметру аргумент 0. Хотя постфиксная функция вполне может использовать этот дополнительный параметр, как правило, так не поступают. Этот параметр не нужен для работы, обычно выполняемой постфиксным оператором. Его основная задача заключается в том, чтобы отличить определение постфиксной версии функции от префиксной.

Теперь в класс CheckedPtr можно добавить постфиксные операторы:

class StrBlobPtr {

public:

 // инкремент и декремент

 StrBlobPtr operator++(int); // постфиксные операторы

 StrBlobPtr operator--(int);

 // другие члены как прежде

};

Для совместимости со встроенными операторами постфиксные операторы должны возвращать прежнее значение (существовавшее до декремента или инкремента). Оно должно быть возвращено как значение, а не как ссылка.

Постфиксные версии должны запоминать текущее состояние объекта прежде, чем изменять объект:

// постфикс: инкремент/декремент объекта, но возвратить следует

// неизмененное значение

StrBlobPtr StrBlobPtr::operator++(int) {

 // здесь проверка не нужна, ее выполнит префиксный инкремент

 StrBlobPtr ret = *this; // сохранить текущее значение

 ++*this;                // на один элемент вперед, проверку

                         // осуществляет оператор инкремента

 return ret;             // возврат сохраненного значения

}

StrBlobPtr StrBlobPtr::operator--(int) {

 // здесь проверка не нужна, ее выполнит префиксный декремент

 StrBlobPtr ret = *this; // сохранить текущее значение

 --*this;                // на один элемент назад, проверку

                         // осуществляет оператор декремента

 return ret;             // возврат сохраненного значения

}

Для выполнения фактического действия каждый из этих операторов вызывает собственную префиксную версию. Например, постфиксный оператор инкремента использует такой вызов префиксного оператора инкремента:

++*this

Этот оператор проверяет безопасность приращения и либо передает исключение, либо осуществляет приращение значения curr. Если функция check() не передает исключения, постфиксные функции завершают работу, возвращая сохраненные ранее копии значений. Таким образом, после выхода сам объект будет изменен, но возвращено будет первоначальное, не измененное значение.

Поскольку параметр типа int не используется, имя ему присваивать не нужно.

Явный вызов постфиксных операторов

Как упоминалось в разделе 14.1, в качестве альтернативы использованию перегруженного оператора в выражении можно вызвать его явно. Если постфиксная версия задействуется при помощи вызова функции, то следует передать значение и для целочисленного аргумента:

StrBlobPtr p(a1); // p указывает на вектор в a1

p.operator++(0);  // вызов постфиксного оператора operator++

p.operator++();   // вызов префиксного оператора operator++

Переданное значение обычно игнорируется, но оно позволяет предупредить компилятор о том, что требуется именно постфиксная версия оператора.

Упражнения раздела 14.6

Упражнение 14.27. Добавьте в класс StrBlobPtr операторы инкремента и декремента.

Упражнение 14.28. Определите для класса StrBlobPtr операторы сложения и вычитания, чтобы они реализовали арифметические действия с указателями (см. раздел 3.5.3).

Упражнение 14.29. Почему не были определены константные версии операторов инкремента и декремента?

14.7. Операторы доступа к членам

Операторы обращения к значению (*) и стрелка (->) обычно используются в классах, представляющих итераторы, и в классах интеллектуального указателя (см. раздел 12.1). Вполне логично добавить эти операторы в класс StrBlobPtr:

class StrBlobPtr {

public:

 std::string& operator*() const {

  auto p = check(curr, "dereference past end");

  return (*p)[curr]; // (*p) - вектор, на который указывает этот

                     // объект

 }

 std::string* operator->() const {

  // передать реальную работу оператору обращения к значению

  return &this->operator*();

 }

 // другие члены как прежде

};

Оператор обращения к значению проверяет принадлежность curr диапазону, и если это так, то возвращает ссылку на элемент, обозначенный значением curr. Оператор стрелки не делает ничего сам, он вызывает оператор обращения к значению и возвращает адрес возвращенного им элемента.

Оператор стрелка (arrow) должен быть определен как функция-член класса. Оператор обращения к значению (dereference) необязательно должен быть членом класса, но, как правило, его тоже определяют как функцию-член.

Следует заметить, что эти операторы определены как константные члены. В отличие от операторов инкремента и декремента, выборка элемента никак не изменяет состояния объекта класса StrBlobPtr. Обратите также внимание на то, что эти операторы возвращают ссылку или указатель на неконстантную строку. Причина этого в том, что объект класса StrBlobPtr, как известно, может быть связан только с неконстантным объектом класса StrBlob (см. раздел 12.1.6).

Эти операторы можно использовать таким же способом, которым используются соответствующие операторы с указателями и итераторами вектора:

StrBlob a1 = {"hi", "bye", "now"};

StrBlobPtr p(a1);            // p указывает на вектор в a1

*p = "okay";                 // присвоить первый элемент a1

cout << p->size() << endl;   // выводит 4, размер первого элемента в a1

cout << (*p).size() << endl; // эквивалент p->size()

Ограничения на возвращаемое значение оператора стрелки

Подобно большинству других операторов (хотя это и плохая идея), оператор operator* можно определить как выполняющий некие действия по своему усмотрению. Таким образом, оператор operator* можно определить как возвращающий, например, фиксированное значение, скажем, 42, или выводящий содержимое объекта, к которому он применен, или что то еще. Но для перегруженного оператора стрелки это не так. Оператор стрелки никогда не изменяет своего фундаментального назначения: доступа к члену класса. При перегрузке оператора стрелки можно изменить объект, из которого стрелка выбирает определенный член, но нельзя изменить тот факт, что она выбирает член класса.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Язык программирования C++. Пятое издание"

Книги похожие на "Язык программирования C++. Пятое издание" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Стенли Липпман

Стенли Липпман - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Стенли Липпман - Язык программирования C++. Пятое издание"

Отзывы читателей о книге "Язык программирования C++. Пятое издание", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.