» » » » Коллектив авторов - Право и экономическое развитие: проблемы государственного регулирования экономики


Авторские права

Коллектив авторов - Право и экономическое развитие: проблемы государственного регулирования экономики

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Право и экономическое развитие: проблемы государственного регулирования экономики" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентЮстицинформ5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Право и экономическое развитие: проблемы государственного регулирования экономики
Рейтинг:
Название:
Право и экономическое развитие: проблемы государственного регулирования экономики
Издательство:
неизвестно
Год:
2017
ISBN:
978-5-7205-1367-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Право и экономическое развитие: проблемы государственного регулирования экономики"

Описание и краткое содержание "Право и экономическое развитие: проблемы государственного регулирования экономики" читать бесплатно онлайн.



В настоящей коллективной монографии отражены актуальные вопросы государственного регулирования экономической деятельности, в т. ч. теоретические проблемы пределов государственного регулирования предпринимательства, участия государства в гражданском обороте, обеспечения баланса частных и публичных интересов, соотношения государственного регулирования и саморегулирования предпринимательской и профессиональной деятельности.

Монография подготовлена участниками интерактивного круглого стола «Право и экономическое развитие: проблемы государственного регулирования экономики», организованного кафедрой предпринимательского права Юридического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова 1 декабря 2016 г в рамках проведения VI Московской юридической недели совместно с Московским отделением Ассоциации юристов России.

Монография предназначена для преподавателей, научных и практических работников, работников органов государственной власти, студентов, магистрантов, аспирантов, а также для всех, кто интересуется проблемами предпринимательского права и сравнительного правоведения.






Некоторые авторы используют более упрощенный подход, указывая, что «фактически любая проводимая органами государственной власти оценка соответствия соблюдения субъектом обязательных нормативно установленных требований должна быть названа государственным контролем»[113].

Известный ученый С.М. Зырянов, основываясь на Указе Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»[114], определяет административный надзор как деятельность уполномоченных органов исполнительной власти и их должностных лиц, осуществляемую с целью обеспечения исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами установленных Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами общеобязательных правил поведения[115]. Далее он указывает, что субъектом административного надзора являются уполномоченные органы исполнительной власти (административные органы) и их должностные лица; объектом административного надзора – лица (физические и юридические лица, в т. ч. органы государственной власти и органы местного самоуправления), обязанные соблюдать и исполнять общеобязательные правила поведения; а, соответственно, предмет административного надзора – соответствие деятельности названных лиц указанным требованиям[116].

Очевидно, что речь здесь должна идти не о каких-либо общих требованиях законодательства РФ, установленных в различных нормативных правовых актах, как указывается в Федеральном законе от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ или Указе Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314, а о конкретных общеобязательных правилах поведения, которые должны составлять предмет проверки в ходе государственного контроля или надзора.

Так, например, в соответствии со ст.93 Федерального закона РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»[117] под федеральным государственным надзором в сфере образования понимается деятельность, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушения органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, и организациями, осуществляющими образовательную деятельность, требований законодательства об образовании посредством организации и проведения проверок органов и организаций, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений таких требований.

При этом предметом федерального государственного надзора в сфере образования могут быть и нормативные правовые акты, установленные самим органом государственного надзора. Например, предметом проверки могут быть соблюдение требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации, утвержденные Приказом Рособрнадзора от 29 мая 2014 г. № 785[118].

Предметом надзора могут быть также взаимосвязанные нормы законодательства об образовании и требования других нормативных правовых актов. Например, предметом проверки может быть наличие документов у образовательной организации, подтверждающих отсутствие у педагогических работников ограничений на занятие трудовой деятельностью в сфере образования. Так, проверяются соблюдение требований ст.331 Трудового кодекса РФ, устанавливающей категории лиц, которые не могут быть допущены к педагогической деятельности.

Таким образом, можно предположить, что совокупность нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в определенной сфере государственного управления и подлежащие проверке со стороны уполномоченного контрольно-надзорного органа в ходе мероприятия по контролю и являются теми самыми «обязательными требованиями», являющимися предметом государственного контроля и надзора.

Некоторыми исследователями даже предлагается разделить обязательные требования на две группы:

– обязательные требования «верхнего уровня», касающиеся соблюдения различных правовых режимов в регулируемой сфере, установленные, как правило, законодательными актами, актами Президента РФ и Правительства РФ;

– обязательные требования технического характера, устанавливающие требования к производственной деятельности хозяйствующих субъектов (к безопасности эксплуатации объектов, выполнения работ, к безопасности продукции и т. д.), которые обычно устанавливаются на ведомственном уровне в целях обеспечения безопасности указанной деятельности (объектов и продукции)[119].

В связи с вышеизложенным вызывает интерес проект Методических рекомендаций по составлению перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельного вида государственного контроля (надзора) (вместе с типовой формой перечня правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю)[120]. В этом документе впервые дается понятие «обязательные требования», под которыми следует понимать требования к деятельности хозяйствующих субъектов, используемым ими производственным объектам, к их персоналу, а также к производимой и (или) реализуемой хозяйствующими субъектами продукции (выполняемым работам, предоставляемым услугам), имеющие обязательный характер и установленные международными договорами Российской Федерации, актами органов Евразийского экономического союза, федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, нормативными правовыми актами и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, нормативными правовыми актами и нормативными документами органов государственной власти СССР и РСФСР, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в отдельных случаях иными нормативными документами.

При этом предлагается различать «нормативные документы» и «обязательные требования технического характера». В первом случае это документы, принятые органами исполнительной власти, органами государственной власти СССР и РСФСР в соответствии с ранее действующим регулированием, не являющиеся нормативными правовыми актами и применяющиеся в качестве обязательных к деятельности хозяйствующих субъектов до момента урегулирования соответствующих отношений нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с актуальными положениями законодательства РФ (например, до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов – нормативные документы, устанавливающие требования к продукции и процессам (ГОСТы, СНиПы, Своды правил и т. д.). Во втором случае это обязательные требования, регламентирующие производственные процессы хозяйствующих субъектов, эксплуатацию их производственных объектов, а также производимую и (или) реализуемую хозяйствующими субъектами продукцию, в т. ч. обязательные требования в сфере технического регулирования, в сфере охраны труда, в сфере ветеринарии, в сфере карантина растений, в сфере природопользования, в сфере промышленной безопасности, в области использования атомной энергии, в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия и в иных системах нормирования, устанавливаемых в целях безопасности указанных процессов, объектов и продукции.

В законопроектах о государственном контроле и надзоре также имеются предложения о формулировании понятия «обязательные требования».

Так, в законопроекте, предложенном НИУ Высшая школа экономики, под обязательными требованиями предлагается понимать требования к деятельности хозяйствующих субъектов, используемым ими объектам, а также производимой и (или) реализуемой данными субъектами продукции (выполняемым работам, предоставляемым услугам), установленные международными договорами Российской Федерации, актами международных организаций, нормативно-правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также муниципальными правовыми актами[121]. Соответственно, по данному законопроекту предметом государственного (муниципального) контроля является соблюдение хозяйствующими субъектами обязательных требований до начала деятельности указанных субъектов или в процессе ее осуществления.

В законопроекте, разрабатываемом Минэкономразвития РФ совместно с Экспертным советом Открытого правительства РФ, также предлагается закрепить термин «обязательные требования». Под ними предлагается понимать условия, ограничения, запреты, обязанности, предъявляемые к осуществлению гражданами и организациями предпринимательской и иной деятельности, совершению ими действий, результатам осуществления деятельности или совершения действий, использованию ими при осуществлении указанной деятельности, совершении действий производственных объектов, установленные в целях защиты охраняемых законом ценностей международными договорами Российской Федерации, актами органов Евразийского экономического союза, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Право и экономическое развитие: проблемы государственного регулирования экономики"

Книги похожие на "Право и экономическое развитие: проблемы государственного регулирования экономики" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Право и экономическое развитие: проблемы государственного регулирования экономики"

Отзывы читателей о книге "Право и экономическое развитие: проблемы государственного регулирования экономики", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.