» » » » Александр Лепехин - Слава предков – потомкам пример (Дедиславль, Дедилов). Выпуск 1


Авторские права

Александр Лепехин - Слава предков – потомкам пример (Дедиславль, Дедилов). Выпуск 1

Здесь можно купить и скачать "Александр Лепехин - Слава предков – потомкам пример (Дедиславль, Дедилов). Выпуск 1" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство Витязь, год 1997. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Лепехин - Слава предков – потомкам пример (Дедиславль, Дедилов). Выпуск 1
Рейтинг:
Название:
Слава предков – потомкам пример (Дедиславль, Дедилов). Выпуск 1
Издательство:
неизвестно
Год:
1997
ISBN:
5-86523-28-X
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Слава предков – потомкам пример (Дедиславль, Дедилов). Выпуск 1"

Описание и краткое содержание "Слава предков – потомкам пример (Дедиславль, Дедилов). Выпуск 1" читать бесплатно онлайн.



В книге собраны документы по истории села Дедилово Киреевского района Тульской области. Основной материал освещает жизнь с. Дедилово в XVI–XVII веках, когда г. Дедилов был одним из основных звеньев обороны границ Русского государства от крымских татар. Основной силой, отражавшей нашествие татар, а также ведущей ближнюю и дальнюю разведку в Диком поле, были поселенные в Дедилове казаки. Поэтому история казачества неразрывно связана с историей Дедилово. Эта история казачества практически не освещалась. Данная книга рассказывает не только об истории Дедилова, но и о славных страницах истории русского казачества.

Описание Дедиловского уезда XVII века позволит не только найти описание родных мест, но и, бог даст, свою фамилию на этом месте. Это поможет нам лучше понять и наших предков и самих себя.






Можно, с большой долей уверенности, предположить, что с момента разгрома войсками Батыя Дедиславля жизнь на этом месте не возобновлялась до XVI в., пока царь Иван Грозный не повелел здесь крепость поставить и гарнизон в ней содержать, люди жили где-то рядом потому что кое-какая память, хотя и в измененном виде, о Дедиславле осталась… Во-первых вятичи не отстраивали вновь разгромленных и зверски вырезанных городов (Старая Рязань, Козельск), во-вторых название подзабылось, вместо официального Дедиславля, запомнилось простонародное Дедилов, а сейчас деревня Дедилово в народе называется Дедлово, любит сокращать наш народ.

Рис. 1. Старое городище по карте 1777 г. мая месяца 3 дня (50)

После бегства крымских войск Девлет Гирея из-под Тулы и преследования их 15 тысячным русским отрядом под руководством воевод Ивана IV князей Андрея Курбского и П.Щенятьева, разгрома их и шедшего им на помощь 30 тыс. отряда крымских татар на р. Шиворона у Пятницкой церкви, царь Иван IV (Грозный) поставил станом здесь две казачьи сотни Луговую и Дергилевскую, за азовскую и черкасскую службу, наделил их землей и повелел поставить здесь крепость дубовую и гарнизон в ней поставил из детей боярских, стрельцов и пушкарей. Одновременно с этим царь начал создавать казачий заслон на татароопасном направлении. Рядом с Дедиловым есть деревни Малые и Большие Калмыки, можно с большой вероятностью предположить что здесь тоже стояли казачьи или калмыцкие силы для отражения татарского нападения. В Туле со стороны Дедилова за Дедиловскими воротами земляного города были созданы две казачьи слободы Казачья и Донская и кончался тот казачий заслон в Замоскворечье, где Крымский вал, Крымский мост, Казачьи и Донские переулки т. д.

Крепость была построена и вооружена по последнему, по тем временам, слову техники. Как же жили люди в Дедилове в те времена? Первое подробное описание крепости и ее окрестностей дошедшее до нас датируется 1588 годом. И что мы видим построена крепость и все необходимые постройки внутри ее, даже большая часть клетей (летних домиков) для укрытия людей на случай осады. Но это еще не все, одних казачьих дворов я насчитал 334, если считать что в казачьем дворе насчитывалось по минимуму 3 человека, что мало вероятно, должно быть гораздо больше, то казаков и казачек в Дедилове было в то время больше тысячи. Я преклоняюсь перед мужеством и трудоспособностью наших пращуров, это всего за 36 лет столько отстроить, да не в тепличных условиях, а когда на тебя постоянно нападают. Одних только крупных набегов за эти годы было 13, не считая мелких, о которых даже документы не упоминают. Можно смело предположить, что после каждого такого набега от слобод вокруг Дедилова оставалось не более 30 % домов, а то и меньше. И все нужно было отстроить вновь и позаботиться не только о жилье, но и о продуктах на зиму не сколько для себя сколько для жен и детей. И несмотря ни на что Дедилов стоял, держал оборону и после каждого набега восстанавливался и усиливался. Мы восхищаемся подвигами защитников Порт-Артура, Брестской крепости, но в Дедилове и подобным ему городах Кропивне, Новосили, Болохове и т. д. защита “Брестской крепости” затянулась на 100 и более лет.

И был Дедилов долгое время передовой заставой по защите земли Русской от ворога и в нем располагался передовой полк, для встречи врага и если повезет его уничтожения, а если нет так для задержки его здесь как можно дольше, чтобы времени хватило сообщить в Тулу и войска собирать. В Дедилове долгое время стоял тот полк для отражения нападений ворога, а ворог, в основном, крымские татары, переходя Дикое поле они располагались на отдых недалеко от русских границ вероятнее всего это было место где сейчас расположен город Киреевск, это место испокон веку называли Киреевка, а на картах кроме Киреевка в XVII веке писали, что это выселки Луговой слободы. А теперь давайте вспомним, кто возглавлял крымских татар? Род Гиреев или Киреев, как их тогда называли, а место где они располагались быстрее всего называлось тогда Киреев стан, со временем слово “стан” за ненадобностью отпало, хотя есть упоминание в наших краях о Становом болоте, Киреев так и осталось хотя татар там уже не было, а на этом месте жили наши предки. И на мой взгляд в превращении деревни Киревки в город Киреевск и разорение Дедилова и превращение его в деревню Дедлово – оскорбление для города-воина, который верой и правдой служил своему Отечеству.

Здесь также сосредотачивались русские войска для похода на крымцев, ногаев и т. д. поэтому крепости не хватало и ее расстроили, если раньше говорилось о шести башнях, то потом уже о девяти, да и на местности видны участки прямоугольной формы с небольшими рвами и валами, на которых в те времена был видимо частокол, как это делалось в укрепленных лагерях для защиты ратных людей от нападения. И зная о том что войск много и им необходимо много продовольствия, царское правительство приказало без припасов войскам на Дедилов не являться, а кто без припасов явится будет строго наказан. Так правительство переложило снабжение войск, на плечи самих войск и предотвратило грабежи и кражи в Дедилове, на что пошли бы голодные люди. А казаки в Дедилове, как правило жалования не получали, а жили с земель, т. е. со своих огородов, жалование получали только сторожевые казаки и стрельцы. Так они и жили крепость обороняли, землю пахали, детей рожали и растили, а тут еще руду железную обнаружили и стали в примитивных печах сталь плавить, да совсем не примитивные мечи и сабли делать. Но не мог тут развиться этот промысел, слишком часто татарове наскакивали, ну и естественно печи плавильные да мастерские рушили. Не сдавались казаки, заново каждый раз все восстанавливали. Царь понял всю выгодность этого промысла и стал его развивать в более спокойных и более защищенных местах, за засеками и под защитой больших крепостей Тулы, Коломны. Но руду продолжали брать из Дедиловских мест. Да и людей к оружейным заводам приписывали в основном из Дедилова, а как же и навык и соображение в этом деле есть. Так что слава Тульского оружия отсюда начиналась.

Царь скоро понял, что без дальней разведки трудно контролировать ситуацию и начал создавать разведывательную сеть в виде сторож, застав и станиц. Станица – это когда казачий разъезд ездил непрерывно по определенному маршруту и наблюдал за состоянием степи и передвижениями людей по ней, а сторожи – это когда группа казаков определенное время находилась в одном заранее обусловленном месте и также вели наблюдение и собирали информацию о противнике, а в случае необходимости сообщали в ближайшую крепость о приближении неприятеля, его числе и маршруте передвижения.

В начале XVII века вспыхнуло народное восстание под предводительством Ивана Болотникова и казаки, в том числе и дедиловские, его активно поддержали, видимо их жизнь была не сахар и многие обиды и притеснения от царя они испытывали. У Дедилова восставшими были разбиты царские войска под командованием князя Моссальского, но через некоторое время царь восстановил контроль над Дедиловым. А в это время пользуясь смутой и гражданской войной на Руси литовско-польские войска все более наглели от безнаказанности и все глубже проникали на русские земли, громили и грабили города и села. Не обошла эта участь и Дедилов. Не забывали дорогу на Дедилов и крымчаки, частенько ратным людям Дедилова приходилось отражать их нападения. Но каждый раз, после нападений и разгромов Дедилов восставал из пепла и оставался на посту по защите русских рубежей. Хоронили убитых, восстанавливали разрушенное и продолжали жить на этой земле люди, в основном ратные, душа и сила Дедилова. Они отстояли и сохранили Русскую землю, Русский язык, Русскую культуру. И потомки этих несгибаемых и не побежденных воинов до сих пор живут на этой земле, на защищаемых ими рубежах. Но достойны ли мы называться потомками этих славных людей? В основном мы готовы сразиться с противником явным на любом поле брани, об этом знаем не только мы, но и наши противники. Но нас легко победить противникам скрытым, которые выдают себя за наших друзей, а на деле хуже и лютее крымчаков, события последних лет явное тому подтверждение. А что мы? А мы развесили уши и слушаем сладкие речи и обещания, сидим сложа руки и даже поддерживаем лютых врагов наших и их приспешников, другими словами без боя сдаем позицию за позицией. А брать то их назад с боем придется, хорошо если нам, сами накуролесили самим и исправлять, а если нашим детям? Не думаю что после этого они нас добром помянут. И никак до нас не дойдет, что против нас не только русских, но и всех россиян ведется самая настоящая война, но другими более изощренными и изуверскими методами и мы в той войне погибаем не на поле брани, а по домам и тому подтверждение, что сегодня похороненных у нас намного больше чем рожденных, ряды наши заметно редеют, но только у немногих возникает чувство тревоги за наш завтрашний день. В этой войне основная наша сила – ЗНАНИЯ. Нет у нас сегодня времени набираться опыта на полях сражений, как в 41-вом, тем более оружие их известно – лесть, обман, лицемерие и сила, против тех кто начал понимать их сущность и начинал с ними эффективную борьбу. Вспомним самого яркого бойца погибшего на этом фронте – певца Игоря Талькова, хладнокровно ими убитого и, чтобы нам было обиднее, защитивших его убийцу от суда и возмездия.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Слава предков – потомкам пример (Дедиславль, Дедилов). Выпуск 1"

Книги похожие на "Слава предков – потомкам пример (Дедиславль, Дедилов). Выпуск 1" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Лепехин

Александр Лепехин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Лепехин - Слава предков – потомкам пример (Дедиславль, Дедилов). Выпуск 1"

Отзывы читателей о книге "Слава предков – потомкам пример (Дедиславль, Дедилов). Выпуск 1", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.