» » » » Михаил Кубланов - Иисус Христос — бог, человек, миф?


Авторские права

Михаил Кубланов - Иисус Христос — бог, человек, миф?

Здесь можно скачать бесплатно "Михаил Кубланов - Иисус Христос — бог, человек, миф?" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство Наука, год 1964. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Кубланов - Иисус Христос — бог, человек, миф?
Рейтинг:
Название:
Иисус Христос — бог, человек, миф?
Издательство:
Наука
Год:
1964
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Иисус Христос — бог, человек, миф?"

Описание и краткое содержание "Иисус Христос — бог, человек, миф?" читать бесплатно онлайн.



Как возникло христианство? Каков облик того общества, в котором оно создавалось? Что мы знаем о центральном персонаже евангельских рассказов — Иисусе Христе? Эти вопросы получили яркое освещение на страницах данной книги.

Читатель с интересом прочитает главы, раскрывающие идеи века — ведущие социальные и нравственные идеи, которые христианство, преломив сквозь призму религиозной фантазии, обернуло божественным откровением. Его внимание привлечет рассказ и о религиозных исканиях эпохи, и о проявлениях скептицизма и вольнодумства по отношению к религии. Его не оставит равнодушным и проблема «Христа» до Христа — проблема земных корней христианства, происхождения его образов, сказаний, обрядности.

В книге приводятся некоторые данные и о новейших открытиях и исследованиях, например об открытиях в районе Мертвого моря, находках ранних папирусных списков некоторых новозаветных произведений, открытии в районе Верхнего Египта запрещенных церковью евангелий, посланий, деяний.

Незнакомые читателю слова и понятия объясняются автором в приложенном к книге «Аннотированном словаре имен, названий и терминов». Приведенные в книге иллюстрации в ряде случаев публикуются впервые в советской литературе.






Силен — низшее греческое божество.

Синедрион — верховный суд Иудеи, председателем которого являлся первосвященник иерусалимского храма.

Смит В. Б. (1850–1934) — американский математик; автор нескольких работ по проблемам происхождения христианства.

Соломон — царь объединенного Израильско-Иудейского царства середины X в. до н. э.

Спартак — глава крупнейшего восстания рабов в Риме в 74–71 гг. до н. э.

Стоик — последователь античной философской школы стоиков, получившей свое название оттого, что ее основатель Зенон выступал перед своими слушателями у портика (Стоа).


Талмуд — собрание религиозных, этических, правовых законоположений и раввинских поучений иудаизма, составившееся на протяжении II–V вв. н. э.

Тацит Публий Корнелий (ок. 55—120 гг.) — крупнейший римский историк периода империи.

Тертуллиан (ок. 160 — ок. 222 гг.) — видный христианский писатель, автор ряда апологетических работ, остро полемизирующих с «языческими» оппонентами и противниками христианства.

Тиберий (42 г. до н. э. — 37 г. н. э.) — римский император.

Траян Марк Ульпий (53—117 гг.) — римский император.

Трибун — одно из высших должностных лиц в древнем Риме.

Толанд Джон (1670–1722) — английский философ-материалист, автор ряда работ, в которых он отвергает многие религиозные взгляды на мир и выступает против духовенства.

Тора — древнееврейское название первых пяти книг Ветхого завета, авторство которых приписано Моисею.


Унция — в терминологии римского права двенадцатая часть наследства.


Фавн — римский бог полей и лесов, покровитель стад и пастухов.

Фарисеи — религиозно-философское течение в Иудее II в. до н. э. — I в. н. э.

Федр (I в. н. э.) — древнеримский баснописец.

Фест — римский прокуратор Иудеи в 60–62 гг.

Филон Александрийский (ок. 20 г. до н. э. — ок. 50 г. н. э.) — древнееврейский философ, согласно определению Энгельса «отец христианства».

Фортуна — римская богиня судьбы и удачи.

Фракия — обширная область севернее Греции, завоеванная римлянами в I в. до н. э., современная Болгария.

Фрэзер Дж. Дж. (1854–1941) — английский ученый, крупный специалист в области сравнительной истории религий.


Хтонические божества — божества подземного царства.


Цельс (II в. н. э.) — римский философ, античный критик христианства, автор «Правдивого слова».

Центурион — командир центурии — «сотни».

Цицерон Марк Туллий (106—43 гг. до н. э.) — крупный римский оратор, политический деятель и писатель.


Шофар — трубач, который в ритуале предания анафеме трубит в бараний рог.

Штраус Д. Ф. (1808–1874) — немецкий историк раннего христианства, автор нашумевшей книги «Жизнь Иисуса», в которой он подвергает критическому анализу евангельские мифы.


Эпикур (341–270 гг. до н. э.) — выдающийся греческий философ-материалист, подвергший резкой критике религиозные представления его времени.

Эпикурийцы — последователи древнегреческого философа-материалиста Эпикура.

Эпитафия — надгробная надпись.

Эскулап — римское наименование греческого бога врачевания Асклепия.

Эссены — религиозно-философское течение в Иудее II в. до н. э. — I в. н. э.


Ювенал — римский поэт-сатирик второй половины I — начала II в. н. э.

Юнона — римская богиня, жена Юпитера.

Юпитер — верховный римский бог. Почитался как управитель богов и людей.


Ягве — древнееврейский верховный бог.

Примечания

1

Письмо, адресованное кюре соседних приходов — Ж. Meлье. Завещание, т. III. М., Изд-во АН СССР, 1954, стр. 388.

2

Ориген. Против Цельса, I, 8. Здесь и далее цит. по кн.: А. Ранович. Античные критики христианства М, 1935.

3

Ориген. Против Цельса, 1, 68.

4

Ориген. Против Цельса IV, 33.

5

Там же, V, 2.

6

Ж. Мелье. Завещание, т. I, гл. I, М., Изд-во АН СССР, 1954, стр. 55 и сл.

7

Ж. Мелье. Завещание, т. I, гл. II, стр 68.

8

Там т. II, гл ХХХI, стр 9 и сл.

9

Там же, т. II, гл. XXXII, стр. 15.

10

Там же, т. II, гл. XXXI, стр. 10 и сл.

11

Там же, т I, гл XXXIV. стр. 34.

12

Ж. Мелье. Завещание, т. 1, гл. XXI, стр. 231 и сл.

13

Ж. Мелье. Завещание, т. I, гл. XVIII, стр. 184 и сл.

14

Даламбер — Вольтеру, Париж, 31 июля 1702 г. — Завещание, т. III, стр. 410.

15

См. об этом: А. Ранович. О раннем христианстве. М., 1959, стр. 198–205; С. И. Ковалев. Из истории критики христианства. — «Ежегодник Музея истории религии и атеизма», т. III, М. — Л., 1959, стр. 46–61; Я. А. Ленцман. Происхождение христианства. М., 1960, стр. 5—21.

16

К. Маркс и Ф. Энгельс. Сочинения, изд. 2, т. 22, стр. 473–474.

17

В. М. Браун. Коммунизм и христианство. Пг., 1923, стр. 171.

18

«Журнал Московской патриархии», 1959, № 8, стр. 73.

19

Там же, 1960, № 9, стр. 42.

20

И. Д. Амусин. Рукописи Мертвого моря. М., 1960; С. И. Ковалев, М. М. Кубланов. Находки в иудейской пустыне. М, 1960.

21

Doresse Les Iivres secrets des Gnostiques d’Egypte. Paris, 1958; M. К. Трофимова. Из истории идеологии II в. н. э. — «Вестник древней истории» (далее — ВДИ), 1962, № 4, стр. 66–90.

22

К. Маркс и Ф. Энгельс. Сочинения, изд. 2, т. 21, стр. 7—13.

23

К. Маркс и Ф. Энгельс. Сочинения, изд. 2, т. 19, стр. 310.

24

Е. М. Штаерман. Кризис рабовладельческого строя в западных провинциях Римской империи. М, 1967, стр. 53 и сл.

25

Формин — городок в Лации.

26

Плиний Младший. Письма, III, 14.

27

Сенека. Письма к Луцилию, 107.

28

Ювенал. Сатиры, XIV, 15–25.

29

Е. М Штаерман. Рабы и отпущенники в социальной борьбе конца республики — ВДИ, 1962, № 1, стр. 24.

30

Р. Ю. Виппер. Рим и раннее христианство. М., 1954, стр. 27.

31

Тацит. Анналы, II, 39–40.

32

Там же, IV, 27.

33

В состав фамилии в древнем Риме входили, кроме возглавляющей ее семьи свободных граждан, также и принадлежащие им рабы.

34

Тацит. Анналы, XIV, 44.

35

Тацит. Анналы, I, 31,

36

Там же, I, 32.

37

Тацит. Агрикола, 30.

38

Иосиф Флавий Древности, XVIII, 1, 4.

39

Там же, XVII, 2, 4.

40

Иосиф Флавий. Древности, XVIII, 1, 5.

41

Там же, XVIII, 1, 6.

42

Иосиф Флавий. Иудейская война, II, 17, 6.

43

Там же, IV, 9, 4.

44

Там же, II, 13, 6.

45

Там же, VII, 8, 2.

46

Иосиф Флавий. Древности, XVIII, 5, 2.

47

Там же, XVIII, 4, 1.

48

Иосиф Флавий. Древности, XX, 5, 1.

49

Его же. Иудейская война, II, 13, 5.

50

Его же. Древности, XX, 8, 6.

51

К. Маркс и Ф. Энгельс. Сочинения, изд. 2, т. 19, стр. 311.

52

Ювенал. Сатиры, I, 37–41, 63–70, 73–76. 87–90, 92–93.

53

Здесь и далее мы пользуемся огромным фактическим материалом, собранным и обработанным Е. М. Штаерман в ее книге «Мораль и религия угнетенных классов Римской империи» (М., 1961).

54

Тацит. Анналы, XIII, 32.

55

Сенека. О блаженной жизни, 24.

56

Лукиан. Сновидение, или Жизнь Лукиана, 9, 13.

57

Цит. по кн.: Е. М. Штаерман. Кризис рабовладельческого строя…, стр. 129.

58

Там же, стр. 131.

59

Е. М. Штаерман. Мораль и религия…, стр. 92.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Иисус Христос — бог, человек, миф?"

Книги похожие на "Иисус Христос — бог, человек, миф?" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Кубланов

Михаил Кубланов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Кубланов - Иисус Христос — бог, человек, миф?"

Отзывы читателей о книге "Иисус Христос — бог, человек, миф?", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.