» » » » Иван Отческий - Защита прав потребителей в обязательствах по возмездному оказанию туристских услуг


Авторские права

Иван Отческий - Защита прав потребителей в обязательствах по возмездному оказанию туристских услуг

Здесь можно купить и скачать "Иван Отческий - Защита прав потребителей в обязательствах по возмездному оказанию туристских услуг" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство ЛитагентЮстицинформ5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иван Отческий - Защита прав потребителей в обязательствах по возмездному оказанию туристских услуг
Рейтинг:
Название:
Защита прав потребителей в обязательствах по возмездному оказанию туристских услуг
Издательство:
неизвестно
Год:
2017
ISBN:
978-5-7205-1368-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Защита прав потребителей в обязательствах по возмездному оказанию туристских услуг"

Описание и краткое содержание "Защита прав потребителей в обязательствах по возмездному оказанию туристских услуг" читать бесплатно онлайн.



В монографии рассматриваются теоретические и практические вопросы защиты прав потребителей в обязательствах по возмездному оказанию туристских услуг. Анализируется правовое регулирование туристской деятельности и правовая природа договора о реализации туристского продукта. Рассматривается предмет договора возмездного оказания туристских услуг, правовой статус и права и обязанности потребителя в обязательствах по оказанию туристских услуг.

Исследуются последствия нарушения прав потребителей-туристов, освещены формы и способы защиты нарушенных прав, обосновываются рекомендации по совершенствованию законодательства в исследуемой теме.

Монография предназначена для студентов, магистрантов, преподавателей юридических вузов, вузов сервиса и туризма, а также для практических работников, занимающихся вопросами туристской деятельности.






Таким образом, потребитель (заказчик) наделяется правами как до заключения договора оказания туристских услуг (право на информацию об услуге), так и с момента заключения договора оказания туристских услуг (иного срока их возникновения, установленного договором), которые продолжают действовать до момента окончания исполнения обязательства. Например, предусмотренное ст.6 Закона о туристской деятельности право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения договора турфирмой принадлежит заказчику по договору или потребителю, если договор заключался в пользу третьего лица. По этой причине права потребителя (заказчика), в отличие от прав туриста, не ограничены периодом времени, в течение которого лицо пребывает вне постоянного места жительства в связи с совершением им туристской поездки.

Данная несогласованность понятий приводит к ситуации, когда гражданин, являясь потребителем, будучи стороной договора оказания туристских услуг вправе реализовать некоторые предусмотренные Законом о защите прав потребителей права (отказаться от исполнения договора в любой момент, требовать возмещения убытков, возникших в связи с неисполнением договора исполнителем), но вместе с тем не получить статус туриста, по смыслу Закона о туристской деятельности, как лица, посещающего страну (место) временного пребывания.

Примером тому является случай отказа от поездки, когда, имея намерение совершить турпоездку, гражданин заключил договор об оказании туристских услуг, но по каким-либо причинам не выехал с места постоянного жительства. Соответственно, стал потребителем по законодательству о защите прав потребителей, но не приобрел статус туриста по смыслу Закона о туристской деятельности.

Данный вывод может быть подтвержден и примерами судебной практики. Интересным в подтверждение данной практики является решение Центрального районного суда г. Красноярска по иску туристки к ООО «Туристическое агентство «Папарацци». Согласно материалам дела, 24 октября 2008 г. женщина заключила с турагентством договор о приобретении тура на Мальдивы для четырех туристов, полностью оплатив путевку в размере 975 тыс. рублей. Но на следующий день она отказалась от услуг фирмы. В течение ноября-декабря 2008 г. агентство вернуло клиентке 867 тыс. рублей, а остальную сумму – 108 тыс. рублей – отказалась вернуть, сославшись на понесенные при исполнении договора расходы.

В соответствии со ст.32 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов. Ответчик не представил доказательств понесенных расходов при исполнении взятых на себя обязательств, в связи с чем суд пришел к выводу о наличии законных оснований к взысканию оставшейся суммы.

Поскольку требование истицы о возврате денег в 10-дневный срок не было исполнено, суд, в соответствии со ст.395 ГК РФ, пришел к выводу также о взыскании с ответчика процентов за пользование чужими денежными средствами с 5 ноября 2008 г. по день обращения с иском в суд согласно ст.15 Закона «О защите прав потребителей» – об удовлетворении требования о взыскании компенсации морального вреда.

Центральный районный суд Красноярска постановил взыскать с ООО ТА «Папарацци» в пользу клиентки оставшиеся 108 тыс. рублей, неустойку в размере 30 тыс. рублей и компенсацию морального вреда в размере 10 тыс. рублей. Красноярский краевой суд оставил без изменения решение суда первой инстанции[144].

В качестве другого примера можно привести рассмотренное в октябре 2009 г. гражданское дело, согласно материалам которого трое граждан несмотря на своевременную оплату стоимости туристских услуг турагенту так и не стали туристами. Их туристическая поездка сорвалась вследствие виновных действий турагентства, которое не выплатило стоимость туристского продукта туроператору[145].

В этой связи автор не разделяет позицию ученых, которые, говоря о договоре возмездного оказания туристских услуг, считают, что определения «турист» и «потребитель» в рассматриваемом договоре практически совпадают[146]. Считаем, что сформулированное в Законе о туристской деятельности легальное понятие «турист» не соответствует существу отношений туриста как потребителя. Турист не может обладать всеми предусмотренными Законом о защите прав потребителей права потребителя.

Для устранения этого недостатка правовой регламентации автором на основе проведенного исследования правового статуса туриста сформулировано следующее его авторское определение, выносимое на защиту:

«Турист – это потребитель, реализующий свое конституционное право на отдых посредством заключения договора оказания туристских услуг для организации им посещения страны (места) временного пребывания в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания, на период от 24 часов до шести месяцев подряд или с осуществлением не менее одной ночевки в стране (месте) временного пребывания».

§ 2.2. Права и обязанности потребителя в обязательствах по возмездному оказанию туристских услуг

В ст.779 ГК РФ сформулировано легальное определение договора возмездного оказания услуг: «по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги».

Таким образом, гл.39 ГК РФ определяет права и обязанности сторон лишь в самом общем виде: исполнитель (туристская компания) обязан по заданию заказчика оказать услуги, а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Основные права и обязанности туристов сформулированы в Законе о туристской деятельности (ст.6, 7). Они полностью соответствуют требованиям международно-правовых документов, регламентирующих правовые вопросы туристской деятельности: Гаагская декларация по туризму, Хартия туризма, Кодекс туриста как ее составная часть и другими международно-правовыми документами.

Ст.6 Закона о туристской деятельности регулирует основные права туриста, которые осуществляются им при подготовке к отдыху или путешествию и во время его совершения, включая транзит.

1. Право на информацию о правилах въезда в страну (место) временного пребывания, об обычаях местного населения, религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной, о состоянии окружающей природной среды. В плане реализации данного права туриста турагент (туроператор) обязан предоставить ему всю необходимую информацию относительно особенностей въезда в страну (порядок оформления виз, ограничения на въезд по определенным признакам), которую последний собирается посетить.

2. Право на свободу передвижения, свободный доступ к туристским ресурсам с учетом принятых в стране (месте) временного пребывания ограничительных мер.

3. Право на обеспечение личной безопасности, своих потребительских прав и сохранности своего имущества, беспрепятственное получение неотложной медицинской помощи является крайне важным в силу того, что во время пребывания в другой стране у туристов часто возникает необходимость в обращении в медицинские учреждения за квалифицированной помощью. С учетом того, что медицинские услуги в большинстве стран оказываются на возмездной основе или при наличии медицинского полиса, данное право туристу связано с обязанностью туроператора (турагента) обеспечить туристу своевременное страхование соответствующих рисков.

4. Право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случаях невыполнения условий договора туроператором или турагентом в порядке, установленном законодательством РФ.

5. Право на содействие органов власти (органов местного самоуправления) страны (места) временного пребывания в получении правовой и иных видов неотложной помощи.

6. Право на беспрепятственный доступ к средствам связи.

В связи с тем, что турист обладает статусом потребителя,

в обязательствах по возмездному оказанию туристских услуг он наряду с вышеизложенными правами имеет право требовать от турфирмы соблюдения положений Закона о защите прав потребителей. В качестве потребителя турист обладает правом на доброкачественную услугу, правом на безопасность услуги, на информацию об исполнителе и самой услуге, на предоставление определенных требований к исполнителю услуги при нарушении условий договора, расторжение договора, на составление сметы.

Право потребителей услуг в туризме на необходимую и достоверную информацию об исполнителе и об оказываемых услугах является одним из важнейших. Данное право необходимо отнести к числу субъективных гражданских прав потребителя, т. к., устанавливая его, Закон о защите прав потребителей определил требования по составу информации, порядку и форме ее предоставления организациями и индивидуальными предпринимателями, оказывающими те или иные услуги потребителям.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Защита прав потребителей в обязательствах по возмездному оказанию туристских услуг"

Книги похожие на "Защита прав потребителей в обязательствах по возмездному оказанию туристских услуг" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иван Отческий

Иван Отческий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иван Отческий - Защита прав потребителей в обязательствах по возмездному оказанию туристских услуг"

Отзывы читателей о книге "Защита прав потребителей в обязательствах по возмездному оказанию туристских услуг", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.