» » » » Нина Овчинникова - Налоговое планирование и налоговый контроль со стороны правоохранительных органов


Авторские права

Нина Овчинникова - Налоговое планирование и налоговый контроль со стороны правоохранительных органов

Здесь можно купить и скачать "Нина Овчинникова - Налоговое планирование и налоговый контроль со стороны правоохранительных органов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Бухучет, налогообложение, аудит, издательство Литагент «Научная книга»5078daf4-9e1a-102b-b665-7cd09fa97345, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Нина Овчинникова - Налоговое планирование и налоговый контроль со стороны правоохранительных органов
Рейтинг:
Название:
Налоговое планирование и налоговый контроль со стороны правоохранительных органов
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
978-5-91131-869-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Налоговое планирование и налоговый контроль со стороны правоохранительных органов"

Описание и краткое содержание "Налоговое планирование и налоговый контроль со стороны правоохранительных органов" читать бесплатно онлайн.



Налоговое планирование и налоговый контроль со стороны правоохранительных органов – 288 с.

В данной книге изложены экономико-правовые основы налогового планирования в организации, раскрыты этапы и методы его осуществления, рассказано не только о налоговых схемах, но и о том, как применять их на практике, чтобы избежать негативных последствий для бизнеса. Так же рассматриваются такие вопросы, как: выбор правовой формы осуществления предпринимательской деятельности, применение специальных налоговых режимов и другие.

Книга предназначена для руководителей компаний, финансовых директоров и главных бухгалтеров, юристов, аудиторов, специалистов и консультантов по налоговому планированию, налоговых адвокатов и консультантов, руководителей налоговых и финансовых госорганов, работников органов законодательной власти, научных сотрудников, а также студентов, аспирантов и преподавателей юридических и экономических вузов и факультетов.






4) в зависимости от канала поступления:

а) государственные налоги – полностью зачисляемые в государственные бюджеты;

б) местные налоги – полностью зачисляемые в муниципальные бюджеты;

в) пропорциональные налоги – распределяемые между бюджетами различных уровней по определенным квотам;

г) внебюджетные налоги – поступающие в определенные внебюджетные фонды;

5) в зависимости от характера использования:

а) налоги общего значения – используемые на общие цели, без конкретных мероприятий или затрат, на которые они расходуются. Таковыми являются большинство налогов, взимаемых в Российской Федерации;

б) целевые налоги – зачисляемые в целевые внебюджетные фонды или выделяемые в бюджете отдельной строкой и предназначенные для финансирования конкретно определенных мероприятий (например, земельный налог);

6) в зависимости от периодичности взимания:

а) разовые налоги – уплачиваемые один раз в течение определенного периода при совершении конкретных действий (например, налог на наследование или дарение);

б) регулярные налоги – взимаемые систематически, через определенные промежутки времени и в течение всего периода владения или деятельности плательщика (например, налог на доходы физических лиц, налог на имущество организаций или физических лиц и др.).

Вышеперечисленные критерии классификации налогов достаточны для юридической характеристики всех действующих в Российской Федерации налогов и сборов. В научной и учебной литературе налоги группируются и иными способами, что позволяет более точно определить сущность каждого обязательного платежа, взимаемого в установленном законом порядке.

Порядок уплаты налогов и сборов закреплен в ст. 58 НК РФ. Согласно названной статье, уплата налога производится разовой уплатой всей суммы налога либо в ином порядке, предусмотренном НК РФ и другими актами законодательства о налогах и сборах.

Подлежащая уплате сумма налога уплачивается (перечисляется) налогоплательщиком или налоговым агентом в установленные сроки (п. 2 ст. 58 НК РФ).

Согласно п. 4 ст. 58 НК РФ, уплата налога производится в наличной или безналичной форме.

Пеней признается установленная ч. 1 ст. 75 НК РФ денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. За каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Принудительное взыскание пени с организаций производится в бесспорном порядке, а с физических лиц – в судебном.

Сбор отличается от налогов тем, что имеет целевой характер, это плата государству за право пользования чем-либо или за право осуществления деятельности.

Пошлина отличается от налогов тем, что их платят в бюджет только те, кто пользуется какой-то определенной услугой, и величина пошлины является выражением стоимости той конкретной услуги, которая оказана государством (государственным органом) конкретно потребителю.

Глава 3

НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. ПОНЯТИЕ И ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ

Разработка любой правовой теории, в том числе и теории налогов, невозможна без четкой терминологии, единство же ее применения – непременное условие отсутствия противоречий и злоупотреблений на практике. Все это в полной мере относится к налоговому планированию, его сущности и содержанию.

Конечно, каждый заинтересован в том, чтобы при осуществлении предпринимательской и иной экономической деятельности уплачивать налоги в минимальном размере. Так, например, в 1935 г. судья Верховного суда США Джон Сандерленд обратил внимание на то, что право налогоплательщиков избегать налогов с использованием всех разрешенных законами средств никем не может быть оспорено[6]. Чуть позже по делу IRC v Duke of Westminster (Служба внутренних доходов против герцога Вестминстерского) (1936 г.) Палата лордов Великобритании постановила, что любое лицо вправе организовать свои дела таким образом, чтобы налоги, взимаемые в соответствии с законодательством, оказались бы меньше, чем они были бы в обычной ситуации[7]. Выводы суда по данному делу легли в основу традиционного, или «вестминстерского», подхода к налоговому планированию.

В настоящее время российские ученые не пришли к единому мнению о сущности налогового планирования. В частности, отсутствуют общепризнанные определения как налогового планирования, так и его объекта. В работах современных авторов нередко смешиваются такие понятия, как «налоговый платеж» и «налоговое обязательство», «налоговое бремя» и «налоговая нагрузка», «налоговая оптимизация», «налоговая минимизация», «налоговое планирование» и «налоговое администрирование».

Изложенное подтверждает необходимость уточнения понятия «налоговое планирование».

Словарь деловых терминов определяет налоговое планирование как систематический анализ различных налоговых альтернатив, направленный на минимизацию налоговых обязательств[8]. В англо-русском банковском энциклопедическом словаре под термином «налоговое планирование» понимается минимизация налогового бремени через финансовое планирование, включая инвестиции с отсрочкой уплаты налогов, покупку не облагаемых налогами ценных бумаг и использование различных налоговых убежищ[9].

Другие авторы склонны рассматривать данное явление как организацию предпринимательской и (или) частной деятельности лица с наименьшими налоговыми последствиями[10]; планирование коммерческой и инвестиционной деятельности юридических и физических лиц с целью минимизации налоговых платежей[11].

Разнообразные подходы к сущности налогового планирования выявляют лишь его различные аспекты. Вследствие этого представляется возможным выделить два подхода к определению понятия налогового планирования: юридический и экономический.

Согласно первому из них налогоплательщик противопоставляется фискальным органам государства. Так, Е.Н. Евстигнеев прямо определяет налоговое планирование как законный способ обхода налогов с использованием предоставляемых законом льгот и приемов сокращения налоговых обязательств[12].

Сторонники экономического понимания налогового планирования усматривают его сущность в усилиях, направленных на достижение оптимального уровня налогообложения посредством уменьшения размеров объема налоговых платежей[13], а сам процесс – как определение объемов и структур конечного продукта путем распределения факторов производства[14].

По мнению Т.Ф. Юткиной, налоговое планирование – это один из элементов корпоративного налогового менеджмента, неотъемлемая часть его финансово-хозяйственной деятельности[15]. Сходной точки зрения придерживается О.В. Фишер. Он утверждает, что налоговое планирование как процесс разработки и последующего контроля за ходом реализации налогового плана и его корректировки в соответствии с изменяющимися условиями можно рассматривать как один из инструментов внутреннего налогового администрирования хозяйствующего субъекта[16].

Наиболее конструктивным представляется понимание налогового планирования как совокупности законных целенаправленных действий налогоплательщика, связанных с использованием им определенных приемов и способов, а также всех предоставляемых законом льгот и освобождений с целью максимальной минимизации налоговых обязательств[17].

Следовательно, налоговое планирование преследует цель минимизировать налоговые платежи путем использования правовых возможностей, предусмотренных законодательством. Иными словами, налоговое планирование – особая форма реализации норм налогового права, их использование налогоплательщиком в своих интересах.

Планирование в субъективном смысле отражает внутренний мыслительный процесс: постановку целей и определение методов и способов их достижения. В то же время планирование объективно (внешне) выражено в деятельности налогоплательщика по реализации данных целей.

При этом заслуживает особого внимания волевой аспект налогового планирования – право выбора налогоплательщика. Именно выбор оптимального сочетания (построения) форм правоотношений, а также возможных вариантов их соотношения в рамках действующего законодательства о налогах и сборах с целью как определенным образом воздействовать на элементы налогообложения, так и предопределить размер налоговых обязательств определяет сущность налогового планирования[18].

В.С. Жестков полагает, что в основе налогового планирования лежит максимально полное и правильное использование налогоплательщиком всех предусмотренных налоговыми законами льгот и других благоприятных положений налогового законодательства, оценка позиций налоговых органов в вопросах толкования и применения актов о налогах и сборах и анализ основных направлений налоговой, бюджетной и инвестиционной политики государства[19].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Налоговое планирование и налоговый контроль со стороны правоохранительных органов"

Книги похожие на "Налоговое планирование и налоговый контроль со стороны правоохранительных органов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Нина Овчинникова

Нина Овчинникова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Нина Овчинникова - Налоговое планирование и налоговый контроль со стороны правоохранительных органов"

Отзывы читателей о книге "Налоговое планирование и налоговый контроль со стороны правоохранительных органов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.