» » » » Валерия Борисова - Михаил Миль


Авторские права

Валерия Борисова - Михаил Миль

Здесь можно купить и скачать "Валерия Борисова - Михаил Миль" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство ЛитагентКомсомольская правда81308430-c56d-11e3-bab0-0025905a069a, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Валерия Борисова - Михаил Миль
Рейтинг:
Название:
Михаил Миль
Издательство:
неизвестно
Год:
2017
ISBN:
978-5-4470-0203-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Михаил Миль"

Описание и краткое содержание "Михаил Миль" читать бесплатно онлайн.



22 ноября 1909 года родился гений советского вертолетостроения – Михаил Леонтьевич Миль. Это был Гений с большой буквы, который жил, чтобы работать, а не работал, чтобы жить. Для Михаила Миля работа была вторым домом, в который он летел с каждым новым рассветом. Его гениальностью и талантом восхищались самые знаменитые самолетостроители, а некоторые даже завидовали разными цветами зависти.

Ему пришлось многое пережить в жизни, даже смерть собственных детей. Судьба была достаточно жестока к Михаилу Леонтьевичу, но, несмотря на войну 1941–1945 годов и гибель знакомых, он продолжал творить в трудное время, желая создать первый советский вертолет.

Именно благодаря Михаилу Милю в России существуют незаменимые вертолеты серии «Ми», которые имеют различные назначения: это и военные вертолеты, и вертолеты, которые выполняют транспортные функции.






Как известно, все начинается с детства. Родители обеспечили замечательное образование своим детям, заложили в них твердый характер и жизненные принципы, которые они пронесли через всю свою жизнь. Благодаря любви к рисованию и наукам Миль мог бы стать музыкантом или художником, но его непомерно привлекала авиация, к которой он с детских лет начал прокладывать свой жизненный путь. Кто бы мог подумать, что вся страна в лице Михаила Леонтьевича Миля признает выдающегося конструктора вертолетов.

Неудачи не всегда плохи

В 1926 году Миль окончил коммерческое училище в Иркутске и решил поступать в Томский технологический институт. При поступлении проблем не возникло, все экзамены он сдал успешно и поступил на первый курс. С самого начала обучения стал участвовать в работе авиамодельного кружка.

Справка

Томский технологический институт – старейший технический вуз в азиатской части России. Основан был в 1896 году, открыт в 1900. В его создании принимал участие Д. И. Менделеев, который основал там химическое отделение. В 1925 году был переименован в Сибирский технологический институт (СТИ). Несколько позже его разделили на пять отдельных зданий, в которых располагались факультеты. С 2009 года называется Ведущий национальный исследовательский Томский политехнический университет.

Однако во время учебы на первом курсе у Миля возникли проблемы – его отчислили без всяких на то видимых причин. Михаил Миль попытался выяснить причину отчисления в деканате, но там ему холодным голосом ответили: «Был сигнал о том, что у вас дома есть мягкие стулья». Что это значит? В то время преимущественное право поступления в институт имели дети, происходящие из крестьян и рабочих. В первые годы советской власти государственная политика была направлена на то, чтобы создать особые условия для детей рабочих и крестьян, выучить их на инженеров, врачей, учителей, строителей и других специалистов. Задача создать советскую науку, культуру, технику и не зависеть от специалистов, выучившихся в дооктябрьской России, сочеталась с идеей дать возможность раскрыться талантам из народа. Кроме того, стране нужно было совершить огромный скачок в техническом развитии, из крестьянской страны превратиться в индустриальную державу.

Здание Томского технологического института в начале ХХ века.

Словосочетание «мягкие стулья» свидетельствовало о том, что семья Миля принадлежала к зажиточным слоям общества. Однако возможность учиться для богатых все же сохранялась – нужно было работать на заводе или получить рабочую специальность, пройти фабзавуч (фабрично-заводское обучение). Как позже стало известно, о «мягкой мебели» в соответствующие органы доложил один из однокурсников Михаила Миля.

Отчисление из университета не стало для Михаила Леонтьевича препятствием. Он нашел хорошую альтернативу, отправную точку для будущей карьеры конструктора. В том же году он устроился работать на кожевенный завод в химическую лабораторию, где он провел всего лишь год, но за это небольшое время получил технические навыки, улучшил некоторые технологические процессы и получил статус рабочего. Через год, в 1928-м, он покинул завод. Заведующий химической лабораторией написал Милю отличную характеристику, где он старался максимально раскрыть его заслуги и подчеркнуть достоинства. С этой характеристикой Миль поехал в Москву, в отдел Наркомпроса (Народный комиссариат просвещения), где ему очень повезло – дали направление в Донской политехнический институт (сейчас Южно-Российский государственный политехнический университет). В то время там открылось авиационное отделение, с которого и начался профессиональный путь советского конструктора вертолетов.

Уверенная поступь начинающего конструктора

Справка

Донской политехнический институт основан в 1907 году в городе Новочеркасск Ростовской области. В 1930-м был реорганизован в форме разделения на семь самостоятельных институтов: энергетический, химико-технологический, геологоразведочный, инженеров коммунального строительства, авиационный, металлургический, сельскохозяйственного машиностроения. Сейчас функционирует под названием Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М. И. Платова.

Институт в Новочеркасске был основан еще в 1907 году при Николае II, но строительство продолжалось очень долго и было закончено только к 1926 году. Недавно открывшееся авиационное отделение имело сильную базу: программа была всеохватывающей, преподавательский состав был прекрасно подобран, аудитории Донского института собирали под одной крышей даже зарубежных лекторов, которые приезжали в Россию, чтобы поделиться опытом и знаниями. В Новочеркасске занятия и изучение авиации безмерно притягивали к себе Миля.

Донской политехнический институт.

Спустя некоторое время Миль организовал в институте авиационный кружок, где люди, интересующиеся авиацией, могли бы получать дополнительные знания, проявлять свои способности и высказывать идеи, пусть даже самые странные. В кружке проводились различные виды занятий: построение моделей самолетов, черчение схем, изображение моделей на бумаге и т. д. Несмотря на свой юный возраст, Миль мог с легкостью увлечь любого участника кружка в мир авиации. Кружок не был особо большим, даже можно сказать, он был мал: всего лишь 12–15 участников. В какой-то степени это являлось огромным плюсом, так как с каждым участником Миль мог спокойно и без спешки обсудить любые вопросы, помочь разобраться в материале, а если нужно, то и вступить в полемику. Кружок посещали также студенты старших классов и рабочие. К каждому Миша относился с теплотой и доброжелательностью, каждому давал работу по силам. Миль пользовался особым уважением со стороны не только студентов, но и преподавательского коллектива. Многие работы участников кружка не оставались незамеченными: самые лучшие работы отправлялись на различные конкурсы, откуда участники возвращались с заслуженными призами.

Авиамодельный кружок, Михаил Миль сидит третий справа.

Несмотря на тягу к авиации, Михаил Леонтьевич не забывал и про общественную работу. Он был обычным студентом, который так же, как и все, ездил на военные сборы в лагеря, участвовал в общественных мероприятиях, ходил на практику. Он был обычным молодым человеком, который не отлынивал от общественной работы и на совесть выполнял абсолютно все. Он говорил: «Я везде хочу приносить практическую пользу». Но значительную часть своего времени он посвящал учебе по авиационной специальности. С самых детских лет авиация навсегда завоевала сердце Михаила Миля.

Учеба в институте давалась Милю достаточно легко. Что еще более важно, многие преподаватели с огромным уважением относились к своему юному студенту, который проявил свои незаурядные способности, показал себя с самой лучшей стороны.

Миша учился у профессоров Левкова и Горячева, которые вдвоем читали лекции по аэродинамике. Аэродинамика была самым любимым его предметом, именно ей он посвятил множество своих работ. В одном из институтских корпусов был организован аэродинамический кружок, куда Миль прибегал каждое утро, чтобы прослушать дополнительную лекцию, получить знания, которые помогли ему углубить свои представления об аэродинамике. В аэродинамическом кружке Миль встретил друзей, дружбу с которыми пронес через всю свою жизнь. В книге Елены Миль «Неизвестный Миль» есть воспоминания одного из институтских друзей Миля – Михаила Захарова, который описывает свою первую встречу с Михаилом Леонтьевичем: «Среднего роста, худощавый, с серо-голубыми глазами. Стрижка под машинку, что соответствовало тогдашней комсомольской этике».

Студенческая группа Михаила Миля (первый слева), Пана (вторая справа).

Михаил Захаров сыграл очень важную роль в жизни Михаила Миля: он рассказал Мише об автожирах. В личном дневнике Миль писал об этом так: «Впервые я услышал слово „автожир“ в 1928 году от своего товарища Миши Захарова, будучи тогда студентом 2-го курса Новочеркасского института. Он с увлечением рассказал мне о новом типе диковинного самолета, у которого вместо крыла был самовращающийся винт». Эту запись приводит Елена Миль в книге «Неизвестный Миль». Миль начинает с интересом изучать все книги об автожирах. В институте имелась замечательная библиотека технической литературы. Миль приходил в библиотеку, где с увлечением читал научные брошюры и журналы по авиации, чтобы как можно подробнее изучить «очень странные и сложные летательные аппараты».

Все начинается с автожиров

Немного теории, чтобы лучше понять, что такое автожиры и почему они так сильно привлекли к себе внимание Миля. Автожир – летательный аппарат, сочетающий в себе свойства самолета и вертолета. У него, как и у вертолета, есть несущий винт, но он приводится в действие не двигателем, а набегающим потоком воздуха и выполняет функции крыла, создавая подъемную силу. Позже Миль написал целую статью, посвященную автожирам.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Михаил Миль"

Книги похожие на "Михаил Миль" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Валерия Борисова

Валерия Борисова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Валерия Борисова - Михаил Миль"

Отзывы читателей о книге "Михаил Миль", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.