» » » Роберт Куинн - Позитивная организация


Авторские права

Роберт Куинн - Позитивная организация

Здесь можно купить и скачать "Роберт Куинн - Позитивная организация" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Корпоративная культура, бизнес, издательство ЛитагентОлимп-Бизнесfc2e6839-eda2-11e4-a04a-002590591dd6, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Роберт Куинн - Позитивная организация
Рейтинг:
Название:
Позитивная организация
Издательство:
неизвестно
Год:
2017
ISBN:
978-5-9693-0362-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Позитивная организация"

Описание и краткое содержание "Позитивная организация" читать бесплатно онлайн.



Эта книга будет интересна тем, кто ищет возможности, даже находясь в ситуации или среде, построенной на ограничениях. Автор книги Роберт Куинн убежден, что любую организацию, компанию или ее отдельное подразделение можно сделать более позитивными, а людей – ориентировать на высшие ценности и общее благо, не испрашивая для этого разрешения вышестоящих инстанций. Куинн считает, что именно такой подход является сущностью настоящего лидерства, залогом процветания компании и ее сотрудников. В Приложении к книге, которая и без того наполнена примерами из реальной практики, автор предлагает читателю «Генератор позитивной организации» – действенный инструмент, который поможет преодолеть ограничения и найти такой путь в бизнесе или другой деятельности, когда каждый достигает большего, чем от него ожидают.






Стандартная ментальная карта навязывает немало ограничений, а Альберто, напротив, стремился к большему росту, что означало ориентацию на возможности. Со временем этому научились и его сотрудники. Более того, они научились видеть и реализовывать те возможности, которые он упускал. Альберто рассказывал: «У нас шесть компаний. Мы заявили, что ждем от них удвоения доходности каждые пять лет. Основной принцип – удвоение размера. Их инициативы должны были проявляться в рамках наших стратегических направлений и основных возможностей. Восемь из десяти инициатив срабатывали. За две неудачи наказаний не следовало – это было нормально, и мы не собирались никому снижать бонусы. Мы учились на ошибках и двигались вперед. Иногда люди приходили с идеями, в которые я не верил, и тогда я говорил правлению: „Слушайте, у меня есть сомнения, но мы должны доверять сотрудникам“. Члены правления редко голосовали против таких предложений – наши цели были ясны, у нас имелась концепция, и мы были едины. Люди сами принимали решения и достигали замечательных результатов. Мы резко повысили свою активность».

Почему Вайсер поддерживал идеи, в которые не верил? Потому что его делом было помочь людям осознать собственные индивидуальные и коллективные возможности и поверить в них. Альберто давал сотрудникам самостоятельно разглядеть шанс и использовать его. И по мере того как они учились этому, люди стали помогать самому Альберто увидеть новые грани возможного.

Общее благо

Вайсер утверждает: действуя в соответствии с вышеупомянутыми принципами, сотрудники компании получали удовольствие от того, чем занимались. Ощущения людей важны

для Альберто, потому что позитивные чувства свидетельствуют о позитивной энергии. Он связывает эту энергию с цельностью руководителей и их способностью ориентироваться на высшее благо.

Был случай, когда Вайсер пошел на риск осложнения отношений компании с правительством одной из развивающихся стран. Он предупредил главу государства, что компания не будет закупать их экспортные товары до тех пор, пока в стране не прекратятся определенные внутренние процессы, угрожающие благу планеты. Когда лидер страны изменил свой политический курс, новость была с радостью воспринята во всем мире. Компания Вайсера, впрочем, хранила молчание и позволила получать поздравления кому угодно. Тем не менее люди знали, как все произошло на самом деле, и эта история продолжает оставаться для них предметом гордости.

Альберто уверен, что сплоченность и работа во имя высшего блага важны, поскольку способствуют росту позитивной энергии. Он считает, что это дает его людям ощущение гордости за свою компанию. «Они не уйдут, – уверен он. – Они чувствуют в себе энергию и понимают направление, в котором движутся».

Проявление

Проявление означает, что нечто появляется, происходит или материализуется без руководства и контроля сверху. Вайсер усвоил: как лидеру ему необходимо научиться способствовать развитию, вовремя отходя в сторону. Он должен указывать цель и доверять своим людям. Более того, его обязанность – поддерживать их начинания даже тогда, когда он полон сомнений. Эта опора на намерения и доверие – поддержка, способствующая не только росту индивидуальной инициативы, но также воспитанию коллективного творческого сотрудничества.

Альберто замечал, как иногда, продвигаясь вперед, его сотрудники терпят неудачи. Ошибки, однако, становились не поводом для наказания, а трактовались как обучающие моменты. Важно было двигаться дальше и продолжать учиться, чтобы видеть и использовать новые возможности. На этом пути люди становились соучастниками создания организации. Она не возникала как результат размышлений кого-то «сверху». Она проявлялась во взаимодействии всех людей, связанных с ней. Такой специфический принцип, основанный на доверии к процессу проявления, выходит далеко за пределы обычной, стандартной ментальной карты. Возможно, это одна из тех идей, которые руководителям труднее всего понять и принять как руководство к действию.

Лидерство, основанное на понимании двух языков

В конце интервью Альберто, оглянувшись на пройденный им путь, отметил, что большую часть своей карьеры был привязан к предпочтениям и допущениям, перечисленным в таблице 2.1. Особенно – к убеждению, что он обязан быть «экспертом», знать все ответы на все вопросы. Именно это – в большей степени, чем все прочее, – стало причиной его неудачи. «Если вы директор с императорскими замашками или слишком высокого о себе мнения, – сказал он, – у вас ничего не выйдет».

Затем Альберто подвел итог, который на первый взгляд мог бы показаться недостойным упоминания, но в итоге оказался чрезвычайно важным. Альберто сказал, что далеко не всегда общается с людьми так, как он общался с нами. Многие из тех, с кем он контактирует, замурованы в общепринятой модели мышления, и ему приходится строить общение с ними соответствующим образом. Он может делать это, потому что когда-то сам был таким, как они. Некогда циничный Альберто и сейчас способен говорить на языке контроля и давления, но теперь он умеет, помимо этого, руководить, наделяя людей полномочиями и мотивируя организацию к росту. Он говорит на двух языках.

Процесс становления двуязычного лидера важен, он сродни изучению иностранного языка. Я знаю одного молодого человека по имени Джеймс, который говорит на пяти языках. Он рассказывал, что первый иностранный язык – испанский – начал изучать в седьмом классе и потратил на это четыре года. Окончив среднюю школу, Джеймс решил продолжить обучение в Южной Америке, чтобы иметь возможность применить свой испанский на практике. Но судьба распорядилась по-своему, и молодой человек оказался в португалоязычной Бразилии. Вот что он говорит о своем прибытии в аэропорт Сан-Паулу:

«Помню, что я обошел весь аэропорт: все надписи и объявления, все разговоры вокруг были на португальском. Я не мог понять ни слова. Даже когда мне попадался кто-либо говоривший по-английски, акцент был таким, что я просто терялся. Это было странно. Я одновременно был и удручен, и заинтригован. Я не представлял себе, как смогу изучать то, что мне нужно. Да что там – я не понимал даже, как найти дорогу от аэропорта до моего нового дома.

Девять месяцев спустя, закончив свою программу по обмену и вернувшись домой, я вспомнил, как снова оказался в аэропорту Сан-Паулу и увидел его совершенно другими глазами. Я понимал все, даже не думая об этом. Все было исполнено смысла. Со мной произошла та потрясающая трансформация, которую невозможно представить, не испытав ее».

Когда Джеймс приземлился в аэропорту Сан-Паулу, он был таким же, каким был Альберто в тот момент, когда занял директорский кабинет. Вокруг было много такого, чего Альберто не мог понять. Подобно Джеймсу, Альберто прошел путь познания, научился по-новому чувствовать, думать, видеть и действовать. Он обрел на этом пути более обширную, позитивную ментальную карту. Если мы вернемся к схеме 1.1, то увидим, как Альберто стал двуязычным лидером. Если поначалу он был действительно силен в том, что отмечено в нижней части схемы 1.1, то позже обрел понимание и осознал ценность свойств, расположенных в верхней полусфере. Подобно Джеймсу, вернувшемуся в аэропорт после завершения практики, Альберто расширил круг своих функциональных возможностей.

Позитивная ментальная карта

Повторим еще раз простейшее определение позитивной организации: система, в которой люди преуспевают, превышая ожидания. Это организация, обладающая такой корпоративной культурой, в которой люди чувствуют себя вовлеченными, взаимодействуют, растут и демонстрируют невероятную эффективность. Примеры допущений, способствующих превращению организации в позитивную, показаны в таблице 2.2.

Организация, где люди обладают позитивной ментальной картой, дает возможность сотрудникам раскрыть свой потенциал и достичь результатов, которые трудно даже себе представить с позиций стандартной ментальной карты.

Приобретение позитивной ментальной карты – такой, какой обладает, к примеру, Альберто, – не означает утрату (либо отказ) от стандартной карты; просто это более сложный, комплексный способ мышления и видения. Он позволяет рассматривать идеи, на первый взгляд противоположные, и понимать, каким образом они могут работать в организации одновременно. Этот способ мышления обеспечивает вас способностью видеть как ограничения, так и возможности: все разнообразные и противоречивые характеристики, указанные в схеме 1.1 («Структура внутренней напряженности в организациях»). В таблице 2.3 вы можете видеть бок о бок допущения обеих ментальных карт.

Таблица 2.2. Допущения в позитивной ментальной карте

Таблица 2.3. Стать двуязычным: обладать позитивной ментальной картой без отказа от стандартной


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Позитивная организация"

Книги похожие на "Позитивная организация" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Роберт Куинн

Роберт Куинн - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Роберт Куинн - Позитивная организация"

Отзывы читателей о книге "Позитивная организация", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.