» » » » Иван Отческий - Защита прав потребителей в обязательствах по возмездному оказанию туристских услуг


Авторские права

Иван Отческий - Защита прав потребителей в обязательствах по возмездному оказанию туристских услуг

Здесь можно купить и скачать "Иван Отческий - Защита прав потребителей в обязательствах по возмездному оказанию туристских услуг" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство ЛитагентЮстицинформ5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иван Отческий - Защита прав потребителей в обязательствах по возмездному оказанию туристских услуг
Рейтинг:
Название:
Защита прав потребителей в обязательствах по возмездному оказанию туристских услуг
Издательство:
неизвестно
Год:
2017
ISBN:
978-5-7205-1368-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Защита прав потребителей в обязательствах по возмездному оказанию туристских услуг"

Описание и краткое содержание "Защита прав потребителей в обязательствах по возмездному оказанию туристских услуг" читать бесплатно онлайн.



В монографии рассматриваются теоретические и практические вопросы защиты прав потребителей в обязательствах по возмездному оказанию туристских услуг. Анализируется правовое регулирование туристской деятельности и правовая природа договора о реализации туристского продукта. Рассматривается предмет договора возмездного оказания туристских услуг, правовой статус и права и обязанности потребителя в обязательствах по оказанию туристских услуг.

Исследуются последствия нарушения прав потребителей-туристов, освещены формы и способы защиты нарушенных прав, обосновываются рекомендации по совершенствованию законодательства в исследуемой теме.

Монография предназначена для студентов, магистрантов, преподавателей юридических вузов, вузов сервиса и туризма, а также для практических работников, занимающихся вопросами туристской деятельности.






Таким образом, в советской юридической литературе термин «обслуживание» был воспринят цивилистами из теоретических предпосылок экономической науки, следовательно, в понятийном аппарате последней под обслуживанием рассматривали любую деятельность, направленную на удовлетворение чьих-либо потребностей.

Вместе с тем среди ученых не было единства в отношении того, какие разновидности договоров отнести к договорам обслуживания.

По мнению Е.Д. Шешенина, обслуживание, в связи с тем, что оно имеет различные экономические связи, охватывало различные виды гражданско-правовых договоров, которые отличаются друг от друга по своему предмету и содержанию: договор розничной купли-продажи, бытовой подряд, бытовой прокат, жилищный наем, договор хранения, договор перевозки пассажиров. К сфере обслуживания Е.Д. Шешенин относит в т. ч. и туристическое обслуживание[93].

Столь же широко понятие «обслуживание» рассматривал и А.Е. Шерстобитов, который включал в него торговое обслуживание, услуги предприятий общественного питания, бытовое обслуживание, услуги предприятий связи, жилищно-коммунальное обслуживание и т. д[94].

Приведенные выше работы были написаны до принятия действующего ГК РФ. Ученым в советский период не удалось достичь согласия в вопросе соотношения понятий «услуга» и «обслуживание», большей частью из-за недостаточной разработанности категории «обслуживание».

В условиях рыночной экономики также крайне актуальной является потребность в выявлении содержания категории «обслуживание» в связи с существенным обновлением гражданского законодательства.

В настоящее время термины «обслуживание» и «услуга» используются в законодательстве и как синонимы. Например, в п.1 ст.426 ГК РФ упоминается о гостиничном обслуживании, а в Правилах предоставления гостиничных услуг[95] речь идет о гостиничных услугах. Из п.2 ст.779 ГК РФ следует, что правила гл.39 «Возмездное оказание услуг» распространяются на договоры по туристическому обслуживанию.

Современная юридическая литература практически не ставит вопрос о соотношении рассматриваемых понятий. Отдельные авторы разделяют точку зрения, принятую в советское время, согласно которой обслуживание представляет собой удовлетворение любых потребностей одного лица за счет другого[96].

Отсутствие однозначного понимания рассматриваемых дефиниций в дальнейшем послужило исследованию данной проблемы в монографическом исследовании Н.А. Баринова. Проводя анализ соотношения понятий «сфера услуг» и «сфера обслуживания», автор приходит к выводу о том, что «сфера услуг – это сфера, где производятся услуги, а сфера обслуживания – это сфера, где кроме производства осуществляется также доведение произведенных услуг до потребителя, где удовлетворяются потребности граждан в услугах»[97]. Таким образом, из сферы обслуживания исключаются отношения купли-продажи, найма жилого помещения, а также иные отношения, не относящиеся к категории услуг.

Развивая свою точку зрения, далее Н.А. Баринов полагает, что процесс обслуживания может выступать объектом гражданского права только в качестве услуги[98]. При таком подходе отношения обслуживания являются разновидностью отношений по оказанию услуг.

Некоторые ученые, руководствуясь Законом о защите прав потребителей, делают вывод о расширительном понимании законодателем термина «услуга». Например, В.Ф. Попондопуло отмечает, что в указанном законе понятие «услуга» расширено до любых действий по обслуживанию потребителей, включая продажу товаров, выполнение работ, а не только оказание услуг в узком смысле слова. Такого рода услуги опосредуются не только договорами возмездного оказания услуг, но и другими договорами: купли-продажи, подряда, страхования[99]. В.Ф. Попондопуло, разделяя точку зрения А.Ю. Кабалкина, расширяет понятие услуги до понятия обслуживания.

Неоценимую помощь в понимании термина «обслуживание» призваны оказать Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации[100], которые представляют интерес, т. к. из их смысла следует понятие бытового обслуживания, которое может быть принято во внимание в отсутствие законодательного закрепления общего термина «обслуживание».

Сфера бытового обслуживания охватывает вытекающие из договоров бытового подряда или возмездного оказания услуг отношения между потребителем и исполнителем. Между тем отношения, возникающие между производителем и потребителем в сфере розничной купли-продажи, находятся за пределами регламентации Правил и подлежат регулированию правилами торговли.

Исходя из данного документа, под обслуживанием понимается деятельность, направленная на удовлетворение потребностей граждан. Для опосредования этой деятельности могут быть использованы правовые формы договоров подряда и возмездного оказания услуг.

Вместе с тем Ю.В. Никоноровой представляется правильным не ограничивать деятельность по удовлетворению потребностей граждан двумя правовыми формами. К ним можно отнести и договор розничной купли-продажи, и договор проката, а также непоименованные договоры[101].

По мнению Л.Б. Ситдиковой, разделение понятий «услуга» и «обслуживание» носит искусственный характер, связанный с принятой терминологией советского периода, и отражает переходный процесс обновления гражданского законодательства: «в «сферу обслуживания» могут входить элементы различных видов договоров, как-то: купли-продажи, элементы договора найма»[102].

Изложенное выше позволяет автору работы сделать вывод о том, что термин «обслуживание» обладает следующими отличительными признаками.

1. Под понятием «обслуживание» в настоящее время понимается деятельность, направленная на удовлетворение потребностей участников имущественного оборота (граждан и юридических лиц). В этой связи понятие «услуга» не совпадает с понятием «обслуживание».

2. Правовые отношения по обслуживанию могут опосредоваться различными гражданско-правовыми договорами, носящими самостоятельный характер, которые невозможно отнести к обязательству возмездного оказания услуг.

Представляется, что понятие «обслуживание» является более широкой, многозначной, многосоставной категорией, чем понятие «услуга». Термин «обслуживание» должен рассматриваться в широком понимании, распространяться на договоры, опосредующие удовлетворение следующих различных потребностей граждан: оказание услуг, выполнение работ, продажа товаров, как оптом, так и в розницу, прокат. Следовательно, понятие «услуга» входит в состав понятия «обслуживание».

Рассмотрение понятия «обслуживание» в сфере туризма обязывает исследовать вопрос определения понятия туристского обслуживания и его содержания.

Анализ содержания ст.783 ГК РФ, в соответствии с которой к отношениям по возмездному оказанию услуг могут применяться общие положения о подряде и положения о бытовом подряде (гл.37 ГК РФ), позволяет исходить из того, что туристическое обслуживание, подлежащее регулированию нормами гл.39 ГК РФ, включает в себя как оказание услуг, так и выполнение работ.

Эту позицию разделяет Д.П. Стригунова, считая, что в сфере туризма термин «услуга» употребляется как экономическая категория, т. е. включает не только услуги в их традиционном понимании, но и работы. Туристское обслуживание… является комплексным, т. е. включающим определенную совокупность разнообразных услуг (перевозку, размещение, питание и многие другие) и работы, но не продажу товаров[103].

В этой связи считаем, что закрепление в ГК РФ понятия «оказание услуг по туристическому обслуживанию» представляется некорректным. Термин «обслуживание» не может отражаться в названии договора между туристской фирмой и туристом вследствие более широкого его значения. В обязательствах по оказанию туристских услуг потребность туриста по организации его путешествия исполнитель удовлетворяет путем оказания комплексной туристской услуги, состоящей из перевозки и размещения, и, возможно, дополнительных услуг. Объект гражданских прав при этом не меняется. Следовательно, заключаемый между туристом и турагентом (туроператором) договор должен называться договором возмездного оказания туристских услуг.

Что касается купли-продажи товаров туристского назначения, сувенирной продукции, получивших распространение в туризме помимо отношений по оказанию услуг и выполнению работ, то считаем, что включение указанных отношений в понятие «туристское обслуживание» не возможно, т. к. деятельность по продаже сувениров, товаров туристского назначения подлежит самостоятельному регулированию нормами § 2 гл.30 ГК РФ, регулирующими розничную куплю-продажу товаров.

Как было установлено ранее, туристские поездки (перемещения) обеспечиваются туристскими услугами. Это является одним из признаков туризма, условием осуществления туристских путешествий. Деятельность по обеспечению туристов туристскими услугами, позволяющими совершить путешествие, сама по себе является экономической деятельностью, благодаря осуществлению которой удовлетворяются потребности туристов в организации поездок, отдыхе, проведении экскурсий и т. п.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Защита прав потребителей в обязательствах по возмездному оказанию туристских услуг"

Книги похожие на "Защита прав потребителей в обязательствах по возмездному оказанию туристских услуг" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иван Отческий

Иван Отческий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иван Отческий - Защита прав потребителей в обязательствах по возмездному оказанию туристских услуг"

Отзывы читателей о книге "Защита прав потребителей в обязательствах по возмездному оказанию туристских услуг", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.