» » » Роберт Куинн - Позитивная организация


Авторские права

Роберт Куинн - Позитивная организация

Здесь можно купить и скачать "Роберт Куинн - Позитивная организация" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Корпоративная культура, бизнес, издательство ЛитагентОлимп-Бизнесfc2e6839-eda2-11e4-a04a-002590591dd6, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Роберт Куинн - Позитивная организация
Рейтинг:
Название:
Позитивная организация
Издательство:
неизвестно
Год:
2017
ISBN:
978-5-9693-0362-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Позитивная организация"

Описание и краткое содержание "Позитивная организация" читать бесплатно онлайн.



Эта книга будет интересна тем, кто ищет возможности, даже находясь в ситуации или среде, построенной на ограничениях. Автор книги Роберт Куинн убежден, что любую организацию, компанию или ее отдельное подразделение можно сделать более позитивными, а людей – ориентировать на высшие ценности и общее благо, не испрашивая для этого разрешения вышестоящих инстанций. Куинн считает, что именно такой подход является сущностью настоящего лидерства, залогом процветания компании и ее сотрудников. В Приложении к книге, которая и без того наполнена примерами из реальной практики, автор предлагает читателю «Генератор позитивной организации» – действенный инструмент, который поможет преодолеть ограничения и найти такой путь в бизнесе или другой деятельности, когда каждый достигает большего, чем от него ожидают.






Вернемся к Гэрри. Совершенствуясь, он научился ценить большинство положительных качеств, представленных на схеме 1.1. Кроме того, он осознал, что был вынужден говорить с большинством из своих людей на привычном языке. Что же касается их отношения к позитивной ментальной карте, то Гэрри замечает: «У них сам собой включался блокирующий механизм, игнорирующий любые подобные идеи».

Понимание того, что тенденция игнорировать идеи, возникающие в рамках позитивной ментальной карты, является естественной и привычной, – ключ к эффективности. Лидер поступает мудро, если он сначала принимает людей такими, какие они есть; потом овладевает их вниманием и уделяет им свое; и, наконец, предлагает им новый опыт, новые идеи и новые возможности, приобщает их к новому опыту, новым идеям, новым способностям.

Итог

В этой главе было четыре урока.

Первый – взять на себя ответственность за осознание цели. Большинство авторитетов не понимают, как объединить и спаять организацию с помощью цели. Это означает, что большинство организаций сильно уязвимы. Признание существования такого «белого пятна» может стать для вас прекрасной возможностью – воспользуйтесь идеями, изложенными в этой книге, чтобы стать настоящим лидером.

Второй урок – определение цели зависит от умения слушать. Когда цель найдена и доведена до людей, они становятся все более самостоятельными. Они могут объединяться и двигаться вперед, преодолевая нерешительность, без каких бы то ни было внешних указаний и контроля. Они вовлекаются в процессы коллективного обучения и самоорганизации. Так возникают совершенные организационные процессы.

Третий урок состоит в том, что организационная цель может быть донесена только через личную приверженность. Такая коммуникация включает в себя цельность и готовность стать воплощением того, что каждый хотел бы видеть в организации. Она требует искренней приверженности и понимания важнейшей роли лидера, задача которого – постоянно творчески прояснять и заново осмысливать общую цель.

Четвертый урок гласит: мы должны принимать людей такими, какие они есть. Обретение позитивной ментальной карты на самом деле способствует этому процессу. Даже сфокусировавшись на задаче, мы должны быть внимательны и готовы понять, что те, с кем мы общаемся, могут оказаться запертыми в рамках своей стандартной ментальной карты.

Инструменты

Быстрая оценка: цель

Практическое задание: сплочение организации через общую цель

Предложите вашим сотрудникам заполнить вышеприведенную таблицу.

Соберите и озвучьте полученные результаты, но не обсуждайте их.

Предложите каждому из ваших сотрудников вспомнить свой личный опыт участия в группе, команде, подразделении или организации, которая обладала ясной, осмысленной и всем доступной целью. Попросите их подготовиться к тому, чтобы рассказать об этом и поделиться опытом, который они приобрели.

Проведите обсуждение, взяв за основу следующие вопросы.

◊ Как нам лучше всего прояснить нашу коллективную цель?

◊ Что это значит – иметь цель, которая определяет все решения?

◊ Какие практические действия могут естественным образом связать персонал с общей целью организации?

◊ Если мы успешны, как остальные поведут себя в наше отсутствие?

◊ Каким будет наш следующий шаг?

Заметки читателя

В конце книги у вас будет возможность воспользоваться Генератором позитивной организации. Первым делом вам будет нужно описать вашу организацию/подразделение. Затем – понять, каково ваше видение их будущего. Далее необходимо определить стратегии и рычаги воздействия, которые позволят вашему новому видению стать реальностью. Это станет полезным для вас, если вы к этому моменту уже будете обладать некоторым багажом. Обдумайте содержание прочитанной главы и ответьте на следующие два вопроса.

Какие новые характеристики хотел бы я видеть присущими моей организации/подразделению через год?

Какие новые идеи у меня есть для создания позитивной организации?

Глава 4

Поощрять откровенный диалог

Альберто и Гэрри были убеждены, что генеральный директор – это эксперт, который решает проблемы и добивается исполнения поставленных задач. И они не одиноки. Большинство людей, действующих в рамках стандартной ментальной карты, верят в то, что руководитель должен знать ответы на все вопросы. Целая консалтинговая индустрия создана вокруг убежденности в том, что передача экспертизы является сложной и важной задачей.

На двухдневной корпоративной конференции я выступал последним, и до меня уже выступили многие известные эксперты. Они, как обычно, блестяще сделали свое дело, представив важные факты, релевантные для слушавшей их аудитории. Первые несколько презентаций были приняты с интересом. Но по ходу конференции, несмотря на то что продолжавшиеся презентации по-прежнему были блестящими, энтузиазм слушателей начал ослабевать.

Когда наконец подошла моя очередь, люди уже были сыты по горло и смотрели остекленевшими глазами. Это было, как если бы все они сидели с плакатами «Пожалуйста, хватит информации, отпустите нас домой».

Вместо того чтобы «грузить» их дальше, я стал задавать вопросы. Впервые за два дня между докладчиком и участниками конференции возник диалог. Я внимательно слушал их комментарии и на основании услышанного задавал новые вопросы.

Во время этого искреннего и поучительного обсуждения мы были равны в совместном поиске понимания. Слушатели могли спрашивать и говорить что угодно. Не имелось никаких заранее заготовленных ответов. Мы были полностью вовлечены в процесс осмысленного взаимного обучения.

Удивительным образом в зале изменилась энергетика. Люди не просто проснулись, они были полны энтузиазма. Подводя итог, устроитель конференции был особенно оживлен. Он сказал, что предыдущие два дня были спланированы неудачно, поэтому в следующем году вся встреча пройдет под знаком диалога и взаимного обучения.

Год спустя я поинтересовался у некоторых участников, как прошла конференция. Оказалось, что диалог и обучение так и не стали основой для ее проведения. Вместо этого люди снова получили два дня презентаций и изложения фактов. Мероприятие выглядело точно так же, как то, которое я посетил годом ранее.

Эта история не о том, как проводить корпоративные мероприятия, и не попытка раскритиковать тех, кто устраивал конференцию. Я просто хотел проиллюстрировать доминирование общепринятых, стандартных представлений о том, как следует структурировать коммуникации внутри организации. Даже если люди понимают ценность откровенного диалога, им привычнее передача профессиональных знаний и информации. Мысль о том, что обретение знаний возможно в процессе открытого, разностороннего исследования, находится далеко за пределами стандартной ментальной карты.

Обычная ментальная карта отражает политическую природу организаций. Ее неотъемлемая черта – стремление индивидуума к самосохранению, страх перед уязвимостью, которая возникает в откровенном диалоге. Эта позиция свойственна столь большому числу людей, что поколебать ее и добиться от них собственного мнения очень трудно.

Моя проницательная подруга Кэти, например, поделилась со мной идеей поиска настоящего голоса. Она пояснила: когда нашими устами говорит эго[19] – это не есть наш подлинный голос.

«Мне нравится выражение „найти свой голос“, – продолжала Кэти. – Я в прошлом работала с несколькими людьми, которые нашли его и удивительным образом преобразились. Я никогда не понимала, что значит это выражение, а оно буквально означает: найти свой настоящий голос. Говорить не так, как, по-вашему, должен говорить профессионал, не с ложной многозначительностью и уверенностью, но именно своим собственным голосом. Он есть у каждого. И когда мы говорим так, все проясняется. Этот голос привлекателен и полон энергии. Такое открытое общение требует силы и интуиции, а мы в результате становимся еще более энергичными и привлекательными».

Работа на публику

Кэти полагает, что у многих есть некий образ того, как «должен» говорить профессионал. Этот образ часто ассоциируется с ложной многозначительностью, необходимостью работать на публику, чтобы выглядеть экспертом.

Однажды, работая с группой генеральных директоров некоммерческих организаций, я рассказал им о своем опыте взаимодействия с 24 ведущими руководителями компании, входящей в список Fortune 500. Мы начали с того, что группа разработала концепцию желаемого будущего. Потом мы исследовали разрывы между концепцией и реальным, сегодняшним поведением участников. После этого я предложил им ситуацию, когда они должны были публично признать свои недостатки и четко декларировать персональные изменения, на которые готовы пойти ради достижения коллективного желаемого будущего. Это упражнение оказывало положительное влияние на эффективность компании в течение двух лет.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Позитивная организация"

Книги похожие на "Позитивная организация" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Роберт Куинн

Роберт Куинн - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Роберт Куинн - Позитивная организация"

Отзывы читателей о книге "Позитивная организация", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.