» » » » Александр Лепехин - Слава предков – потомкам пример (Дедиславль, Дедилов). Выпуск 1


Авторские права

Александр Лепехин - Слава предков – потомкам пример (Дедиславль, Дедилов). Выпуск 1

Здесь можно купить и скачать "Александр Лепехин - Слава предков – потомкам пример (Дедиславль, Дедилов). Выпуск 1" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство Витязь, год 1997. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Лепехин - Слава предков – потомкам пример (Дедиславль, Дедилов). Выпуск 1
Рейтинг:
Название:
Слава предков – потомкам пример (Дедиславль, Дедилов). Выпуск 1
Издательство:
неизвестно
Год:
1997
ISBN:
5-86523-28-X
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Слава предков – потомкам пример (Дедиславль, Дедилов). Выпуск 1"

Описание и краткое содержание "Слава предков – потомкам пример (Дедиславль, Дедилов). Выпуск 1" читать бесплатно онлайн.



В книге собраны документы по истории села Дедилово Киреевского района Тульской области. Основной материал освещает жизнь с. Дедилово в XVI–XVII веках, когда г. Дедилов был одним из основных звеньев обороны границ Русского государства от крымских татар. Основной силой, отражавшей нашествие татар, а также ведущей ближнюю и дальнюю разведку в Диком поле, были поселенные в Дедилове казаки. Поэтому история казачества неразрывно связана с историей Дедилово. Эта история казачества практически не освещалась. Данная книга рассказывает не только об истории Дедилова, но и о славных страницах истории русского казачества.

Описание Дедиловского уезда XVII века позволит не только найти описание родных мест, но и, бог даст, свою фамилию на этом месте. Это поможет нам лучше понять и наших предков и самих себя.






В XIX веке было решено построить мост через реку Шиворонь, местом для строительства выбрали брод у Пятницкой церкви. Начали земляные работы и тут же наткнулись на человеческие кости, всем было известно, что у Пятницкой церкви кладбища не было, это лишний раз доказывает, что это церковь – памятник, никто не знал что это за кости, татары так не хоронили своих погибших, а наши никогда не хоронили побежденных, если только в яму или овраг свезут и землей присыпят из чисто гигиенических соображений, значит это похоронены русские воины, погибшие при защите русских рубежей, а тот факт, что об этом захоронении ничего не было известно местным жителям, говорит о том, что похоронены они были до того как в этих местах после татаро-монгольского нашествия появились постоянные жители, т. е. до появления здесь воинских людей после событий 1552 года. А то что погибшие похоронены, говорит о том что в этой битве победили русские воины. И в 1552 году русские войска разбили на реке Шиворонь крымских татар и было у них время похоронить своих погибших. Затем войска ушли, но видимо памятный знак в виде креста оставили, а пришедшие сюда по велению Ивана Грозного казаки на этом месте поставили церковь.

Дедиловская земля хранит в себе много тайн. Это только одна из них. Непонятно назначение многих валов и рвов как на Покровке, так и на Оленке, неизвестно кто похоронен и после каких событий в массовом захоронении в д. Жилая у магазина. Но то что это было задолго до 1552 года доказывает то, что никто не знал и не помнил что здесь произошло и что здесь похоронено много людей, потому что ни часовни ни памятного знака какого не упомянуто на этом месте, да и вообще на этом месте жилые дома строили уже в XVI веке, а это говорит о том, что не знали наши предки что здесь могила и кто здесь похоронен, но из траншеи под фундамент дома длинной приблизительно 11 погонных метров было извлечено 24 человеческих черепа. Уже много лет все видят как осыпается “Старое городище” на Покровке и как осыпается в обрыв курган расположенный на этом городище и в осыпях много человеческих костей и тоже нет в описаниях ни в XVI, ни в XVII веках упоминания об этом захоронении и о памятном знаке на нем, хотя на старых картах отмечен курган на старом городище и на нем нарисованы кресты, что означает захоронения.

Но вернемся к месту битвы между войсками Девлет-Гирея и русскими войсками в 1552 году на реке Шивороне. При строительстве моста через реку Шиворонь, при земляных работах у церкви святой Праскевы из земли были извлечены более 150 человеческих скелетов. Из давних времен седой старины жители Дедиславля-Дедилова из уст в уста передают предания о битве с татарами, которая произошла в наших местах. Как мне говорила бабушка, а ей говорила ее бабушка, что в наших местах был большой бой и народу много побили, но что это была за битва никто не мог вразумительно ничего сказать. Не стали выяснять строители дороги и жители Дедилова что за люди похоронены были здесь, одно им было ясно, что это люд православный, погибший при защите Отечества. И вот жители Дедилова в 1885 году решили построить часовню на месте где нашли много человеческих костей. Формально часовня строилась в память коронации царя Александра III, что ж тоже достойный повод увековечить память достойного царя, который прекратил все распри внутри государства. За время его царствования Россия не вела ни одной войны, поэтому и сохранился он в памяти народной как царь-миротворец, но не нужна была нашим недругам Великая Россия, им нужны были “великие потрясения” и умер достойный царь скоропостижно и загадочно. Но вернемся к часовне. Спрашивается зачем понадобилось строить часовню рядом с церковью? В 1869 году на месте старой церкви была новая из кирпича более вместительная на средства прихожан. Никогда здесь часовни не было. Православные, как правило, часовни ставили или на кладбищах, или на святых местах, где была когда-то церковь. А в нашем случае церковь поставили на братской могиле защитников отечества и пусть официальным предлогом была память о коронации царя, и причем строили ее все Дедиловцы, а не один приход, как обычно бывает по церковному укладу, а такой почет в наших краях только защитники земли Русской получить могли. И построена была скромная но красивая часовня по старому русскому обычаю “на путях”, т. е. у дороги чтобы каждый прохожий мог отдать дань своим предкам погибшим при защите отечества, как там в старину говорили о таких местах “пройдет красна девица – пригорюнится, пройдет добрый молодец – приосанится”. И простояла та часовня без малого сто лет, снесли же ее дорожные рабочие в 70-х годах, помешала дорогу расширять, и не нашлось у святого знака защитников среди нового поколения дедиловцев. Еще не вечер и часовню дети наши восстановят, но позор уже на нашей голове.

А что наши предки они? Что могли они сделали для своей Родины и для нас, то что мы живем на этой земле и пока еще на русском языке разговариваем, яркое тому подтверждение. В битвах они не столько славы себе искали, сколько погибели врагу, свободы детям своим и родной земле. Сначала были битвы поражения и победы, гибель героическая чаще безвестная, а уж потом их описания, чаще с преувеличением и приукрашиванием реальных событий. Например средний брат моего отца Лепехин Алексей погиб при уничтожении Корсунь-Шевченковской группировки в лихие годы Великой Отечественной войны, его сослуживец написал его старшей сестре, моей тетке, письмо, что в бою с танками в противотанковую пушку где был наводчиком Алексей попал снаряд и весь расчет погиб и их хоронили с почестями и был дан троекратный артиллерийский салют. Однажды я попал в те края, в деревню Бураково, что рядом с Чигириным-городом, ставкой Богдана Хмельницкого, где насмерть стояли русские войска и Дедиловцы в том числе в XVII веке, сдерживая турок, так вот нашел я очевидцев гибели моего дядьки, да действительно в пушку попал снаряд, а потом погибших, под ураганным огнем, волоком оттащили за школу и похоронили в окопчике. Когда я спросил о салюте, то у очевидца, сейчас пожилого мужчины, а тогда любопытного мальчонки, на глазах выступили слезы и он с горечью сказал, что салют они заслужили, да видимо не до него было, очень тяжелые бои здесь были. После войны брата моего отца и его однополчан перезахоронили в братской могиле у соседней деревни и нет там его фамилии. А как хотелось чтобы над могилой был салют не столько мертвым, сколько живым и бог простит другу моего дядьки небольшое приукрашивание, так и в более ранних историях. До сих пор не найдено настоящее место Куликовской битвы и я не удивлюсь если оно реально будет обнаружено где-нибудь под Дедиловым, но нам по большому счету это не так важно и правильно рассудили наши предки в конце XIX века и условно определили место битвы, где в земле постоянно находили кольчуги и оружие XIV века, и построили на нем мемориал, где каждый может преклонить благодарную голову перед великими делами великих предков и вспомнить их дела и сравнить со своими победами и свершениями. А историки пусть ищут истину, ну а если не найдут, то от этого разбитое войско Мамая не воскреснет и Татаро-монгольское иго не восстановится. Основное что никак не могут найти археологи – захоронение погибших в битве воинов. Но на мой взгляд его могло и не быть. Что такое Куликовская битва? Это скоротечный встречный бой с наемным войском нанятым генуэсскими купцами в Крыму, в Феодосии для захвата и колонизации Руси во главе которого стоял татарин Мамай, тоже нанятый, который после проигранной битвы вынужден был прятаться, но был найден и казнен в Феодосии генуэсскими купцами. Еще чуть-чуть и он соединился бы со своими союзниками, с рязанцами, что стояли недалеко от нынешнего Новомосковска и с литовцами, а они были уже в Одоеве. И князь Дмитрий, еще не Донской, поддержал смелое и дерзкое решение своего воеводы Дмитрия Ивановича Боброка Волынского– выступить из Коломны навстречу Мамаю и дать ему бой, пока он не соединился с союзниками. Переправившись через речку Непрядву русские воины снесли мосты, летописец говорит, чтобы отрезать путь к отступлению. Но была еще одна причина, чтобы не получить удар в спину от союзников Мамая. Куликовская битва по некоторым оценкам длилась часа три. Мало? А ты возьми ну хотя бы лопату и помаши ей в спокойной обстановке. Я посмотрю как ты себя будешь чувствовать через 10 минут, а тут битва. Но вернемся к Куликовской битве. Представим ситуацию. Довольно еще сильный враг обращен в бегство, с тылу в любой момент могут ударить их союзники. А летопись говорит о том что на месте битвы еще несколько дней погибших хоронили. Но реально оставшимся в живых было не до этого. Им бы раненых, оружие и может быть погибших собрать и быстро вернуться в Коломну, под защиту крепости. Быстрее всего, зря археологи ищут те святые могилы, они в другом месте, Но мы не будем, да и не имеем права, в том глобальном подвиге, чем явилась Куликовская битва для нашего народа, заострять внимание на частностях и неточностях


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Слава предков – потомкам пример (Дедиславль, Дедилов). Выпуск 1"

Книги похожие на "Слава предков – потомкам пример (Дедиславль, Дедилов). Выпуск 1" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Лепехин

Александр Лепехин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Лепехин - Слава предков – потомкам пример (Дедиславль, Дедилов). Выпуск 1"

Отзывы читателей о книге "Слава предков – потомкам пример (Дедиславль, Дедилов). Выпуск 1", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.